092 писал(а):люди,
1. а компасы подводные бывают?
Обязательно есть. Вот только одно НО под водой есть течения и идя точно по азимуту но не имею видимых ориетиров на дне модно очень не хило промахнуться, но азимут будет совершенно верный.
092 писал(а):2. а что, не очень легко увернуться от буксира или лодки, если ты ее увидел или услышал метров за 50?
Из за того что звук распространяется под водой значительно быстрее чем в воздухе, и слышим мы не барабанной перепонкой а костями черепа, то определить источник звука под водой и направление на него практически не реально.
А видимость 50 метров встречается давольно редко. А в портах она частенько вообще нулевая. Тут у нас есть мемуары человека которого немного намотало на винт ищите по нику SEFF почитайте, это реальный рассказ очень отрезвляет.
092 писал(а):3. вообще в скольки метрах от винта буксира или там корабля безопасно находиться?
Это от тоннажа и загрузки зависит. Чем больше водоизмещение тем большую массу воды корабль тянет за собой. Единственное спасение это глубина, но в вашем случае ее может элементарно не хватить.
И самое главное, на борт чего-то более крупного чем "Казанка" без трапа вылезти крайне проблематично.
Вы поставьте более конкретные условия может тогда что и дельное посоветуем. А так одно зубоскальство.
Из мировой истории под ваши критерии подпадают действия итальянских боевых пловцов под руководством князя Боргезе. Но у них задача была не влезть на борт а просто прикрепить мину и свалить по тихому. А пороход потом взрывался. Вы же ставите практически не выполнимую задачу.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.