Серег, желательно разработать же ...SVD писал(а):Дима, я тебя не очень понимаю...
Мне тоже левой рукой сложнее с вентилями работать. И что?
Методики обучения или Упражнение №13
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Хе хе, я не далее как позавчера (в субботу), скрутил в озере в стандартной конфигурации (сухарь, спарка 2х12, перчатки и скутер в придачу) основной регулятор, наверно секунд за 20! Обратно поставить не получилось, но можно при известной сноровке!
Но скрутить, как с добрым утром, наверно легче чем с вентилями работать!

Но скрутить, как с добрым утром, наверно легче чем с вентилями работать!

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Максим, Ты себя в зеркало давно видел?Максим Васильев писал(а):Хе хе, я не далее как позавчера (в субботу), скрутил в озере в стандартной конфигурации (сухарь, спарка 2х12, перчатки и скутер в придачу) основной регулятор, наверно секунд за 20! Обратно поставить не получилось, но можно при известной сноровке!
Но скрутить, как с добрым утром, наверно легче чем с вентилями работать!




Речь же шла о среднестатистическом дайвере - животик, кошелек и ушки

P.S. возможно все дело опять же в наработке навыка - вентиля крутишь каждый дайв, а это в первый раз.
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
ОднозначноSVD писал(а):Вообщем - сайдмаунт

ПО моему глубокому убеждению, люди, использующие сайд-маунт из-за отсутствия необходимости тянуться к вентилям и более простому триму, из-за стабилизирующей роли баллонов, готовят себя к большим проблемам в будущем. Попыка отказа от наработки навыков по плавучести и работе со снаряжением сыграют свою роль в сложных ситуациях.SVD писал(а):Вообщем - сайдмаунт

- Ddim
- Активный участник
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
- Откуда: Москва - Сходненская
- Контактная информация:
+1Crazzzy писал(а):ПО моему глубокому убеждению, люди, использующие сайд-маунт из-за отсутствия необходимости тянуться к вентилям и более простому триму, из-за стабилизирующей роли баллонов, готовят себя к большим проблемам в будущем. Попыка отказа от наработки навыков по плавучести и работе со снаряжением сыграют свою роль в сложных ситуациях.
Что-то похожее я хотел сказать: дайвинг ставит вопросы и если их не решать, то беда не минуема!

Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
однозначно, про сайдмаунт - естественно была шуткаDdim писал(а):+1Crazzzy писал(а):ПО моему глубокому убеждению, люди, использующие сайд-маунт из-за отсутствия необходимости тянуться к вентилям и более простому триму, из-за стабилизирующей роли баллонов, готовят себя к большим проблемам в будущем. Попыка отказа от наработки навыков по плавучести и работе со снаряжением сыграют свою роль в сложных ситуациях.
Что-то похожее я хотел сказать: дайвинг ставит вопросы и если их не решать, то беда не минуема!

+1
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
У меня нормальное телосложение (83кг),
Да и размер животика, на досягаемость вентилей не играет вроде
Короче возможно рег основной скрутить без каких либо проблем!

Да и размер животика, на досягаемость вентилей не играет вроде

Короче возможно рег основной скрутить без каких либо проблем!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Дмитрий Шаповалов
- Активный участник
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
В Волга-Доновский иллюминатор может пролезть только лилипут или рахит.ВиТим писал(а):если память не изменяет, кто-то на Волго-Доне, здорово намутив, потерял ходовик, снял скубу, пролез через иллюминатор и нашёл бади.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
С чего ты взял, что я так считаю?Владимир Апуков писал(а):Серегй - ты серьезно считаешь, что студент "тяжелых" ER курсов может проникать внутрь судна, туда где нет света и прямого выхода наружу? Т.е. в курс ER входит полный курс Wreck?

В рассказе Макса нет ни слова про сертификацию погибшего.
Да, я считаю, что подавляющее большинство проишествий происходят из-за недостаточной подготовки.Максим Васильев писал(а): У ебя что не проишествие, то "лайт" подготовка!
Также я считаю, что для всех типов погружений, в которых невозможен немедленный выход на повержность, подготовка должна быть очень и очень серьезная, сродни подготовки космонавтов.
Судя по описанию Макса, человек погиб от утопления.Crazzzy писал(а):Сергей, ты серьёзно считаешь, что умение снимать спарку способно заменить навык поиска ходовика
В данное конкретной ситуации фатальными были именно неумение бороться со стрессом и неумение, или нежелание искать ходовик. Если бы человек нашол ходовик, а в этом ничего сверх сложного нет, то и чп бы не было.
А утонул он от того, что улетевшая спарка вырвала регулятор.
А спарка улетела от того, что человек не умел ее снимать.
А снимать спарку ему пришлось от того, что он заблудился.
А заблудился он от того, что он(и) намутили.
А намутили от того, что не имея достаточных навыков полезли на рэк.
Вот тебе и причины.
Я считаю, что нужно уметь и ходовик искать и спарку снимать и еще много чего уметь.
И без умения всего этого не стОит залезать в рэки.
Сергей, ты ни разу не был у меня на курсе. Зачем говорить о том, о чем не заешь?Crazzzy писал(а): Кстати, ты своих студентов тренируешь снмать-одевать спарку в мокряках и с ОМС-ом. А попробуйте сделать тоже самое в незабондаженном крыле и в сухаре.
И уж такое плевое упражнение, как снятие спарки в сухаре с крылом (не имеет значение бандаж-небандаж) мы сделаем легко.
Полностью согласен.Владимир Апуков писал(а):отрабатывать надо регулярно, причем в той конфигурации в которой планируется исполнять.
ИМХО это можно сказать про любое упражнение.
Последний раз редактировалось Сергей Горпинюк 20-08-2007 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Сергей, во-первых, я периодически вижу, чем вы занимаетесь, во-вторых, ты же любишь рассуждать про мои регуляторыSerg173 писал(а): .Сергей, ты ни разу не был у меня на курсе. Зачем говорить о том, о чем не заешь?Владимир Апуков писал(а): Кстати, ты своих студентов тренируешь снмать-одевать спарку в мокряках и с ОМС-ом. А попробуйте сделать тоже самое в незабондаженном крыле и в сухаре.
И уж такое плевое упражнение, как снятие спарки в сухаре с крылом (не имеет значение бандаж-небандаж) мы сделаем легко.Полностью согласен.Владимир Апуков писал(а):отрабатывать надо регулярно, причем в той конфигурации в которой планируется исполнять.
ИМХО это можно сказать про любое упражнение.


-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Если читать внимательно. что в впринципе все почти пишут одно и тоже... немного разный взгляд не означает противоположной позиции. То . что я имел в виду приводя высказывание их БС - человек там сделал дело, которое не готов был делать и заканчивали это дело за него - другие.... которые были готовы. Но поскольку они УЖЕ были готовы то не рисковали так, как рискнул он. Вот и весь смысл. Риск - дело благородное,конечно но не на столько, чтоб стать поводом к эпитафии....
Специально для Крэзи: еслы вы не можете успокоиться и стать адекватным. то мне придется пояснить СПЕЦИАЛЬНО для вас, посколку вы видимо не в курсе: у нас, в Тайланде ТЕПЛО (вода +31) и мы НЕ используем сухие гидрокосмюмы поэтому используем исключительно двухкамерное крыло. Бондвжи используют те. кто к кним привык и ен использует те кто не привык - никто никого не заставляет... Шланг длинной в 3 метра - нормалный, СТАНДАРТНЫЙ шлан выпускаемый большинстров производителей.... и он применяет там, где необходим и где требуется по стандартам, которые тоже разные. Научитесь понимать такие простые вещи и вам сразу станет легче жить - желчи поуменьшиться в постах... А?
Специально для Крэзи: еслы вы не можете успокоиться и стать адекватным. то мне придется пояснить СПЕЦИАЛЬНО для вас, посколку вы видимо не в курсе: у нас, в Тайланде ТЕПЛО (вода +31) и мы НЕ используем сухие гидрокосмюмы поэтому используем исключительно двухкамерное крыло. Бондвжи используют те. кто к кним привык и ен использует те кто не привык - никто никого не заставляет... Шланг длинной в 3 метра - нормалный, СТАНДАРТНЫЙ шлан выпускаемый большинстров производителей.... и он применяет там, где необходим и где требуется по стандартам, которые тоже разные. Научитесь понимать такие простые вещи и вам сразу станет легче жить - желчи поуменьшиться в постах... А?
...и это пройдет....
2 Сэнсей
Сэнсей, а вы чё пропали? Интеров мокали? Может книжек хотя бы почитаете и перестаните глупости писать? Я не говорю про нормальную эксплорационную нырялку, так как это с интерами не совместимо.
Сэнсей, а вы чё пропали? Интеров мокали? Может книжек хотя бы почитаете и перестаните глупости писать? Я не говорю про нормальную эксплорационную нырялку, так как это с интерами не совместимо.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Хотелось бы узнать,как происходи распределение грузов при выполнении упражнения в бассейне и как плавают в реальности.Может тогда будет понятно почему произошел несчастный случай,а не от умения снимать спарку в стрессовом состоянии.Serg173 писал(а):С чего ты взял, что я так считаю?Владимир Апуков писал(а):Серегй - ты серьезно считаешь, что студент "тяжелых" ER курсов может проникать внутрь судна, туда где нет света и прямого выхода наружу? Т.е. в курс ER входит полный курс Wreck?![]()
В рассказе Макса нет ни слова про сертификацию погибшего.
Да, я считаю, что подавляющее большинство проишествий происходят из-за недостаточной подготовки.Максим Васильев писал(а): У ебя что не проишествие, то "лайт" подготовка!
Также я считаю, что для всех типов погружений, в которых невозможен немедленный выход на повержность, подготовка должна быть очень и очень серьезная, сродни подготовки космонавтов.Судя по описанию Макса, человек погиб от утопления.Crazzzy писал(а):Сергей, ты серьёзно считаешь, что умение снимать спарку способно заменить навык поиска ходовика
В данное конкретной ситуации фатальными были именно неумение бороться со стрессом и неумение, или нежелание искать ходовик. Если бы человек нашол ходовик, а в этом ничего сверх сложного нет, то и чп бы не было.
А утонул он от того, что улетевшая спарка вырвала регулятор.
А спарка улетела от того, что человек не умел ее снимать.
А снимать спарку ему пришлось от того, что он заблудился.
А заблудился он от того, что он(и) намутили.
А намутили от того, что не имея достаточных навыков полезли на рэк.
Вот тебе и причины.
Я считаю, что нужно уметь и ходовик искать и спарку снимать и еще много чего уметь.
И без умения всего этого не стОит залезать в рэки.Сергей, ты ни разу не был у меня на курсе. Зачем говорить о том, о чем не заешь?Crazzzy писал(а): Кстати, ты своих студентов тренируешь снмать-одевать спарку в мокряках и с ОМС-ом. А попробуйте сделать тоже самое в незабондаженном крыле и в сухаре.
И уж такое плевое упражнение, как снятие спарки в сухаре с крылом (не имеет значение бандаж-небандаж) мы сделаем легко.Полностью согласен.Владимир Апуков писал(а):отрабатывать надо регулярно, причем в той конфигурации в которой планируется исполнять.
ИМХО это можно сказать про любое упражнение.

ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Повторю вопрос для Сергея:Хотелось бы узнать,как происходи распределение грузов при выполнении упражнения в бассейне и как плавают в реальности.Может тогда будет понятно почему произошел несчастный случай,а не от умения снимать спарку в стрессовом состоянии.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
за деревьями леса не видим... несчастный случай произошел из-за изначално не правильных действий дайвера. снятие спарки было всего лишь одним из тех самых неверных решений в череде прочих. не надо было ее вобще снимать. даже думать об этом. надо было искать дорогу по которой сюда пришел и своего напарника. при чем здесь груза?nordval писал(а):Повторю вопрос для Сергея:Хотелось бы узнать,как происходи распределение грузов при выполнении упражнения в бассейне и как плавают в реальности.Может тогда будет понятно почему произошел несчастный случай,а не от умения снимать спарку в стрессовом состоянии.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Я не утверждал,что нужно снимать спарку,это вопрос о распределении грузов во время упражнения и реальности и к чему это может привести.Думаю правилное распределение грузов могло бы спасти жизнь человеку.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
...и поставить под угрозу жизнь напарника.nordval писал(а):Думаю правилное распределение грузов могло бы спасти жизнь человеку.
спасти могли только правильные обдуманные действия, к коим снятие спарки не относится.
P.S. если у рэк-дайвера дошло до прямой угрозы жизни, то, скорее всего, всё зашло уже слишком далеко от точки невозвращения.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
На самом деле все самое важное по данной теме сказано в подписи GoldWind'a:
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...