выбор манифолда

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
lexa
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
Откуда: Монреаль, Канада
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 23:17 Заголовок сообщения: выбор манифолда

Привет всем,

Озадачился покупкой манифолда на 200 bar. Подскажите по возможным альтернативам плюсы и минусы.

Доступны следующие варианты:
Thermo (XS scuba)
Halcyon
Dive Rite
Hollis
HOG

Спасибо

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#2 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 23:28 Заголовок сообщения:

Вам нужно сначала с резьбой баллонов определиться, а потом уже список манифолдов для покупки составлять.

А сорри, вижу что Вы из Канады, т.е. скорее всего имперская.

Здесь посмотрите

http://www.scubaboard.com/forums/tanks- ... urers.html

http://www.scubaboard.com/forums/dir/31 ... ifold.html
Последний раз редактировалось vioch 14-01-2013 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 23:33 Заголовок сообщения: Re: выбор манифолда

lexa писал(а):Привет всем,

Озадачился покупкой манифолда на 200 bar. Подскажите по возможным альтернативам плюсы и минусы.

Доступны следующие варианты:
Thermo (XS scuba)
Halcyon
Dive Rite
Hollis
HOG

Спасибо
Производителя выберете ,главное чтобы с радиальным уплотнением моста с вентилями был. В Европе вентиля и манифолды от Bts хорошие.
Вложения
image.jpg

lexa
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
Откуда: Монреаль, Канада
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 23:53 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Вам нужно сначала с резьбой баллонов определиться, а потом уже список манифолдов для покупки составлять.

А сорри, вижу что Вы из Канады, т.е. скорее всего имперская.
Да, резьба насколько я помню стандартная на баллонах 3/4 дюйма. Баллоны сталь Worthington 7.25"

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#5 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 23:55 Заголовок сообщения:

lexa писал(а): Да, резьба насколько я помню стандартная на баллонах 3/4 дюйма. Баллоны сталь Worthington 7.25"
Стандартная она для Канады =))) У европейских стальных баллонов резьба M25. И из вашего списка на неё только Хальцион годится, так как выпускается с обеими резьбами...

lexa
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
Откуда: Монреаль, Канада
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 00:02 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Вам нужно сначала с резьбой баллонов определиться, а
http://www.scubaboard.com/forums/tanks- ... urers.html

http://www.scubaboard.com/forums/dir/31 ... ifold.html
Почитал по ссылкам - возник вопрос - какую сторону лучше изолировать манифолдом. У thermo и halcyon они разные например.

lexa
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
Откуда: Монреаль, Канада
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 00:03 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
lexa писал(а): Да, резьба насколько я помню стандартная на баллонах 3/4 дюйма. Баллоны сталь Worthington 7.25"
Стандартная она для Канады =))) У европейских стальных баллонов резьба M25. И из вашего списка на неё только Хальцион годится, так как выпускается с обеими резьбами...
Ну у нас еще южные соседи есть :)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#8 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 00:25 Заголовок сообщения:

lexa писал(а): Почитал по ссылкам - возник вопрос - какую сторону лучше изолировать манифолдом. У thermo и halcyon они разные например.
Я не думаю, что это сильно принципиальный момент, главное, чтоб дайвер понимал, в каком баллоне у него останется газ в случае проблемы с о-рингом вентиля изолятора.
Хотя, если остаётся в правом баллоне, то поддув крыла продолжает работать, что в стрессовой ситуации будет скорее плюсом. Но с другой стороны не все крыло с правой стойки поддувают :)
В общем сами решайте...

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4664
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 08:49 Заголовок сообщения:

При выборе манифолда обратите внимание на предохранительные клапаны. Их может вообще не быть, они могут быть защищены отливкой корпуса, они могут просто торчать наружу.
Третий вариант внешне выглядит, как болты, торчащие из тыльной стороны штуцера.
При проникновении в надголовные среды, торчащий болт-клапан легко повредить.
На мой взгляд лучшее решение, когда этот болт-клапан защищен отливкой корпуса.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10780
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 12:28 Заголовок сообщения:

Никакие клапана на манифольдах вообще не нужны, лишнее место отказа
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

АлександрД

#11 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 15:48 Заголовок сообщения:

ну-ну... (как обычно лишь бы сказать, не разобравшись :) ), кстати - С легким паром! :)
viewtopic.php?t=19349 - будь на вентилях предохранительные клапана (они же разрывные диски, они же burst disk) - того что на фотках по ссылке - не было бы...

Сергей, а у меня к вам небольшой вопрос, могли бы вы уточнить, каким именно образом можно повредить БОЛТ (точнее его торчащую головку) стоящую фактически во впадине между вентилем и боковиной баллона?!!
Изображение

вот как можно подобное повредить?!! http://www.omsdive.com/valves.html
Изображение

а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!! Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 16:23 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!!
Да легко! Неудачный поворот в одетой спарке и удар об нависающую скалу - его сомнет как ударом кувалдой.

lexa
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
Откуда: Монреаль, Канада
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 20:28 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Никакие клапана на манифольдах вообще не нужны, лишнее место отказа
Местные (Северная Америка) цилиндры должны быть DOT сертифицированы. По стандарту вроде как клапана обязательны.

lexa
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
Откуда: Монреаль, Канада
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 20:34 Заголовок сообщения:

что гуру думают об этом манифолде?

Изображение

OMS V901

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#15 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 21:00 Заголовок сообщения:

Стрёмный какой-то, как и всё у ОМС :)
Надеюсь, хоть, изолятор вверх можно повернуть.

Не понятно, как трассировать шланги - c DS4 они, из-за такой низкопрофильности манифолда, в "плечо" баллона точно упираться будут.

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 21:06 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Стрёмный какой-то, как и всё у ОМС :)
Надеюсь, хоть, изолятор вверх можно повернуть.

Не понятно, как трассировать шланги - c DS4 они, из-за такой низкопрофильности манифолда, в "плечо" баллона точно упираться будут.
Плюс Это скорее всего какой то для быстроразьемной спарки с мягкими бандажами чтобы без ключей можно было разобрать на два баллона.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10780
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 21:14 Заголовок сообщения:

lexa писал(а):
Максим Васильев писал(а):Никакие клапана на манифольдах вообще не нужны, лишнее место отказа
Местные (Северная Америка) цилиндры должны быть DOT сертифицированы. По стандарту вроде как клапана обязательны.
В Европе их нет вовсе, к счастью. Ни на 220барных, ни на 300 барных версиях
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10780
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 21:18 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):ну-ну... (как обычно лишь бы сказать, не разобравшись :) ), кстати - С легким паром! :)
Ага спасибо
Но я как бэ в курсе чего пишу.
Наверно в Европе полные идиоты и решили не ставить эту приблуду, даже на 300барные баллоны.
:)
И рвуться баллоны не из-за бёрст дисков или их отсутствия, а из-за "классного" блендинга с О2 или отсутствием банальной инспекции баллонов (в Германии она обязательна каждые 2 года)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4664
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 23:15 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):Сергей, а у меня к вам небольшой вопрос, могли бы вы уточнить, каким именно образом можно повредить БОЛТ (точнее его торчащую головку) стоящую фактически во впадине между вентилем и боковиной баллона?!!
Изображение

вот как можно подобное повредить?!! http://www.omsdive.com/valves.html
Изображение

а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!! Изображение
Изображение
Отдельно торчащий болт повреждается запросто в надголовной среде. У меня был такой факап внутри рэка на Труке. Хватило легкого удара манифолдом об какую-то железяку.
По усилию тоже все просто - под водой у скубы нет веса, но есть масса, и немаленькая. И если резко останавливать движение этой массы, то в точке контакта усилие будет весьма нехилое ;)
А вот утопленный в отливке болт повредить намного сложнее, хотя сдуру все возможно :)

"Умные" европейцы придумали спецрезьбу для найтроксных баллонов. Манифолдов с такой резьбой я еще не встречал, но кто знает какая пробивная сила у этого "умника" :)

Есть еще один важный момент.
У одного производителя возможны манифолды для баллонов с европейской резьбой (М25) в горловине и для баллонов с американской резьбой (G3/4) в горловине. При этом внутренние резьбы в манифолде все одинаковые. Визуально отличить "европейку" от "американки" очень сложно.
Однажды, при сборке спарки мне попался манифолд в штатной упаковке с разными резьбами. То есть одна сторона "европейка", а другая "американка". Пока понял, где засада, пришлось изрядно повозиться. :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 20-01-2013 14:15 Заголовок сообщения:

lexa писал(а):OMS V901
Странное решение. И стрёмное. Во-первых, спарка всё равно получается неразборной: изолирующий вентиль только один. А во-вторых, имеем на манифольде два торцевых уплотнения. Страшновато с такой штукой нырять.

Быстроразъемный вариант выглядит как-то так (но, опять же, для спарки нафиг не нужно, это больше ребризерная тема):
Изображение
Изображение

В этом варианте вместо жесткого манифольда можно поставить гибкий шланг.
Илья Козлов

Ответить