О газ-менеджменте и нырялке PraNkiSh-а.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#161 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 17:56 Заголовок сообщения: Re: ре:

superstardiver писал(а): Тимур, по поводу "вплывем и без ходовика" - планируя дайвы с таким подходом, можно, нырнув в Севастополе, доставить свою тушку в виде чучелки в район Стамбула... Все-таки поучиться планировать погружения Вам не помешает, а то и до беды так недалеко...
Оксан, вопрос был что делать если не хватит донного газа чтоб вернуться к ходовику в открытой воде.
мне вариант всплыть не по ходовику выпустив с 1 остановки буй нравиться больше чем утонуть от нехватки газа на ходовике :)
Crazzzy писал(а): 1) Пранкиш, вас не учили в детстве не тыкать незнакомым людям?
учили. но при общении через инет с давних пор сложилась негласная рекомендация при общении употреблять ты. если Вас Крэзи это коробит, могу и на Вы. мне не сложно.
Crazzzy писал(а): 2) Это не я , это вы взяли 37,5 минут.
только вот про 37,5 я говорил совершенно в другом контексте.
Crazzzy писал(а): 3) Считали вы полную ахинею, в отличии от человека, взявшего запасной О2. Я уже не знаю, как вам это объяснить. Вам про план уже написали, про то что, мы не ждём на дне, а сваливаем вверх. И если у кого то проблема с газом, то он выходит на длинном шланге партнёра. И план уже включает этот вариант. Без всяких дополнительных стэйджей без бэст-миксов. А вот если мы имеем потерю деко-газа, то как раз здесь нам и нужен дополнительный стэйдж.
Но вы с упорством , достойным лучшего применения, продолжаете разлагать свой неокрепший ум абстрактными рассуждениями.
еще раз: мне было интересно при описанном дайве и описанных газах каких газовых смесей много, а каких по сравнению с ними меньше и соответственно если по каким-то причинам произойдет нарушение временного плана дайва что в первую очередь закончится.
Последний раз редактировалось PraNkiSh 10-09-2010 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#162 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 18:00 Заголовок сообщения: Re: ре:

PraNkiSh писал(а):
Оксан, вопрос был что делать если не хватит донного газа чтоб вернуться к ходовику в открытой воде.
ДАЙВ ПЛАНИРОВАТЬ НАДО БЫЛО НОРМАЛЬНО ! А НЕ ЖОПУ В БАССЕЙНЕ УЧИТЬСЯ ПОКАЗЫВАТЬ !
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#163 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 18:06 Заголовок сообщения: Re: ре:

Crazzzy писал(а):
PraNkiSh писал(а):
Оксан, вопрос был что делать если не хватит донного газа чтоб вернуться к ходовику в открытой воде.
ДАЙВ ПЛАНИРОВАТЬ НАДО БЫЛО НОРМАЛЬНО ! А НЕ ЖОПУ В БАССЕЙНЕ УЧИТЬСЯ ПОКАЗЫВАТЬ !
а это для кого сообщение ? Для Кирила Егорова, который упрожняясь в математике спланировал дайв с возвратом на ходовик ?

кто жопу в бассейне учился показывать я вообще не в курсе :)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#164 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 18:30 Заголовок сообщения:

...Несмотря на данное Азазелло обещание больше не лгать, администратор начал именно со лжи. Хотя, впрочем, за это очень строго его судить нельзя. Ведь Азазелло запретил ему лгать и хамить по телефону, а в данном случае администратор разговаривал без содействия этого аппарата...(с) М.Булгаков
(продолжение следует) :wink:
Последний раз редактировалось Дана 11-09-2010 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#165 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 18:37 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):"Понять это невозможно, нужно просто запомнить" (шютка)

Газ в спарке делится на MGR и Usable Gas. MGR - это неприкосновенный запас, а Usable Gas можно использовать полностью или планировать его использвание по половинам, третям, четвертям, да как угодно в соответствии с задачами и условиями погружения. Как-то так :)
MGR Считается от самой дальней/глубокой точки погружения.
Для данного плана эта точка, судя по количеству Usable Gas :wink: (90 бар), будет находится в 6ти минутах плавания от спускового конца.
Если два дайвера в стрессе будут на глубине 50 метров плыть 6 минут назад к спусковому концу, им понадобится 90 бар. (2х30х6х6 /24=90).
Таким образом, со спаркой 2х12 и стартовым давлением 220 можно плыть в сторону от спускового конца не долше чем 4 минуты, а давление разворота при этом останется как, и прежде 180 бар :lol:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#166 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 18:48 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):MGR Считается от самой дальней/глубокой точки погружения.
MGR считается от глубокой точки, по крайней мере в отрытой воде. А Usable Gas был распланирован по третям. Нужно добавить консервативности в планирование Usable Gas'a- добавляйте, никто ж не против.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#167 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 19:50 Заголовок сообщения:

Ок, всем спасибо я здаюсь :yawn:
Может я занудствую, или вопрос тупо задаю, или вопросы тупые, или мой вопрос просто ни кто не понимает или делает вид, что не понимает.
:cowboy:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#168 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 21:02 Заголовок сообщения:

ну почему не понимает :)
МГР - это то, что мы считаем перед каждым дайвом независимо ни от чего. А донную часть считаем в зависимости от условий и вводных.
Считать донную часть "по МГР" или не считать - решать тому, кто считает.
Так как автором плана был Кирилл, то его право считать донную часть по третям или по другим правилам. Мы же не знаем критериев, которыми он руководствовался. Возможно ему не нужно считать расход двух напарников в стрессе, т.е. по 30 л/мин, потому что дайв рядовой, расход у него и его бадди меньше 10 л/мин, процедуры газ-шеринга отточены до звона, да мало ли еще почему...
Владимир верно заметил - донную все считают как считают нужным.
Только и всего. :)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#169 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 21:54 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):ну почему не понимает :)
МГР - это то, что мы считаем перед каждым дайвом независимо ни от чего. А донную часть считаем в зависимости от условий и вводных.
А можно пример такого рассчета
Dikiy писал(а):Считать донную часть "по МГР" или не считать - решать тому, кто считает.
Так как автором плана был Кирилл, то его право считать донную часть по третям или по другим правилам. Мы же не знаем критериев, которыми он руководствовался. Возможно ему не нужно считать расход двух напарников в стрессе, т.е. по 30 л/мин, потому что дайв рядовой, расход у него и его бадди меньше 10 л/мин, процедуры газ-шеринга отточены до звона, да мало ли еще почему...
Владимир верно заметил - донную все считают как считают нужным.
Только и всего. :)
Почему же он тогда посчитал МГР на всплытие по 30 л/мин.
Я так понимаю, это или случайность или не совсем удачный пример с не совсем удачными условиями.
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
she
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 15-04-2009 12:32
Откуда: Москва

#170 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 22:08 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а): MGR Считается от самой дальней/глубокой точки погружения.
Для данного плана эта точка, судя по количеству Usable Gas :wink: (90 бар), будет находится в 6ти минутах плавания от спускового конца.
Если два дайвера в стрессе будут на глубине 50 метров плыть 6 минут назад к спусковому концу, им понадобится 90 бар. (2х30х6х6 /24=90).
Таким образом, со спаркой 2х12 и стартовым давлением 220 можно плыть в сторону от спускового конца не долше чем 4 минуты, а давление разворота при этом останется как, и прежде 180 бар :lol:
обратите, пожалуйста, внимание на
Владимир Апуков писал(а):
... мало смотреть на компьютер и поворачивать через 6 минут, гораздо важнее учесть что на дорогу от спускового конца есть только 30бар ... вот такая вот занимательная математика
gue tech-1, instr IANTD ARTD

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#171 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 22:11 Заголовок сообщения:

Спасибо обратил.
А по сути :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#172 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 22:17 Заголовок сообщения:

Все упирается в необычное для открытой воды условие задачки - обязательное возвращение к ходовику.
Если условиться, что движение от ходовика происходит по прямой, а не вокруг ходовика :lol: , то рассчет по третям не есть гут. :roll:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#173 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 22:31 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):Все упирается в необычное для открытой воды условие задачки - обязательное возвращение к ходовику.
Если условиться, что движение от ходовика происходит по прямой, а не вокруг ходовика :lol: , то рассчет по третям не есть гут. :roll:
а рассчет должен быть всеголишь таким чтоб в случае факапа у тебя хватило газа чтоб добраться до ходовика и всплыть.

попробую предположить (пока не закидали по привычке помидорами) что рассчет будет разный в зависимости от того что творится у ходовика внизу.

т.е. далеко-ли объект, сильно-ли там дует, из какой точки планируется возврат и т.д.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
she
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 15-04-2009 12:32
Откуда: Москва

#174 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 23:19 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):Все упирается в необычное для открытой воды условие задачки - обязательное возвращение к ходовику.
Если условиться, что движение от ходовика происходит по прямой, а не вокруг ходовика :lol: , то рассчет по третям не есть гут. :roll:
в общем да.
Просто если я правильно поняла ход дискуссии, то Вас удивляет, что по расчетам Кирилла его дайвер 30 бар расходует за 6 минут, а ваш за 4. В общем не важно на самом деле сколько времени вы будете сдышивать вашу треть запланированную на дорогу "туда" (если все участники согласились, что ныряют по этому расчету), важно, что по достижению давления разворота у любого из группы- Вы разворачиваетесь (вместе), и именно это критерий для группы. Насколько я помню Кирилл взял средний расход газа на "пути" 20 л/мин, а на "минимум газ" заложил стрессовые 30 л/мин., а Вы посчитали сразу по 30 л/мин.- то есть весь их дайв был в стрессе... отсюда, видимо, разница в цифрах. ну.. тогда надо работать со стрессом наверно..)
P/S повторюсь, надеюсь, что правильно поняла ход Ваших рассуждений...
gue tech-1, instr IANTD ARTD

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#175 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 00:40 Заголовок сообщения:

she писал(а):
monax22 писал(а):Все упирается в необычное для открытой воды условие задачки - обязательное возвращение к ходовику.
Если условиться, что движение от ходовика происходит по прямой, а не вокруг ходовика :lol: , то рассчет по третям не есть гут. :roll:
в общем да.
Просто если я правильно поняла ход дискуссии, то Вас удивляет, что по расчетам Кирилла его дайвер 30 бар расходует за 6 минут, а ваш за 4. В общем не важно на самом деле сколько времени вы будете сдышивать вашу треть запланированную на дорогу "туда" (если все участники согласились, что ныряют по этому расчету), важно, что по достижению давления разворота у любого из группы- Вы разворачиваетесь (вместе), и именно это критерий для группы. Насколько я помню Кирилл взял средний расход газа на "пути" 20 л/мин, а на "минимум газ" заложил стрессовые 30 л/мин., а Вы посчитали сразу по 30 л/мин.- то есть весь их дайв был в стрессе... отсюда, видимо, разница в цифрах. ну.. тогда надо работать со стрессом наверно..)
P/S повторюсь, надеюсь, что правильно поняла ход Ваших рассуждений...
Нет не правильно.
Кирилл заложил минимум газ на подъем/всплытие из рассчета 30 л/мин., а запас газа на аварийный возврат к ходовику 20 л/мин., т.е. по третям. Вот и весь вопрос. :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Georg
Активный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#176 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 01:27 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
2 Georg: Как тут уже заметили некоторые особо непонятливые "тримикс-дайверы" я ни разу не талерантен, т.е. поскольку я не инструктор, и не зарабатываю на дайвинге, то могу себе позволить роскошь называть потенциальных покойников суицидниками, и говорить, что белое это белое, чёрное это чёрное. Так вот ув. Георг, ваша святая уверенность в необязательности функционирования систем систем контроля плавучести при всплытии может стоить вам жизни. Но вы можете не верить в это, а верить в ваш собственный опыт. возможно ваш сложный путь per aspera ad astra приведёт к тому, что вы пересмотрите свои взгляды. Главное, что вы смогли об этом рассказать. На сём дискуссию заканчиваю.
Вы ведете беседы на форуме, используя не совсем красивые приемы. Передергиваете, подменяете понятия, приписываете собеседнику чужие слова. В каких моих словах вы углядели необязательность функционирования систем контроля плавучести при всплытии?
Странное дело... Вы можете на протяжении многих и многих страниц настоятельно требовать ответа от участников темы, а сами на вопросы отвечать избегаете. Занятно.)
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#177 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 02:10 Заголовок сообщения:

инетересная мысля тут мне пришла после прочтения предыдущего поста и вспоминания некоторых старых постов некоторых товарищей.

все постоянно говорят что не надо брать большие крылья, смеются над надувными лодками 94lb от OMS, что компенсатор плавучести должен в случе технопогружения только тянуть вес забитых танков+компенсировать обжим гидриков+ небольшой запас.
я все правильно написал ? ничего не забыл ?

и вот уважаемый Креззи напоминает нам о нисходящих течениях против которых на скутерах еле-еле выгребали и про то, что для всплытия надо не выпускать, а наоборот наполнять BCD (ответ на собственный вопрос почемуже утонул PraNkiSh)

и вот объясните пожалуйста как со всеми этими ужосами стыкуются постоянные рекомендации не брать большое крыло (еще раз напомню что оно всеголишь вытянет тушку со всем прицепленным железом с очень небольшим запасом) ?
исходя из этих рассуждений про ужасные течения и прочее выходит, что все дайверы с 35-45lb крыльями непременно утонут ? :)

Крези - выходит если маленькое крыло, значит утонешь, а большое и темболее забандаженное брать нельзя потому что оно большое и излишне ?
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#178 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 03:27 Заголовок сообщения:

Замечательно!

Есть большая позитивная плавучесть и есть маленькая. - Осторожно, я дайвер. Пранкиш. Серия "Как освоить айсдайвинг в летнее время".

Тимур, а как насчет преимуществ большого крыла в восходящих течениях? Или хотя бы в горизонтальных?

OLDD
Активный участник
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 19-06-2007 18:24

#179 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 06:14 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):"Как освоить айсдайвинг в летнее время".
Легко! "Vodka on the Rocks"...(C)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#180 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 10:36 Заголовок сообщения:

Georg писал(а):
Crazzzy писал(а):
2 Georg: Как тут уже заметили некоторые особо непонятливые "тримикс-дайверы" я ни разу не талерантен, т.е. поскольку я не инструктор, и не зарабатываю на дайвинге, то могу себе позволить роскошь называть потенциальных покойников суицидниками, и говорить, что белое это белое, чёрное это чёрное. Так вот ув. Георг, ваша святая уверенность в необязательности функционирования систем систем контроля плавучести при всплытии может стоить вам жизни. Но вы можете не верить в это, а верить в ваш собственный опыт. возможно ваш сложный путь per aspera ad astra приведёт к тому, что вы пересмотрите свои взгляды. Главное, что вы смогли об этом рассказать. На сём дискуссию заканчиваю.
Вы ведете беседы на форуме, используя не совсем красивые приемы. Передергиваете, подменяете понятия, приписываете собеседнику чужие слова. В каких моих словах вы углядели необязательность функционирования систем контроля плавучести при всплытии?
Странное дело... Вы можете на протяжении многих и многих страниц настоятельно требовать ответа от участников темы, а сами на вопросы отвечать избегаете. Занятно.)
Будьте так добры, приведите примеры в данной ветке.
Зачем поддуваться для всплытия?

Это вопрос на который я не ответил? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Действительно, зачем поддуваться на всплытии, Вроде написал. Оказывается написал не то, что хотел услышать Georg. :) А так как аргументировать свою позицию ув. AN не смог, то пришлось переходить на личности. Действительно, как может спорить хромой, или лысый :)

Повторюсь, я не обязан отвечать на глупости, и разжёвывать по несколько раз сертифицированным дайверам прописные истины. Если хотите исправить пробелы в обучении, идите к нормальным инструкторам. Есть спорные конфигурации и тактики, которые кто-то использует, а кто-то нет, есть вещи, которые нарабатываются только опытом сложных погружений. Мне интересно обсуждать такие темы. Собственно ответ Пранкишу написал только потому, что получил письмо в личку от человека, мнение которого я уважаю.

Кстати примеров я жду,
Последний раз редактировалось Crazzzy 11-09-2010 11:00, всего редактировалось 1 раз.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Ответить