Подьемная сила крыла и безопасность

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#1 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 14:36 Заголовок сообщения: Подьемная сила крыла и безопасность

На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
Понятно что в штатном режиме можно разницу компенсировать сухарем.
А если таки аварийная ситуация и залив сухаря ?
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.
Правильный путь только замена крыла ?

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 14:55 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а):Правильный путь только замена крыла ?
Только так! И лучше 2х камерное.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 15:01 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а):На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
А плавучесть собственной тушки не учитываете? :wink:

anprov писал(а):
MikhailE писал(а):Правильный путь только замена крыла ?
Только так! И лучше 2х камерное.
Чушь какая. :smile1:

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 15:38 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Hunter_35 опередил.....

А собственная плавучесть тушки?
ИМХО: 26-28 lbs для рекреации достаточно и с сухарем тоже.....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#5 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 16:09 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Крутой Опенок писал(а): А собственная плавучесть тушки?
Я всегда считал, что собственна плавучесть тушки "околонейтральная".
Мне вообще интересно как вы необходимую подьемную силу в абсолютных велечинах декларируете.
А если я без гидрокостюма вообще (на голое тело) повешу пояс с 16 кг свинца и возьму жилет с подьемной силой 10 кг, что со мной будет ?

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 16:43 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а):
Крутой Опенок писал(а): А собственная плавучесть тушки?
Я всегда считал, что собственна плавучесть тушки "околонейтральная".
Мне вообще интересно как вы необходимую подьемную силу в абсолютных велечинах декларируете.
А если я без гидрокостюма вообще (на голое тело) повешу пояс с 16 кг свинца и возьму жилет с подьемной силой 10 кг, что со мной будет ?
Ну речь-то идет об обученном дайвере, грамотно вывешенном, а не о суициднике-утопленнике.....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 16:45 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а): А если я без гидрокостюма вообще (на голое тело) повешу пояс с 16 кг свинца и возьму жилет с подьемной силой 10 кг, что со мной будет ?
А вам правду, или культурно? :lol:

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#8 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 17:31 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Судя по всему мы возвращаемся к замене крыла, так ?

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 19:15 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а):Судя по всему мы возвращаемся к замене крыла, так ?
Кто был ваш инструктор на курсе ОВД? (Извините не сдержался. :oops: )

Обычно человечья тушка, даже без обёртки в виде гидрокостюма, даже в пресной воде имеет положительную плавучесть. Её размер, плавучести этой, зависит от антропометрических данных. Отрицательную плавучесть обычно имеют миниатюрные представительницы прекрасного пола. И то в пресной воде. Так что какова плавучесть вашей конкретной тушки, в конкретной воде можете узнать ТОЛЬКО вы сами. Эксперимент даст вам абсолютно точный результат. 8)

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19584
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 20:34 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а):
Крутой Опенок писал(а): А собственная плавучесть тушки?
Я всегда считал, что собственна плавучесть тушки "околонейтральная".
Ага. Щас. Тушка плавучая что ужас. Мне например в пресной в бассейне без скубы чтобы нормально погрузиться 6(шесть) кг надо. Просто тушки у всех разные. Встречаются даже отрицательной плавучести но обычно 4-6 кг для компенсации плавучести тушки надо всегда. Так что это можете смело выбрасывать из того что на вас надето.
Затопление сухаря. Все равно в нем воздуха много и никуда вы этот пузырь не денете так что тоже поэтому отставить панику.
Главная ваша безопасность. Это голова. Именно она в ответе за то куда сядет ваш зад. (С) Гребенщиков.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#11 Сообщение Добавлено: 14-06-2016 22:17 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Личная плавучесть дайвера, если таковая имеется, с глубиной не меняется, и поэтому компенсироваться крылом не должна.

Что касается рекреации, сухаря, крыла, то грузы, находящиеся на отдельном грузовом поясе, действительно можно не учитывать в подъемной силе крыла, так как в случае тотального выхода из строя сухаря их можно просто сбросить. Все несбрасываемые грузы и остальную отрицательную плавучесть снаряжения нужно учитывать...

P.S. обычно личная плавучесть и вправду считается нейтральной - т.е. в костюме новорожденного на среднем вдохе мы нейтральны на поверхности, на выдохе уходим под воду.

P.P.S. Мы не компенсирует крылом или сухарем разницу в грузах, мы крылом должны компенсировать полную потерю плавучести сухаря.... На поверхности же все, что на нас надето, держит сухарь, если не держит (т.е. В него или в крыло приходится дуть, то дайвер перегружен). Крылом вначале дайва мы компенсирует только вес газа в баллоне, и то не всегда.

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#12 Сообщение Добавлено: 15-06-2016 00:01 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

hunter_35 писал(а):
MikhailE писал(а):Судя по всему мы возвращаемся к замене крыла, так ?
Кто был ваш инструктор на курсе ОВД? (Извините не сдержался. :oops: )

Обычно человечья тушка, даже без обёртки в виде гидрокостюма, даже в пресной воде имеет положительную плавучесть. Её размер, плавучести этой, зависит от антропометрических данных. Отрицательную плавучесть обычно имеют миниатюрные представительницы прекрасного пола. И то в пресной воде. Так что какова плавучесть вашей конкретной тушки, в конкретной воде можете узнать ТОЛЬКО вы сами. Эксперимент даст вам абсолютно точный результат. 8)
Я не знаю как Ваша тушка, а моя вполне себе с нейтральной плавучестью.
В пресной воде (бсссейн) ныряю в полном гидрике 5 мм + боты 6 мм с 4 кг.
Но в данном конкретном случае речь не обо мне.
Последний раз редактировалось MikhailE 15-06-2016 00:07, всего редактировалось 1 раз.

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#13 Сообщение Добавлено: 15-06-2016 00:05 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

vioch писал(а):Личная плавучесть дайвера, если таковая имеется, с глубиной не меняется, и поэтому компенсироваться крылом не должна.

Что касается рекреации, сухаря, крыла, то грузы, находящиеся на отдельном грузовом поясе, действительно можно не учитывать в подъемной силе крыла, так как в случае тотального выхода из строя сухаря их можно просто сбросить. Все несбрасываемые грузы и остальную отрицательную плавучесть снаряжения нужно учитывать...

P.S. обычно личная плавучесть и вправду считается нейтральной - т.е. в костюме новорожденного на среднем вдохе мы нейтральны на поверхности, на выдохе уходим под воду.

P.P.S. Мы не компенсирует крылом или сухарем разницу в грузах, мы крылом должны компенсировать полную потерю плавучести сухаря.... На поверхности же все, что на нас надето, держит сухарь, если не держит (т.е. В него или в крыло приходится дуть, то дайвер перегружен). Крылом вначале дайва мы компенсирует только вес газа в баллоне, и то не всегда.
Да, рекреация.
Да груза на поясе.
Но бросать груза на глубине в 30 метров лично у меня особого желания нет, даже без декообязательств.
Если исходить из того, что на поясе 12 кг, что довольно реалистично для сухаря, то после сброса такого пояса вылет может быть довольно существенный.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#14 Сообщение Добавлено: 15-06-2016 00:58 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Михиал, ты этот груз повесил, чтоб утопить свой сухарь, а если твой сухарь полностью потерял свою плавучесть (мы же в этом случае рассматриваем сброс грузов - сухарь уже не может задерживать в себе газ: лопнула шейная манжета, развалился клапан поддува, порвал где то в районе плеч иатериал и т.п.), то этот груз тебе уже не нужен, ты ведь уже надул до звона крыло, а подняться все еще не можешь.
Потому что сухарь, в отличии от неопрена, полностью потеряв свою плавучесть из-за неисправности уже не восстановит ее при всплытии. Точнее, частично он ее может восстановить, если, допустим, газ при развалившемся, к примеру, клапане поддува, частично еще задержался, опять же к примеру, в рукаве, но это уже все не то...поэтому то в ход уже обязательно и пошло крыло.

Но никто не мешает и считать сбрасываемые грузы, как несбрасываемые. Может они дороги как память, просто дороги или еще там чего, тогда нужно учесть их в минимальной подъемной силе крыла.

Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#15 Сообщение Добавлено: 17-06-2016 23:15 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

vioch писал(а): Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.
12 это не у меня, у меня комфортно пока 14.

Если подитожить, то я понимаю, что полная потеря плавучести сухаря в короткий срок маловероятна.
В случае аварии имеет смысл сразу начать подьем в штатном режиме пока сухарь еще сохраняет подьемную силу.
При окончании всплытия на поверхность, для эффективного подьема головы над водой сбросить груза.
На сколько реалистично и будут ли исправления/добавления ?

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 00:02 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а):
vioch писал(а): Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.
12 это не у меня, у меня комфортно пока 14.

Если подитожить, то я понимаю, что полная потеря плавучести сухаря в короткий срок маловероятна.
В случае аварии имеет смысл сразу начать подьем в штатном режиме пока сухарь еще сохраняет подьемную силу.
При окончании всплытия на поверхность, для эффективного подьема головы над водой сбросить груза.
На сколько реалистично и будут ли исправления/добавления ?
Сходите в бассейн и затопите сухарь. Поддева намокнет, но зато перестанете заниматься виртуальными извращениями.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#17 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 00:06 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Очень важно, что бы крыло держало снарягу на поверхности. На прошлые выходные прочувствовал это на себе, когда надо было залезть в лодку из Ладоги, предварительно сняв спарку. А у меня крылышко (45lb) чуток не держит снарягу, когда она с грузами. Это очень неудобно.

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 01:03 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Arndsti писал(а):Очень важно, что бы крыло держало снарягу на поверхности. На прошлые выходные прочувствовал это на себе, когда надо было залезть в лодку из Ладоги, предварительно сняв спарку. А у меня крылышко (45lb) чуток не держит снарягу, когда она с грузами. Это очень неудобно.
45 lb это чуть больше 20 кг :wink: Что ж Вы на себя вешаете? :shock:
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#19 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 01:09 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Юрик писал(а):45 lb это чуть больше 20 кг :wink: Что ж Вы на себя вешаете? :shock:
Стальная спинка 2,5 кг, стальная спарка 12л, грузов 4,8кг, Apeks Tek 3. Ну и усё, крылышко не держит уже. Без грузов держит впритык, перевешивая в сторону регуляторов.

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 01:15 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Arndsti писал(а):
Юрик писал(а):45 lb это чуть больше 20 кг :wink: Что ж Вы на себя вешаете? :shock:
Стальная спинка 2,5 кг, стальная спарка 12л, грузов 4,8кг, Apeks Tek 3. Ну и усё, крылышко не держит уже. Без грузов держит впритык, перевешивая в сторону регуляторов.
А если без грузов 4.8 кг? Утонуть не можете с 15 кг? Крыло точно 45 lb?
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Ответить