Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Геленджик или Тузла?
ныряйте много и с удовольствием..
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Подняли тут некоторые товарищи деревяшку. Очень похожа на буй. Покрашена толи серебрянкой, толи серой краской.
С этого объекта. Для чего он мог быть на борту? Может это кранец!!! Но как правило мы находили половинки колес -в качестве кранцев.
Бот ПВО
Принадлежность СССР. Возможно это ПВО-26, который по разным данным после боя в Камыш-Бурунской бухте 26.11.43 выбросился или у рыбколхоза Комсомольск, или у северной оконечности м.Тузла . Его так и не сняли, м.б. его штормом снесло/смыло на глубину. ПВО-26 входил в число тех, которые успели получить "Эрликон" вместо ДШК.
На данный момент объект лежит на ровном киле. Зенитная 20-мм пушка «Эрликон» лежит на грунте с правой стороны мотобота , ближе к корме. 37-мм орудие стоит на штатном месте. Внутри корпуса большое количество снарядов к палубным установкам, а также минометные мины в ящиках. Увы, но сих пор сохранились останки человека внутри корпуса.
Координаты : 45°13.N 36°36.'E
Глубина 3 метра
С этого объекта. Для чего он мог быть на борту? Может это кранец!!! Но как правило мы находили половинки колес -в качестве кранцев.
Бот ПВО
Принадлежность СССР. Возможно это ПВО-26, который по разным данным после боя в Камыш-Бурунской бухте 26.11.43 выбросился или у рыбколхоза Комсомольск, или у северной оконечности м.Тузла . Его так и не сняли, м.б. его штормом снесло/смыло на глубину. ПВО-26 входил в число тех, которые успели получить "Эрликон" вместо ДШК.
На данный момент объект лежит на ровном киле. Зенитная 20-мм пушка «Эрликон» лежит на грунте с правой стороны мотобота , ближе к корме. 37-мм орудие стоит на штатном месте. Внутри корпуса большое количество снарядов к палубным установкам, а также минометные мины в ящиках. Увы, но сих пор сохранились останки человека внутри корпуса.
Координаты : 45°13.N 36°36.'E
Глубина 3 метра
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Международная подводная поисковая экспедиция
«ТАМАНСКИЙ ПЛАЦДАРМ»
В период с 26 апреля по 8 мая 2014 года состоится 30-я международная подводная поисковая экспедиция «Таманский Плацдарм - 2014». Экспедиция пройдет в акватории Черного моря в районе мыса Тузла недалеко от станицы Тамань Краснодарского края.
Экспедиция проводится клубом подводной деятельности дайв-портала "WRECK.RU" при содействии совместно с Краснодарской краевой общественной организации "Военно-исторический центр "Плацдарм" при содействии Департамента молодежной политики Краснодарского края. Руководитель экспедиции - Александр Ёлкин. Научный руководитель экспедиции А.В.Кондрашев.
В экспедиции 2014 года примут участие более 40 человек (из России, Украины, Белоруссии). Данная экспедиция, как и предыдущие, будет нацелена на изучение событий Великой Отечественной Войны и посвящена памяти моряков-черноморцев, погибших во время войны.
Основная цель экспедиции 2014 года: обследование боевой рубки бронекатера БК-73, погибшего в ноябре 1942г. от прямых попаданий авиабомб. В последствии бронированная рубка будет отреставрирована на Тольяттинском судоремонтном заводе, и установлена в одном из музеев Краснодарского края для увековечивания памяти героев, погибших на катере.
Также в рамках экспедиции 2014г. члены подводного клуба планируют обследование торпедного катера ТК-114. Катер был обнаружен группой подводных археологов под руководством А.В. Кондрашова в 2010 году. У катера полностью отсутствует кормовая часть. В машинном отделении была обнаружена построечная табличка, давшая возможность идентифицировать объект. При обследовании радиорубок затонувшего катера были обнаружены останки радиста. После проведения архивных исследований установлено, что это останки ст.краснофлотца Нижевлюка Степана Давыдовича 1918г.р. Участники экспедиции пригласили родственников погибшего моряка с целью посещения места гибели возложения памятных венков.
Во время экспедиции участники будут уже традиционно одеты в форму образца 43-го года бойцов и командиров Великой Отечественной Войны. Также на местах экспедиции будут инсценированы элементы событий солдатской жизни времен Великой Отечественной Войны. В исследовательской акции будет использован специально восстановленный военный автомобиль Времен ВОВ ГАЗ-67Б с макетом крупнокалиберного пулемета. Автомобиль будет доставлен к местам проведения экспедиции.
За более подробной информацией обращаться на Интернет-портал www.wreck.ru.
По вопросам взаимодействия со СМИ обращаться к Ёлкину Александру (моб.тел.: +79278919347, e-mail: wreck-vov@list.ru)
и Князевой Анне (моб.тел.: +79276127123, e-mail: AnnaKnyazeva@gmail.com).
«ТАМАНСКИЙ ПЛАЦДАРМ»
В период с 26 апреля по 8 мая 2014 года состоится 30-я международная подводная поисковая экспедиция «Таманский Плацдарм - 2014». Экспедиция пройдет в акватории Черного моря в районе мыса Тузла недалеко от станицы Тамань Краснодарского края.
Экспедиция проводится клубом подводной деятельности дайв-портала "WRECK.RU" при содействии совместно с Краснодарской краевой общественной организации "Военно-исторический центр "Плацдарм" при содействии Департамента молодежной политики Краснодарского края. Руководитель экспедиции - Александр Ёлкин. Научный руководитель экспедиции А.В.Кондрашев.
В экспедиции 2014 года примут участие более 40 человек (из России, Украины, Белоруссии). Данная экспедиция, как и предыдущие, будет нацелена на изучение событий Великой Отечественной Войны и посвящена памяти моряков-черноморцев, погибших во время войны.
Основная цель экспедиции 2014 года: обследование боевой рубки бронекатера БК-73, погибшего в ноябре 1942г. от прямых попаданий авиабомб. В последствии бронированная рубка будет отреставрирована на Тольяттинском судоремонтном заводе, и установлена в одном из музеев Краснодарского края для увековечивания памяти героев, погибших на катере.
Также в рамках экспедиции 2014г. члены подводного клуба планируют обследование торпедного катера ТК-114. Катер был обнаружен группой подводных археологов под руководством А.В. Кондрашова в 2010 году. У катера полностью отсутствует кормовая часть. В машинном отделении была обнаружена построечная табличка, давшая возможность идентифицировать объект. При обследовании радиорубок затонувшего катера были обнаружены останки радиста. После проведения архивных исследований установлено, что это останки ст.краснофлотца Нижевлюка Степана Давыдовича 1918г.р. Участники экспедиции пригласили родственников погибшего моряка с целью посещения места гибели возложения памятных венков.
Во время экспедиции участники будут уже традиционно одеты в форму образца 43-го года бойцов и командиров Великой Отечественной Войны. Также на местах экспедиции будут инсценированы элементы событий солдатской жизни времен Великой Отечественной Войны. В исследовательской акции будет использован специально восстановленный военный автомобиль Времен ВОВ ГАЗ-67Б с макетом крупнокалиберного пулемета. Автомобиль будет доставлен к местам проведения экспедиции.
За более подробной информацией обращаться на Интернет-портал www.wreck.ru.
По вопросам взаимодействия со СМИ обращаться к Ёлкину Александру (моб.тел.: +79278919347, e-mail: wreck-vov@list.ru)
и Князевой Анне (моб.тел.: +79276127123, e-mail: AnnaKnyazeva@gmail.com).
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Увы друзья я наверное преждевременно все взбудоражил!!! 17 лет экспедиций которые обнаружили и идентифицировали около 150 объектов на Черном море. Сейчас под вопросом. Много предательств!!
Хотя все !!!Ок
Письмо на wreck.ru пришло любопытное
Хотя все !!!Ок
Письмо на wreck.ru пришло любопытное
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Немного о моей Родине!!!
Как то мне написал человек текст - А может, уважаемый mahown знает, остатки какого корабля находятся на Фиоленте, недалеко от скал-близнецов? Я вот не умею на Гуглевской карте рисовать - а то б тоже показал. Там большой был корабль - старый,как Цесаревич. Я думаю тех лет. от него котлы лежат отдельно. А глубина там 3-6 метров.
Нарисовать таки не могу. У меня нет google-earth Надо ее отдельно скачать? А ссылка сначала получилась - потом заглючила чевой-то...Короче
от "малого" пальца - направление на мыс. Дистанция - одна пятая от общего расстояния до мыса.
Там темноту видно хорошо. Там оно и есть. Корабль лежит почти параллельно берегу "
На днях от Игоря Бжежинского (Москва) пришло сообщение. Мне кажется это тот объект
«Русское Судоходство», 1909, № 7, раздел «Судоходная хроника», с.140, 141:
Гибель парохода «Мария». Угольный пароход «Мария», недавно приобретенный за границей и принадлежащий г. Сифнео, шел с полным грузом угля 150.000 пудов из Мариуполя в Одессу.
В ночь с 5-го на 6-ое мая густой туман скрыл крымские берега, мимо которых обычным курсом проходил пароход. Капитан «Марии», долгое время не видя Херсонского маяка, счел его скрывшемся в тумане, но, находя курс правильным, взял несколько вправо в надежде, что мыс Фиолент уже пройден. Предположение оказалось ошибочным и «Мария» с большой силой врезалась в этот мыс. Особенно тяжелые пробоины пароход получил в носовой части, благодаря которым два трюма совершенно залиты были водой. Корма «Марии» оказалась висящей над 32-х саженной подводной опасностью.
Над спасением парохода и груза работали пароходы морского министерства «Водолей» и Р. о. п. и т. «Смелый». 50 т. пудов угля принял с «Марии» пароход «Оскар».
Однако, все старания спасти пароход оказались тщетными. Сильным штормом 2 июня пароход был окончательно разбит.
Пароход «Мария» был застрахован в о-ве Саламандра в 80 тыс. рублей. На первых порах о-во Саламандра приняло, было, участие в спасении «Марии», но впоследствии, обнаружив, что владелец парохода дал неправильное показание относительно двойного дна «Марии», тогда как пароход имеет дно одинарное, - отказалось от спасения парохода, равно как и от уплаты страховой суммы.
Стоимость парохода более 200 тыс. рублей.
Как то мне написал человек текст - А может, уважаемый mahown знает, остатки какого корабля находятся на Фиоленте, недалеко от скал-близнецов? Я вот не умею на Гуглевской карте рисовать - а то б тоже показал. Там большой был корабль - старый,как Цесаревич. Я думаю тех лет. от него котлы лежат отдельно. А глубина там 3-6 метров.
Нарисовать таки не могу. У меня нет google-earth Надо ее отдельно скачать? А ссылка сначала получилась - потом заглючила чевой-то...Короче
от "малого" пальца - направление на мыс. Дистанция - одна пятая от общего расстояния до мыса.
Там темноту видно хорошо. Там оно и есть. Корабль лежит почти параллельно берегу "
На днях от Игоря Бжежинского (Москва) пришло сообщение. Мне кажется это тот объект
«Русское Судоходство», 1909, № 7, раздел «Судоходная хроника», с.140, 141:
Гибель парохода «Мария». Угольный пароход «Мария», недавно приобретенный за границей и принадлежащий г. Сифнео, шел с полным грузом угля 150.000 пудов из Мариуполя в Одессу.
В ночь с 5-го на 6-ое мая густой туман скрыл крымские берега, мимо которых обычным курсом проходил пароход. Капитан «Марии», долгое время не видя Херсонского маяка, счел его скрывшемся в тумане, но, находя курс правильным, взял несколько вправо в надежде, что мыс Фиолент уже пройден. Предположение оказалось ошибочным и «Мария» с большой силой врезалась в этот мыс. Особенно тяжелые пробоины пароход получил в носовой части, благодаря которым два трюма совершенно залиты были водой. Корма «Марии» оказалась висящей над 32-х саженной подводной опасностью.
Над спасением парохода и груза работали пароходы морского министерства «Водолей» и Р. о. п. и т. «Смелый». 50 т. пудов угля принял с «Марии» пароход «Оскар».
Однако, все старания спасти пароход оказались тщетными. Сильным штормом 2 июня пароход был окончательно разбит.
Пароход «Мария» был застрахован в о-ве Саламандра в 80 тыс. рублей. На первых порах о-во Саламандра приняло, было, участие в спасении «Марии», но впоследствии, обнаружив, что владелец парохода дал неправильное показание относительно двойного дна «Марии», тогда как пароход имеет дно одинарное, - отказалось от спасения парохода, равно как и от уплаты страховой суммы.
Стоимость парохода более 200 тыс. рублей.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Поделитесь информацией, есть ли какие нибудь рэки на территории от Туапсе до Архипоосиповки на глубине до 30 м, и чтоб реально было на ластах доплыть с берега? Расскажите подробнее, или подскажите где посмотреть эту инфу..
Ну в Туапсе есть парочка. Правда все не хватает времени их посетить. И зачем ласты? 600 руб моторная лодка удовольствие.Real-dsk писал(а):Поделитесь информацией, есть ли какие нибудь рэки на территории от Туапсе до Архипоосиповки на глубине до 30 м, и чтоб реально было на ластах доплыть с берега? Расскажите подробнее, или подскажите где посмотреть эту инфу..
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
16 июля 2015 года проводили экспедицию МО по поиску объектов ВОВ в районе Крыма
Выставлю небольшой отчет по объектам обнаруженным в ходе экспедиции. Планом много не было , но кон что нашли. Интересно было бы получить комментарии по объектам
Карта района поиска не точная
Выставлю небольшой отчет по объектам обнаруженным в ходе экспедиции. Планом много не было , но кон что нашли. Интересно было бы получить комментарии по объектам
Карта района поиска не точная
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Первый тренировочный объект.
Прошлись один раз получилось не очень
С-348
Подводная лодка 613 проект.
17.03.1989 году списанную подводную лодку С-348, буксир МБ-303 потянул из Балаклавской бухты, в Одессу на разделку. В нарушении инструкции по буксировке, капитан судна развил скорость около 10 узлов. Встречные волны постепенно отжали крышку торпедного аппарата, и вода через негерметичные переборки затопила носовые отсеки. Через три часа после начало буксировке судно затонуло напротив мыса Херсонес. В 1998 году «С-348» обнаружено с помощью гидролокатора бокового обзора специалистами НИЦ «Государственный океанариум».
Глубине 98 метров.
Возвышение над грунтом 10 метров
Прошлись один раз получилось не очень
С-348
Подводная лодка 613 проект.
17.03.1989 году списанную подводную лодку С-348, буксир МБ-303 потянул из Балаклавской бухты, в Одессу на разделку. В нарушении инструкции по буксировке, капитан судна развил скорость около 10 узлов. Встречные волны постепенно отжали крышку торпедного аппарата, и вода через негерметичные переборки затопила носовые отсеки. Через три часа после начало буксировке судно затонуло напротив мыса Херсонес. В 1998 году «С-348» обнаружено с помощью гидролокатора бокового обзора специалистами НИЦ «Государственный океанариум».
Глубине 98 метров.
Возвышение над грунтом 10 метров
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист