Так вот оно как! (маленькие хитрости фотографов)
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А знаешь, почему не отвечает?
Ты этого бородатого здоровенного и брутального мужика Миккей назвал. Прям как тойтерьера в сумке Бриджит Бардо.
А он Майкл, Миша. Его даже белые медведи боятся
А ты Микки... Конфуз то какой...
Ты этого бородатого здоровенного и брутального мужика Миккей назвал. Прям как тойтерьера в сумке Бриджит Бардо.
А он Майкл, Миша. Его даже белые медведи боятся
А ты Микки... Конфуз то какой...
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Я ж не знаю какой он вне вирта...
Может и я не СПб...)))
Может и я не СПб...)))
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
вот-вот! "с вертолёта, с танка... неспортивно" (С). тут уже про ослобские съёмки писали, кстати. добавить как несчастных наутилусов для того же выковыривают? даме, так любящей читать бумажные книги, а потом, наверняка верещать где про защиту природы, отвечу тут. вы ссылочку что озвучил, внимательно проглядели. про парочку "подсмотренную" в машине прочитали? вы вообще этими новостями интересуетесь, или только тем что на бумаге удаётся таки прочитать ...Андрей СПб писал(а):Микке, а можно назвать дикой природой чисто постановочный кадр?
Ставится клетка, приманивается к ней голодный медведь жирным лососем и ждется когда он в объектив ткнется на который "лосось"укреплен.
Думаю группа "поддержки" с нарезняком тоже имелась...
Все предусмотрено, организовано, "дорожки" расстелены - нет только толстой тетки с щелком Дубль, снято.
no pain, no gain..
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Привет Андрей!Андрей СПб писал(а):Микке, а можно назвать дикой природой чисто постановочный кадр?
Ставится клетка, приманивается к ней голодный медведь жирным лососем и ждется когда он в объектив ткнется на который "лосось"укреплен.
Думаю группа "поддержки" с нарезняком тоже имелась...
Все предусмотрено, организовано, "дорожки" расстелены - нет только толстой тетки с щелком Дубль, снято.
На мой взгляд безусловно можно. Это не специально выловленный и привезенный в питомник зверь, которому просто деваться некуда. Напротив, это зверь из леса. Его подманили и заставили позировать. Но заставлял не дрессировщик, а фотограф, сыгравший на его рефлексах. Это глубоко продуманный кадр, над реализацией которого работала большая группа людей - но это съемка дикой природы в дикой природе - это факт, и против этого не попрешь.
Чтобы снять многих животных их приходится выманивать, высиживать, обманывать - по другому не сделать И стоит смириться тем, что есть репортаж (чем практически все мы занимаемся - это протсо) а есть постановка (чем занимаются исключительно продвинутые фотографы, которым стоит позавидовать) и никуда от этого не деться. И то и другое, если животное не принуждают позировать, суть - съемка дикой природы в дикой природе.
Наличие клетки и (не сомневаюсь) страхующего с винтарем - только приветствую. Это говорит о том, что фотограф не без башенный.
По поводу не отвечаю - простите, редко тут появляюсь.
Какой вне вирта - узнайте у Чернобелького Сани, к примеру, он из Питера.
К стати - недавно с ним и группой из Питера ездили понырять в Лиинахамари. ОЧЕНЬ понравилось. Хочу туда ещё! Присоединяйтесь?
Был на Камчатке. На сплаве медведи выходили в метрах 5. Скрипел зубами из-за отсутствия тревел-зума. Пришлось снимать их на 105 макро . (к стати присутствие в рафте проводника с ружьем несколько успокаивало и вселяло уверенность) По этому к фотографиям типа этой неравнодушен и уважаю человека, который придумал как их можно снять на фишай! Прямо в дикой природе.
А я вот к сивучам снимать в обнимку с ними не полез - очко сыграло. Хотя с фотографиями Андрея Оборина знаком и сильно им завидую
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
ОК, мнение понял.
Не понял в чем разница постановки кадра - "игры на инстинктах (жрачки)" и "игры на инстинктах (зарплаты)"
Но не суть.
Не понял в чем разница постановки кадра - "игры на инстинктах (жрачки)" и "игры на инстинктах (зарплаты)"
Но не суть.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Насколько я понимаю, суть в том, чтобы заставить животное сделать то, что вам надо, не прибегая к насилию. Т.е. зверь дикий, он сам пришел к речке и сам уйдет, когда захочет - его никто не держит. Но пока он не ушел, задачи фотографа: а) при минимальном вмешательстве сделать так, чтобы зверь сам захотел сделать то, что нужно фотографу; б) успеть поймать нужный кадр; в) не пострадать самому и не навредить зверю. При этом надо очень хорошо знать особенности характера и поведения зверя.
По-моему, любая нормальная съемка дикой природы - это либо описанный выше вариант, либо долгое сидение в засаде с мощным объективом.
Или только сидение в засаде?
По-моему, любая нормальная съемка дикой природы - это либо описанный выше вариант, либо долгое сидение в засаде с мощным объективом.
Или только сидение в засаде?
My head's underwater but I'm breathing fine...
Немного не совсем в тему, но по близкому вопросу. Пару лет назад сайт ЯндексФотки проводил конкурс подводной фотографии среди любителей. Среди десяти лучших фото больше половины (точную цифру не помню, а лазить по архивам в лом) были аквариумные фотки. Как Вы думаете аквариумная фотка может считаться подводной?
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это смотря какой аквариум....
По определению: подводная фотография - фотография сделанная ПОД водой. Я погружался в аквариуме в Сингаруре. Сделанные там фотографии вполне можно считать подводными.
Если же они сделаны через стекло - это поверхностные.
Если конкурс был - "фото рыб" - то все ок.
Если - "подводные фотографии рыб" - то нет, это все же не их естественная среда.
По определению: подводная фотография - фотография сделанная ПОД водой. Я погружался в аквариуме в Сингаруре. Сделанные там фотографии вполне можно считать подводными.
Если же они сделаны через стекло - это поверхностные.
Если конкурс был - "фото рыб" - то все ок.
Если - "подводные фотографии рыб" - то нет, это все же не их естественная среда.
Главное, чтобы камера была под водой. А фотографу в воду лезть не обязательно. Вот, например, Michel Roggo большую часть фотографий дистанционно управляемыми камерами делает, а фотографии у него вполне себе подводные.
И у него же, кстати, тоже есть интересные фото камчатских медведей.
И у него же, кстати, тоже есть интересные фото камчатских медведей.
My head's underwater but I'm breathing fine...
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
ИМХО опять насчет художественности.
Сегодня утром видел срущую кошку, мог снять похожую "дикую природу"
А так - гопро рулит.
Недорого и маленькая, есть вероятность что и в пасти акулы уцелеет. Главное найти потом.
Сегодня утром видел срущую кошку, мог снять похожую "дикую природу"
А так - гопро рулит.
Недорого и маленькая, есть вероятность что и в пасти акулы уцелеет. Главное найти потом.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Да вы и черный квадрат нарисовать могли бы, однако известным художником вам все равно не бытьАндрей СПб писал(а):ИМХО опять насчет художественности.
Сегодня утром видел срущую кошку, мог снять похожую "дикую природу" ...
My head's underwater but I'm breathing fine...
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Те ваш подход "Главное чтоб автор именитый"???
Я других правил придерживаюсь, это же исскуство с личным восприятием а не единачальный колхоз...
Я других правил придерживаюсь, это же исскуство с личным восприятием а не единачальный колхоз...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Неа. Автор-то именитым ведь чаще всего не на ровном месте становится, а потому что что-то смог, сделал, придумал - что-то такое, чего не было до него. Или так, как до него не делали. И тот факт, что потом кто-нибудь может это повторить, не делает повторяющего таким же именитым, вот.Андрей СПб писал(а):Те ваш подход "Главное чтоб автор именитый"???...
Повторить черный квадрат много кто может, но Малевичами они от этого не станут. Хороший художник даже копию "Подсолнухов" может написать, так что от оригинала только эксперты отличат. Но это все равно не делает его Ван Гогом - Ван Гог один, и он уже был.
А вообще повторять-то надо, конечно - так же фотографы и художники на начальной стадии обучения обычно делают. Сначала повторяешь работы именитых, потом, глядишь, и у самого что-то получаться начинает. Или не начинает.
My head's underwater but I'm breathing fine...
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
+100500DrAlex писал(а):Давно сюда не заглядывал. А в этом разделе всё, как обычно…Андрей СПб писал(а): ЗЫ ИМХО, художественности в снимке никакой, научной ценности тоже.
Снимку лет 9-10, но кинуть в отличного фотографа кусок …. - это запросто...
...Андрей СПб - какой-нибудь свой снимок такого же характера выложите (даже не имеющий никакой ценности), а потом уж свое ИМХО чешите.
Кстати, он выкладывал. Абсолютное УГ.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
Я как-то сидел в лодке, к которой по мелководью шел медведь. Шесть метров между нами было. У меня даже тень мысли о том, что нужно взять фотоаппарат и снимать в голове не промелькнула. Мысль в голове была только одна - ЗАВЕДЕТСЯ МОТОР С ПЕРВОГО РЫВКА ИЛИ НЕТ???????????
Гурыч
У профессиионала мысль была бы совершенно другая - "только бы камера не глюканула"Гурыч писал(а):Я как-то сидел в лодке, к которой по мелководью шел медведь. Шесть метров между нами было. У меня даже тень мысли о том, что нужно взять фотоаппарат и снимать в голове не промелькнула. Мысль в голове была только одна - ЗАВЕДЕТСЯ МОТОР С ПЕРВОГО РЫВКА ИЛИ НЕТ???????????
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
Не, про вспышки не думаешь
Главное - фокусировка. Смотришь в прицел, видишь "тот самый" кадр, жмёшь на спуск, а камера, сцуко, не снимает.
Как только ракурс меняется - бабах - сразу снял
У нас на Кубе Саша Шейко так 2 раза ломал кнопку спуска на Никоне. Так сильно жал на привод в боксе, что ломал пластиковую кнопку на камере.
Камер, слава Богу, было 2, кнопку на одной из них удалось починить при помощи супер-клея
У меня на Галапагосах вообще была "катастрофа" - случайно перед первым дайвом переключил фокус на manual и весь день съёмок пошел в корзину.
А было всё... Я потом до конца сафари убивался.
Поэтому, в такие моменты думаешь о том, что лишь бы что-то не глюкануло и чтобы камера снимала.
Главное - фокусировка. Смотришь в прицел, видишь "тот самый" кадр, жмёшь на спуск, а камера, сцуко, не снимает.
Как только ракурс меняется - бабах - сразу снял
У нас на Кубе Саша Шейко так 2 раза ломал кнопку спуска на Никоне. Так сильно жал на привод в боксе, что ломал пластиковую кнопку на камере.
Камер, слава Богу, было 2, кнопку на одной из них удалось починить при помощи супер-клея
У меня на Галапагосах вообще была "катастрофа" - случайно перед первым дайвом переключил фокус на manual и весь день съёмок пошел в корзину.
А было всё... Я потом до конца сафари убивался.
Поэтому, в такие моменты думаешь о том, что лишь бы что-то не глюкануло и чтобы камера снимала.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Отличный снимок. В отличии от "лапы в кадр"
И компоновка и наличие фотографа в кадре.
Редко "снимок снимающего"
И компоновка и наличие фотографа в кадре.
Редко "снимок снимающего"
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Спасибо!
У нас обычно всегда в компании 2-3 фотографа, поэтому наоборот проблема в том, чтобы в кадре никого не было
У нас обычно всегда в компании 2-3 фотографа, поэтому наоборот проблема в том, чтобы в кадре никого не было
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.