Новый рэк на Балтике под Кёнигом (Балтийском / Пиллау)
Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS
В конце августа 2009 года по предложению Госакваспаса МЧС России калининградские дайверы приняли участие в первичном обследовании неопознанного подводного объекта.
Им оказался рэк военного корабля предположительно времен Второй мировой войны.
В течение трех дней было сделано два выхода по два погружения. Погружения выполнялись двумя группами по два дайвера в каждой. Температура воды – 18 градусов, термоклина не было.
Рэк лежит на правом борту на глубине 27 метров по грунту. Палуба расположена практически вертикально. Минимальная глубина до верхней точки рэка – 18м. Надстройки корабля сохранились до сих пор, в них возможно ограниченное проникновение. Опознанное вооружение корабля состоит из 6 орудий калибра 120мм по 3 с каждого борта.
Деревянный настил палубы сохранился в удовлетворительном состоянии. Обломков вокруг рэка немного. Во время первого погружения было установлено, что надстройки сосредоточены в средней части и ближе к носу рэка.
Орудия по левому борту отлично различимы и находятся в боевом положении, а по правому частично занесены донными отложениями. Иллюминаторы находятся ближе к носу, почти все целые. По левому борту обнаружены проломы, происхождение которых еще предстоит выяснить. Оба якоря в походном положении, что позволяет предположить, что корабль погиб в бою.
По итогам первого погружения был составлен черновой план рэка. Как это часто случается – на салфетке. Гребных винта – два. Перо руля – одно. Вопреки впечатлению, сложившемуся после первого погружения, более подробное изучение показало, что гребные винты сделаны из желтого металла.
Леера лучше сохранились в кормовой части. В кормовом орудии теперь живет балтийский угорь. Капитанский мостик сорван со своего места, возможно, что тралами в послевоенное время: на нем много старых сетей. Теперь он покоится на носовом орудии правого борта.
Во время первого дня погружений мы обратили внимание (на мостике) только на лампу под потолком и на переговорное устройство для связи с машинным отделением.
На второй день погружения пришлось отменить – не позволила штормовая погода.
На третий день погружения возобновили, но видимость значительно ухудшилась. Пытались найти название рэка на корме, но транец конструктивно практически отсутствовал. Название на борту в носовой части также не удалось найти. При внимательном осмотре удалось обнаружить скрытый под сетями штурвал корабля.
Целью четвертого погружения стали поиск рынды и осмотр штурвала. Но рынду в этот раз найти не удалось, и ни на штурвале, ни на орудиях никакой маркировки обнаружено не было.
Замеров рэка не проводилось. Ориентировочно ширина 10 м, длина более 60 м.
Репортаж: http://www.ntv.ru/novosti/173026/#tn3
Видео рэка:
Если канал нормальный, то в лучшем качестве тут: http://rutube.ru/tracks/2295545.html?v= ... 3760e554f7
Если канал "слабенький", то двумя кусками по ссылкам:
1-я часть: http://rutube.ru/tracks/2291289.html?v= ... 41e5c35805
2-я часть: http://rutube.ru/tracks/2291301.html?v= ... 56d4a75847
На данный момент уже знаем больше...
Им оказался рэк военного корабля предположительно времен Второй мировой войны.
В течение трех дней было сделано два выхода по два погружения. Погружения выполнялись двумя группами по два дайвера в каждой. Температура воды – 18 градусов, термоклина не было.
Рэк лежит на правом борту на глубине 27 метров по грунту. Палуба расположена практически вертикально. Минимальная глубина до верхней точки рэка – 18м. Надстройки корабля сохранились до сих пор, в них возможно ограниченное проникновение. Опознанное вооружение корабля состоит из 6 орудий калибра 120мм по 3 с каждого борта.
Деревянный настил палубы сохранился в удовлетворительном состоянии. Обломков вокруг рэка немного. Во время первого погружения было установлено, что надстройки сосредоточены в средней части и ближе к носу рэка.
Орудия по левому борту отлично различимы и находятся в боевом положении, а по правому частично занесены донными отложениями. Иллюминаторы находятся ближе к носу, почти все целые. По левому борту обнаружены проломы, происхождение которых еще предстоит выяснить. Оба якоря в походном положении, что позволяет предположить, что корабль погиб в бою.
По итогам первого погружения был составлен черновой план рэка. Как это часто случается – на салфетке. Гребных винта – два. Перо руля – одно. Вопреки впечатлению, сложившемуся после первого погружения, более подробное изучение показало, что гребные винты сделаны из желтого металла.
Леера лучше сохранились в кормовой части. В кормовом орудии теперь живет балтийский угорь. Капитанский мостик сорван со своего места, возможно, что тралами в послевоенное время: на нем много старых сетей. Теперь он покоится на носовом орудии правого борта.
Во время первого дня погружений мы обратили внимание (на мостике) только на лампу под потолком и на переговорное устройство для связи с машинным отделением.
На второй день погружения пришлось отменить – не позволила штормовая погода.
На третий день погружения возобновили, но видимость значительно ухудшилась. Пытались найти название рэка на корме, но транец конструктивно практически отсутствовал. Название на борту в носовой части также не удалось найти. При внимательном осмотре удалось обнаружить скрытый под сетями штурвал корабля.
Целью четвертого погружения стали поиск рынды и осмотр штурвала. Но рынду в этот раз найти не удалось, и ни на штурвале, ни на орудиях никакой маркировки обнаружено не было.
Замеров рэка не проводилось. Ориентировочно ширина 10 м, длина более 60 м.
Репортаж: http://www.ntv.ru/novosti/173026/#tn3
Видео рэка:
Если канал нормальный, то в лучшем качестве тут: http://rutube.ru/tracks/2295545.html?v= ... 3760e554f7
Если канал "слабенький", то двумя кусками по ссылкам:
1-я часть: http://rutube.ru/tracks/2291289.html?v= ... 41e5c35805
2-я часть: http://rutube.ru/tracks/2291301.html?v= ... 56d4a75847
На данный момент уже знаем больше...
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Апрельcolinn писал(а):Хотелось бы тоже побольше узнать.Plongeur писал(а): На данный момент уже знаем больше...
18 — арт. тендер Драхе (1908/812 т), ЮЗ Пиллау, б/ав. / старый списанный учебно-артиллерийский корабль Drache /
http://u-96.livejournal.com/1778029.htm ... #t37153901
Подтверждаю. Но только не списанный.Smusmumrik писал(а):Апрельcolinn писал(а):Хотелось бы тоже побольше узнать.Plongeur писал(а): На данный момент уже знаем больше...
18 — арт. тендер Драхе (1908/812 т), ЮЗ Пиллау, б/ав. / старый списанный учебно-артиллерийский корабль Drache /
http://u-96.livejournal.com/1778029.htm ... #t37153901
Заложен в 1907, спущен в 1908 году в Киле. После WW1 оставлен Германии. Перстроен и модернизирован в 1936 году. Участвовал в сентябре 1939 года в обстреле Хеля (Польша): 18 и 19 сентября 1939 года - Kepa Oksywska.
В 1945 году принимал участие в эвакуации войск и гражданского населения из Восточной Пруссии. 9 и 10 апреля 1945 года повреждён огнём советской наземной артиллерии при переходе по Кёнигсбергскому (ныне Калининградскому) каналу.
Погиб 18 апреля 1945 года под огнём авиации КБФ (Балтийского флота).
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
этот товарищ U-96 взял ролики из ЖЖ сообществ просто так без всяикх ссылок на авторство, куда мы их вывесили на обсуждение и устроил свое собственное...Smusmumrik писал(а):Апрельcolinn писал(а):Хотелось бы тоже побольше узнать.Plongeur писал(а): На данный момент уже знаем больше...
18 — арт. тендер Драхе (1908/812 т), ЮЗ Пиллау, б/ав. / старый списанный учебно-артиллерийский корабль Drache /
http://u-96.livejournal.com/1778029.htm ... #t37153901
причем ему вариант названия подсказали люди...которые не являются авторами идеи..а также прочли на Цусимских форумах чужие идеи.
плагиат в нашей стране процветает везде
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
Если кто-то достаточно ТОЧНО знает где искать неопровержимые (!) доказательства для определения корабля - буду благодарен.
Интересуют точные наводки.
Т.е. не просто "маркировка на орудии", а где конкретно. Т.к. чистить всё орудие весьма проблематично.
Если есть маркировки на телеграфе, на штурвале, где-то ещё...
Поискать рынду пжста не предлагать
Наименования на корме и бортах нет.
Интересуют точные наводки.
Т.е. не просто "маркировка на орудии", а где конкретно. Т.к. чистить всё орудие весьма проблематично.
Если есть маркировки на телеграфе, на штурвале, где-то ещё...
Поискать рынду пжста не предлагать
Наименования на корме и бортах нет.
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Из личного опыта. Если судно военное , посмотрите на донышко снарядов там будет год выпуска (будете знать не ранее какого года судно затонуло). Рынду найти проблематично, до не всегда название на нем пишут. Построечная табличка как правило стоит на надстройке в передней части . А может быть и другом месте.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Plongeur писал(а):Если кто-то достаточно ТОЧНО знает где искать неопровержимые (!) доказательства для определения корабля - буду благодарен.
Интересуют точные наводки.
Т.е. не просто "маркировка на орудии", а где конкретно. Т.к. чистить всё орудие весьма проблематично.
Клейма производителя артиллерии обычно ставятся на казенной части
орудия сверху, либо ближе к затвору, либо в районе цапф.
Ну, не ранее какого года затонуло - мы знаем. Как и его принадлежность (см. фото)mahown писал(а):будете знать не ранее какого года судно затонуло). Построечная табличка как правило стоит на надстройке в передней части.
"на надстройке в передней части" - это снаружи или внутри?
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Как то я писал на тему идентификации объектов статью. Может пригодиться
http://www.wreck.ru/sovet1.shtml
http://www.wreck.ru/sovet1.shtml
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Спасибо!
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
-
- Участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 05-10-2007 08:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[quote="Plongeur"]
Опознанное вооружение корабля состоит из 6 орудий калибра 120мм по 3 с каждого борта.
Вадь, поправлю тебя, орудия все таки на нем 105 мм, судя по нашим табличкам. Или я что то неправильно понимаю?
Опознанное вооружение корабля состоит из 6 орудий калибра 120мм по 3 с каждого борта.
Вадь, поправлю тебя, орудия все таки на нем 105 мм, судя по нашим табличкам. Или я что то неправильно понимаю?
"Морские котики" - это состояние души
105 мм.
Это мы в первое погружение от радости... Скажи спасибо, что на авианосец не намерили!
Это мы в первое погружение от радости... Скажи спасибо, что на авианосец не намерили!
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
ПыСы: кстати, под скриншотом орудия уже честно подписано, что 105 мм....NDiver писал(а): Вадь, поправлю тебя, орудия все таки на нем 105 мм, судя по нашим табличкам. Или я что то неправильно понимаю?
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx
PADI OWSI, TDI AdvTx
Вот ссылка на статью в Октопусе: http://octopus.ru/publ/stranicy_istorii ... 35-1-0-295
Там кратко изложена и история корабля, и описание погружений.
Более подробно я в блоге нашей команды на Зверях изложу - блоги группы WRECK HUNTER.
Там кратко изложена и история корабля, и описание погружений.
Более подробно я в блоге нашей команды на Зверях изложу - блоги группы WRECK HUNTER.
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос