Чем плох DIR?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#221 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:17 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Вижу регулярно свинец на люминевых стейджах - но никогда не понимал, нафига?
На стейджах вешать груза несколько неправильно, а вот вопрос о том, нужно ли вешать этот груз на себя, как раз достаточно дискуссионный.
v_Alexey писал(а): Если серьезный факап и нужно высосать в ноль - так запусти пустые бутылки наверх, коль уж не подумал заранее о суппорте.
Для надголовной среды это будет означать простое выкидывание стейджа.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#222 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:20 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):а что мешает взять и проверить в бассейне? вывеситься правильно и проверить?
Наверное, то что я и без экспериментов могу посчитать количество грузов.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#223 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:24 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Обычная 80-ка с 50-60 барами и регулятором практически нейтральна.
Один говорит - "нейтральна", другой - "+1.3 кг плавучести".

Кому верить? Собственному опыту, наверное... :)

А он свидетельствует в пользу Макса.
Положительная плавучесть у пустого стейджа, положительная.
Как раз в районе килограмма где-то.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#224 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:29 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Владимир Апуков писал(а):а что мешает взять и проверить в бассейне? вывеситься правильно и проверить?
Наверное, то что я и без экспериментов могу посчитать количество грузов.
И что ??? а в уме посчитать сколько сухарь тебе позволит вытащить?
да и по грузам уже все написали, что нет смысла по максимуму компенсировать.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#225 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:35 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):И что ??? а в уме посчитать сколько сухарь тебе позволит вытащить?
Сухарь - это гирозащитная одежда НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ для компенсации плавучести. Для компенсации плавучести я использую крыло, чего и Вам советую.
Владимир Апуков писал(а):да и по грузам уже все написали, что нет смысла по максимуму компенсировать.
Спорное утверждение. Впрочем ситуацию когда требуется 6 стейджей считаю несколько ненормальной - если нужны такие запасы газа надо переходить на ребризер (естественно eCCR).
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
bystander
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05-02-2006 19:20
Откуда: МОСКВА

#226 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:40 Заголовок сообщения:

To All. Так все таки, хотелось бы знать, какую отрицательную плавучесть можно компенсировать ластами? Сам такого опыта не имею.
Говорите правду, и вы будете оригинальны(c).

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#227 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:40 Заголовок сообщения:

Странная тема...
Стейджи никто никогда не высасывает до полного 0!!! Или ты так ныряешь Валера? В стейджах по ДИРу и большей части других организаций (и ТДИ как пример), должно быть столько газа, что при отказе одного сзейджа, можно было пройти деку на стейдже бадди +15бар. Это значит что без факапа, из воды мы должны вылезать с полупустыми стейджами, что в свою очередь означает нейтральность и в зависимости от привинчиных регуляторов небольшую негативную плавучесть! Ну и всё это умножаем на 6, вот и вся математика.
Валер тебе теперь понятно? Или всё же с пустыми стейджами вылезаешь обычно?
Кстати, в пещерах мы спаркой вообще не пользуемся, это запас и соответственно плюс ещё килограммы газа.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#228 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:18 Заголовок сообщения:

.
Реальные проблемы с плавучестью из-за абс. пустых стейджей в случае недогруза возникнут не ранее 6-7 метров-лекарство-вверх по верёвке выкинул и всё. Тут есть одно "но" это не очень комфортно когда есть волнение на море и буй выпускать не очень то и хочется.
По любому я дополнительно добавляю 3-4 кг. на себя и не вижу в этом криминала.т.к. на глубинах до 120 м этот "перегруз" не актуален.
При конфигурации сухарь + крыло RecWing. алюминевая спарка + 4 стейджа(люминь). Как оно для 6-и не знаю. Не разу не пробовал. :)
Я вот честно не понимаю зачем на стейдж вообще что-либо вешать дополнительно. Видел как на стейджи лепят маски буй катушку.
Может кто объяснит аргументировано. Зачем. Без соплежуйства ДИР не ДИР. в духе "сам дурак" Внятно и по делу. Моё мнение -на стейджи ни чего кроме регулятора.
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#229 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:21 Заголовок сообщения:

Чтобы потерять наверное, вообще двух карманов на сухаре - за глаза. Помещаются: буй, катушка, маска, складная трубка, компас.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#230 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:23 Заголовок сообщения:

А трубка то зачем? ПАДИ покоя не дает? :wink:
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#231 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:33 Заголовок сообщения:

Драконыч писал(а):.
Реальные проблемы с плавучестью из-за абс. пустых стейджей в случае недогруза возникнут не ранее 6-7 метров-лекарство-вверх по верёвке выкинул и всё. Тут есть одно "но" это не очень комфортно когда есть волнение на море и буй выпускать не очень то и хочется.
По любому я дополнительно добавляю 3-4 кг. на себя и не вижу в этом криминала.т.к. на глубинах до 120 м этот "перегруз" не актуален.
При конфигурации сухарь + крыло RecWing. алюминевая спарка + 4 стейджа(люминь). Как оно для 6-и не знаю. Не разу не пробовал. :)
Я вот честно не понимаю зачем на стейдж вообще что-либо вешать дополнительно. Видел как на стейджи лепят маски буй катушку.
Может кто объяснит аргументировано. Зачем. Без соплежуйства ДИР не ДИР. в духе "сам дурак" Внятно и по делу. Моё мнение -на стейджи ни чего кроме регулятора.
В сухаре таких проблем нет вообще. Моя плавучесть одинаковая на любой глубине, а вот в мокряках.....
Перегруз актуален всегда, рассказать почему? 8)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#232 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:33 Заголовок сообщения:

Я с трубкой ныряю. Акуратненько так в колечко сворачивается м в карман. Ластать по поверхности с трубой удобнее.
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#233 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:42 Заголовок сообщения:

Трубка на поверхности в шторм спасает жизнь!
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#234 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:42 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
v_Alexey писал(а): Вижу регулярно свинец на люминевых стейджах - но никогда не понимал, нафига?
На стейджах вешать груза несколько неправильно, а вот вопрос о том, нужно ли вешать этот груз на себя, как раз достаточно дискуссионный.
v_Alexey писал(а): Если серьезный факап и нужно высосать в ноль - так запусти пустые бутылки наверх, коль уж не подумал заранее о суппорте.
Для надголовной среды это будет означать простое выкидывание стейджа.
Еще раз- ЛЮБОЕ пристяжное оборудование, будь то стейдж, скутер, камера и тд, должны быть по возможности нейтральными.
Нормально отработанный стейдж (как описАл Макс) остается нейтральным.Зачем это портить?
Если при плановом завершении стейджи остаютс пустые - ну это к терапевту.
Да, если в оверхед приспичит выдышать в 0 танк- в ЛЮБОМ случае бросай его! На кой он сдался, совсем пустой в критической ситуации? Задача одна-как можно быстрее делать ноги(ласты). Тебе что дороже: стейдж или ты сам любимый?
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#235 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:45 Заголовок сообщения:

Сухарь даже не обсуждается. Тут всё ясно.
Кстати Валер, эта гидрозащитная одежда прекрасно компенсирует отрицательную плавучесть в случае надобности. (объём ~200 литров).
А проблема перегруза в мокряке ? Ну обжимается, ну идет потеря плавучести с увеличением глубины причём не линейно. Ну и что? Я про +3-4 кг. ничего страшного. При правильной подборке снаряжения.
Вон Чистяков все свои глубоководные (за 200 м) погружения сделал в мокром костюме и 60 lb крыле OMS.
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#236 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 16:03 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): В стейджах должно быть столько газа, что при отказе одного сзейджа, можно было пройти деку на стейдже бадди +15бар. Это значит что без факапа, из воды мы должны вылезать с полупустыми стейджами, что в свою очередь означает нейтральность и в зависимости от привинчиных регуляторов небольшую негативную плавучесть!
А зачем таскаем с собой этот газ? На случай факапа, правильно.
И вот имеем мы факап, проходим вдвоем деку на одном стейдже, глубина 6м и у нас в руках постепенно образуется килограмм положительной плавучести. Когда он будет пустой, все понятно, просто выпустим наверх, как советуют тут, но пока он не пустой, он нам нужен. Причем обоим. А вывешены мы, простите, на случай, когда он наполовину полный. :)

Нелогично. Газ для деки резервируем на случай проблем, а средства не пробить потолок при этих же самых проблемах - с собой не берем. :)

И еще рассуждаем в ключе "не всегда же вылезаешь с пустыми стейджами". Тогда можно говорить и "не всегда же понадобится резервный газ", Эквивалентные аргументы-то :)

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#237 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 16:08 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):А зачем таскаем с собой этот газ? На случай факапа, правильно.
И вот имеем мы факап, проходим вдвоем деку на одном стейдже, глубина 6м и у нас в руках постепенно образуется килограмм положительной плавучести. Когда он будет пустой, все понятно, просто выпустим наверх, как советуют тут, но пока он не пустой, он нам нужен. Причем обоим. А вывешены мы, простите, на случай, когда он наполовину полный. :)

Нелогично. Газ для деки резервируем на случай проблем, а средства не пробить потолок при этих же самых проблемах - с собой не берем. :)

И еще рассуждаем в ключе "не всегда же вылезаешь с пустыми стейджами". Тогда можно говорить и "не всегда же понадобится резервный газ", Эквивалентные аргументы-то :)
а что у нас для 2-х нормальных дайверов 1,5 кг недовеса на 6м уже создают проблемы? :D

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#238 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 16:08 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
И вот имеем мы факап, проходим вдвоем деку на одном стейдже, глубина 6м и у нас в руках постепенно образуется килограмм положительной плавучести.
Думаю, что запросто можно компенсировать этот килограмм правильным дыханием, особенно для двоих
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#239 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 16:18 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):
ReedCat писал(а):
И вот имеем мы факап, проходим вдвоем деку на одном стейдже, глубина 6м и у нас в руках постепенно образуется килограмм положительной плавучести.
Думаю, что запросто можно компенсировать этот килограмм правильным дыханием, особенно для двоих
Прошу не расценивать данный пост как "сам дурак".
Ты Дим попробуй вдвоем при факапе на деке правильным дыханием скомпенсировать плюсовую плавучесть. минут 40.! в синьке
Аргумент типа жить захочешь не так раскорячишся. не принимается.
Есть вариант затопление сухаря и затопление стейджа.
Но это уже совсем жопа.
Речь идет о всего нескольких(3-4)кг груза предварительного перегруза
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#240 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 16:25 Заголовок сообщения:

bystander писал(а):To All. Так все таки, хотелось бы знать, какую отрицательную плавучесть можно компенсировать ластами? Сам такого опыта не имею.
В техническом разделе ни какую отрицательную плавучесть не принято компенсировать ластами - это прямая дорога к ДКБ.
Вопервых из-за повышенной нагрузки, во вторых из-за вертикального положения.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Ответить