волхв Байкала писал(а): ↑14-11-2022 16:13
регулятор прикручен, естественно
и там хоть напроч открывай, хоть вообще закрывай...
То, что редуктор прикручен - это понятно.
При этом "хоть напрочь открывай, хоть вообще закрывай" - не одно и то же. "Bообще закрытый" вентиль - некоторая гарантия сохранности газа, что бы ни случилось с регулятором при погружении.
А вот хоть "напрочь открытый" вентиль высокого давления, xоть на "четверть оборота" - это, действительно практически одно и то же. Так мне кажется из полувекового опыта общения со сжатыми газами, да и подводного плавания.
волхв Байкала писал(а): ↑14-11-2022 16:13
...есть правило для деко баллонов (всякие смеси кислороды и тп)
полностью закрыть вентиль до упора, затем проворот "открыть" на четверть, что достаточно...
Да, "четверти оборота" достаточно для того, чтобы потерять газ, случись что - тут особой разницы не должно быть, полностью открыть или на "четверть оборота".
Но... раз есть такое правило... Об этом и был вопрос.
волхв Байкала писал(а): ↑14-11-2022 16:13
и регулятор ПОД ДАВЛЕНИЕМ и в него вода не попадёт, что тоже причина
регулятор не открутится сам по себе и не выпадет от вибраций при длительной транспортировке на корабле, например
Ну... в лёгочный автомат вода попадает при погружении в любом случае. А предохранить редуктор и шланг низкого давления можно заполнив их газом и закрыв вентиль после этого. (Именно так я и делаю при моём ничтожном опыте погружений со вторым баллоном. Да, это не полная гарантия, но зато вентиль запасного баллона закрыт.)
Т.е. Вы все эти вентили открываете даже не перед погружением, а ещё у пирса?
волхв Байкала писал(а): ↑14-11-2022 16:13
но есть у многих автоматическая привычка "руки распускать" и крутить все вентили, которые под руку попались
Это Вы про инструкторов/дайвмастеров на лодке перед погружением?
(Шутка. Выстраданная шутка.)
волхв Байкала писал(а): ↑14-11-2022 16:13
БЫЛО несколько случаев факапа ОВДшников как раз по причине "кто-то мне вентиль закрыл а я думал он открыт"
погуглите
Даже и гуглить не буду. Это у меня "больное место"
при взгляде на современное обучение и организацию погружения дайверов-туристов. Я и считал и считаю, что есть один надёжный способ обучения, привития навыка - человек должен один раз прыгнуть с лодки с закрытым вентилем. Ну, два раза. После этого он будет и за вентилем следить и за тем, чтобы ничьи заботливые ручки не касались вентиля на его баллоне. (Но это я так - побурчать... с полным пониманием современных реалий на дайв-боте. Хорошо если мой вентиль не трогают. Да и в этом случае проверить нетрудно - вбитая с детства привычка.)