Где центр плавучести?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#81 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:12 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Расчет коэффициента лобового сопротивления

Для построения поляры необходимо знать зависимость коэффициентов подъемной силы Су и лобового сопротивления самолета от угла атаки .

Коэффициент лобового сопротивления самолета представляет сумму коэффициентов профильного и индуктивного сопротивлений



где -коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе;

= - коэффициент индуктивного сопротивления, возникающего вследствие создания подъемной силы.

Коэффициент лобового сопротивления самолета Сx0 относится к площади крыла S и вычисляется по формуле



где Cxкр, Cxго, Cxво, Cxф, Cxмг, Cxш -коэффициенты сопротивления при Су=0 изолированных крыла, горизонтального и вертикального оперений, фюзеляжа, мотогондол и шасси; го и во-относительные площади горизонтального и вертикального оперений; Sм. Ф, Sм. М, Sм. Ш -мидели фюзеляжа, мотогондол и шасси соответственно.

Коэффициент аэродинамического сопротивления крыла при Су=0 вычисляется по формуле



где Cxр-коэффициент профильного сопротивления; KA.B -коэффициент аэродинамического взаимодействия крыла и фюзеляжа; Sпф -площадь крыла, занятая фюзеляжем; -сумма коэффициентов дополнительных сопротивлений для учета чистоты поверхности крыла, щелей в нем и надстроек.

Коэффициент профильного сопротивления можно определить по формуле



где -коэффициент трения плоской пластины; - коэффициент, учитывающий переход от плоской пластины к выбранному профилю крыла.

Коэффициент приведен на графике (рис. 2.10, а) в зависимости от числа Рейнольдса, вычисляемого по формуле



где V-скорость полета; bсaх-средняя аэродинамическая хорда крыла; - коэффициент кинематической вязкости воздуха. Его значение в зависимости от высоты полета приведено на графике рис. 2. 10, б.



Рис 2.10 К расчету аэродинамического сопротивления крыла


Коэффициент зависит также от положения точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный. Ее положение, в свою очередь, определяется рядом факторов, основными из которых являются форма профиля и чистота его поверхности, равномерность набегающего потока. Даже при достаточно гладкой поверхности крыла координата точки не превышает доли хорды профиля, расположенной впереди его максимальной относительной толщины. Для большинства профилей (исключение составляют ламинаризированные) <0,15. В местах обдува крыла винтом =0. Для большинства СЛА и крыльев, обдуваемых винтами, можно принимать =0.

Коэффициент в зависимости от среднего значения относительной толщины профиля крыла и положения точки перехода приведен на графике рис. 2.10, в.

Коэффициент аэродинамического взаимодействия (интерференции) KA.B В зависимости от принятой схемы самолета и формы поперечного сечения фюзеляжа имеет значения:

Высокоплан _____________0,95
Среднеплан _____________0,65
Низкоплан с формой сечения фюзеляжа:
круглой _________________0,25
овальной ________________ 0,50
прямоугольной ___________0,60

Ранее отмечалось, что дополнительное сопротивление крыла зависит от шероховатости поверхности, особенно его передней части. Если 20% профиля, отсчитываемых от носка, свободно от выступающих головок заклепок, то можно принимать равным 0,0013. Если все крыло имеет выступающие заклепки, то величина дополнительного сопротивления возрастает примерно в полтора раза и составляет 0,0020.

Сопротивление щелей между крылом и элероном или механизацией можно учесть, используя следующую приближенную формулу



где lщ-суммарная длина щели от элеронов и механизации, если таковая имеется.

Коэффициенты сопротивлений горизонтального и вертикального оперений определяются аналогично коэффициентам крыла. Разница состоит в том, что за хорду горизонтального оперения принимается его средняя хорда, вычисленная по формуле



а за хорду вертикального оперения -



Коэффициент принимается равным нулю, так как оперение самолета, выполненного по нормальной схеме, всегда находится в возмущенном потоке от крыла, фюзеляжа и винта.

Коэффициент сопротивления фюзеляжа можно найти по следующей формуле:



где Сxр.ф - коэффициент профильного сопротивления фюзеляжа; -коэффициент дополнительного сопротивления, учитывающий форму и неровности фюзеляжа; фон-коэффициент сопротивления фонаря; Sм.фон-площадь миделя фонаря; Sм.ф-площадь миделя фюзеляжа. Коэффициент профильного сопротивления фюзеляжа без надстроек определяется по формуле



где -коэффициент, учитывающий удлинение фюзеляжа;

Sом -омываемая потоком поверхность фюзеляжа. Коэффициенты и снимаются с графиков рис. 2. 11. в зависимости от числа Рейнольдса



и удлинения фюзеляжа
Многа букав. Ниасилил. Шибко умный, аднако! :lol:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:16 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): если на бок заваливать начнет
так стабилизатор-то (ласты т.е.) раздельный, да и флаперонами (руками т.е.) можно подработать.

Аватара пользователя
cherry
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 16-03-2006 15:07
Откуда: Беларусь

#83 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:18 Заголовок сообщения:

[quote="S.S. "Drip""]
Шибко умный, аднако! :lol:[/quote]
+1 Термин "удлинение фюзеляжа" очень элегантный.
И все это надо для точного вычисления куда грузик повесить ?! :shock: :D Абалдеть (с)

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:18 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):
Балу писал(а): если на бок заваливать начнет
так стабилизатор-то (ласты т.е.) раздельный, да и флаперонами (руками т.е.) можно подработать.
тогда ограничимся дестабилизаторами на ушах и будем прорабатывать вариант без вертикального оперения (хотя заказчик хочет динамически устойчивую конструкцию)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#85 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:20 Заголовок сообщения:

cherry писал(а):[quote="S.S. "Drip""]
Шибко умный, аднако! :lol:
+1 Термин "удлинение фюзеляжа" очень элегантный.
И все это надо для точного вычисления куда грузик повесить ?! :shock: :D Абалдеть (с)[/quote]

Передагаю заменить грубый вопрос: какой длинны твой манифолд? на изящный - у тебя фюзеляж с каким удлиннением? :roll:
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#86 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:20 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):
Ёшкин Кот писал(а):
Балу писал(а): если на бок заваливать начнет
так стабилизатор-то (ласты т.е.) раздельный, да и флаперонами (руками т.е.) можно подработать.
тогда ограничимся дестабилизаторами на ушах и будем прорабатывать вариант без вертикального оперения (хотя заказчик хочет динамически устойчивую конструкцию)
А если со шлемом :?:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:21 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): без вертикального оперения
Как это без вертикального ? А баллон ? Чем не гаргрот ?

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#88 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:21 Заголовок сообщения:

На Тетисе день травы, однако... :roll:
Да выдыхаю я, выдыхаю...

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#89 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:21 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):
cherry писал(а):[quote="S.S. "Drip""]
Шибко умный, аднако! :lol:
+1 Термин "удлинение фюзеляжа" очень элегантный.
И все это надо для точного вычисления куда грузик повесить ?! :shock: :D Абалдеть (с)
Передагаю заменить грубый вопрос: какой длинны твой манифолд? на изящный - у тебя фюзеляж с каким удлиннением? :roll:[/quote]

+2 !!!
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:23 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):
Балу писал(а): без вертикального оперения
Как это без вертикального ? А баллон ? Чем не гаргрот ?
что бы нам такое еще в качестве подфюзеляжного гребня использовать? :roll: Ну с мужиками все ясно, но надо же предложить универсальный вариант! :roll:
Viva Scuba Libre!

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:25 Заголовок сообщения:

А женщина - это динамически неустойчивое создание. Ничего не поделаешь ! Но ведь летает же ! :shock:

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#92 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:28 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):
Ёшкин Кот писал(а):
Балу писал(а): без вертикального оперения
Как это без вертикального ? А баллон ? Чем не гаргрот ?
что бы нам такое еще в качестве подфюзеляжного гребня использовать? :roll: Ну с мужиками все ясно, но надо же предложить универсальный вариант! :roll:
Плавать тандемом. Женщина на животе сверху, мужчина на животе снизу. Подфюзеляжный гребень активирован. Стабилизатор и донный тормоз в одном флаконе.
Последний раз редактировалось S.S. "Drip" 22-01-2008 16:32, всего редактировалось 1 раз.
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:28 Заголовок сообщения:

А чего мы еще не во флейме? Надо это уже атседова убирать и начать обсуждать ароматизированные добавки в аргоновые баллончики.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:30 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):А женщина - это динамически неустойчивое создание. Ничего не поделаешь ! Но ведь летает же ! :shock:
а че мы тут заморачиваемся, раз "летает" нада возжи приделать и вперед! чем не скутер! только шланг надо правильной длинны подобрать 8)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#95 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:31 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):А чего мы еще не во флейме? Надо это уже атседова убирать и начать обсуждать ароматизированные добавки в аргоновые баллончики.
Модератор пад цтуломъ. Плачетъ.
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Mountain diver
Активный участник
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 15-01-2007 14:50
Откуда: Кабардино-Балкарская Республика г. Нальчик, ДЦ "Голубое Озеро"
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:40 Заголовок сообщения:

[quote="S.S. "Drip""]
Балу писал(а):А чего мы еще не во флейме? Надо это уже атседова убирать и начать обсуждать ароматизированные добавки в аргоновые баллончики.
Модератор пад цтуломъ. Плачетъ.[/quote]
этого клона сам :shock: создал :yessir:

Alexandr_68
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22-01-2008 12:19
Откуда: Москва

#97 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 16:52 Заголовок сообщения:

Ну вы блин даете :D Я конечно ожидал, но не такого. С удовольствием поотвисаю с вами еще.

На всякий случай. Если у кого-то возникнет уточненная информация по вопросу первого поста, дайте знать.

To Балу: Бадягин Мухаммедов? Поскольку Sm и V^2 уже многократно обсуждались, раскройте, пожалуйста, роль Сх в повседневной жизни дайвера.

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#98 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 17:06 Заголовок сообщения:

Alexandr_68 писал(а):Ну вы блин даете :D Я конечно ожидал, но не такого. С удовольствием поотвисаю с вами еще.

На всякий случай. Если у кого-то возникнет уточненная информация по вопросу первого поста, дайте знать.

To Балу: Бадягин Мухаммедов? Поскольку Sm и V^2 уже многократно обсуждались, раскройте, пожалуйста, роль Сх в повседневной жизни дайвера.
Только передохнуть дай парй дней, можно в пятницу? (мне в офисе торчать опять).
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 17:10 Заголовок сообщения:

[quote="S.S. "Drip""]Модератор пад цтуломъ. Плачетъ.[/quote]
Плакаль... если чистить, кроме первого поста оставлять нечего... :cry:
во флейм однако....
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#100 Сообщение Добавлено: 22-01-2008 17:13 Заголовок сообщения:

Fenix писал(а):[quote="S.S. "Drip""]Модератор пад цтуломъ. Плачетъ.
Плакаль... если чистить, кроме первого поста оставлять нечего... :cry:
во флейм однако....
[/quote]

А первый пост в Техно...
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Ответить