Опять же, в этом нет никакого смысла. Зарядка гелия идет по литражу. По сути, не важно сколько в баллоне этого самого гелия. Если хотите опорожнить баллон, то проще его добить воздухом/кислородом и использовать его... Либо высосать его насосом, бустером/сюрпрессором. Компрессор, это явно перебор.StasN писал(а): ПИ.СИ Как это зачем нужно???? Чтобы остаток дорого гелия из баллона вытащить
Гелий через компрессор
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Активный участник
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 15-06-2009 19:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Имеется в виду гелиевый баллон (если вы не знаете такой 40-литровый баллончик). Как же его по-другому опорожнить кроме как каскад баллонов сделать и перепуском заняться, но все равно какой то остаток будет, вот его и хочеться вытащить. Если бы у меня был бустер, я бы наверное эту тему не поднимал.....ocean писал(а):Опять же, в этом нет никакого смысла. Зарядка гелия идет по литражу. По сути, не важно сколько в баллоне этого самого гелия. Если хотите опорожнить баллон, то проще его добить воздухом/кислородом и использовать его... Либо высосать его насосом, бустером/сюрпрессором. Компрессор, это явно перебор.StasN писал(а): ПИ.СИ Как это зачем нужно???? Чтобы остаток дорого гелия из баллона вытащить
Какая разница бустер или компрессор.. В данном случае компрессор работает в качестве бустера. И при чем здесь литраж. 10 атм в 40 литровом баллоне вы не перельете даже в пони или в 100 литровый баллон если там будет уже 11 атм. А 10 бар в 40 литрах- это 400 литровocean писал(а):Опять же, в этом нет никакого смысла. Зарядка гелия идет по литражу. По сути, не важно сколько в баллоне этого самого гелия. Если хотите опорожнить баллон, то проще его добить воздухом/кислородом и использовать его... Либо высосать его насосом, бустером/сюрпрессором. Компрессор, это явно перебор.StasN писал(а): ПИ.СИ Как это зачем нужно???? Чтобы остаток дорого гелия из баллона вытащить
При стоимости литра 0,04 евро -это 16 евро..
Вроде мелочь.. Но как говаривал Родя Раскольников -"Пять старушек- уже рубль"
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- любитель понырять
- Активный участник
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
да понятно что речь о транспортнике...StasN писал(а):
Имеется в виду гелиевый баллон (если вы не знаете такой 40-литровый баллончик). Как же его по-другому опорожнить кроме как каскад баллонов сделать и перепуском заняться, но все равно какой то остаток будет, вот его и хочеться вытащить. Если бы у меня был бустер, я бы наверное эту тему не поднимал.....
при грамотном переливе можно забрать почти весь гелий из транспортника,останется 4-5 бар...(с компрессором,если бить чистый гелий,потери будут больше)и каскад баллонов совсем не обязательно,единственное что ,это если в спарке есть тримикс,и ее нужно добить...тогда да,компрессор
Подводные решения "СИВУЧ"
Это как грамотно? Может остаться и 1 бар если вы будете из 2х бар в вакуумированную спарку лить. В том то и цимес чтобы добивать не в пустую спарку.любитель понырять писал(а):да понятно что речь о транспортнике...StasN писал(а):
Имеется в виду гелиевый баллон (если вы не знаете такой 40-литровый баллончик). Как же его по-другому опорожнить кроме как каскад баллонов сделать и перепуском заняться, но все равно какой то остаток будет, вот его и хочеться вытащить. Если бы у меня был бустер, я бы наверное эту тему не поднимал.....
при грамотном переливе можно забрать почти весь гелий из транспортника,останется 4-5 бар...(с компрессором,если бить чистый гелий,потери будут больше)и каскад баллонов совсем не обязательно,единственное что ,это если в спарке есть тримикс,и ее нужно добить...тогда да,компрессор
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- любитель понырять
- Активный участник
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
Подводные решения "СИВУЧ"
-
- Активный участник
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 15-06-2009 19:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
да знаем мы что если манифолд закрыть то больше получается))))), но все равно самое действенное через компрессор забивать, если это не вредит компрессору о чем я и спрашивал.любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
- любитель понырять
- Активный участник
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
не,не вредит,это точно...но чтобы меньше терять лучше все таки замутить смеситель перед компрессором.
Подводные решения "СИВУЧ"
Вопрос не в том чтобы меньше забить в спарку, а больше..любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
В том и вопрос что можно добить гелий из баллона с более низким давлением в более высокую спарку и повысить жирность по гелию или по кислому(но это копейки).. А не выпускать газ в атмосферу.. Как я и писал приходится ставить поточную мешалку- а это само по себе недешевое удовольствие. Бустер тоже дорогая штука. Поэтому и шел вопрос о замене гелиевого компрессора обычным. Конечно поточная мешалка интереснее, ну как быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Угу.. Теперь осталось подсоединить транспортник к компрессору... Ну, видимо, это очень простая инженерная задача..Dikon писал(а):Вопрос не в том чтобы меньше забить в спарку, а больше..любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
В том и вопрос что можно добить гелий из баллона с более низким давлением в более высокую спарку и повысить жирность по гелию или по кислому(но это копейки).. А не выпускать газ в атмосферу.. Как я и писал приходится ставить поточную мешалку- а это само по себе недешевое удовольствие. Бустер тоже дорогая штука. Поэтому и шел вопрос о замене гелиевого компрессора обычным. Конечно поточная мешалка интереснее, ну как быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным.

Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.ocean писал(а):Угу.. Теперь осталось подсоединить транспортник к компрессору... Ну, видимо, это очень простая инженерная задача..Dikon писал(а):Вопрос не в том чтобы меньше забить в спарку, а больше..любитель понырять писал(а):ну на пример если лить сразу в оба баллона спарки,то Вы возьмете меньше гелия,чем если перекроете изолятор и будете лить по очереди в каждый баллон
а по поводу добить спарку да....
нужен компрессор, и нужен смеситель перед ним.
я иногда чтобы не добивать ,просто делаю на первый более глубокий дайв более жирный тримикс,с расчетом на то,чтобы потом добить его воздухом и нырнуть второй раз на меньшую глубину...ну а потом можно и стравить спарку для новой забивки
В том и вопрос что можно добить гелий из баллона с более низким давлением в более высокую спарку и повысить жирность по гелию или по кислому(но это копейки).. А не выпускать газ в атмосферу.. Как я и писал приходится ставить поточную мешалку- а это само по себе недешевое удовольствие. Бустер тоже дорогая штука. Поэтому и шел вопрос о замене гелиевого компрессора обычным. Конечно поточная мешалка интереснее, ну как быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным.

Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- Ilya Kozlov
- Активный участник
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мы используем мусорный мешок и водопроводный скотч.Dikon писал(а):Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.

На транспортник с гелием накручивается обычный сварочный редуктор, от него идёт резиновый шланг, на конец которого прикручивается скотчем мусорный мешок. К отверстию с другого конца мусорного мешка таким же скотчем прикручивается воздухозаборный шланг компрессора.
Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.
Илья Козлов
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
ОФФ:Ilya Kozlov писал(а): Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.

Ты забыл указать, какое почетное звание носит оператор вентиля сварочного редуктора
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Регулярно по зиме качаю аргон комрессором МСН-6, через сварочный редуктор и легочник У-2. В этом году начнем с 1 декабря viewtopic.php?p=823519&highlight=#823519
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Именно про это я и говорилIlya Kozlov писал(а):Мы используем мусорный мешок и водопроводный скотч.Dikon писал(а):Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
На транспортник с гелием накручивается обычный сварочный редуктор, от него идёт резиновый шланг, на конец которого прикручивается скотчем мусорный мешок. К отверстию с другого конца мусорного мешка таким же скотчем прикручивается воздухозаборный шланг компрессора.
Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.
И какое?SVD писал(а): ОФФ:![]()
Ты забыл указать, какое почетное звание носит оператор вентиля сварочного редуктора
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Почему же "буферная емкость" должна привести меня в инженерный ступор? По сути своей, данная "буферная емкость", является всего лишь "газгольдером". Газгольдеры были изобретены в 19 веке, когда в обиходе появился природный газ. В общем, это устройство хорошо известно "инженерной мысли".Dikon писал(а): Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45

-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем ОФФ.SVD писал(а):ОФФ:Ilya Kozlov писал(а): Дальше остается только вращением вентиля сварочного редуктора поддерживать мешок надутым.![]()
Ты забыл указать, какое почетное звание носит оператор вентиля сварочного редуктора
Судя по тому, что оператор вентиля следит за наполнением мешка (т.е. управляет заполнением газгольдера), то вполне логично, что он называется "ГАЗГОЛЬДЕРЩИК".

По крайней мере они так назывались еще в 19 веке...
И однозначно, он закончил соответствующие курсы и у него есть соответствующий сертификат, как минимум ГАЗГОЛЬДЕР,


Последний раз редактировалось ocean 21-11-2011 23:25, всего редактировалось 1 раз.
Дорогой океан.. Этот Ган..Газ..короче этот гольдер, в просторечии называется ресивер.. Ну это в кругу дантистов.. (даже странно что я этого еще не услышал) И служит этот ресивер в качестве буфера..ocean писал(а):Почему же "буферная емкость" должна привести меня в инженерный ступор? По сути своей, данная "буферная емкость", является всего лишь "газгольдером". Газгольдеры были изобретены в 19 веке, когда в обиходе появился природный газ. В общем, это устройство хорошо известно "инженерной мысли".Dikon писал(а): Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45Так что "резиновый жгут и мусорный мешок" к ступору не приводит... Однако, непонятности есть. Зачем нужно сжатый гелий расширять до атмосферного давления, а потом снова сжимать его? Скажем так, ну и кому такой гелий нужен? Явно дорогой получится. Не находите?
Спасибо что вы рассказали мне про газгольдеры..
И как мне теперь с этим знанием жить?






Расширяют его не до атмосферного давления.. Можете его надуть до любого . Используется он для того чтобы компрессор не молотил вакуум или не засасывал воздух. Гелий дорогой не получится..Он получится халявный. Кстати схема которую я привел из Харлоу не очень хорошая если вы будете использовать дайверский регулятор.. Он будет работать в нештатном режиме и седло будет убиваться.. Лучше использовать нечто типа газового
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не расстраивайтесь. Газгольдеры даже в 21 веке достаточно широко применяются... До сих пор, так сказать.. А "РЕСИВЕР", это хранилище сжатого газа. По сути тоже "буферная емкость", но только газ там находится в сжатом состоянии. И подключить ресивер к компрессору это уже сложная инженерная задача.Dikon писал(а):Дорогой океан.. Этот Ган..Газ..короче этот гольдер, в просторечии называется ресивер.. Ну это в кругу дантистов.. (даже странно что я этого еще не услышал) И служит этот ресивер в качестве буфера..ocean писал(а):Почему же "буферная емкость" должна привести меня в инженерный ступор? По сути своей, данная "буферная емкость", является всего лишь "газгольдером". Газгольдеры были изобретены в 19 веке, когда в обиходе появился природный газ. В общем, это устройство хорошо известно "инженерной мысли".Dikon писал(а): Ну если резиновый жгут и мусорный мешок у вас вызывает инженерный ступор тогда да - задача непосильная.
Vance Harlow's OXYGEN HACKER'S COMPANION
© 2001, 2009 Airspeed Press page-45Так что "резиновый жгут и мусорный мешок" к ступору не приводит... Однако, непонятности есть. Зачем нужно сжатый гелий расширять до атмосферного давления, а потом снова сжимать его? Скажем так, ну и кому такой гелий нужен? Явно дорогой получится. Не находите?
Спасибо что вы рассказали мне про газгольдеры..
И как мне теперь с этим знанием жить?
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Видите ли, в газгольдере хранится/находится газ при атмосферном давлении. Скажем так, мусорный мешок давление не держит, по любому там атмосферное давление.. Поэтому в вашем примере вы гелий расширили до атмосферного, потом повторно его сжали... Халявы по любому не получится. Однозначно.Dikon писал(а): Расширяют его не до атмосферного давления.. Можете его надуть до любого . Используется он для того чтобы компрессор не молотил вакуум или не засасывал воздух. Гелий дорогой не получится..Он получится халявный. Кстати схема которую я привел из Харлоу не очень хорошая если вы будете использовать дайверский регулятор.. Он будет работать в нештатном режиме и седло будет убиваться.. Лучше использовать нечто типа газового