TAG, V вентиль.Трассировка шлангов

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Andrey NW
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-01-2014 03:08

#1 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 12:29 Заголовок сообщения: TAG, V вентиль.Трассировка шлангов

Добрый день
Подскажите пожалуйста как правильно собирается скуба с TAG или V вентилем.

Сколько вторых ступеней, сколько шлангов поддува компенсатора и сухаря, сколько манометров? Как правильно прокладываются шланги? В чем отличие TAG от V? Для каких задач предпочтительнее тот или другой?

Вопрос собственно возник в ходе прохождения курса Ice.
Посмотрел на людей, ныряющих рядом, посмотрел фотки в инете и не нашел каких-либо общих стандартов по этому поводу.

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 12:46 Заголовок сообщения:

Отличие вентилей минимальное, TAG это частный случай V вентиля, просто для удобства расположения 1-х ступеней в TAG они расположены на разной высоте.
По трассировке- действительно, единого рецепта нет, поэтому тут уже надо смотреть исходя из Ваших предпочтений и руководствуюсь главным соображением безопасности- Вы должны быть готовы полностью перекрыть один вентиль и остаться с полностью работоспособным оборудованием. Отсюда часть ответов на Ваши вопросы- вторых ступеней две - на каждую первую ступень по одной (желательно основной длинный шланг и запасной на ошейнике), один шланг поддува сухаря и один компенсатора, опять же обязательно разнесенные по разным 1-м ступеням (резервный контроль плавучести). Манометра конечно же тоже два. Далее, если вы пользуетесь для поддува в основном сухарем, разнесите основную 2-ю ступень и шланг поддува сухаря по разным 1-м ступеням, чтобы минимизировать поток воздуха через одну ступень, во избежание обмерзания.

В общем примерная конфигурация такая (я не претендую на истину, возможно кто-то поправит, но она вполне рабочая и не входит в противоречие со здравым смыслом):
Правая 1-я ступень (смотрим со спины, то есть по правую руку дайвера) - основная 2-я супень, манометр - идут справа, шланг поддува компенсатора- слева;
Левая 2-я ступень: - запасная 2-я супень - справа, крепится на шею, шланг поддува сухаря и манометр- идут слева.

АлександрД

#3 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 13:23 Заголовок сообщения:

Tauren писал(а):Манометра конечно же тоже два.
а вот это ещё зачем?!! манометр на основном редукторе, отказал - перекрыли, всплываем и баста!
и поддув сухаря при таком протоколе не принципиально куда ставить, ибо на всплытии не обожмёт сухарь.

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 15:58 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): а вот это ещё зачем?!! манометр на основном редукторе, отказал - перекрыли, всплываем и баста!
отчасти излишество, но манометр позволит проверить работоспособность резервных ступеней при проверке, что для подледки немаловажно. Собственно я не сам это все выдумываю, это взято из опыта ребят из "Белого Моря", у них вообще процедура чека довольно суровая, и два манометра у них- обязательны. А уж их подледному опыту я склонен доверять.

Аватара пользователя
ikhty13
Участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28-08-2009 08:01

#5 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 13:58 Заголовок сообщения:

Из 3-х летнего опыта подлёдки в том числе и с "приключениями":
3 основных правила трассировки шлангов:
1 - прикручивая первые ступени регулей нужно не перекрыть доступ к
рукояткам вентилей( на v и таг вентилях это, как правило, неудобные маленькие пластмассовые бочонки, очень плохо доступные и скользкие в зимних перчатках). Имеется в виду доступ для бади, а лучше всего и для Вас.
2 - расположение консолей и вторых ступеней легко доступное при минимальных усилиях, желательно одним движением и вслепую -
в зимнем варианте подвижность ограничена толстыми поддёвами и перчатками.
3 - чтобы шланги не торчали во все стороны как слоновьи уши и не вызывали зацепы.

Исходя из этого при разных формах оборудования, сложности окружающей обстановки, жёсткости шлангов ( мифлексовские гнуться гораздо хуже) - трассировка будет разной. Не последними в этом будут конкретные размерности и гимнастические способности конкретного дайвера.

Манометров должно быть 2 - во первых айс -это надголовка и дублирование уже просто обязательно - один из них может врать, а расчёт на случайного бади не оправдаться. Даже не случайный бадя, если не устраивать с ним постоянных экстрим треннингов в безопасных условиях, может не помочь, а усугубить.
Насчёт экстреного всплытия засчёт быстрого вытягивания страховочного конца - так оно может не состояться при его запутывании(был случай примерзания ко льду лёгкого страховочного конца), зацепе вытаскиваемого - в этом случае после закрытия
неисправного вентиля первое, что нужно - оценить, сколько осталось
смеси, т. е. времени, а манометр по закону подлости оказывается именно на закрытом вентиле.
А вентили двухпортовые для подлёдки с 1-м баллоном считаю лучше Н-вентили - там и рукоятки как правило большие обрезиненые и удобно расположены, но 2 минуса - торчат наружу(возможность зацепа, хотя его и легче снять) и цена(если экономить на себе любимом).

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#6 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 16:18 Заголовок сообщения:

Два манометра используют только с двумя отдельными баллонами (независимая спарка, сайд). С обычной спаркой или одним баллоном используют один манометр на левой стойке.
TDI Full Cave

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 20:42 Заголовок сообщения:

valheru писал(а):Два манометра используют только с двумя отдельными баллонами (независимая спарка, сайд). С обычной спаркой или одним баллоном используют один манометр на левой стойке.
Вот так вот безапелляционно :D Еще раз- вы погрузились в майну, следующая ваша задача- проверить работоспособность оборудования (на воздухе этого сделать особо не получится). Ваши действия?

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#8 Сообщение Добавлено: 09-01-2014 03:25 Заголовок сообщения:

Tauren писал(а): Ваши действия?
Подышать из обоих регуляторов?
TDI Full Cave

SlavaV
Участник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08-01-2007 07:02
Откуда: Омск

#9 Сообщение Добавлено: 09-01-2014 09:53 Заголовок сообщения:

Не подлёдник, но предположу:
Проверить оба регулятора
Проверить страховочный конец- крепление
Проверить давление в баллоне
Проверить плавучесть
Дождаться бадди
Два манометра, на мой взгляд, дело личное каждого.
не по Хуану Сомбреро!

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 09-01-2014 13:58 Заголовок сообщения:

valheru писал(а): Подышать из обоих регуляторов?
и если проблема с подачей из стойки без манометра, уверены ли Вы, что удастся на 100% быть уверенным, что эта проблема станет очевидной? Вроде как от пади до дира проверка включает в себя контроль давления на этом этапе.

Аватара пользователя
zap_brannigan
Участник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 02-10-2011 10:55
Откуда: Урал

#11 Сообщение Добавлено: 09-01-2014 14:42 Заголовок сообщения:

Два манометра это перебор конечно, если конечно у нас не независимая спарка или СМ. Правая стойка основной регулятор, поддув крыла/желета, левая стойка поддув СК, бэкапный регулятор, манометр. Обязателен сингальный конец, на 2х беседочных узлах и адекватный бадя наверху, который его не будет сильно прослаблять и адекватно обмениваться с вами сигналами (всё это рассказывают на курсах подлёдной нырялки, углублятся сильно не буду) Прверка снаряжения точно такая же если вторые ступени не мокали в воду. После захода в воду не надо сильно паровозить из мокрого регулятора. И будет вам счастье.
Теперь о насущном :) Все эти V вентили очень проблематично крутить под водой, приходится частично подснимать снарягу через голову (не забываем про уходящий воздух из баллона), филигранно зависая, не проваливаясь и не вылетая под лёд. Желанья всё это проделывать у меня никогда не возникало.
Момент номер два. Разговаривал с человеком, который вытягивал дайвера из подо льда с забившимися вентилем после плаванья вниз головой, оба регулятора оказались неработоспособны.
Не нужно героизма, замёрз регулятор, включаемся в бэкап и аварийно выходим, для этого и есть второй человек с сигнальным концом наверху.

Ответить