Сборка и испытания IDA-71S1 (этап 1). Проектирование этапа 2

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#121 Сообщение Добавлено: 12-09-2005 11:04 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):А кого было выпущено больше? Дольфина и FGT
Понятия не имею, какой тираж у Dolphin. И некорректно получится. FGT уже снят с производства, а Dolphin все еще выпускается. Сейчас наверное поровну, а может Dolphin`ов уже и больше.
Валерий Мухин писал(а): Кузов Трабанта ни какого отношения не имеет к обсуждаемой теме – его делали не из стеклопластика (который ты продолжаешь упорно называть «фибреглассом»), а из пропитанной бумаги отходов деревообработки!!!
А какая разница? Стеклоткань, бумагу, старые портянки или кевлар пропитать смолой и отпрессовать с нагревом? Как был композит, так и останется. Армирующий материал разный и всё. Дело только в цене сырья. И ты это прекрасно знаешь.

Аватара пользователя
VADIM VODOLAZATEL
Активный участник
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 01-03-2005 14:41
Откуда: Жемчужина у моря
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 12-09-2005 11:24 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):
Morlok писал(а):Забыл добавить, что стойкость на удар оставляет желать лучшего - прелета с аэрофлотом такие чемоданы не выдерживают :(
Dragerовские 12 болтовые шлемы для профессиональных водолазов (р.гл. 250 метров) сделаны из фибергласа. Не боятся, что они "разлетаются". 8)
Думаю что в борьбе Dragerа с Аэрофлотом всётаки победит национальній перевозчик.

Аватара пользователя
DukeSS
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

#123 Сообщение Добавлено: 12-09-2005 14:16 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):Вот тебе в подарок ссылочка. http://www.panther1944.de/Panther/fibel/vowo.htm даже если по-немецки не читаешь, все равно прикольно. Обзорная инструкция на T-V «Panther» 1944 года. Сканы. Укатайка полная, в стиле «Занимательной физики»
Ай, знатная книжица! Спасибо и от "непричастных". :-)

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#124 Сообщение Добавлено: 12-09-2005 16:05 Заголовок сообщения:

VADIM VODOLAZATEL писал(а):Думаю что в борьбе Dragerа с Аэрофлотом всётаки победит национальній перевозчик.

Это чей ? :wink:
Дело не в перевозчике (Аэрофлот) а в грузчиках. Мы в Луанде за пару долларов САМИ свой багаж на летном поле загружали. И ничего...
Даже фотоаппарат в боковом кармане ЧЕМОДАНА цел остался в Аэрофлотовском самолете.
З.Ы.
Отклонились от текущей ПОДтемы пластика и металла.
Считаю, что за неметаллами будущее.
Карбоновые рамы, углепластики, "керамические" пистолеты,
боксы из поликарбоната, западные канистры поглотителя... Ну как, перечислил генеральные направления ? :lol:

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#125 Сообщение Добавлено: 13-09-2005 04:00 Заголовок сообщения:

Не подскажут ли уважаемые гуру, не являются ли корпуса всех ИДА, в том числе и пожарных, унифицированными?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#126 Сообщение Добавлено: 13-09-2005 08:26 Заголовок сообщения:

Нет, не являются.
Сначала (с 20-х годов прошлого века) отечественные ребризеры делались в гибких «корпусах» из прорезиненной ткани.
Изображение
Изображение Изображение Изображение

Как вы понимаете работа ручная и исключительно трудоемкая.

Затем в конце 50-х появился штампованный корпус. Что удивительно каждая модель имела свою форму корпуса:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В какой-то момент времени разнообразие решили прекратить и выпустили единый ребризер ИДА-71:
Изображение

Однако с чистой совестью экзерсисы были продолжены:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Для пожарных аппараты делал тот же завод что и ИДА, но конструкция и используемые материалы существенно отличались в худшую сторону:

Изображение

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#127 Сообщение Добавлено: 13-09-2005 22:09 Заголовок сообщения:

Предлагаю вернуться к теме ветки.

Некоторое время назад появилась идея разработать микроконтроллерный блок управления для ребризера Валерия, возражений с его стороны не было. Данный вид моей деятельности коммерческих целей не преследует, можно назвать это хобби. Хорошо себе представляю, сколько по пути к работающему образцу будет трудностей (не первое устройство).
Сейчас решил остановиться на следующем наборе основных компонентов:

-центральная часть: микроконтроллер ATmega8535( Atmel) –на первом этапе один, затем второй для дублирования, связь по UART ( взаимный контроль).

-индикация:
визуальная - символьная ЖК панель МЭЛТ МТ-16S2D (16 символов в 2-х строках с подсветкой),
звуковая - пока пищалка (noname), дальше посмотрим.

- периферия (самая «тяжелая» часть ):
кислородные сенсоры: D-05( IT Dr.Gambert ) (3 шт) ,сначала хотел использовать ДК32 (инсовт), но решил отказаться из-за низкого выходного напряжения , повышенного по сравнению с D-05 временем и дрейфом (2% в месяц), причем цена практически такая же.
датчик давления: MPX5700 DP ( Motorola) для макета подойдет, дальше надо другой подобрать.
для усиления и нормирования сигналов операционные усилители AMP04 ( Analog device).

На первом этапе планирую на настольном макете отработать модель и алгоритмы (займет довольно много времени, поскольку занимался последний раз этим 4 года назад, надо все вспомнить). Конструктив, клапан и проводка позже, и это нужно выполнять уже к конкретному ребризеру. Готов выслушать советы (только не типа – зачем это надо), особенно по работе с кислородными сенсорами.
И сразу хотелось бы задать вопрос Александру (СВЛ) о типе клапана примененного в ИДА-СВЛ.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#128 Сообщение Добавлено: 13-09-2005 22:55 Заголовок сообщения:

Я как-то раз набрасывал алгоритм работы электроники ребризера.
Получилась очень простая схема с одним датчиком, 3-разрядным дисплеем и управлением одной кнопкой. Это выглядело как-то так:

10 процессор спит, опрашивается только управляющая кнопка
20 если кнопка нажата ждать (30), если не нажата (10)
30 если нажата больше хх секунд проснуться (40), если меньше (10)
40 проснуться, вывести на дисплей "Cal"
50 открыть клапан подачи кислорода
60 ждать хх секунд
70 закрыть клапан
80 считать показания датчика
90 если значение в пределах xx-yy /для каждого типа датчика по-своему/ миливольт вывести на экран Ok и счетаь, что это рО2 1 ата /обычно 0,99-0,98 это можно проверить вторым датчиком на этапе первого прототипа/
100 ждать 5 секунд
110 перейти к пункту 160
120 если меньше — вывести на дисплей символ повреждения датчика
130 ждать хх секунд и пищать
140 пеерйти к пункту 10
160 установить переменную SET = 0,7
170 вывести на дисплей текущие показания датчика /cell/
180 сравнить показания с SET
190 если cell >= set и < 1,6 перейти 220
200 если cell < set открыть клапан на х секунд
210 перейти к (170)
220 проверить состояние кнопки. Если нажата более 3 секунд и отпущена, а set=0,7 установить set = 1.3 и перейти к (170)
230 если нажата больше 3 секунд и отпущена, а set=1,3 установить set = 0,7 и перейти к (170)
240 если нажата больше 10 секунд и отпущена вывести на экран OFF
250 ждать 5 секунд и пищать
260 если кнопка нажата еще на 5 секунд перейти к (10)
250 если не нажата в течении 5 секунд или нажата, но меньше, чем на 5 секунд — перейти к (170)

Тут нет блока предупреждения о слишком высоком или слишком низком pO2 (но вставляется между 180 и 190) и не задействован датчик глубины. В классической схеме электроники ребоизера он не используется, поскольку классический ребризер типа Inspirration (не «Vision») понятия не имеет о глубине и никак этим значением не оперирует.
Еще в алгоритме нет защиты от переключения на высокий set на поверхности. Это можно реализовать за счет датчика воды. 2 разнесенных электрода. Если между ними мокро — переключаться можно. Но мне это показалось лишним, поскольку задумывался не промышленный образец, а нечто для себя.
Контроль состояния батареи я не планировал возлогать на процессор, но сейчас понимаю, что это зря. Можно и реализовать.
Кстати, из-за напряга с программерами ничего не вышло.

Я в прошлом году кидал желающим примеры микрокода для разных самодельных аппаратов и алгоритм работы с тремя датчиками (voting logic). Если кому надо — могу повторить.

Клапана можно использовать Камоци или Пневмакс в компактном исполнении. У них есть даже 6-вольтовые но только под заказ и дорогие. Проще поставить такой же 12-вольтовый и питать через ШИМ-преобразователь.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#129 Сообщение Добавлено: 13-09-2005 23:24 Заголовок сообщения:

Может, я чего пропустил?
Существует ли эскизный проект или «техзадание»?
Глубины? Алгоритм? Газовая схема и пр.?
Про клапан. Он самодельный, готовый только электромагнит.
5 в, 25 ма, 15 ати, проходной диаметр 0,8 мм.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#130 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 08:19 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а): визуальная - символьная ЖК панель МЭЛТ МТ-16S2D (16 символов в 2-х строках с подсветкой)
Блин! Не могу удержаться!
Яшин! Ты спрашивал где российские ЖК панельки – вот они:
http://melt.aha.ru/
Листригон писал(а): сначала хотел использовать ДК32 (инсовт),
Что это?
Листригон писал(а): датчик давления: MPX5700 DP ( Motorola)
А зачем? Встраивать декомпрессионный софт?

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#131 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 09:26 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Блин! Не могу удержаться!
Яшин! Ты спрашивал где российские ЖК панельки – вот они:
http://melt.aha.ru/
Я не спрашивал, а приводил пример.
Валерий Мухин писал(а):Что это?
«Мама, где море?» http://www.insovt.ru/o2sensors/
Это электролитические датчики с весьма посредственными характеристиками и без гидрофобной мембраны. Стоят как настоящие, делаются мелкосерийно в Питере.
Если ты хочешь опять устроить дискуссию на тему «Советское значит отличное» то:
1. Не позорься, хватит
2. Не стоит этого делать из уважения к остальным
3. Я в этом учавствовать не буду

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#132 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 09:34 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Может, я чего пропустил?
Существует ли эскизный проект или «техзадание»?
Глубины? Алгоритм? Газовая схема и пр.?
Мой план прежний:
1. Закончить разбираться с работой базовых узлов ИДА-71. Как наверное коллеги помнят из-за неправильного положения аппарата на теле, до сих пор не обеспечена нормальная работа дыхательного мешка. Я поставил груза на крышку, перекомпоновал шланги для того, что бы мешок был более расправлен. Собираюсь сделать маленькую плоскую «полуспинку» которую вставить в верхнюю часть IQ для того, что бы корпус аппарата не мог далеко уходить от спины. Думаю на тему «не нужно ли ограничить возможность дыхательного мешка прижиматься к крышке (и тем самым уходить еще дальше от спины). Как только мой автомобиль выйдет из ремонта (что бы доехать до водоема) проведу испытания.
2. Вернуть на место кислородный баллон, приделав к нему дозирующую систему по типу KISS. Выбрать место для размещения датчиков и проработать конструкцию узла для их установки.
3. Купить и подключить VR3.
4. Установить параллельно KISS блоку, электронный клапан с блоком управления.
5. Перейти на больший размер кислородного баллона.

Хотелось бы уже на этапе 2 проверить аппарат на работе с тримиксом.
Общее направление работы – достижение глубины 100м.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 14-09-2005 09:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 09:37 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а): 1. Не позорься, хватит
2. Не стоит этого делать из уважения к остальным
3. Я в этом учавствовать не буду
Конечно, конечно, участвовать не надо. Надо просто в том месте, где ты в полемическом задоре писал всякие вещи добавить красным цветом «был не прав, вспылил».

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#134 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 09:48 Заголовок сообщения:

Не я демонстрировал полное незнание технологий.
Не я превратил конференцию в журнал «Веселые картинки»
А вот реакция читателей была на моей стороне.
Но главное в том, что я не стараюсь тебя разубедить. Мне это не надо, я только боюсь, что остальные решат буд-то ты знаешь, о чем говоришь.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#135 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 10:09 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а): А вот реакция читателей была на моей стороне.
Такое впечатление, что ты в дебатах кандидатов перед президентскими выборами в США участвуешь – главное публику пламенной речью зажечь. А то, что ты по ходу дела привираешь, это судя по всему, для тебя не важно.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#136 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 10:34 Заголовок сообщения:

Пока собирался писать ответ на половину вопросов уже ответили.

2Яшин: По алгоритму (укрупненно) думаю так же. Датчиков давления все же пока думаю должно быть 3 (ресурсов контроллера более, чем достаточно -8 -канальный АЦП),хотя это конечно дорого, поскольку не имею данных возможности лавинного изменения характеристик сенсора во время дайва (скажем из-за попадания влаги). Переключение между предварительно настроенными уставками по датчику давления.Но в программе немалую часть занимают программы обслуживания дисплея, операции с плавающими точками и пр., вот это самое рутинное, а с алгоритмом после написания основного тела программы можно экспериментировать как угодно, вот это уже для удовольствия.
Я в прошлом году кидал желающим примеры микрокода для разных самодельных аппаратов и алгоритм работы с тремя датчиками (voting logic). Если кому надо — могу повторить.
Буду признателен.
Клапана можно использовать Камоци или Пневмакс в компактном исполнении. У них есть даже 6-вольтовые но только под заказ и дорогие. Проще поставить такой же 12-вольтовый и питать через ШИМ-преобразовате
Если не сложно ссылку и кто продает.
Существует ли эскизный проект или «техзадание»?
Глубины? Алгоритм? Газовая схема и пр.?
Техзадание жду от Валерия Мухина.Ваша газовая схема представляется мне правильной, позволяет уменьшить время работы основного потребителя энергии - клапана.
А зачем? Встраивать декомпрессионный софт?
В перспективе почему нет - 8 К памяти программ думаю хватит, в общем с микроктроллером много чего можно сделать, терпенья бы только хватило.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#137 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 10:50 Заголовок сообщения:

2 Листригон

Кинь мне свой E-mail. А то при отправке письма из форума attachment нельзя прицепить. Там будет килобайт 300-400 в архиве.

2 Мухин

Валера, публичная ложь это серьезное обвинение. Это подтверждать надо, иначе это называется клевета и оскорбление со всеми вытекающими.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#138 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 11:07 Заголовок сообщения:

Отправил в личку

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#139 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 11:16 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Отправил в личку
Лови...

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#140 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 11:20 Заголовок сообщения:

to Листригон:
Прошу обратить внимание на файл programm.txt в Андреевом вложении. Как пример реализации. Все просто до безобразия, лаконично, 3 датчика, голосование, BasicStamp+PBasic.. и главное воплощено и опробовано.

Ответить