
Итак имеем бот 30 м, 160 тонн возоизмещением порожнем, пассажиров 10 человек, экипаж 6 человек (капитан, кок, дайв-гид, матрос-официант-хаузкипер, матрос-моторист, матрос-компрессорщик). Количество активных рабочих недель в году 40 (остальное - простои, переходы, ремонт).
1. Зарплата (в неделю), $ : капитан 250, дайв-гид 130, кок 130, матросы 3х100. Итого : 810$.
2. Топливо (в неделю), $ : Переходы по 6 часов в день (в среднем), ходовых дней 6, расход солярки 50 л/час, цена солярки 0,5$/л. Итого 1800 л или 900$.
3. Продукты (в неделю), $ : около 500$ (на вскидку).
4. Портовый сбор (за стоянку), $, в год 3000, т.е. в неделю ок. 60$ .
5. Освидетельствование, получение сертификата, в год около 3000, т.е в неделю ок. 60$
6. Амортизация бота, стоимость бота со всем снаряжением 400000$, срок эксплуатации 10 лет. Итого в неделю : 770$.
7. Текущий ремонт, докование (?), в год 20000$, в неделю ок. 380$.
8. Дополнительные портовые расходы : стирка, уборка и т.д. 300$.
9. Страховка бота КАСКО (9% от стоимости нового в год) : в неделю 700$
Итого : себестоимость недели 4480$. Себестоимость года эксплуатации (52 недели) - 232960$.
Выручка : по 800$ с пассажира в неделю, 8000$ с бота. В год (40 активных недель) 320000$.
Доход : 320000-232960= 87040$/
Налоги (около 45%) - 39168$
Ну и какая чистая прибыль ? Да-а, негусто - около 48000$.

Но, с другой стороны - рентабельность проекта - 12% (прибыль/стоимость проекта) - вполне прилично для валютных вложений. При этом амортизация бота - уже в себестоимости, и через 10 лет купим новый.

P.S. Да простят меня настоящие экономисты и бухгалтера, если я чего не так посчитал.
Пути снижения себестоимости - в объединении своих действий с действующими местными дайв-центрами, в оптовых закупках топлива, продуктов, в оптимизации зарплат и налогов
