Т.е. снимая на ФФ объект с одного метра шириком (например) Вы считаете, что грип будет настолько критичен (например f11-16)? Не говоря о том, что на кропе придется кратно удалится и потом пробить пыхами получившуюся дополнительную толщу воды? Что для вас будет препочтительней грип, неоцвеченного пыхами объекта или цветная картинка? Я бы еще понял если бы Вы говорили в разрезе макро и увеличение фокусного расстояния.... динамический диапазон на ФФ и кропе тоже не в счет?... действительно, мужики и не знают, что можно соткой снимать "нервные объекты" с пяти метров и продорлжают скупать фишаи...и ползти, ползти, ползти поближе, меняя ручками и диафрагму и выдержку, а то и задирая на ФФ ИСО до 800-1000 без боязни получить шумы... имхоFfman писал(а):Можно. У любого объектива на ФФ больший угол обзора (кратно кроп фактору). Следовательно, чтобы снять кадр с одной и той-же сценой для одинаковых величин диафрагмы кропе нужно находиться в 1.5 раза дальше (пример для д90 у других камер может быть др кроп фактор). ГРИП на прямую зависит от дистанции до объекта съемки. Следовательно при съемке одной и той-же сцены на кропе получается большая ГРИП. При большей ГРИП меньше влияние на результат съемки оказывают дрейф фотографа и движения объекта. Кроме того большая дистанция до объекта позволяет нервному объекту чуствовать себя спокойнее.Fedin писал(а):Ffman писал(а):..... Д90 в силу большей ГРИП даже ИМХО предпочтительней под водой. .......
А нельзя ли этот тезис расшифровать? ...
Nikon D4 скоро ожидается underwater !!!
По качеству получаемого изображения-"Фул" естественно лучше,особенно в сложных условиях,о чем и говорили выше... Но цена..нет не так- ЦЕНА !!! Существенен еще момент веса...вспоминаю таскание "марка" на шее да с 3 линзами в кофре,особенно в тропиках-да ЗАСТРЕЛИСЬ !!! И это ещё не под водой.. И ещё встаёт вопрос-для чего ты снимаеш или для кого...Если для себя и печать А4 или чуть больше-то любая зеркалка сразу "выше крыши",а то и на компакт можно.А уж если по работе...с высокими запросами от заказчика или для выставок с печатью 1х2м-тогда уж извольте,готовтесь потратится и "подкачатся" 

- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
Эка вы ловко с головы на жопу все перевернули.Fedin писал(а):Т.е. снимая на ФФ объект с одного метра шириком (например) Вы считаете, что грип будет настолько критичен (например f11-16)? Не говоря о том, что на кропе придется кратно удалится и потом пробить пыхами получившуюся дополнительную толщу воды? Что для вас будет препочтительней грип, неоцвеченного пыхами объекта или цветная картинка? Я бы еще понял если бы Вы говорили в разрезе макро и увеличение фокусного расстояния.... динамический диапазон на ФФ и кропе тоже не в счет?... действительно, мужики и не знают, что можно соткой снимать "нервные объекты" с пяти метров и продорлжают скупать фишаи...и ползти, ползти, ползти поближе, меняя ручками и диафрагму и выдержку, а то и задирая на ФФ ИСО до 800-1000 без боязни получить шумы... имхоFfman писал(а):Можно. У любого объектива на ФФ больший угол обзора (кратно кроп фактору). Следовательно, чтобы снять кадр с одной и той-же сценой для одинаковых величин диафрагмы кропе нужно находиться в 1.5 раза дальше (пример для д90 у других камер может быть др кроп фактор). ГРИП на прямую зависит от дистанции до объекта съемки. Следовательно при съемке одной и той-же сцены на кропе получается большая ГРИП. При большей ГРИП меньше влияние на результат съемки оказывают дрейф фотографа и движения объекта. Кроме того большая дистанция до объекта позволяет нервному объекту чуствовать себя спокойнее.Fedin писал(а):
А нельзя ли этот тезис расшифровать? ...

Если вы используя пыху задираете ИСО до 800-1600, то у меня нет слов одни эмоции.

ИСО для подводы устанавливается на минимум и больше не трогается, незачем, вспышки дадут необходимое для экспонирования количество света.
На ширике не ГРИП критична, а дистанция съемки. Как думаете, вероятность какого события выше: Наполеон подпустит вас на дистанцию 1 метр или Наполеон подпустит вас на дистанцию 1,5 метра??
А вот при съемке макро критична ГРИП, которая у кропа будет больше потому как съемка будет проводиться с более дальней дистанции. Сантиметров я имею ввиду не метров как вы там расписали красочно.

А ДД бОльший у ФФ, ну причем тут вообще ДД, если мы вспышками пользуемся??
Цену жизни узнай у мертвых.
Дерут,дерут ISO и со вспышкой вместе... Пример-дайвер в большом трюме+свет из илюминаторов или проломов...Хочется чтобы и трюм был хорошо съэкспонирован и дайвер не пересвечен.Пыха соответственно сработает по дайверу корректно а зал не пробьёт.Ну или "спалит" дайвера..Ну и ещё кучу примеров привести можно если в перфектционизм у ударятся...
- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
до 1600 - это уже Вас пробрало...тут у Вас действительно - одни эмоции... а снимая макро на 100мм да плюс мокрую линзу на + 10, уж очень хочется диафрагму закрутить до 29-32...при том что выдержку меньше 1/160 вообще нельзя из-за шевеленки... там уже грип в миллиметры идет...пыхи в это время в ручном режиме, одна на половину мощности, вторая на четверть или половину. ... посему ИСО и 200 и 400 пойдет а при необходимости и до 800 поставлю....Ffman писал(а):
Если вы используя пыху задираете ИСО до 800-1600, то у меня нет слов одни эмоции.![]()
ИСО для подводы устанавливается на минимум и больше не трогается, незачем, вспышки дадут необходимое для экспонирования количество света.
На ширике не ГРИП критична, а дистанция съемки. Как думаете, вероятность какого события выше: Наполеон подпустит вас на дистанцию 1 метр или Наполеон подпустит вас на дистанцию 1,5 метра??
А вот при съемке макро критична ГРИП, которая у кропа будет больше потому как съемка будет проводиться с более дальней дистанции. Сантиметров я имею ввиду не метров как вы там расписали красочно.![]()
А ДД бОльший у ФФ, ну причем тут вообще ДД, если мы вспышками пользуемся??
"На ширике не ГРИП критична, а дистанция съемки." - Вы же сами про ГРИП говорили при выборе ФФ и кроп для подводы, а теперь уже не критично?

Вероятность, что Наполеон подойдет САМ ближе чем на 1 метр, 50на 50. Или подойдет или нет. Особенно если Вы не будете за ним гонятся и не будете делать резких телодвижений. Только с метровой дистанции можно снять всего целиком наполеона и еще и дайвера в кадр засунуть (при условии использования одного и того же стекла). Мы же почему то сейчас сравниваем ФФ и кроп без привязки к объективам...
Про макро уже написал, я не знаю что вы имеете ввиду, говоря про большее расстояние... пигмейских коньков с 30 сантиметров снимать, чтобы грип поболе получить?

А теперь по ДД, вы всегда-всегда со вспышками снимаете, рэки в том числе и пещерки,лучики?
Я говорил про ГРИП применительно к макро. На ширике ГРИП от забора до обеда, вам ли это не знать.Fedin писал(а):
"На ширике не ГРИП критична, а дистанция съемки." - Вы же сами про ГРИП говорили при выборе ФФ и кроп для подводы, а теперь уже не критично?![]()
Вероятность, что Наполеон подойдет САМ ближе чем на 1 метр, 50на 50. Или подойдет или нет. Особенно если Вы не будете за ним гонятся и не будете делать резких телодвижений. Только с метровой дистанции можно снять всего целиком наполеона и еще и дайвера в кадр засунуть (при условии использования одного и того же стекла). Мы же почему то сейчас сравниваем ФФ и кроп без привязки к объективам...
Про макро уже написал, я не знаю что вы имеете ввиду, говоря про большее расстояние... пигмейских коньков с 30 сантиметров снимать, чтобы грип поболе получить?![]()
А теперь по ДД, вы всегда-всегда со вспышками снимаете, рэки в том числе и пещерки,лучики?

С одним и тем же объективом может не получиться.


Ну зачем с 30? Там где вы снимете с 5 см, я сниму с 10. И ГРИП у меня будет больше, т.е. у конька не только нос будет резким.

Цену жизни узнай у мертвых.
Это если без ... яйца...Fedin писал(а): Вероятность, что Наполеон подойдет САМ ближе чем на 1 метр, 50на 50. Или подойдет или нет. Особенно если Вы не будете за ним гонятся и не будете делать резких телодвижений.
Если чуть зевануть и руку с яйцом держать не прижатой к себе - атака вашей кисти челюстями с попыткой выхватить яйцо - весьма вероятна.

"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
Зачем яйцо? Теннисный шарик на шнурочке - наполеон сам все время будет лезть в объектив
Это мое оценочное суждение
Это не наш метод - только брать и ничего не отдаватьRas писал(а):Зачем яйцо? Теннисный шарик на шнурочке - наполеон сам все время будет лезть в объектив

Благодарить "птичку" нада.

Если о серьёзном, то киношники насчёт "узкого" ДД у кроп относительно ФФ пожалуй не согласятся:


"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
это не натуральная еда для "птички" и она только во вред ей
Это мое оценочное суждение
Сорри за офф, но уже не сдержаться:Ras писал(а):это не натуральная еда для "птички" и она только во вред ей
Это вам сами наполеоны рассказывали или навет чей-то?

"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
До последних времен ситуация часто описывалась так (цитата из тех. обзора тестирования D3X):Maxx писал(а): Если о серьёзном, то киношники насчёт "узкого" ДД у кроп относительно ФФ пожалуй не согласятся
"Dynamic Range.
The interesting thing is that the D3 and D3x are clearly in a different class than the DX sensor bodies in terms of dynamic range. A D3x at ISO 3200 has about the same dynamic range as the D300 does at ISO 1600. That's pretty remarkable, as the photosite size of those two cameras are relatively close. For my work, the extra dynamic range is welcome."
Однако, новейшие модели кропнутых камер действительно уже довольно близки по ДД к полнокадровым, - прогресс движется.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Есть небольшая свежая информация, возможно кого-то заинтересует:
Боксы для Nikon D4, D800, Canon 1Dx будут готовы к середине марта. 5D mark III в мае-июне (ожидается анонс в мае). Ориентировочно в это же время ожидается видеосвет.
Боксы для Nikon D4, D800, Canon 1Dx будут готовы к середине марта. 5D mark III в мае-июне (ожидается анонс в мае). Ориентировочно в это же время ожидается видеосвет.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 24-02-2012 12:01, всего редактировалось 2 раза.
от сырых яиц ни один наполеон не пострадалMaxx писал(а):Сорри за офф, но уже не сдержаться:Ras писал(а):это не натуральная еда для "птички" и она только во вред ей
Это вам сами наполеоны рассказывали или навет чей-то?

- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Сегодня с завода вышел первый серийный бокс для D4:

Обратите внимание на то что кроме электрического разъема, традиционного для таких корпусов, сверху установлены также два оптических разъема. Хотя на самой камере нет вспышки, поскольку D4 - камера профессионального уровня. На таких боксах всегда были только электрические разъемы. Но времена меняются.
На горячий башмак камеры здесь ставится маленький плоский оптический триггер (производства Nauticam), он и запускает подводные вспышки по оптическим кабелям. И он избавлен от недостатков обычных накамерных вспышек внутри боксов. Некоторые недостатки при работе с накамерной вспышкой ведь в общем-то были: существенное энергопотребление, необходимость механического подъема/опускания, засветка в порт (что самое важное!), и тд. Со светодиодным триггером все эти проблемы теперь уйдут в прошлое. Этот триггер можно будет использовать самостоятельно на любых боксированных камерах (если конечно оптические разъемы на боксе есть).
Есть основания считать, что это будет новое течение в боксировании фотокамер. Вот увидите, остальные производители тоже не пропустят эту идею.
До сих пор модели камер без встроенной вспышки оставались последним оплотом востребованности электрических кабелей и конвертеров на боксах. Теперь вот и в этом сегменте начались инновации. Думаю, в ближайшие несколько лет оптическая синхронизация вспышек полностью вытеснит электрическую из подводной техники.
По электрическому кабелю остается конечно опция подключения внешнего монитора, через разъем HDMI выхода. HDMI разъем на фотобоксе - это, собственно говоря, тоже была инновация, 2011 года.

Обратите внимание на то что кроме электрического разъема, традиционного для таких корпусов, сверху установлены также два оптических разъема. Хотя на самой камере нет вспышки, поскольку D4 - камера профессионального уровня. На таких боксах всегда были только электрические разъемы. Но времена меняются.
На горячий башмак камеры здесь ставится маленький плоский оптический триггер (производства Nauticam), он и запускает подводные вспышки по оптическим кабелям. И он избавлен от недостатков обычных накамерных вспышек внутри боксов. Некоторые недостатки при работе с накамерной вспышкой ведь в общем-то были: существенное энергопотребление, необходимость механического подъема/опускания, засветка в порт (что самое важное!), и тд. Со светодиодным триггером все эти проблемы теперь уйдут в прошлое. Этот триггер можно будет использовать самостоятельно на любых боксированных камерах (если конечно оптические разъемы на боксе есть).
Есть основания считать, что это будет новое течение в боксировании фотокамер. Вот увидите, остальные производители тоже не пропустят эту идею.
До сих пор модели камер без встроенной вспышки оставались последним оплотом востребованности электрических кабелей и конвертеров на боксах. Теперь вот и в этом сегменте начались инновации. Думаю, в ближайшие несколько лет оптическая синхронизация вспышек полностью вытеснит электрическую из подводной техники.
По электрическому кабелю остается конечно опция подключения внешнего монитора, через разъем HDMI выхода. HDMI разъем на фотобоксе - это, собственно говоря, тоже была инновация, 2011 года.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
В эти дни Alex Mustard испытывает D4 на нырялке.
Сегодня утром на wetpixel и в Nauticam он прислал первые фотки.
С разрешения Алекса выкладываю несколько картинок здесь.
Зацените динамический диапазон!! Детализация в тенях, шумы, и вообще качество! Причем все фото сделаны без вспышек, на ISO 1600 и 2500.
Фишай 16мм:



А вот ширик 16-35мм:


Сегодня утром на wetpixel и в Nauticam он прислал первые фотки.
С разрешения Алекса выкладываю несколько картинок здесь.
Зацените динамический диапазон!! Детализация в тенях, шумы, и вообще качество! Причем все фото сделаны без вспышек, на ISO 1600 и 2500.
Фишай 16мм:



А вот ширик 16-35мм:


D4 безподобен, бокс ему соответствует. У этого комплекта только один недостаток - цена. 

Цену жизни узнай у мертвых.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Алекс написал небольшой обзор по полевым испытаниям D4:
http://wetpixel.com/i.php/full/nikon-d4-field-review/
http://wetpixel.com/i.php/full/nikon-d4-field-review/