Други! Заранее простите за многобукв.
ВВБ писал(а):Не зря ведь
base74 написал, что одна гора в Коктебеле, а другая в Аргентине. Вдруг в Аргентину захочется?

В Коктебеле гора - уникальная, в смысле идеальной аэродинамической формы, как крыло самолета. Легенда гласит, что году так в 1905, поэт Волошин и начинающий авиаконструктор Клементьев, прогуливались в тех местах, и поэт Волошин, читая свои стихи, так разошелся, что сорвал с друга шляпу и кинул ее с обрыва. Но шляпа не упала вниз, а воспарила в восходящем динамическом потоке, и летала там с полчаса, под изумленные взгляды Волошина и Клементьева. Авиаконструктор Клементьев задумался. И через год организовал на Горе первый в мире планерный клуб.
(в войну фашисты почти не бомбили Гору - тоже хотели организовать там планерный клуб, подготовка пилотов же. Геринг начал лётную карьеру на Клемухе, в советском аэроклубе)
Так вот!
Гора, конечно, уникальна. Там можно отлично учиться - при южном ветре (к сожалению, он бывает не чаще раза в неделю) даже чайники держатся в воздухе по 2-3 часа, при северном - отличное время для полётов на северном, более плоском склоне, и это самое то для начинающих - почувствовать воздух, почувствовать своё крыло, понять глазами и телом (под руководством инструктора, через рацию, которая трещит под ухом), в каком месте относительно горы начинается восходящий поток, и - найти его и воспарить!
Свой первый час в воздухе я сделал на северном склоне. Это было незабываемо.
Но!
Дальних маршрутов с Горы не сделать. Гора заточена именно под обучение. Цельное и вполне безопасное. Плюс, там рядом море и коктебельский коньячный завод

Как для обучения, так и для для расслабленных пенсионерских полётов, вряд ли можно найти в мире место лучше, чем Гора Клементьева.
Но, кроме Клементьева, есть и другие горы, на которых отлично летается. Гора Юца в Пятигорске - тоже отличное место для обучения. Правда, там нет моря рядом. Зато рядом Чегем и Эльбрус:
http://www.youtube.com/watch?v=dZg4LBFBOIg
Есть гора Сарангкот, в Непале, откуда можно улететь к отрогам Аннапурны:
http://www.youtube.com/watch?v=rA8qeGgfkXI
Прелесть горы Сарангот в том, что начинающий пилот просто физически не сможет залезть туда, где ему пока не место. В индийском Бире начинающий может запросто перевалить через хребет, и как он дальше будет выбираться, и не съедят ли его по дороге тигры - вопрос вероятности... В Непале такого нет, практически все горы заточены под обучение. Не смог взять Гринвол - сел внизу горы, покушал в кафе, поймал такси, поехал домой

Да что там! Есть и лебедка в подмосковье, чтоб учиться:
https://youtu.be/DS01YfF5-5I
https://www.youtube.com/watch?v=3vcPsYpkq9A
И только после всего этого, как мне кажется, можно начинать учиться на мотор.
S.S.Drip, просто купить комплект с мотором и летать? Ну... Можно, конечно. Только это очень опасно - летать, не понимая, как действует воздух. А понимание воздуха приходит только с налётом... Соберешься летать - напиши в личку, подкину телефон отличного инструктора - Олега Кушлевича. У него на поле и увидимся
зы. Нет, нырялку бросать не надо! Она же прикольная.