АВМ-5 как удалить систему резервной подачи воздуха?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Я прошу прощения, а можно поинтересоваться?
Зачем вообще был сделан тот резерв. Неужели в Советском Союзе была проблема с такими простыми устройствами, как манометры? Или считалось, что на манометр никто смотреть не будет?
Зачем вообще был сделан тот резерв. Неужели в Советском Союзе была проблема с такими простыми устройствами, как манометры? Или считалось, что на манометр никто смотреть не будет?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Смотреть-то будут... Если не забудут...Николай_68 писал(а):Я прошу прощения, а можно поинтересоваться?
Зачем вообще был сделан тот резерв. Неужели в Советском Союзе была проблема с такими простыми устройствами, как манометры? Или считалось, что на манометр никто смотреть не будет?

На АВМ-1 интересная комбинация была - манометр и механический указатель (щёлкающий ) достижения резервного остатка...
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Причин тому несколько...Николай_68 писал(а):Я прошу прощения, а можно поинтересоваться?
Зачем вообще был сделан тот резерв. Неужели в Советском Союзе была проблема с такими простыми устройствами, как манометры? Или считалось, что на манометр никто смотреть не будет?
- Вот на фото АВМ-1М. Слева виден чёрный шланг манометра, идущий от зарядного штуцера (хорошо виден) под левой рукой к креплению-защёлке на левом плечевом ремне в районе груди. О, вот он - далеко ходить не надо. Вполне удобно расположен манометр был - прищёлкнут вплотную к ремню (чтобы не болтался) и можно легко отстегнуть-пристегнуть, чтобы посмотреть на него. (Я и сейчас примерно в этом месте манометр держу на ретракторе.)
Так что был-таки манометр и раньше. Увы, только на этом аппарате.
Проблема вот в чём. Hе было хороших надёжных гибких шлангов высокого давления, подобных нынешним. Шланг на кислородниках и АВМ-1М - это закрученный в спираль тонкий медный капилляр, заделанный в резино-тканевую защитную оплётку. Он вполне "прилично" себя вёл - был достаточно гибким. НО. Слабым местом было крепление капилляра к штуцерам - шланги ломались в этом месте. Т.е. при более-менее разумно аккуратном обращении они служили долго. При неаккуратном (например, если тягать кассету за шланг, "заламывать" шланг около штуцера) - через некоторое время капилляр отламывался в месте спая. Такая вот была неприятность. Короче, дальше, чем в АВМ-1 и АВМ-1М они не пошли.
- Так называемые, физиологические указатели минимального давления были "в моде" везде, не только в СССР. Как правило, они были устроены гораздо проще, чем на АВМ-5. Просто была проволочная тяга, поворачиваюшая маховичок вентиля резерва. Так на Украине-2 сделано.
Физиологический указатель, в общем, имеет смысл. Водолаз работает и ему проще никуда не смотреть, а работу делать. Стало трудно дышать - дёрнул ручку, получил доступ к резервному запасу воздуха и тут же начал подъём. (В теории так...) Ну и АВМ-5, с которого начался разговор, крепок и неубиваем даже в руках матроса-срочника.
Конечно же, с манометром удобнее. Поэтому и раньше приспосабливали манометры от кислородников (подобные АВМ-овскому) на кассеты Украины-2 и АВМ-5. Я долго-долго пользовался кассетой АВМ-1М, отчасти именно из-за манометра. (Ну и переделанный редуктор от АВМ-1М был вполне хорош как первая ступень.)
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Спасибо.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.