Рассуждения о воздухе и глубине.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Участник
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 26-11-2002 01:01
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Привет а во многом в глубоком воздухе виновата подводная пресса которая очень часто описывает кто куда по большой дури залез и по великой случайности вылез очень бы хотелось чтобы пресса думала прежде чем ляпать байки на обозрения народа !!!!!!!!!!
С Уважением Тюлень
С Уважением Тюлень
Ну, начнём с самого Кусто. Уж они имели обыкновение ходить на воздухе двольно глубоко, и об этом написано во всех его книгах.тюлень писал(а):Привет а во многом в глубоком воздухе виновата подводная пресса которая очень часто описывает кто куда по большой дури залез и по великой случайности вылез очень бы хотелось чтобы пресса думала прежде чем ляпать байки на обозрения народа !!!!!!!!!!
С Уважением Тюлень
А так ограничение в 40 метров - это 60км/час для горожанина. Надо ли говорить, что все обычно ездят 70. 55 метров технических - это 110км/час на автостраде. Надо ли говорить, что и тут ездят обычно побыстрее. А отдельные личности по городу за стольник гоняют

Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про все книжки Кусто не скажу, но в той, что читаю сейчас об этом написано. И подробно описано их самочувствие при этом. И чем в итоге эти погружения закончились.Добрыня писал(а):Ну, начнём с самого Кусто. Уж они имели обыкновение ходить на воздухе двольно глубоко, и об этом написано во всех его книгах.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Важные нюансы (прошу прощение автора за то, что сюда скопировал).
http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... 11105.html
От: "Александр Чернобельский" <nereis@bk.ru>
Не обсуждать и не делать выводы после происшедшего нельзя !!!
Как бы ни было жалко родных и близких.
Лучше еще раз сказать.
Глубокие погружения на воздухе - опасны для жизни.
Погружения после 50 лет глубже 30 м - опасны.
Погружения после перенесенных инфарктов, инсультов ... сильных травм - опасны.
Список можно продолжить.
Сергей Моисеенко - был вдохновителем и лидером в клубе. Несмотря на то что в последнее время он жаловался на сердце, и примерно год тому назад он перенес тяжелую операцию, он был уверен в своем исключительном здоровье. Разговоры на эту тему его раздражали и были бесполезны. Разговоры на тему глубоких погружений на воздухе также бесполезны. То что случилось, должно было случится рано или поздно.
Не случилось при погружении в Черногории на 100 м, не случилось позже на Ладоге, случилось 14 апреля! Сергей выбрал то что хотел. Но при чем здесь еще двое?
Пусть это прочитают те кто все еще хочет поставить рекорд по глубине. Те у кого есть проблемы со здоровьем....
Окончательные выводы по происшедшему можно будет сделать после приезда группы.
http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... 11105.html
От: "Александр Чернобельский" <nereis@bk.ru>
Не обсуждать и не делать выводы после происшедшего нельзя !!!
Как бы ни было жалко родных и близких.
Лучше еще раз сказать.
Глубокие погружения на воздухе - опасны для жизни.
Погружения после 50 лет глубже 30 м - опасны.
Погружения после перенесенных инфарктов, инсультов ... сильных травм - опасны.
Список можно продолжить.
Сергей Моисеенко - был вдохновителем и лидером в клубе. Несмотря на то что в последнее время он жаловался на сердце, и примерно год тому назад он перенес тяжелую операцию, он был уверен в своем исключительном здоровье. Разговоры на эту тему его раздражали и были бесполезны. Разговоры на тему глубоких погружений на воздухе также бесполезны. То что случилось, должно было случится рано или поздно.
Не случилось при погружении в Черногории на 100 м, не случилось позже на Ладоге, случилось 14 апреля! Сергей выбрал то что хотел. Но при чем здесь еще двое?
Пусть это прочитают те кто все еще хочет поставить рекорд по глубине. Те у кого есть проблемы со здоровьем....
Окончательные выводы по происшедшему можно будет сделать после приезда группы.
-
- Активный участник
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
- Откуда: Москва
Я не в качестве обсуждения. Предлагаю эту тему вообще убрать из форума, только хорошо бы пост Валерия Мухина куда бы нибудь сохранить.
Именно боязнь, что во время обсуждения глубокого воздуха могут появиться сообщения типа сообщения Добрыни, и привело меня к выводу, что эта тема не для общего форума.
Прошу понять только меня правильно. Я не обсуждаю слова Добрыни, не говорю, прав он или не прав, но считаю, что очень опасно, если его слова прочтет дайвер с опытом в 50 - 100 погружений.
Именно боязнь, что во время обсуждения глубокого воздуха могут появиться сообщения типа сообщения Добрыни, и привело меня к выводу, что эта тема не для общего форума.
Прошу понять только меня правильно. Я не обсуждаю слова Добрыни, не говорю, прав он или не прав, но считаю, что очень опасно, если его слова прочтет дайвер с опытом в 50 - 100 погружений.
Тему закрывать не надо Имхо абсолютно бессмысленно замалчивать тему - такое могли придумать люди которые абсолютно не шарят ни на каком кроме русского языка (не будем показывать пальцем
). Поиск в инете по deep air даёт множество ссылок включая советы как лучше проходить популярную дырку в популярном месте на Синае.
Надо сначала договориться, что такое "глубокий воздух". Больше 40, больше 60, больше 80 или может быть больше 100?

Надо сначала договориться, что такое "глубокий воздух". Больше 40, больше 60, больше 80 или может быть больше 100?
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
--------------------------------------------------------------------------------
Сижу вот и читаю журнал "Октопус" N 2 за 2005 год....
Статья Тараса Скидоненко про Судан, стр. 44
" 61 метр - на такой глубине проплываешь под палубой затонувшего корабля Blue Belt, который лежит килем к верху на западной стенке рифа Shaab Suadi. .......Как только заплываешь в центр этого водоворота, и рыбы без остановки метельшат перед глазами, во всем теле наступает какая-то легкость, уже некуда спешить, фотографировать тоже ничего не хочется. Вокруг валяются автомобили "Тойота"... Да, Вы правы - это наступает азотный нарокоз. Хотя, поднявшись выше, "Тойот" не становится меньше, а нооборот... Нет это уже не азотный наркоз, который, надеюсь, успел пройти -....... А всем дайверам классный рек и гора машин вокруг......."
Далее следует рассказ, как на другом дайве он обнаружил аж на глубине 21 метр, что забыл открыть баллон ....
Без комментариев. (Выделения сделаны мной)
Сижу вот и читаю журнал "Октопус" N 2 за 2005 год....
Статья Тараса Скидоненко про Судан, стр. 44
" 61 метр - на такой глубине проплываешь под палубой затонувшего корабля Blue Belt, который лежит килем к верху на западной стенке рифа Shaab Suadi. .......Как только заплываешь в центр этого водоворота, и рыбы без остановки метельшат перед глазами, во всем теле наступает какая-то легкость, уже некуда спешить, фотографировать тоже ничего не хочется. Вокруг валяются автомобили "Тойота"... Да, Вы правы - это наступает азотный нарокоз. Хотя, поднявшись выше, "Тойот" не становится меньше, а нооборот... Нет это уже не азотный наркоз, который, надеюсь, успел пройти -....... А всем дайверам классный рек и гора машин вокруг......."
Далее следует рассказ, как на другом дайве он обнаружил аж на глубине 21 метр, что забыл открыть баллон ....
Без комментариев. (Выделения сделаны мной)
Последний раз редактировалось Natalie 21-04-2005 14:44, всего редактировалось 1 раз.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- Стас
- Активный участник
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 22-07-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А говорить то собственно не о чем.SEAL писал(а):Тему закрывать не надо Имхо абсолютно бессмысленно замалчивать тему
100 раз говорено.
Хошь суицида - вперед, только так чтобы кого нить не подставить да и денег на возврат тушки на родину поднакопи.
ЗЫ Шило, мочало - начинай сначала...
Yandex&Google знают ответ на любой вопрос 

- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Как мы ездим по дорогам, если вырвались из городских пробок на чистый асфальт ? Педаль в пол...
Какой наш традиционный алкогольный напиток и как мы его пьем ? До дна...
Какие наши традиционные представления об успешности личности ? Быть круче всех....
Это - наш характер. Всё - с надрывом, до конца, от души, не взирая на.... И ныряем - так же .....
Какой наш традиционный алкогольный напиток и как мы его пьем ? До дна...
Какие наши традиционные представления об успешности личности ? Быть круче всех....
Это - наш характер. Всё - с надрывом, до конца, от души, не взирая на.... И ныряем - так же .....
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
Марк Эндрюс пишет по этому поводу следующее: «Моя философия такова, что люди все равно будут погружаться на эти глубины на воздухе, потому что воздух повсеместно доступен и для него не требуется дополнительного оборудования. PSA может, по крайней мере, научить их, как безопаснее делать это».
Best regards, Valery
А если глубже в наш менталитет копнуть? Аналогия с драйвом ИМХО наиболее... Сам езжу много. В год получается от 60 до 80 тысяч км. Треть по Москве, остальное по России. И слава богу последние 9 лет без аварий.VictorVideo писал(а):Как мы ездим по дорогам, если вырвались из городских пробок на чистый асфальт ? Педаль в пол...
Какой наш традиционный алкогольный напиток и как мы его пьем ? До дна...
Какие наши традиционные представления об успешности личности ? Быть круче всех....
Это - наш характер. Всё - с надрывом, до конца, от души, не взирая на.... И ныряем - так же .....
ЧТо заставляет народ ехать по полосе по которой можно только на стрелку налево, но ведь они же потом не едут налево, а перестраиваются, вклиниваясь в соседний ряд и причем не всегда корректно и это еще мягко сказано. А езда по крайней правой (типа он "быстрее" всех движется), с дальнейшим вклиниванием в соседний ряд. Я уж про повороты направо-налево со второго, а то с и третьего ряда молчу.
Я заметил, у меня в этом году появилась привычка смотреть в зеркало заднего вида когда я еду в крайнем левом ряду. То есть слева только разделительная или встречная, но ведь анекдоты про то, как только в России можно получить удар сзади двигаясь по встречной полосе, жизненны!
Только фишка в одном, если железо можно отремонтировать (или кто-то на педальку раньше нажмет и пропустит, действуя по приниципу ДДД), или подушка с ремнем спасут, то под водой вместо железа наши органы и очень бы не хотелось, чтобы для них наступил день "жестянщика". Жаль, что не все это понимают.
«Я здесь, я там, я всегда»©
Согласен. 100 раз бездоказательно было произнесено "глубокий воздух - суицид". Результат: как ныряли так и ныряют. Бездоказательные утверждения уже не устраивают и дебибилов. А бедные инструкторы не в состоянии быть убедительными - теория у них всегда хромала.Стас писал(а): .............
А говорить то собственно не о чем.
100 раз говорено.
.............


... ваш пример все же ИМХО ближе к примерам обычного хамства, которого, увы, на наших просторах хватаетОлег Лисогор писал(а): А если глубже в наш менталитет копнуть? Аналогия с драйвом ИМХО наиболее... .

Если говорить о паралелях дорожного движения и глубокого воздуха, на мой взгляд ближе картинка когда стоит знак 60, а народ едет и 70, и 80, и 90, и ... Не бывали в такой ситуации?


"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)
Валерий Мухин писал(а):Важные нюансы (прошу прощение автора за то, что сюда скопировал).
http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... 11105.html
От: "Александр Чернобельский" <nereis@bk.ru>
Не обсуждать и не делать выводы после происшедшего нельзя !!!
Как бы ни было жалко родных и близких.
Лучше еще раз сказать.
Глубокие погружения на воздухе - опасны для жизни.
Погружения после 50 лет глубже 30 м - опасны.
Погружения после перенесенных инфарктов, инсультов ... сильных травм - опасны.
Список можно продолжить.
Сергей Моисеенко - был вдохновителем и лидером в клубе. Несмотря на то что в последнее время он жаловался на сердце, и примерно год тому назад он перенес тяжелую операцию, он был уверен в своем исключительном здоровье. Разговоры на эту тему его раздражали и были бесполезны. Разговоры на тему глубоких погружений на воздухе также бесполезны. То что случилось, должно было случится рано или поздно.
Не случилось при погружении в Черногории на 100 м, не случилось позже на Ладоге, случилось 14 апреля! Сергей выбрал то что хотел. Но при чем здесь еще двое?
Пусть это прочитают те кто все еще хочет поставить рекорд по глубине. Те у кого есть проблемы со здоровьем....
Окончательные выводы по происшедшему можно будет сделать после приезда группы.
Вот с этим: "1. Сергей выбрал то что хотел.
2. Но при чем здесь еще двое?
я согласен КАТЕГОРИЧЕСКИ.
Жалко, что нет Сергея, сейчас с нами, кажется у него был путь, после операций. Идти в соло. Хотя жизнь сложна.
Да, и на счет здоровья... Кто-то может заявить о себе, что здоров?
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 26-10-2004 16:15
- Контактная информация:
Ну это же не ядерная физика...SEAL писал(а): Согласен. 100 раз бездоказательно было произнесено "глубокий воздух - суицид". Результат: как ныряли так и ныряют. Бездоказательные утверждения уже не устраивают и дебибилов. А бедные инструкторы не в состоянии быть убедительными - теория у них всегда хромала.Так помогите же им хотя б в топиках этой конфы.

1. Физиология, три главных проблемы:
a. Азотный наркоз
b. Кислородное отравление
c. ДКБ
2. Проблемы со снаряжением.
3. Проблемы с головой (ошибки, паника и т.п.)
Посмотрев статистику смертей, обнаружим в подавляющем большинстве случаев вариант 1a, счастливый дайвер засыпая уходит вниз. Гораздо реже случается вариант 1b. Вариант 1c обычно происходит в комбинации с 2 и 3.
Выбор "спарка или один баллон", как ни странно, общую статистику изменяет незначительно, поскольку никак не влияет на самый распостраненный вариант ухода. Тем не менее, в спорах на тему "глубокого воздуха" он занимает ведущее место - отчасти из-за того, что спарка подразумевает опытного технаря, а один баллон - OW.
Все варианты, кроме 1a (и отчасти 1b) можно практически исключить с помошью опыта, подбора снаряжения и т.п. Однако самый популярный 1a остается, поскольку граничит с самим смыслом и основой глубокого воздуха: находиться на краю, не перешагивая его. Можно использовать другие термины, вплоть до "наркомании".
Общий вывод: независимо от опыта и снаряжения, целью человека при глубоком воздухе является пребывание на грани своих возможностей и получение от этого огромного удовольствия - ценой большого риска. Богатый опыт и правильное снаряжение позволяют всего лишь точнее определить местоположение этой грани и подойти к ней еще ближе

Тем не менее, доскональное знание основ физиологии (в том числе персональных особенностей воего организа) и дублирование жизненно важных элементов оборудования являются обязательными элементами этой жесткой игры.
Ну и последнее: все вышесказаное является лишь теоретическими построениями и ни в коей мере не намекает на практическое отношение автора к общественно порицаемой теме глубокого воздуха

Юра.
P.S. В столь любимой мне парашютной теме 90% смертей происходят из-за ошибки пилота, и особой разницы наличие или отсутствие запасного парашюта (одно из различий скайдайвинга и BASE) в статистику не вносит. Думаю параллель с дайвингом понятна.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
А можно посмотреть на Вашу "общую статистику"?Yuri Kuznetsov писал(а):как ни странно, общую статистику изменяет незначительно
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
Может быть я повторюсь, но вставля цитату Марка Эндрюса, с которой полностью согласен :Марк Эндрюс пишет по этому поводу следующее: «Моя философия такова, что люди все равно будут погружаться на эти глубины на воздухе, потому что воздух повсеместно доступен и для него не требуется дополнительного оборудования. PSA может, по крайней мере, научить их, как безопаснее делать это».
Best regards, Valery