Цифровая обработка подводного фото

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#141 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 17:36 Заголовок сообщения:

Я одного понять не могу - ФШ даёт прекрасную возможность работать с любой областью снимка.
Выделяете эту область в отдельный слой как угодно - хоть цветовым диапазоном, хоть лассо и работайте с ним на здоровье - рулите цветокоррекцию, WB, добавляйте резкость, убирайте шум, абберации и т.д.
Можно выделить, как слой-маску.
И слоёв таких может быть - ну, скажем так - дофигища.
Хотите - каждый глаз, к примеру выделите и сделаете его резким и, допустим, синим.
Можете выделить переэкспонированные участки и "убрать" экспозицию или контраст.
Потом подбираете приемлимую непрозрачность слоя и "сводите".
Кстати, режимами наложения тоже нужно "играть".
Если надо - края слоя размываете 5% -ым ластиком.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#142 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 18:57 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а):
Bombil Calabasov писал(а): Есть RAW или хотя бы в полный размер? В таком обрезанном варианте вряд ли что получится...
RAW нет - снималось на автоматическом режиме, а полный снимок, без проблем (4+Мб):
http://www.anikhome.com/free_Files/_Sand_Shark_ORG.jpg
Без RAW, из JPEG очень тяжело вытягивать экспозицию. Как говориться, сделал, что мог.
1. Перевел в LAB, поблюрил шумы в каналах a и b.
2. В яркостном канале поднял яркость через "Hadow&Highlight'
3. Т.к. синего канала почти нет, подменил канал b смешанным через overlay комбинированным каналом а+b, чтобы и те желтые элементы оставить, которые все-таки есть, и дать хоть какой-то оттенок на фон
4. Подкорректировал через кривые в a и b цветопередачу, чуть убрав артефакты красного фильтра и попытавшись хоть приблизительно довести снимок до естественности...

Был бы RAW, было бы все намного проще....
Вложения
_Sand_Shark_edited1.jpg

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#143 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 20:41 Заголовок сообщения:

Валерий1970 писал(а):
pavelkolpakov писал(а):Симпатичный крабик ! :D
Можно ему второй глазик также в фокус привести.
Павел ,если будет время и не затруднит ,можете сделать свой вариант обработки

Валер, я здесь глазик крабу выровнял по фокусу со вторым. Мне кажется это важным. Чтобы контакт со зрителем был нормальный.
http://www.pichost.ru/actions.php?&id=118989
(не знаю с какого мне ресурса это загрузить чтоб в сообщении была видна картинка ...)
Трудность здесь мне показалась в том чтобы изобразить такой же характер детализации как и на втором глазу, чтоб не отличалось совсем.
Для этого фильтр Focus Magic - грубоватый инструмент, не имеет почти регулировок.
Я применил фильтр AKVIS Enhancer в режиме Focus. Там можно более тонко настроить параметры.
Параметры следующие:
Manual Focusing = 3
Sensitivity = 48
Intensity = 19
Blending:
Darken =20
Lighten = 50
Делал, конечно, на отдельном слое с копией изображения. Потом прикрепил к этому слою маску залитую черным. Потом закрасил светлой мягкой кистью область глаза на маске. Потом отрегулировал общую прозрачность слоя (90% оказалось оптимально).
Для сравнения, внизу прикреплена исходная картинка.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#144 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 20:53 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
Валерий1970 писал(а):
pavelkolpakov писал(а):Симпатичный крабик ! :D
Можно ему второй глазик также в фокус привести.
Павел ,если будет время и не затруднит ,можете сделать свой вариант обработки

Валер, я здесь глазик крабу выровнял по фокусу со вторым. Мне кажется это важным. Чтобы контакт со зрителем был нормальный.
http://www.pichost.ru/actions.php?&id=118989
(не знаю с какого мне ресурса это загрузить чтоб в сообщении была видна картинка ...)
Трудность здесь мне показалась в том чтобы изобразить такой же характер детализации как и на втором глазу, чтоб не отличалось совсем.
Для этого фильтр Focus Magic - грубоватый инструмент, не имеет почти регулировок.
Я применил фильтр AKVIS Enhancer в режиме Focus. Там можно более тонко настроить параметры.
Параметры следующие:
Manual Focusing = 3
Sensitivity = 48
Intensity = 19
Blending:
Darken =20
Lighten = 50
Делал, конечно, на отдельном слое с копией изображения. Потом прикрепил к этому слою маску залитую черным. Потом закрасил светлой мягкой область глаза на маске. Потом отрегулировал общую прозрачность слоя (90% оказалось оптимально).
Для сравнения, внизу прикреплена исходная картинка.
Меня местный провайдер на этот ресурс не пускает!
Обидно!!! Посмотреть хочется

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#145 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 20:56 Заголовок сообщения:

Ребята, а есть сейчас какой-нить общедоступный ресурс с которого можно картинки сюда в сообщение загружать, чтоб они видны были ?

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#146 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 21:00 Заголовок сообщения:

дубль

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 21:20 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): ......Я применил фильтр AKVIS Enhancer в режиме Focus. ........
Павел, фильтр AKVIS Enhancer в стандартном SC4 EXTENDED отсутствует? На сколько я понял, он идет в составе дополнительных Plugins?

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#148 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 21:29 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а): Павел, фильтр AKVIS Enhancer в стандартном SC4 EXTENDED отсутствует? На сколько я понял, он идет в составе дополнительных Plugins?
Александр, конечно, в стандартном наборе Фотошопа их нет.
Такие вещи как Focus Magic, AKVIS, Noise Ninja и прочие интересные штуки - это plug-ins сторонних производителей для фотошопа. Некоторые из них работают и в варианте как самостоятельные программы.
В инете они все сейчас доступны для скачивания.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#149 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 21:39 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а): Первичную обработку резкости я делаю при обработке RAW-формата в ФШ . Значит ли это, что лучше отказаться от этой процедуры до подавления шумов, чтобы не увеличивать их? (Естественно для снимков с шумом)
Резкость - обычно самая последняя процедура. После окончательного кадрирования и ресайза. Это важно. Размер снимка в пикселях и сантиметрах после основного шарпинга уже не должен меняться.
В RAW конвертере лучше резкость вообще не увеличивать. Это надо отключить. Алгоритм там примитивный, качество шарпинга - неважное, и что важнее - последующие процедуры обработки будут изменять силу и характер этих свечений на краях объекта. Кроме того - шумы - вырастут, о них надо позаботиться до увеличения резкости.
Есть небольшое исключение:
Вот те продвинутые алгоритмы, про которые я упоминал выше, включая такие же которые заложены например в RAW-секции Noise Ninja, они предусматривают небольшое предварительное увеличение резкости, призванное компенсировать аппаратно-программные потери резкости возникшие при интерпретации байеровских шаблонов, и работы встроенного шумодава камеры. Это усиление резкости ориентированное по источнику с которого получено изображение (модель камеры). Это можно проводить и на стадии RAW. Но программное обеспечение должно быть соответствующее. В любом случае - это очень незначительное, предварительное усиление резкости. Для сильно шумных снимков - я советую вообще этим не заморачиваться.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 29-11-2009 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#150 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 21:51 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
Alexander Nikolaev писал(а): Павел, фильтр AKVIS Enhancer в стандартном SC4 EXTENDED отсутствует? На сколько я понял, он идет в составе дополнительных Plugins?
Александр, конечно, в стандартном наборе Фотошопа их нет.
Такие вещи как Focus Magic, AKVIS, Noise Ninja и прочие интересные штуки - это plug-ins сторонних производителей для фотошопа. Некоторые из них работают и в варианте как самостоятельные программы.
В инете они все сейчас доступны для скачивания.
Доступны бесплатно? Если есть ссылочка без блох, не могли бы прислать?
А если платный вариант, то AKVIS Enhancer 10.0 как Plugin к CS4 работать будет?

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 21:58 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Резкость - обычно самая последняя процедура. .....
Спасибо, возьмем на вооружение.
А вот ту процедуру борьбы с шумом, что вы описывали:
pavelkolpakov писал(а): 4) Применяем фильтр - Reduce Noise, через маску. Можно и другой фильтр шума, если у вас имеется какой-либо другой (можно и плагин), на ваш вкус. Если шумы несильные или в одном цветовом канале, логично воспользоваться фильтром Despecle. Здесь вот я описывал такую ситуацию:
http://scout-dreamer.livejournal.com/874.html

5) Регулируем общую итоговую силу воздействия шумодава, изменяя прозрачность нашего слоя (Opacity). Выбираем визуально оптимальную силу эффекта.
Вот и все. .....
побороть не могу - маска создается норамльно, все как описано, но на последнем этапе подключения маски к слою, маска стает полностью белой. В результате получаю просто копию основного слоя. И никак я это пока побороть не могу.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#152 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 22:05 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а): Доступны бесплатно? Если есть ссылочка без блох, не могли бы прислать?
А если платный вариант, то AKVIS Enhancer 10.0 как Plugin к CS4 работать будет?
Поищите на торрентах и просто в поиске на яндексе. Все есть, уверяю ;)
Ссылочку не могу вам готовую дать. Потому что у вас, я так понимаю Windos PC, а у меня - Mac. Мои версии вам не подойдут.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#153 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 22:06 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а): побороть не могу - маска создается норамльно, все как описано, но на последнем этапе подключения маски к слою, маска стает полностью белой. В результате получаю просто копию основного слоя. И никак я это пока побороть не могу.
1. Удалите "белую" маску.
2. Щелкните через Ctrl на том слое или изображении, которое хотите использовать в качестве маски
3. Выберите нужный слой, для которого хотите сделать маску и у которого только что удалили перед этим "белую" маску и при помощи инструмента "создать маску" на панели окна Layers создайте нужную маску.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#154 Сообщение Добавлено: 29-11-2009 23:33 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):
Alexander Nikolaev писал(а): побороть не могу - маска создается норамльно, все как описано, но на последнем этапе подключения маски к слою, маска стает полностью белой. В результате получаю просто копию основного слоя. И никак я это пока побороть не могу.
1. Удалите "белую" маску.
2. Щелкните через Ctrl на том слое или изображении, которое хотите использовать в качестве маски
3. Выберите нужный слой, для которого хотите сделать маску и у которого только что удалили перед этим "белую" маску и при помощи инструмента "создать маску" на панели окна Layers создайте нужную маску.
Спасибо!
Вроде работает

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#155 Сообщение Добавлено: 30-11-2009 11:08 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а): Вроде работает
Не за что... Сам с этим как-то долго бился, пытаясь зааплаить на маску изображение.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#156 Сообщение Добавлено: 30-11-2009 11:38 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):Ребята, а есть сейчас какой-нить общедоступный ресурс с которого можно картинки сюда в сообщение загружать, чтоб они видны были ?
Павел, общедоступный ресурс в голову никакой не приходит, но я открыл ftp-доступ по адресу:
ftp://ftp.anikhome.com/
FTP Username: public@anikhome.com
Password: underwater

Попробуйте залогиниться через Windows Explorer и сбросить туда. Места там пока достаточно - на первое время выделил 10Гб, можно пользоваться.
Потом загружать на Тетис с адреса:

"http://www.anikhome.com/public/"
На всякий случай попробовал загрузить туда файлы разного типа и размера.
http://www.anikhome.com/public/_MG_5477.jpg
http://www.anikhome.com/public/v2-8.flv
http://www.anikhome.com/public/omani_Di ... _web_3.wmv
http://www.anikhome.com/public/_MG_5510_balansed_2.jpg
Пока, вроде, работаетвсе кроме видео.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#157 Сообщение Добавлено: 30-11-2009 11:40 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
Alexander Nikolaev писал(а): Доступны бесплатно? Если есть ссылочка без блох, не могли бы прислать?
А если платный вариант, то AKVIS Enhancer 10.0 как Plugin к CS4 работать будет?
Поищите на торрентах и просто в поиске на яндексе. Все есть, уверяю ;)
Ссылочку не могу вам готовую дать. Потому что у вас, я так понимаю Windos PC, а у меня - Mac. Мои версии вам не подойдут.
Спасибо!
Нашел. Купил. Установил. работает.
Интересная софтина!

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#158 Сообщение Добавлено: 30-11-2009 12:45 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Резкость - обычно самая последняя процедура. После окончательного кадрирования и ресайза. Это важно. Размер снимка в пикселях и сантиметрах после основного шарпинга уже не должен меняться.
Согласен на 100%. Я повышение резкости делаю только после окончательного ресайза изображения, причем делаю это опять-таки в LAB-пространстве, в яркостном канале. Делаю при помощи Smart Sharpening. Под WEB 800х600 обычно использую параметры 60 на 0,4. Только обязательно надо смотреть на тонкие контрастные детали, чтобы не появлялись ареолы. Чтобы ареолы убрать, можно использовать закладки "Тени" и "Света", двигая на них движок Amount.
Почему в LAB? Чтобы к яркостным ареолам не добавлялись цветовые.
pavelkolpakov писал(а): В RAW конвертере лучше резкость вообще не увеличивать. Это надо отключить. Алгоритм там примитивный, качество шарпинга - неважное, и что важнее - последующие процедуры обработки будут изменять силу и характер этих свечений на краях объекта. Кроме того - шумы - вырастут, о них надо позаботиться до увеличения резкости.
Шумоподавление в RAW я тоже ставлю на 0. Оно там так же очень примитивно.
Общее правило, которым руководствуюсь я: шумоподавление делается в самом начале обработки, ибо потом при различных улучшениях и шумы тоже "улучшаются", а резкость, как уже было сказано выше, делается в самый последний момент.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#159 Сообщение Добавлено: 30-11-2009 12:48 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а): Если надо - края слоя размываете 5% -ым ластиком.
Еще проще - размыть маску через Gaussan Blur с радиусом от 1 до 4...

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#160 Сообщение Добавлено: 30-11-2009 13:40 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):
Alexander Nikolaev писал(а):
Bombil Calabasov писал(а): Есть RAW или хотя бы в полный размер? В таком обрезанном варианте вряд ли что получится.............Был бы RAW, было бы все намного проще....
To Bombil Calabasov Попробовал по вашей методике - попер красный. Наверное что то сделал не так. Ваш снимок маловат для того чтобы рассмотреть что стало с самым противным шумом - на брюхе и скуле.
Может сбросите в полном размере на ftp:
ftp://ftp.anikhome.com/
FTP Username: public@anikhome.com
Password: underwater
Сам попробовал обработать по методикам Павла (с небольшими отклонениями). Вот что получилось:

Изображение

Практически то же самое, что и в предыдущем случае, но резкость вытягивал (зубы) в AKVIS Enhancer (так, как Павел вытягивал глаз у крабика):
Изображение
Полный размер можно посмотреть тут:
http://www.anikhome.com/public/IMG_0227_cor_AKVIS+.jpg
http://www.anikhome.com/public/IMG_0227_pavel.jpg

Ответить