Как бороться с качкой?
В Шарме мне угостили таблетками "Эмерал (Emeral)" - продаются во всех аптеках, стоят 30-35 фунтов за упаковку. Пользуюсь-помогает. Одну таблетку во время завтрака, вторую за 15-20 минут перед лодкой.
Кстати, очень удивлялся аналогичному названию рынка на МКАДе между Каширкой и Варшавкой...
Кстати, очень удивлялся аналогичному названию рынка на МКАДе между Каширкой и Варшавкой...
Они еще в таблеткахт есть. Испытано, работает на всё 100.Наталия писал(а):Есть еще хорошие гомеопатические капли - Вертихогель... проверено Египтом и Галапагосами:)
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим
В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...
В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...
Как бывший моряк про укачивание скажу. Тот у кого вестибулярный аппарат развит-укачиваться не будет. Остальным надо чем нибудь заниматься при качке. И еще действенный способ (я не применял, меня и так не укачивает) народ который на яхтах далеко ходит, бутербродик и 50 гр вина (рома), помогает идеально. Главное не переборщить.
- GooD
- ER байкер
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 07-02-2006 13:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уважаемая, в качку надо сидеть на корме и смотреть на линию горизонта - там меньше всего качает. А на носу, в хорошую качку, может на каждой волне подбрасывать в тушку воздух на метр. Провереноseagirl писал(а):сидеть на носу и смотреть на линию горизонта.
Be good, do good...
- GooD
- ER байкер
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 07-02-2006 13:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это что-же буксир с пулеметом?Сэнсэй писал(а):как-то раз в Охотском наш буксир прихватило ...... Смыло даже ограждение на носовом пулемете
PS Главное что ракетные установки уцелели! И страна спала спокойно.
Be good, do good...
Мне, по серости моей непроходимой, всегда казалось, что ежели палка качается, то самым неподвижным ея местом будет ея же геометрический центр, сиречь середина, а оказывается вон оно какGooD писал(а):Уважаемая, в качку надо сидеть на корме и смотреть на линию горизонта - там меньше всего качает.seagirl писал(а):сидеть на носу и смотреть на линию горизонта.
Самым неподвижным местом будет центр качки, от геометрического центра может отличаться существенно, скорее от центра масс зависит.Алекс1954 писал(а):Мне, по серости моей непроходимой, всегда казалось, что ежели палка качается, то самым неподвижным ея местом будет ея же геометрический центр, сиречь середина, а оказывается вон оно какGooD писал(а):Уважаемая, в качку надо сидеть на корме и смотреть на линию горизонта - там меньше всего качает.seagirl писал(а):сидеть на носу и смотреть на линию горизонта.
А от укачивания еще хорошо что-нить солененькое есть. В идеале - икорку, но если помидорчик густо посолить, то тоже сойдет.
Намекаешь, что где я на судне (матраскин! ) пристроюсь, там и будет центр массы?babr писал(а): Самым неподвижным местом будет центр качки, от геометрического центра может отличаться существенно, скорее от центра масс зависит.
Ну это уже от массы зависит. И от времени. Если до ланча, то одно дело, а уж если после ланча, то уже совсем другое.Алекс1954 писал(а):Намекаешь, что где я на судне (матраскин! ) пристроюсь, там и будет центр массы?babr писал(а): Самым неподвижным местом будет центр качки, от геометрического центра может отличаться существенно, скорее от центра масс зависит.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Народ ! Качку - не преодолевают... к ней ПРИКАЧИВАЮТСЯ! Не циклится и думать о хорошем: например о том, что 100 грамммс здорово помогает при качке! Солененькое... ну как сказать... один раз в кают-кампании како-то олух не накинул крючек на холодильнике... а там стояли банки (стекло) с икрой и майонезом.... меня чуть не вырвало када пришел туда на грохот.... так, что ИКРА - не всегда.
Буксиры с пулеметом ?!! - главное каким пулеметом! Это вообще не пулемет, а комплекс "Вулкан" и их там два - с правого и с левого... Вы про какой спрашиввли? Каждый военный буксир - микро крейсер! Качку переносиить легче в центре качки... правда... к середине треттьих суток шторма ВСЕ УКАЧЕННЫЕ валяются именно в центре качки.... На малой посуде - качает сильнее, а на большой - сильнее укачивает! Ну вроде все ответил....
Буксиры с пулеметом ?!! - главное каким пулеметом! Это вообще не пулемет, а комплекс "Вулкан" и их там два - с правого и с левого... Вы про какой спрашиввли? Каждый военный буксир - микро крейсер! Качку переносиить легче в центре качки... правда... к середине треттьих суток шторма ВСЕ УКАЧЕННЫЕ валяются именно в центре качки.... На малой посуде - качает сильнее, а на большой - сильнее укачивает! Ну вроде все ответил....
...и это пройдет....
Блевать!!!
Чем дальше - тем лучше
Чем дальше - тем лучше
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01-06-2007 16:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Расскажу немного о природе качки и о том, как устроен вестибулярный аппарат.
Кому-то напомню, кто-то, может, впервые услышит.
Во всяком случае, в постах я этого не встретил.
Заранее приношу извинения за длинный пост.
Итак, если опустить специальные термины и подробности, вестибулярный аппарат - это камера, заполненная жидкостью (строго говоря, их две - для горизонтального и вертикального ориентирования в пространстве).
В ней есть чувствительные клетки с волосками, с другой стороны к этим клеткам подходит вестибулярный нерв.
Волоски погружены в желе, содержащее мелкие кристаллики карбоната кальция (отолиты). Именно эти кристаллики давят на волоски в разные места в зависимости от наклона головы.
Так происходит наше с вами ориентирование в пространстве.
Кстати, природа вертиго - тоже здесь, в вестибулярном аппарате.
Обычно камера герметична. Однако, видимо, под большим давлением (вопрос изучен не до конца) в камеру проникают пузырьки воздуха.
Как вы понимаете, в отличие от тяжелых кристалликов, "падающих" вниз под действием силы тяжести, пузырьки воздуха "всплывают" - устремляются вверх и давят на прямо противоположные участки камеры.
Таким образом, в мозг идут одновременно две команды: что мы стоим прямо и что мы стоим вниз головой.
Те, кто испытывал вертиго, могут рассказать об ощущениях, которые при этом возникают...
Однако, вернемся к качке.
Вестибулярный аппарат - это, безусловно, наш главный орган равновесия.
Однако, есть и другие - зрение, тактильные (кожные) рецепторы и рецепторы опорно-двигательной системы (мышцы/связки/сухожилия).
Если во время шторма или даже легкой качки вы находитесь в каюте, зрение сообщает мозгу приблизительное и не всегда правильное положение головы в пространстве - глаз не в состоянии уловить градусы наклона судна.
Вокруг-то все вроде ровненько - привычные глазу прямые углы между потолками, стенами и полами. Как дома.
Вестибулярный же аппарат дает очень точную картину.
Ее могли бы дополнить рецепторы в подошвах ног, но они у нас с вами задействованы плохо, потому что используются редко. У моряков за годы работы тактильные рецепторы развиваются, поэтому моряки к качке менее чувствительны.
Вот и получается: глаз говорит о наклоне в 3 градуса, вестибулярный аппарат сигнализирует о 12-ти, тактильные рецепторы подавленно молчат, потому что не могут участвовать в дискуссии.
В итоге мы от этих противоречий в собственном организме - блюем.
Как бороться?
Надеюсь, теперь, когда вы знаете природу явления, бороться с ним будет легче.
Спецпрепараты снижают чувствительность вестибулярного аппарата.
В самом деле, пусть уж будет приблизительное ориентирование глазами, чем точное, но - с укачиванием, верно же?
Но если препаратов нет - ни в коем случае не сидите в замкнутом пространстве на боте.
Выходите на палубу и смотрите на неподвижный объект - маяк, берег, на все что угодно.
Смотрите долго, не отрывая глаз. Может быть, постоянно. Потому что по далекому объекту глазу все равно трудно сориентироваться, под каким углом наклонена ваша голова.
В этом смысле совет находиться в середине судна не совсем точен. Качка, конечно, ощущается меньше - например, вместо 4 баллов вам будет казаться, что их "всего" три или два. Но укачивает и при небольшом волнении.
Поэтому, если вы находитесь в середине оси судна, но в замкнутом пространстве (а середина судна - это почти всегда замкнутое пространство, кроме верхней палубы, где болтает прилично, но в другие стороны), это вряд ли поможет радикально.
Лучше стоять, чем сидеть (в заднице рецепторов куда меньше, чем в подошвах). Разумеется, держась за что-нибудь, хотя бы за дверной косяк. Попробуйте сосредоточиться на удержании равновесия - это поможет задействовать тактильные рецепторы.
В этом смысле, ходить еще лучше, но это зависит от силы волнения (ходить может быть опасно).
Если вы в открытом море - наблюдайте за волнами (не уверен насчет линии горизонта). Эффект, безусловно, ниже, чем от наблюдения за неподвижным объектом, но - хоть что-то.
И, опять же, наблюдайте стоя, а не сидя.
В общем, каждый в состоянии придумать себе рецепт сам.
Кому-то напомню, кто-то, может, впервые услышит.
Во всяком случае, в постах я этого не встретил.
Заранее приношу извинения за длинный пост.
Итак, если опустить специальные термины и подробности, вестибулярный аппарат - это камера, заполненная жидкостью (строго говоря, их две - для горизонтального и вертикального ориентирования в пространстве).
В ней есть чувствительные клетки с волосками, с другой стороны к этим клеткам подходит вестибулярный нерв.
Волоски погружены в желе, содержащее мелкие кристаллики карбоната кальция (отолиты). Именно эти кристаллики давят на волоски в разные места в зависимости от наклона головы.
Так происходит наше с вами ориентирование в пространстве.
Кстати, природа вертиго - тоже здесь, в вестибулярном аппарате.
Обычно камера герметична. Однако, видимо, под большим давлением (вопрос изучен не до конца) в камеру проникают пузырьки воздуха.
Как вы понимаете, в отличие от тяжелых кристалликов, "падающих" вниз под действием силы тяжести, пузырьки воздуха "всплывают" - устремляются вверх и давят на прямо противоположные участки камеры.
Таким образом, в мозг идут одновременно две команды: что мы стоим прямо и что мы стоим вниз головой.
Те, кто испытывал вертиго, могут рассказать об ощущениях, которые при этом возникают...
Однако, вернемся к качке.
Вестибулярный аппарат - это, безусловно, наш главный орган равновесия.
Однако, есть и другие - зрение, тактильные (кожные) рецепторы и рецепторы опорно-двигательной системы (мышцы/связки/сухожилия).
Если во время шторма или даже легкой качки вы находитесь в каюте, зрение сообщает мозгу приблизительное и не всегда правильное положение головы в пространстве - глаз не в состоянии уловить градусы наклона судна.
Вокруг-то все вроде ровненько - привычные глазу прямые углы между потолками, стенами и полами. Как дома.
Вестибулярный же аппарат дает очень точную картину.
Ее могли бы дополнить рецепторы в подошвах ног, но они у нас с вами задействованы плохо, потому что используются редко. У моряков за годы работы тактильные рецепторы развиваются, поэтому моряки к качке менее чувствительны.
Вот и получается: глаз говорит о наклоне в 3 градуса, вестибулярный аппарат сигнализирует о 12-ти, тактильные рецепторы подавленно молчат, потому что не могут участвовать в дискуссии.
В итоге мы от этих противоречий в собственном организме - блюем.
Как бороться?
Надеюсь, теперь, когда вы знаете природу явления, бороться с ним будет легче.
Спецпрепараты снижают чувствительность вестибулярного аппарата.
В самом деле, пусть уж будет приблизительное ориентирование глазами, чем точное, но - с укачиванием, верно же?
Но если препаратов нет - ни в коем случае не сидите в замкнутом пространстве на боте.
Выходите на палубу и смотрите на неподвижный объект - маяк, берег, на все что угодно.
Смотрите долго, не отрывая глаз. Может быть, постоянно. Потому что по далекому объекту глазу все равно трудно сориентироваться, под каким углом наклонена ваша голова.
В этом смысле совет находиться в середине судна не совсем точен. Качка, конечно, ощущается меньше - например, вместо 4 баллов вам будет казаться, что их "всего" три или два. Но укачивает и при небольшом волнении.
Поэтому, если вы находитесь в середине оси судна, но в замкнутом пространстве (а середина судна - это почти всегда замкнутое пространство, кроме верхней палубы, где болтает прилично, но в другие стороны), это вряд ли поможет радикально.
Лучше стоять, чем сидеть (в заднице рецепторов куда меньше, чем в подошвах). Разумеется, держась за что-нибудь, хотя бы за дверной косяк. Попробуйте сосредоточиться на удержании равновесия - это поможет задействовать тактильные рецепторы.
В этом смысле, ходить еще лучше, но это зависит от силы волнения (ходить может быть опасно).
Если вы в открытом море - наблюдайте за волнами (не уверен насчет линии горизонта). Эффект, безусловно, ниже, чем от наблюдения за неподвижным объектом, но - хоть что-то.
И, опять же, наблюдайте стоя, а не сидя.
В общем, каждый в состоянии придумать себе рецепт сам.
класс! исчерпывающе! даже добавить нечего! весьма правильно и понятно. Кстати, любой "аппарат" можно тренировать, в том числе и весибулярный.
-
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26-11-2007 15:28
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Есть отличный способ тренировать вестибулярный аппарат - это полетать на пилотажно-спортивных самолётах типа ЯК-52, ЯК 18, Extra 300 или даже Cesna. Неплохо может помочь перед продолжительным дайв-сафари также покрутиться на тренажёре на которых тренеруются десантники. Это такая небольшая каруселька на которую становишся и тебя колбасит во все стороны ( просто класс!!!). Могу точно сказать, что после такого веселья про морскую качку можно забыть.
Всем хороших дайвов!!!
Всем хороших дайвов!!!
Только личный опыт и никакой теории. Как человек, в период срочной службы ходивший через Атлантику и прошедший через сильнейший шторм в Баренцевом и Норвежском морях, проведший в свое время в открытом море в общей сложности 340 суток, и прошедший при этом более 50000 миль, могу сказать следующее. Людей, не страдающих морской болезнью, практически не существует. Дай Бог, один на сотню. Все зависит от силы шторма. Если кого-то не берет 3 балла, это не значит, что он будет себя прекрасно чувствовать в 12 Если он, конечно, не болтается целыми днями на тренажерах-кувыркалках, на которых тренируются парашютисты и пилоты.
В своем первом дальнем походе я видел на корабле только одного человека, который не умирал.
Но! есть и обратная статистика. Практически, наверное, процентов 99 людей ПРИКАЧИВАЮТСЯ. Я также знал ТОЛЬКО ОДНОГО человека, который не мог прикачаться вообще. Человек мучался 4 месяца! Снять его на берег не было никакой возможности. Списали только по возвращению из похода. А у "среднего человека" на прикачку уходит где-то дня три-четыре, даже в сильнейший шторм, когда волны с пятиэтажный дом. И после этого у большинства людей наступает вторая фаза морской болезни, проявляющаяся в том, что человек постоянно хочет есть. Большинство людей начинают жевать постоянно. Для этого на кораблях выдают сушки и сухари (вобла немного для другого). Выдают большими железными банками-квадратами. Дней через пять проходит и этот симптом.
Но, для того, чтобы прикачаться, нужно выполнять одно чрезвычайно важное условие - НЕ ЛЕЖАТЬ! Как бы плохо ни было (если только ноги держат). Нужно заставлять себя постоянно находиться в вертикальном положении (сидеть можно, но еще лучше стоять, как сказано выше). Это - главное условие! Лежа "помирать" легче, но прикачаться практически невозможно. И второй совет. По возможности нужно находиться на свежем воздухе, избегать замкнутого и душного пространства. "Кормить Ихтиандров" (морской жаргон) следует не в гальюне, а с подветренного борта, если есть возможность. Так что и в этом я поддерживаю предыдущего оратора (abcdive). А вот сосредоточивать на чем-то удаленном свой взгляд мне представляется сомнительным. Опыт показывает, что эффективность этого способа борьбы с морской болезнью стремится к нулю.
Таким образом, если говорить о сафари, то 12 балльные шторма мы исключаем. А в "легкую морскую зыбь" прикачаться можно за сутки, максимум, двое. Таблетки снимают симптомы, но обладают действием, о котором тут уже говорили. Кроме того, я не знаю, как они влияют на процесс прикачивания.
И еще. "Прикачка" действует определенное время. Если человек ходит в моря постоянно, морская болезнь его не берет, ему может быть достаточно прикачаться один раз. Но, если был длительный перерыв, - насколько длительный, сказать не могу, - то прикачиваться приходится заново.
В своем первом дальнем походе я видел на корабле только одного человека, который не умирал.
Но! есть и обратная статистика. Практически, наверное, процентов 99 людей ПРИКАЧИВАЮТСЯ. Я также знал ТОЛЬКО ОДНОГО человека, который не мог прикачаться вообще. Человек мучался 4 месяца! Снять его на берег не было никакой возможности. Списали только по возвращению из похода. А у "среднего человека" на прикачку уходит где-то дня три-четыре, даже в сильнейший шторм, когда волны с пятиэтажный дом. И после этого у большинства людей наступает вторая фаза морской болезни, проявляющаяся в том, что человек постоянно хочет есть. Большинство людей начинают жевать постоянно. Для этого на кораблях выдают сушки и сухари (вобла немного для другого). Выдают большими железными банками-квадратами. Дней через пять проходит и этот симптом.
Но, для того, чтобы прикачаться, нужно выполнять одно чрезвычайно важное условие - НЕ ЛЕЖАТЬ! Как бы плохо ни было (если только ноги держат). Нужно заставлять себя постоянно находиться в вертикальном положении (сидеть можно, но еще лучше стоять, как сказано выше). Это - главное условие! Лежа "помирать" легче, но прикачаться практически невозможно. И второй совет. По возможности нужно находиться на свежем воздухе, избегать замкнутого и душного пространства. "Кормить Ихтиандров" (морской жаргон) следует не в гальюне, а с подветренного борта, если есть возможность. Так что и в этом я поддерживаю предыдущего оратора (abcdive). А вот сосредоточивать на чем-то удаленном свой взгляд мне представляется сомнительным. Опыт показывает, что эффективность этого способа борьбы с морской болезнью стремится к нулю.
Таким образом, если говорить о сафари, то 12 балльные шторма мы исключаем. А в "легкую морскую зыбь" прикачаться можно за сутки, максимум, двое. Таблетки снимают симптомы, но обладают действием, о котором тут уже говорили. Кроме того, я не знаю, как они влияют на процесс прикачивания.
И еще. "Прикачка" действует определенное время. Если человек ходит в моря постоянно, морская болезнь его не берет, ему может быть достаточно прикачаться один раз. Но, если был длительный перерыв, - насколько длительный, сказать не могу, - то прикачиваться приходится заново.
Как действующий яхтсмен поддерживаю. Только еще лучше не ромика, а Ферне, это бальзам такой. У меня на яхте все, кого укачивает, по 50 грамм перед выходом принимают, и как огурцы. А ромик в полдень, адмиральский час, блин, да закусить бутербродом с анчоусом и лимоном.Diver97 писал(а):Как бывший моряк про укачивание скажу. Тот у кого вестибулярный аппарат развит-укачиваться не будет. Остальным надо чем нибудь заниматься при качке. И еще действенный способ (я не применял, меня и так не укачивает) народ который на яхтах далеко ходит, бутербродик и 50 гр вина (рома), помогает идеально. Главное не переборщить.
Качки не существует
Тока-Кока
Простой способ: Жевать апельсинове корки. Подчеркну!- ЖЕВАТЬ и КОРКИ. Одного липесина может хватить часа на 4. Что сделаете с серединой -не важно.
Вот здесь лежит ссылка на книжку 1981 года:Andrey Elshin писал(а):Собираюсь в сафари на дальний йух.... Подскажите средство/способ борьбы с качкой...
"Укачивание, его профилактика и лечение"
http://obuk.ru/medicine/57867-ukachivan ... henie.html
Корки помогают иногда, но только не на голодный желудок.
EANx Instructor IANTD
пробывал много разного, даже пуп заклеивал. Остановился на таблетках "драмина", за полчаса до выхода и все гуд.