Загадка "морского охотника" в Новороссийске!
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
http://www.mobcor.ru/news/spetsialisty_ ... dovogo_zh/
Специалисты института МВД начали расшифровку уникального судового журнала.
17-07-2007
10 июля дайверами Разведывательно-Водолазного Клуба - Юрием Шалимовым и Владиславом Бунтыло, были обнаружены и подняты на поверхность с глубины 46 метров судовые документы боевого корабля, погибшего в годы Великой Отечественной войны в ходе ожесточенных боёв с немецко-фашистскими оккупантами за освобождение города Новороссийск. По данным визуального осмотра это сторожевой катер проекта «МО-4», один из знаменитых «малых Морских Охотников», которые в годы войны стали надежным заслоном на пути фашистских подводных лодок и настоящей грозой вражеских субмарин. Множественные пробоины и полностью разрушенная ходовая рубка говорят о том, что свой последний бой экипаж корабля принял с честью и выстоял «до последнего выстрела». Сражение для него закончилось с мощным взрывом в кормовой части, принесшим разрушения, не совместимые с жизнью корабля.
О состоянии судна нам рассказал участник акции «Поклон Кораблям Великой Победы», дайвер «Разведывательно-Водолазного Клуба» Юрий Шалимов: «Судно стоит на ровном киле на глубине 46 метров с дифферентом на корму. Хорошо сохранилось носовое орудие - знаменитая пушка «сорокопятка», брашпиль и леерные ограждения. Рубка выше уровня палубы полностью разрушена, внутри присутствуют следы пожара. Остатки разрушенной кормовой части полностью погребены под слоем донного ила. Но, тем не менее, это одно из наиболее сохранившихся судов проекта «МО-4». Деревянные корпуса других кораблей этого проекта разрушены значительно сильнее».
Неподалеку на дне покоятся еще два аналогичных судна, на одно из которых в мае сего года дайверами участниками акции памяти «Поклон Кораблям Великой Победы» была установлена памятная табличка и венок. Это позволяет сделать предположение о взаимосвязи гибели этих трех судов в результате одного морского сражения, однако для точного ответа о судьбе экипажей требуется детальное изучение данных, полученных из поднятых дайверами судовых документов, которые являются своего рода «черным ящиком» боевого корабля.
О ходе работ сообщил Президент Разведывательно-Водолазного Клуба Владислав Бунтыло: «Найти подобные документы – это несомненно удача. Но дается она в награду за долгие и рутинные обследования останков корабля под водой, изучения на поверхности планов постройки и исторических данных. Однако наиболее сложная часть работ, это не столько найти, сколько бережно поднять и сохранить всё, что осталось от хрупких листов бумаги, пролежавших в воде более 60-и лет. Документы были найдены 9 июля при изучении обломков ходовой рубки. Находились они, как и положено, на чудом сохранившемся столе, недалеко от остатков штурвала. Бумага сильно пострадала от огня и времени, но оставшуюся часть можно читать. Поднять документы мы смогли только на следующий день, так как бумага активно разрушалась, и поднимать так как есть – означало уничтожить находку. Проконсультировавшись со специалистами по реставрации, мы вернулись на следующий день и осуществили подъем, в соответствии с рекомендациями. 12 июля документы были доставлены в Москву и переданы реставраторам. Теперь вся надежда на них.»
Море надежно хранит свои тайны, даже если это память о погибших героях. Из многих найденных на сегодняшний день затонувших кораблей, однозначно опознана всего лишь часть, поэтому каждая подобная находка, которая может позволить точно установить бортовой номер корабля и судьбу экипажа является без преувеличения событием исторического значения, открывая новую страницу среди безымянных останков боевых кораблей, непроизвольно ставших могилами для своих экипажей и памятниками отцам для будущих поколений.
Специалисты института МВД начали расшифровку уникального судового журнала.
17-07-2007
10 июля дайверами Разведывательно-Водолазного Клуба - Юрием Шалимовым и Владиславом Бунтыло, были обнаружены и подняты на поверхность с глубины 46 метров судовые документы боевого корабля, погибшего в годы Великой Отечественной войны в ходе ожесточенных боёв с немецко-фашистскими оккупантами за освобождение города Новороссийск. По данным визуального осмотра это сторожевой катер проекта «МО-4», один из знаменитых «малых Морских Охотников», которые в годы войны стали надежным заслоном на пути фашистских подводных лодок и настоящей грозой вражеских субмарин. Множественные пробоины и полностью разрушенная ходовая рубка говорят о том, что свой последний бой экипаж корабля принял с честью и выстоял «до последнего выстрела». Сражение для него закончилось с мощным взрывом в кормовой части, принесшим разрушения, не совместимые с жизнью корабля.
О состоянии судна нам рассказал участник акции «Поклон Кораблям Великой Победы», дайвер «Разведывательно-Водолазного Клуба» Юрий Шалимов: «Судно стоит на ровном киле на глубине 46 метров с дифферентом на корму. Хорошо сохранилось носовое орудие - знаменитая пушка «сорокопятка», брашпиль и леерные ограждения. Рубка выше уровня палубы полностью разрушена, внутри присутствуют следы пожара. Остатки разрушенной кормовой части полностью погребены под слоем донного ила. Но, тем не менее, это одно из наиболее сохранившихся судов проекта «МО-4». Деревянные корпуса других кораблей этого проекта разрушены значительно сильнее».
Неподалеку на дне покоятся еще два аналогичных судна, на одно из которых в мае сего года дайверами участниками акции памяти «Поклон Кораблям Великой Победы» была установлена памятная табличка и венок. Это позволяет сделать предположение о взаимосвязи гибели этих трех судов в результате одного морского сражения, однако для точного ответа о судьбе экипажей требуется детальное изучение данных, полученных из поднятых дайверами судовых документов, которые являются своего рода «черным ящиком» боевого корабля.
О ходе работ сообщил Президент Разведывательно-Водолазного Клуба Владислав Бунтыло: «Найти подобные документы – это несомненно удача. Но дается она в награду за долгие и рутинные обследования останков корабля под водой, изучения на поверхности планов постройки и исторических данных. Однако наиболее сложная часть работ, это не столько найти, сколько бережно поднять и сохранить всё, что осталось от хрупких листов бумаги, пролежавших в воде более 60-и лет. Документы были найдены 9 июля при изучении обломков ходовой рубки. Находились они, как и положено, на чудом сохранившемся столе, недалеко от остатков штурвала. Бумага сильно пострадала от огня и времени, но оставшуюся часть можно читать. Поднять документы мы смогли только на следующий день, так как бумага активно разрушалась, и поднимать так как есть – означало уничтожить находку. Проконсультировавшись со специалистами по реставрации, мы вернулись на следующий день и осуществили подъем, в соответствии с рекомендациями. 12 июля документы были доставлены в Москву и переданы реставраторам. Теперь вся надежда на них.»
Море надежно хранит свои тайны, даже если это память о погибших героях. Из многих найденных на сегодняшний день затонувших кораблей, однозначно опознана всего лишь часть, поэтому каждая подобная находка, которая может позволить точно установить бортовой номер корабля и судьбу экипажа является без преувеличения событием исторического значения, открывая новую страницу среди безымянных останков боевых кораблей, непроизвольно ставших могилами для своих экипажей и памятниками отцам для будущих поколений.
Последний раз редактировалось Поклон кораблям победы 19-07-2007 14:19, всего редактировалось 2 раза.
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Ещё кто-то узнает о судьбе своих близких. Их слёзы и спасибо, наверное, самая высокая награда, которую только можно заслужить в этой жизни.
- Горыныч
- Участник
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 26-03-2007 21:18
- Откуда: Москва, Магадан, Владивосток
Коротко о самом погружении:
Ныряли на тримиксе. Смесь не очень стандартная 25/25. Декогазы 50 найтрокс и кислород. Планируемое время на дне 30 минут, но получилось 26 минут первый дайв и 28 второй. Расчет декомпрессии V - планер. Условия - легкое волнение. Температура воды 6-7 град. Видимость до 5 м.
Течение у поверхности сильное, на дне терпимо.
Журнал нашел Виндыч. просто увидел нод слоем ила белые страницы. Осторожно достал... Стало ясно - это журнал! Видны типографские колонки и что то про моточасы. Документ обгорел. В руках не довезем! Аккуратно положили на место. Уже на поверхности пришло в голову что это может быть правая - пустая часть документа. Значит где то там левая.
Вечером связались с археологами. Выяснили к них как обращаться с бумагой - совет оставить в воде и в полной темноте. Нашли подходящий ящик. Деревянный, но практически герметичный. Повесили на него груз. Нырнули... Сначала максимально осторожно положили в ящик уже найденный фрагмент, затем почти не замутив достали и вторую часть. Дальше по плану прикрепили ящик к "лифтбэгу" и запустили в верх по ходовику. Там его подобрали ребята оставшиеся на боте.
Еще по водой Виндыч крупно написал на ящике "НЕ ОТКРЫВАТЬ!" и "ИЗ ВОДЫ НЕ ВЫНИМАТЬ!", но не выдержали и заглянули и даже немного поснимали.
До Москвы везли в воде и в том же ящике. Тара слегка текла, и под нее подложили полотенце. Содержимым ящика активно интересовались хамоватые южные гаишники. Сейчас журнал передали экспертам Академии МВД. Предварительно мы подняли два документа "Журнал моториста" "Вахтенный журнал". На обложке крупно написано 194.... дальше обгорело. Надо читать то что внутри.
Ныряли на тримиксе. Смесь не очень стандартная 25/25. Декогазы 50 найтрокс и кислород. Планируемое время на дне 30 минут, но получилось 26 минут первый дайв и 28 второй. Расчет декомпрессии V - планер. Условия - легкое волнение. Температура воды 6-7 град. Видимость до 5 м.
Течение у поверхности сильное, на дне терпимо.
Журнал нашел Виндыч. просто увидел нод слоем ила белые страницы. Осторожно достал... Стало ясно - это журнал! Видны типографские колонки и что то про моточасы. Документ обгорел. В руках не довезем! Аккуратно положили на место. Уже на поверхности пришло в голову что это может быть правая - пустая часть документа. Значит где то там левая.
Вечером связались с археологами. Выяснили к них как обращаться с бумагой - совет оставить в воде и в полной темноте. Нашли подходящий ящик. Деревянный, но практически герметичный. Повесили на него груз. Нырнули... Сначала максимально осторожно положили в ящик уже найденный фрагмент, затем почти не замутив достали и вторую часть. Дальше по плану прикрепили ящик к "лифтбэгу" и запустили в верх по ходовику. Там его подобрали ребята оставшиеся на боте.
Еще по водой Виндыч крупно написал на ящике "НЕ ОТКРЫВАТЬ!" и "ИЗ ВОДЫ НЕ ВЫНИМАТЬ!", но не выдержали и заглянули и даже немного поснимали.
До Москвы везли в воде и в том же ящике. Тара слегка текла, и под нее подложили полотенце. Содержимым ящика активно интересовались хамоватые южные гаишники. Сейчас журнал передали экспертам Академии МВД. Предварительно мы подняли два документа "Журнал моториста" "Вахтенный журнал". На обложке крупно написано 194.... дальше обгорело. Надо читать то что внутри.
Tx TDI, DM PADI
Аки Hram
Аки Hram
Горыныч
Анализ популярных тем показывает, что писать надо о трубках и масках, а эти все находки - КГ/АМ. Читаем Фрейда господа. Скукота эта вся память и подвиги дедов на фоне трубки, которая как истинный фаллический символ никогда не перестанет будоражить либидо половозрелых граждан.
Анализ популярных тем показывает, что писать надо о трубках и масках, а эти все находки - КГ/АМ. Читаем Фрейда господа. Скукота эта вся память и подвиги дедов на фоне трубки, которая как истинный фаллический символ никогда не перестанет будоражить либидо половозрелых граждан.

- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
DukeSS писал(а):Видать, я - неправильный.
Буду ждать продолжения истории.
+1 и я ,неправильный ! Интересна мне история моей родины

-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
И я - не праилный! Очень интересно - кто , почему и как... мне приходилось несколько раз участвовать в разборе полетов... может если что подскажу - буду рад. А на будующее: бумагу надо в зип-пакет. а потом в сумку и наверх. Я понимаю - небыло.. но есть такие пакеты счас везде: целофановый и с герметичным замочком... места не занимает, а эведенсы в них храняться - не подкопаешся!
...и это пройдет....
- Fenix
- Активный участник
- Сообщения: 2170
- Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
- Откуда: ДаХаБ
- Контактная информация:
+1Валерий1970 писал(а):+1 и я ,неправильный ! Интересна мне история моей родиныDukeSS писал(а):Видать, я - неправильный.
Буду ждать продолжения истории.
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Молодцы! Мои поздравления!
Вскрылась от зависти..
Один вопрос: а зачем два деко газа? Чтобы не разводить болтовню здесь, ответь в личку, без стеба, просто интересно, чем руководствовались..
Вскрылась от зависти..

Один вопрос: а зачем два деко газа? Чтобы не разводить болтовню здесь, ответь в личку, без стеба, просто интересно, чем руководствовались..
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Ню-ню, бумагу, к которой прикасаться надо с невероятной осторожностью - ставить вертикально и в МЯГКИЙ пакет? И что поднимим? Комок целлюлозы?Сэнсэй писал(а):... может если что подскажу - буду рад. А на будующее: бумагу надо в зип-пакет. а потом в сумку и наверх. Я понимаю - небыло.. но есть такие пакеты счас везде: целофановый и с герметичным замочком... места не занимает, а эведенсы в них храняться - не подкопаешся!
Археолог-теоретик, блин. Что не совет - то бестселлер.
Ребята сделали все правильно и очень грамотно. Старому марадеру не занимать опыта в таких вещах.


Виндыч, я по-доброму.

C уважением, Alexey
Молодцы. завидую по-доброму. А ведь звали же............................ Вы уж не томите - расскажите общественности когда будут результаты прочтения...................... Если будут. Кстати, а вот еще тема для обсуждения специально для интересующихся. А что делать с бумагой, извлеченной из воды. Как ее консервировать? может кто знает? Ради интереса можем вынести тему рядом с фаллическими трубками





Чётности всем, господа.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Да можно и здесь. Не вижу темы для лишней болтовни.superstardiver писал(а):Один вопрос: а зачем два деко газа? Чтобы не разводить болтовню здесь, ответь в личку, без стеба, просто интересно, чем руководствовались..
Все просто как пять копеек - забивка кислорода обходилась в сущую фигню, а висеть лишнее время на буйке в фарватере с оживленным движением судов очень не хотелось. (один раз здоровенный груженный сухогруз прошел метрах в 50-и от буя. чесслово было страшно)
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
от реставраторов вернулись. завтра будет подробная информация, но результаты есть. 

Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
вот только обидно, что тема в малочитаемую часть форума уехала... впрочем с политикой администрации трудно спорить. у всех свои интересы.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- olly
- Активный участник
- Сообщения: 615
- Зарегистрирован: 13-01-2007 01:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ничего, что в мало читаемую. Все равно народ читает и ждет новостей!!!
Интересно же! 


Jabber: ollycat@jabber.ru
Skype: olly_cat
_________________
"Бобры – твари хитрые и осторожные." (c) Дневник подводного охотника.
Skype: olly_cat
_________________
"Бобры – твари хитрые и осторожные." (c) Дневник подводного охотника.