Кто из нас так ныряет?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 17:33 Заголовок сообщения: Кто из нас так ныряет?

Просто интереса ради, ну и может чуть-чуть из праздного любопытства вопрос: кто из технических дайверов, которые ныряют регулярно, использует при технических погружениях крыло объёмом 30лб, как основное? Просто пишите например: Я Петя Сидоров так ныряю!
Спасибо :D
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
AlexF
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
Откуда: Омск
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 17:36 Заголовок сообщения: Re: Кто из нас так ныряет?

Кралина Анна писал(а):Просто интереса ради, ну и может чуть-чуть из праздного любопытства вопрос: кто из технических дайверов, которые ныряют регулярно, использует при технических погружениях крыло объёмом 30лб, как основное? Просто пишите например: Я Петя Сидоров так ныряю!
Спасибо :D
Аня, а можешь назвать модельку спарочного крыла с такой грузоподъёмностью? Может планку до 40 lb поднять ?
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 17:45 Заголовок сообщения:

Нет ну зачем же как в предыдущей теме мне было сказано, что 40лб - это много, а вот 30лб вполне себе ничего, очень даже подходит.
Есть ли в наших рядах отважные и смелые, ныряющие с 30лб техно? :D
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 20:01 Заголовок сообщения:

Аня, сам ныряю с 90Lb OMS. В дыры не лезу. Знаю много таких же.
Не понимаю смысла минимизации объема (соответственно, подъемной силы) крыла.
Мож кто объяснит?

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 20:04 Заголовок сообщения:

vioch тебе объяснит, вот он мне всё чего-то доказывает, но я так понимаю, что никто так не ныряет)))Хотя вот знаю Гриша Прибуш ныряет в 40-ке со спаркой и стейджем))), больше никого не припомню.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 20:09 Заголовок сообщения:

vioch много начитан, хороший теоретик. Он мне и всем давал теоретические выкладки на обоих форумах.
Но я не понимаю, чем мешает крыло бОльшего объема? Оно сдуто! На количество грузов никак не влияет. Хоть 200 lb, хоть 300 lb, мне не мешает, а при случае, может оказаться полезным.
Зачем минимизировать?

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#7 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 20:56 Заголовок сообщения:

Я одного такого знаю. Зовут его Жак Ив Кусто и много много прекрасных дайверов не нам чета. Да и я на прошлой неделе, в кайф. Они без "крыла" ходили на Британик 90 метров, со стальными между прочим балонами, так что просто вывешиваться надо как следует и 40 - вки хватит. Эта штука за спиной называется Компенсатор плавучести, а не система плавучести и предназначена для компинсации веса газов и обжима костюма, а для этого и 30 бл избыточно. На прошлой неделе при мне на 44 метра вообще без компенсатора в номаунте ходил один уважаемый подводник, а я его примером заразился и понырял.Да, после этого с одной барышней весом 50 кг у меня был жаркий спор по поводу того что у нее много грузов. Потом она на спор вообще без грузов сходила и очень удивлялась что веса стального баллона оказалось достаточно. Хотя сам имею 60 бл крыло, но я с ним ныряю на ЧМ со стальными баллонами. С алюминием стока не надо.
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 21:48 Заголовок сообщения:

Хорошая тема. Правильная. Нахрена козе крыло... э.э.э... в смысле: баян, конечно! Ответ прост: баян сам по себе - весчь... тока козе - не нужен. Чем крыло в 90 грузиков, отличается от крыла в 30 грузиков В СДУТОМ СОСТОЯНИИ? Праильно: только поводом к очередному баяну...
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 21:52 Заголовок сообщения:

То, как ныряли раньше.. Ныряли - да, вот хорошо ли ныряли, вопрос другой! Что значит хорошо, значит максимум эффективности, при минимуме усилий.
Я не хочу молотить воду ногами (Кусто), что так скомпенсировать вес баллонов, а хочу плыть на максимуме расслабления, но не медленнее.
Я плавал с 40 и спаркой, если у тебя 1 стейдж- ок. если больше, то начинает заваливать на одну сторону. Потому перешёл на 55лбс, с ним и счаслив.
99% кстати ДИР-технарей тут плавают с 55, по тем же причинам
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 21:55 Заголовок сообщения:

Не понял про грузики :oops: . Поясните.
У меня: соленая теплая вода, монокостюм 5 мм + 5мм майка с шапкой, баллоны алюминий, 4 кг груза, если стейдж, еще 2 кг. Крыло пох какое 30 или 90, хоть 300.
Хотите сказать, что дополнительные груза нужны, чтоб утопить сдутое большое крыло?
Не пойму связь между размером крыла 30, 40, 60, 90 и количеством грузов.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 22:07 Заголовок сообщения:

А можно я не буду говорить как и в чем я ныряю? :wink:
У меня от бедности и скудоумия всего два крыла (маленькое - 51lbs и еще большое) на все случаи жизни :oops:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#12 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 22:18 Заголовок сообщения:

а у меня одно...
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 06-08-2009 22:23 Заголовок сообщения:

ЦК КПСС писал(а):а у меня одно...
Я раньше в мокряке нырял :notme1: С тех пор второе и осталось...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Chous
Активный участник
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23-07-2008 12:49
Откуда: Питер

#14 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 00:28 Заголовок сообщения:

А мне кажется что все индивидуально.
Я не раз нырял с vioch и мне всегда было непонятно, почему я беру больше 10 кг груза, а он не берет его вообще??
Почему в Неве в услових сильного течения я перегружаюсь на 5-6 кг, а он нет?
Я считаю что свинец - зло, чем его меньше - тем лучше, и стремлюсь минимизировать свой груз и лучше вывешиваться.
С объмом крыла тоже самое. У меня нет пока крыла - ныряю в жилете, но себе буду брать 30lbs по 1 баллон и не больше 45 под спарку.
IANTD Advanced EANx

Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 01:23 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):Аня, сам ныряю с 90Lb OMS. В дыры не лезу. Знаю много таких же.
Не понимаю смысла минимизации объема (соответственно, подъемной силы) крыла.
Мож кто объяснит?
Мне объясняли, что типа крыло большой грузоподъемности (от 60lb и выше) нельзя использовать на одном баллоне.
Об этом кстати и в инструкции и на самом крыле OMS написано - типа опасно, т.к. может обернуться вокруг баллона и нельзя будет полностью его сдуть, но это только в триме, в вертикальном положении (RTGA :lol: ) - сдувай - не хочу.
Но на забандаженном крыле, коим вляется и 90lb OMS, такое врядли возможно, только если бандаж все 12 резинок порвутся одновременно.
На безбандажных крыльях, наверное, опасность есть.
На этом страшилки не заканчиваются.
Страшилка номер 2 - в случае Free-Flow инфлятора на большем чем надо крыле скорость неконтролируемого взлета будет выше. Оставлю без комментариев.
Третий аргумент - большее крыло имеет большую парусность. Наверное - что-то в этом есть. Нужно устроить очередной опрос: сдувало ли Вас с курса при плавании на большом крыле?
Четвертый аргумент - в большом крыле, нацепленном на 1 баллон замучаешься искать и, соответственно гонять по этому крылу воздушый пузыть, особенно на небольших глубинах. Похоже на правду, с учетом того, что большие крылья как правило сделаны не бубликом, а подковой и куда там 1литр воздуха распределился в 90лб - поди найди.
P.S. Я не сторонник мини крыльев - в меня попрошу помидоры не кидать. Написал - то, что слышал от других. У самого 45lb OMS забандаженное. Если бы не инфлятор, торчащий из непонятного места - претензий особых бы не имел :D

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#16 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 12:01 Заголовок сообщения: Re: Кто из нас так ныряет?

AlexF писал(а): Аня, а можешь назвать модельку спарочного крыла с такой грузоподъёмностью? Может планку до 40 lb поднять ?
Я хоть и не Аня, но модельку спарочного крыла с такой грузоподъёмностью назвать могу - Halcyon Evolve

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 12:19 Заголовок сообщения:

Chous писал(а):А мне кажется что все индивидуально.
Я не раз нырял с vioch и мне всегда было непонятно, почему я беру больше 10 кг груза, а он не берет его вообще??
Почему в Неве в услових сильного течения я перегружаюсь на 5-6 кг, а он нет?
Я считаю что свинец - зло, чем его меньше - тем лучше, и стремлюсь минимизировать свой груз и лучше вывешиваться.
С объмом крыла тоже самое. У меня нет пока крыла - ныряю в жилете, но себе буду брать 30lbs по 1 баллон и не больше 45 под спарку.
Недогруз намного хуже,чем небольшой прегруз(в холодной воде,даже лучше)особенно в сухаре с толстой потдевой.Работа двумя системами плавучести предполагает небольшой перегруз(обжим сухаря и работа крылом)
Для меня всегда перегруз (2-4 кг) -более правильно.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#18 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 12:31 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):Недогруз намного хуже,чем небольшой прегруз(в холодной воде,даже лучше)особенно в сухаре с толстой потдевой.Работа двумя системами плавучести предполагает небольшой перегруз(обжим сухаря и работа крылом)
Для меня всегда перегруз (2-4 кг) -более правильно.
Между недогрузом и перегрузом есть ещё и середина.

Нырялка в сухаре для некоторых предполагает небольшой перегруз не из-за того, что это вторая система плавучести, а из-за того, что при длительных дайвах греются и поддувом в том числе. Да и перегрузом это можно назвать с натяжкой - если дайвер в состоянии с пустым крылом поддерживать нейтральную плавучесть в конце дайва на сэйфти стопе, то он правильно вывешен (без перегруза т.е.), и если ему нужно в это время дуть костюм для обогрева, то и груза он добавит соответственно, что не будет являтся перегрузом в этом случае.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 12:42 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
nordval писал(а):Недогруз намного хуже,чем небольшой прегруз(в холодной воде,даже лучше)особенно в сухаре с толстой потдевой.Работа двумя системами плавучести предполагает небольшой перегруз(обжим сухаря и работа крылом)
Для меня всегда перегруз (2-4 кг) -более правильно.
Между недогрузом и перегрузом есть ещё и середина.

Нырялка в сухаре для некоторых предполагает небольшой перегруз не из-за того, что это вторая система плавучести, а из-за того, что при длительных дайвах греются и поддувом в том числе. Да и перегрузом это можно назвать с натяжкой - если дайвер в состоянии с пустым крылом поддерживать нейтральную плавучесть в конце дайва на сэйфти стопе, то он правильно вывешен (без перегруза т.е.), и если ему нужно в это время дуть костюм для обогрева, то и груза он добавит соответственно, что не будет являтся перегрузом в этом случае.
Не будем играть словосочетаниями,для работы с сухарем нужен перегруз(для всего,что вы здесь пречислили,ообенно с толстой потдевой в холодной воде)Всегда начинаю потдуваться с костюма,крыло добовляю по мере необходимоти.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#20 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 12:49 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):Всегда начинаю потдуваться с костюма,крыло добовляю по мере необходимоти.
Всегда поступаю обратным образом. Сухарь добавляю по мере необходимости (обжим только компенсирую), в остальных случаях пользуюсь крылом.

Ответить