В 2004 году национальные авиационные администрации разных стран увеличили средний расчетный вес человека с 77 до 84 килограмм.
Авиалинии сжигают горючего на 275−300 миллионов долларов ежегодно, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес своих пассажиров. Некоторые из-за этого уменьшают вес продуктовых пайков, исключают из них некоторые продукты и прочее.
Авиакомпания Virgin Atlantic выплатила Барбаре Хьюсон (Barbara Hewson) более 24000 долларов в 2002 году как компенсацию за причиненный ей в полете ущерб. Что же с ней случилось? Ее придавил сидящий рядом пассажир с избыточным весом. В результате этого у нее возникло грудное кровотечение, были разорваны мышцы ног и сломан крестец. Несчастная была прикована к кровати на протяжении месяца.
Некоторые авиакомпании (среди них Southwest Airlines и Air France) требуют от габаритных клиентов покупки сразу двух мест в салоне. У некоторых авиакомпаний есть "размерность" мест от S до XL. Цена на места XL само собой выше; так в авиакомпании Maiersk Air кресло размера XL стоит в 6 раз дороже S-кресла!

Сайты по теме:
Полных туристов снимают с рейсов http://www.liveinternet.ru/users/3069100/post110678025/
Толстяки мешают туристам летать http://turist.rbc.ru/article/24/11/2011/254425
В самолетах установят кресла для толстяков http://100dorog.ru/guide/news/2308402/
Сложное отношение авиакомпаний к толстякам http://www.s-cont.ru/newscalendar/view/0/0/14564
P.S. Другой вопрос, что нашей братии проще добиваться увеличения лимита веса багажа если не для всех, то хотя бы для дайверов. Для этого надо, например, составить коллективное обращение и разослать по авиакомпаниям, ссылаясь на положительные примеры тех а/к, которые это практикуют. Найдутся ли желающие заняться этим?
