О газ-менеджменте и нырялке PraNkiSh-а.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Оль так уважаемый кот написал чтоб я не становился в некую позуHelga писал(а):Тимур, это Вы из-за позднего времени стали так непонятливы? Вроде открытым текстом написано, что вопрос не про Ваши героические дайвы, а про Вашего напарника в чине АОВД.

ну а касаемо напарников - у меня небыло напарников AOWD с которыми я нырялбы так глубоко.
вот я и пытаюсь понять о чем вообще идет речь

а то будет как в анекдоте

не выиграл, а проиграл, не в лотерею, а в преферанс, и не запорожец, а 50 рублей
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
не так уж и много, но напарника с карточкой AOWD не могу припомнитьHelga писал(а):Тимур, у Вас так много погружений на воздухе на 60 м, что Вы уже не можете припомнить напарников?

да и напарников (иц) было не много.
кстати на 60 не всегда был воздух, было и нечто более правильное и любимое некоторыми товарищами

Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
Поскольку ответ на вопрос, почему утонул "Пранкиш" прост и лежит на поверхности, хотя и стоил жизни некоторым дайверам, то для начала мы порассуждаем о другом. Мы посмотрим почему подход «от обратного» изначально странен и опасен, потом проанализируем рассуждения о декосмесях и сэйфити-газах в творчестве незабвенного гида. Для нетерпеливых готов дать подсказку, представьте себе техно-дайвера во всём обмундировании, со всеми стэйджами, регуляторами и шлангами.
На у пока нетерпеливые рисуют себе эту картинку, мы порассуждаем.
Итак, каждый, кто хоть немного занимался математикой знает, что прямой и обратный методы вычисления не всегда дают один и тот же результат. Классический пример множественности результатов — задача коммивояжера. т. е. Идём с одной стороны, имеем ождин результат, пошли с конца, и … ну не получилось у нас то, что мы хотели. В текущем контексте для нас важно, что бы ни один из прогонов не привёл нас к утоплению.
Пару слов о классическом подходе. По крайней мере таком, который практикуем мы, т.е те люди, с которыми я ныряю, имена их известны, и они также являются участниками форума. Если ошибусь, то подправят меня, или дополнят.
Главное для нас с вами, это газы, вернее их количество. Газов должно хватить нам, и в случае серьёзного факапа у партнёра, нашему партнёру. Краеугольный камень принципов планирования — принцип третей. Если мы идём на сложный дайв ( кто как хочет, тот так и интерпретирует для себя этот термин), то может использовать более консервативные методы, например правило одной четвёртой, одной пятой, одной шестой и т.д....
При просчёте погружения мы должны составить для себя некий список возможных ситуаций, пусть даже и маловероятных, но имеющих шанс реализоваться. При этом важно, что бы в каждом пункте этого «what's if» должен стоять ответ. Случаи «в стэйдж накакал слон» мы рассматривать не будем, но варианты типа течений, запутывания в катушке при запуске буя, выход из строя о-рига, отказ скутера, отказ бэкапного скутера и т.п. со счетов сбрасывать не будем.
И самое главное, что при всех этих событиях у нас должно хватить газа выйти группой. Все факапы, которые мы можем просчитать, или их последовательность, должны в итоге закончиться выходом группы на поверхность с отстаиванием нормальной деки.
Не забываем так же, что при расчёте декогазов, мы должны закладываться на то, что при потере одной смеси, нам хватит остальных газов для прохождения деки.
Проговариваем это всё с бади. Проговорили, записываем план на слэйте, или вэт-ноуте. И теперь пишем аварийные планы — с отклонениями по времени, на 5 минут например, или на 10, или просчитаем план на 5 метров глубже. Т. е. Все те варианты, которые посчитаем нужными, для того, что бы подстелить соломку. И эти планы становятся законом нашего существования на время погружения.
Честно говоря, при погружении в открытой воде, я не могу найти причину, которая меня заставила бы нарушить и основной, и запасной планы. Ведь перейдя черту запасного плана, мы переходим в область полной неопределённости цели, т. е. окончания нашего дайва. И если это произошло, значит, что-то важное не было учтено при планировании. И именно тогда, сидя на берегу, мы сделали первую ошибку.
Перейдём к итерации «с конца». Итак сидим и тупо ждём когда кончится газ в спарке. Почему сидим? Не знаю, спросите у "дайвера". Честно говоря, мне вообще непонятно, как можно рассчитывать, что мы будем находится на дне, почти до полной потер газа. Во-первых есть проблема с тем, что пулей взлететь до перехода на стэйдж нам придётся сделать несколько остановок. Но стоп, скажите вы, у нас же есть бэкапный стэйдж, и мы переходим на него.
О'к , чисто теоретический вопрос, что такое могло случиться, что мы жрали спарку на дне, а , перейдя на сэйфити-стэйдж, внезапно взлетели вверх (повторяю, слон нам никуда не какал). Но это лирическое отступление. Важно другое, с этого момента у нас газа хватает только на себя. Бади от нас ничего получить не может. Т. е. планируя таким образом дайв, мы изначально нарушаем принцип партнёрства. ИМХО , это первое серьёзное нарушение в данной итерации.
Смотрим далее. А далее получается, что любой факап серьёзно двигает нас в область неопределённости, потому как у нас не осталось запасного газа. А газа не осталось потому, что мы выжрали весь газ из спарки под руководством мудрого гида. Любая проблема начинает подвергать серьёзному риску нашу жизнь, или жизнь бади. Ведь до 22 метров у нас нету газа, которым можно делиться с напарником. Единственный вариант в этом случае — газ-шаринг. Но тогда риску будут подвергаться оба члена команды. Именно поэтому в надголовных средах газ-шаринг запрещён вообще. После 22 метров можно переключиться на 50-й, и тогда у нас будет возможность отдать сэйфити-газ напарнику с проблемой, если он дотянет до этой остановки. А если нет?
Получается, что обратная итерация построена на допущении, что после начала всплытия с нами ничего неприятного не происходит. А так ли это? Как минимум одну серьёзную проблему мы увидим в конце текста, если кто ещё не догадался о том, что это за проблема, осталось недолго.
В итоге мы имеем два альтернативных подхода. Один с максимально возможным консерватизмом и обсчитыванием событий, а второй классический «авось».
Теперь посмотрим на рассуждения о смесях. Тут ничего фатального нет, но просто смешно. Предлагается в качестве запасного стэйджа взять 32-ой, или EAN25
. Как вариант мы на нём будем проходить дэку
Запомним на всю жизнь, любая попытка заказать что-нибудь экзотическое в не очень знакомом нам месте , особенно в Египте, может дать ещё более экзотический результат. И если мы не хотим рисковать, то от подобных заказов стоит воздержаться. Серьёзно обсуждать превосходство декомпрессионных возможностей EAN25 над воздухом, думаю, не стоит.
1) Замена донного газа на 32-ой.
Ну может для Пранкиша PO2 1,9 уже на этапе планирования вполне себе нормальный газ, то я бы воздержался от подобных планов. Как минимум не окс-токс, но наркотический удар мы получим очень не хилый. Кто-то может и не выдержать, особенно в экстремальной ситуации.
Для дайвов с большой экспозицией это приведёт ещё и к тому, что к деке будем приходить с очень большим CNS.
Может в данном случае нам выгодно взять 32-ой для более эффективного всплытия? Никакого резона. До 22 у нас будет скорее всего только две остановки. Если нырять по врушке, то на планируемом дайве это будут микро-пузырьковые остановки, а там всё равно два раза по две минуты.
2) Замена 22-го на 32-ой при отказе 50-го.
Разница будет совсем небольшой. Но что самое интересное, что и разница с воздухом будет не такая большая, как кажется.
3) Выход из строя O2.
Тогда нам придётся сначала отстаиваться на сэйфити, а потом уже переходить на 50-й. Впрочем 50-го при дайве 50/25 нам хватит даже при потери О2. Но не при 37 минутах.
Помните Пранкиша ?
На последок разные варианты по Z-planer'у, что бы цифры увидеть.
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 50m for 37:00 (38) on Air, PPO2 1.253, END 50
Norm Stop at 18m for 1:00 (40) on Nitrox 50.0, PPO2 1.394, END 18
Norm Stop at 15m for 4:06 (44) on Nitrox 50.0, PPO2 1.245, END 15
Norm Stop at 12m for 6:00 (49) on Nitrox 50.0, PPO2 1.096, END 12
Norm Stop at 9m for 10:00 (60) on Nitrox 50.0, PPO2 0.947, END 9
Norm Stop at 6m for 10:00 (70) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 6
Norm Stop at 3m for 17:00 (87) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 48 minutes.
DIVE RUN TIME: 86 minutes.
CNS Total: 54.6%
OTU's: 119
DIVE PLAN
Waypoint at 50m for 37:00 (38) on Air, PPO2 1.253, END 50
Norm Stop at 18m for 1:00 (40) on Nitrox 32.0, PPO2 0.892, END 18
Norm Stop at 15m for 5:00 (45) on Nitrox 32.0, PPO2 0.797, END 15
Norm Stop at 12m for 7:06 (52) on Nitrox 32.0, PPO2 0.701, END 12
Norm Stop at 9m for 14:00 (66) on Nitrox 32.0, PPO2 0.606, END 9
Norm Stop at 6m for 11:00 (77) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 6
Norm Stop at 3m for 18:00 (95) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 56 minutes.
DIVE RUN TIME: 94 minutes.
CNS Total: 53.0%
OTU's: 111
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 50m for 37:00 (38) on Air, PPO2 1.253, END 50
Norm Stop at 18m for 1:00 (40) on Air, PPO2 0.585, END 18
Norm Stop at 15m for 6:00 (46) on Air, PPO2 0.523, END 15
Norm Stop at 12m for 9:00 (55) on Air, PPO2 0.460, END 12
Norm Stop at 9m for 17:00 (72) on Air, PPO2 0.398, END 9
Norm Stop at 6m for 12:00 (83) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 6
Norm Stop at 3m for 20:00 (102) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 65 minutes.
DIVE RUN TIME: 102 minutes.
CNS Total: 50.7%
OTU's: 103
Time to Fly: 9.5 Hours
Наверное уже всем надоело читать эти увещевания, Барабанная дробь... Маэстро туш!
Итак, почему же утонул "дайвер"?!
ОН НЕ СМОГ ПОДДУТЬСЯ ИЗ ПУСТОЙ СПАРКИ !
ПЫСЫ. Как и ожидалось, у "дайвера" короткая память.
На у пока нетерпеливые рисуют себе эту картинку, мы порассуждаем.
Итак, каждый, кто хоть немного занимался математикой знает, что прямой и обратный методы вычисления не всегда дают один и тот же результат. Классический пример множественности результатов — задача коммивояжера. т. е. Идём с одной стороны, имеем ождин результат, пошли с конца, и … ну не получилось у нас то, что мы хотели. В текущем контексте для нас важно, что бы ни один из прогонов не привёл нас к утоплению.
Пару слов о классическом подходе. По крайней мере таком, который практикуем мы, т.е те люди, с которыми я ныряю, имена их известны, и они также являются участниками форума. Если ошибусь, то подправят меня, или дополнят.
Главное для нас с вами, это газы, вернее их количество. Газов должно хватить нам, и в случае серьёзного факапа у партнёра, нашему партнёру. Краеугольный камень принципов планирования — принцип третей. Если мы идём на сложный дайв ( кто как хочет, тот так и интерпретирует для себя этот термин), то может использовать более консервативные методы, например правило одной четвёртой, одной пятой, одной шестой и т.д....
При просчёте погружения мы должны составить для себя некий список возможных ситуаций, пусть даже и маловероятных, но имеющих шанс реализоваться. При этом важно, что бы в каждом пункте этого «what's if» должен стоять ответ. Случаи «в стэйдж накакал слон» мы рассматривать не будем, но варианты типа течений, запутывания в катушке при запуске буя, выход из строя о-рига, отказ скутера, отказ бэкапного скутера и т.п. со счетов сбрасывать не будем.
И самое главное, что при всех этих событиях у нас должно хватить газа выйти группой. Все факапы, которые мы можем просчитать, или их последовательность, должны в итоге закончиться выходом группы на поверхность с отстаиванием нормальной деки.
Не забываем так же, что при расчёте декогазов, мы должны закладываться на то, что при потере одной смеси, нам хватит остальных газов для прохождения деки.
Проговариваем это всё с бади. Проговорили, записываем план на слэйте, или вэт-ноуте. И теперь пишем аварийные планы — с отклонениями по времени, на 5 минут например, или на 10, или просчитаем план на 5 метров глубже. Т. е. Все те варианты, которые посчитаем нужными, для того, что бы подстелить соломку. И эти планы становятся законом нашего существования на время погружения.
Честно говоря, при погружении в открытой воде, я не могу найти причину, которая меня заставила бы нарушить и основной, и запасной планы. Ведь перейдя черту запасного плана, мы переходим в область полной неопределённости цели, т. е. окончания нашего дайва. И если это произошло, значит, что-то важное не было учтено при планировании. И именно тогда, сидя на берегу, мы сделали первую ошибку.
Перейдём к итерации «с конца». Итак сидим и тупо ждём когда кончится газ в спарке. Почему сидим? Не знаю, спросите у "дайвера". Честно говоря, мне вообще непонятно, как можно рассчитывать, что мы будем находится на дне, почти до полной потер газа. Во-первых есть проблема с тем, что пулей взлететь до перехода на стэйдж нам придётся сделать несколько остановок. Но стоп, скажите вы, у нас же есть бэкапный стэйдж, и мы переходим на него.
О'к , чисто теоретический вопрос, что такое могло случиться, что мы жрали спарку на дне, а , перейдя на сэйфити-стэйдж, внезапно взлетели вверх (повторяю, слон нам никуда не какал). Но это лирическое отступление. Важно другое, с этого момента у нас газа хватает только на себя. Бади от нас ничего получить не может. Т. е. планируя таким образом дайв, мы изначально нарушаем принцип партнёрства. ИМХО , это первое серьёзное нарушение в данной итерации.
Смотрим далее. А далее получается, что любой факап серьёзно двигает нас в область неопределённости, потому как у нас не осталось запасного газа. А газа не осталось потому, что мы выжрали весь газ из спарки под руководством мудрого гида. Любая проблема начинает подвергать серьёзному риску нашу жизнь, или жизнь бади. Ведь до 22 метров у нас нету газа, которым можно делиться с напарником. Единственный вариант в этом случае — газ-шаринг. Но тогда риску будут подвергаться оба члена команды. Именно поэтому в надголовных средах газ-шаринг запрещён вообще. После 22 метров можно переключиться на 50-й, и тогда у нас будет возможность отдать сэйфити-газ напарнику с проблемой, если он дотянет до этой остановки. А если нет?
Получается, что обратная итерация построена на допущении, что после начала всплытия с нами ничего неприятного не происходит. А так ли это? Как минимум одну серьёзную проблему мы увидим в конце текста, если кто ещё не догадался о том, что это за проблема, осталось недолго.
В итоге мы имеем два альтернативных подхода. Один с максимально возможным консерватизмом и обсчитыванием событий, а второй классический «авось».
Теперь посмотрим на рассуждения о смесях. Тут ничего фатального нет, но просто смешно. Предлагается в качестве запасного стэйджа взять 32-ой, или EAN25


1) Замена донного газа на 32-ой.
Ну может для Пранкиша PO2 1,9 уже на этапе планирования вполне себе нормальный газ, то я бы воздержался от подобных планов. Как минимум не окс-токс, но наркотический удар мы получим очень не хилый. Кто-то может и не выдержать, особенно в экстремальной ситуации.
Для дайвов с большой экспозицией это приведёт ещё и к тому, что к деке будем приходить с очень большим CNS.
Может в данном случае нам выгодно взять 32-ой для более эффективного всплытия? Никакого резона. До 22 у нас будет скорее всего только две остановки. Если нырять по врушке, то на планируемом дайве это будут микро-пузырьковые остановки, а там всё равно два раза по две минуты.
2) Замена 22-го на 32-ой при отказе 50-го.
Разница будет совсем небольшой. Но что самое интересное, что и разница с воздухом будет не такая большая, как кажется.
3) Выход из строя O2.
Тогда нам придётся сначала отстаиваться на сэйфити, а потом уже переходить на 50-й. Впрочем 50-го при дайве 50/25 нам хватит даже при потери О2. Но не при 37 минутах.
Помните Пранкиша ?
А зря. Что мешало взять один «карандашик» на группу? Он вообще не мешает, стоит копейки. А вот безопасность бы повысил серьёзно.я не вижу смысла в еще одном кислороде.
На последок разные варианты по Z-planer'у, что бы цифры увидеть.
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 50m for 37:00 (38) on Air, PPO2 1.253, END 50
Norm Stop at 18m for 1:00 (40) on Nitrox 50.0, PPO2 1.394, END 18
Norm Stop at 15m for 4:06 (44) on Nitrox 50.0, PPO2 1.245, END 15
Norm Stop at 12m for 6:00 (49) on Nitrox 50.0, PPO2 1.096, END 12
Norm Stop at 9m for 10:00 (60) on Nitrox 50.0, PPO2 0.947, END 9
Norm Stop at 6m for 10:00 (70) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 6
Norm Stop at 3m for 17:00 (87) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 48 minutes.
DIVE RUN TIME: 86 minutes.
CNS Total: 54.6%
OTU's: 119
DIVE PLAN
Waypoint at 50m for 37:00 (38) on Air, PPO2 1.253, END 50
Norm Stop at 18m for 1:00 (40) on Nitrox 32.0, PPO2 0.892, END 18
Norm Stop at 15m for 5:00 (45) on Nitrox 32.0, PPO2 0.797, END 15
Norm Stop at 12m for 7:06 (52) on Nitrox 32.0, PPO2 0.701, END 12
Norm Stop at 9m for 14:00 (66) on Nitrox 32.0, PPO2 0.606, END 9
Norm Stop at 6m for 11:00 (77) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 6
Norm Stop at 3m for 18:00 (95) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 56 minutes.
DIVE RUN TIME: 94 minutes.
CNS Total: 53.0%
OTU's: 111
Zplan v1.03
(c) Copyright 1997-98, William M. Smithers
DIVE PLAN
Waypoint at 50m for 37:00 (38) on Air, PPO2 1.253, END 50
Norm Stop at 18m for 1:00 (40) on Air, PPO2 0.585, END 18
Norm Stop at 15m for 6:00 (46) on Air, PPO2 0.523, END 15
Norm Stop at 12m for 9:00 (55) on Air, PPO2 0.460, END 12
Norm Stop at 9m for 17:00 (72) on Air, PPO2 0.398, END 9
Norm Stop at 6m for 12:00 (83) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 6
Norm Stop at 3m for 20:00 (102) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 3
TOTAL DECO TIME: 65 minutes.
DIVE RUN TIME: 102 minutes.
CNS Total: 50.7%
OTU's: 103
Time to Fly: 9.5 Hours
Наверное уже всем надоело читать эти увещевания, Барабанная дробь... Маэстро туш!
Итак, почему же утонул "дайвер"?!
ОН НЕ СМОГ ПОДДУТЬСЯ ИЗ ПУСТОЙ СПАРКИ !
ПЫСЫ. Как и ожидалось, у "дайвера" короткая память.

What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
ухты ! не ожидал столь серьезный трактат.
все сказано верно, кроме одного - почемуже я начал считать от обратного
но на это я отвечу днем (вечером) на свежую голову. а то на дворе уже глубокая ночь и хочется спать......
ЗЫ: при всплытии обычно не поддуваются, а наоборот выпускают излишки воздуха. такчто врядли удастся утонуть при пустой спарке.
ну и опятьтаки еще на курсе OWD учат поддувать компенсатор ртом.
все сказано верно, кроме одного - почемуже я начал считать от обратного

но на это я отвечу днем (вечером) на свежую голову. а то на дворе уже глубокая ночь и хочется спать......
ЗЫ: при всплытии обычно не поддуваются, а наоборот выпускают излишки воздуха. такчто врядли удастся утонуть при пустой спарке.
ну и опятьтаки еще на курсе OWD учат поддувать компенсатор ртом.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
-
- Участник
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 16-11-2004 13:03
После поста Сергея решил тоже присоединиться к математической олимпиаде. По нашему, по сектантски.
Предположим, я хочу посчитать сколько донного времени у меня на 50 метрах со спаркой 2*12, в открытой воде но со страстным желанием вернуться под спусковой конец...
1. Профиль всплытия до переключения: 39м-30с, 36м-30с, 33м-30с, 30м-30с, 27м-30с, 24м-1мин, плюс минута на дне решение проблеммы, минута на переключение на 21 метре, 2 минуты на всплытие с 50 до 21. Итого - 9 минут.
2. Запас газа на всплытие для 2 дайверов: 2*9*30*4.5=2430л или грубо 110 бар.
3. Всего у нас 200 бар, минус 110 бар - и на донное время осталось 90 бар.
4. Так как мы страстно хотим вернуться под ходовик, то потратить мы можем только 60 бар.
5. 60*24/6*20 =1440/120=12 минут...
У меня как то так получается, никак не 37 минут...
Предположим, я хочу посчитать сколько донного времени у меня на 50 метрах со спаркой 2*12, в открытой воде но со страстным желанием вернуться под спусковой конец...
1. Профиль всплытия до переключения: 39м-30с, 36м-30с, 33м-30с, 30м-30с, 27м-30с, 24м-1мин, плюс минута на дне решение проблеммы, минута на переключение на 21 метре, 2 минуты на всплытие с 50 до 21. Итого - 9 минут.
2. Запас газа на всплытие для 2 дайверов: 2*9*30*4.5=2430л или грубо 110 бар.
3. Всего у нас 200 бар, минус 110 бар - и на донное время осталось 90 бар.
4. Так как мы страстно хотим вернуться под ходовик, то потратить мы можем только 60 бар.
5. 60*24/6*20 =1440/120=12 минут...
У меня как то так получается, никак не 37 минут...
GUE Tech 2 / Cave 2 Instructor
GUE Tech2/Cave2/RB80/JJCCR diver
GUE Tech2/Cave2/RB80/JJCCR diver
Не всегда! Вот в психиатрии именно он и является основным! Чтобы определить понятие "норма" идут от явной патологии! Значит берм для начала Пранкиша...ReedCat писал(а):Не люблю котов - они всегда правы: Сергей принес аж два мешка бисера!PraNkiSh писал(а): Лучше сделай вывод, что у него опять кончился бисер и он пошёл за новым мешком.
Crazzzy писал(а): Мы посмотрим почему подход «от обратного» изначально странен и опасен,
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос 

Всё выше написано не для Пранкиша. Ему ничего объяснить невозможно. Герой однозначно. 
Вперёд.
Правда память у героя плохая.

Отсутствие опыта в сочетании с самомнением часто становятся основной посылкой к ЧП. Если человек серьёзно считает, что ему не нужен газ для поддува на всплытии, он находится в группе риска. Если человек не умеет планировать газы, он находится в группе риска.PraNkiSh писал(а):
ЗЫ: при всплытии обычно не поддуваются, а наоборот выпускают излишки воздуха. такчто врядли удастся утонуть при пустой спарке.
ну и опятьтаки еще на курсе OWD учат поддувать компенсатор ртом.
Вперёд.
Правда память у героя плохая.

What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
- Oldmen
- Участник
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Креззи расчеты красивы. Но если использовать Nx32 то как пара более удобен Nx80
По "запасному" кислороду - я бы карандаш повесил на 6м на спусковом - как то так. Я вобще смысла в запасном не вижу - планируем донную по 1/3, деко по 1/2. Суммарно газов хватит
правда нужно нырять с адекватным напарником, у которого "калькулятор" аналогичной конструкции 
По "запасному" кислороду - я бы карандаш повесил на 6м на спусковом - как то так. Я вобще смысла в запасном не вижу - планируем донную по 1/3, деко по 1/2. Суммарно газов хватит


OWD *
Мне в свете ответа Пранкиша пришла одна мысль в голову. Почему бэтмэнское крыло российских техно-дайверов не считает необходимым для погружения наличие газа по классическим правилам, наличие полностью работающих систем контроля плавучести, но считает реальным факапом, требующих отработки скилзов возможность обкакаться в мокрый костюм ?
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
Ну, тут всё просто, ПМСМ...Crazzzy писал(а):Почему бэтмэнское крыло российских техно-дайверов не считает необходимым для погружения наличие газа по классическим правилам, наличие полностью работающих систем контроля плавучести, но считает реальным факапом, требующих отработки скилзов возможность обкакаться в мокрый костюм ?

Есть бизнес... Надо на рынке позиционироваться... Чем брать рынок? Ценой - жаба душит. Качеством - российский подход мешает.
Нужно USP. Учить газ-менеджменту - это не USP - этому все учат. И это скушно, это плохо пиарится - таблички нагоняют сон на потенциального покупателя. Нужно что-то броское, неповторимое...
Вот и появляются "упражнение жопа", дыхание из баллона, "кейв для некейверов" и т.п.
Главное при этом создать у потребителя впечатление, что он, приобретя этот "уникальный" продукт, будет избавлен от необходимости приобретать другие, унылые и скушные.
Вот тут, господа-лотошники от дайвинг-бизнеса лукавят, а точнее - просто обманывают потенциальную жертву, повышая для неё риск смертельного исхода - но это там, когда-то потом... А продукт продаётся сейчас, деньги из кошелька вынимаются сейчас и только от напористости пиара и хлёсткости рекламы зависит то, в чьи руки эти деньги упадут.
Только бизнес... "Бизнесок" точнее... С душком...

Хатуль Мадан
- BIRKA
- Лучезарная.
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
To PraNkiSh: Тимур, я всё же хочу спросить тебя напрямую... Ты теперь на самом деле Эдванс Тримикс дайвер? Просто, да или нет... Спасибо.
Мне, конечно, интересно сколько погружений ты сделал в рамках своей предыдущей квалификации и какая она была, эта квалификация (Нормокс Тримикс?), но наверно об этом бестактно спрашивать, да?
PS: показывать под водой голый зад не умею. Пошла есть свои технические карточки...
Мне, конечно, интересно сколько погружений ты сделал в рамках своей предыдущей квалификации и какая она была, эта квалификация (Нормокс Тримикс?), но наверно об этом бестактно спрашивать, да?

PS: показывать под водой голый зад не умею. Пошла есть свои технические карточки...
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Подожди, DPV... и т.д. ну ты поняла
.
2PraNkiSh: вы вступаете в споры с тех. дайверами, у которых большой опыт этих самых тех. погружений, сообщите, если не сложно сколько у вас погружений в режиме нормоксик тримикс? Вполне возможно, что мы вам и в подмётки не годимся.

2PraNkiSh: вы вступаете в споры с тех. дайверами, у которых большой опыт этих самых тех. погружений, сообщите, если не сложно сколько у вас погружений в режиме нормоксик тримикс? Вполне возможно, что мы вам и в подмётки не годимся.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
А жаль...BIRKA писал(а): PS: показывать под водой голый зад не умею.

Хатуль Мадан
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Чего жаль или кого?
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
Зрелища жаль...Кралина Анна писал(а):Чего жаль или кого?

Хатуль Мадан
Курсы!!! Курсы!!!IRONFELIX писал(а):Дурное дело не хитроеBIRKA писал(а):Жаль, что не умею показывать именно эту часть и именно в этом виде.
Кто б научил-то?

И приглашение зрителей на "зачётный показ"


Хатуль Мадан