Клапан сброса в присоединении инфлятора - если потянуть....

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ScrewDriver
Активный участник
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 10-07-2012 09:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 15:47 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Пройдет время и вам будет настолько фиолетово как воздух сбрасывать. Что вы этот процесс даже замечать не будете.
:cool1:
Находчивый Вася ;)
Lipton yellow label :lol:

VolodjaT
Активный участник
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26-12-2012 16:42

#42 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 16:27 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Ну хорошо, запузырил. Да хоть вообще его оторвали. Если вы нормально вывешены то это для вас вообще проблемой не является.
а сколько тогда будет отрицательной плавучести?
На метрах тридцати неопрен полностью теряет положительною плавучесть
Выходит что будет 4-5 кг отрицательной плавучести с костюмом 5 мм? верно?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 17:43 Заголовок сообщения:

С чего неопрену терять положительную плавучесть? Это же резина с воздухом. Она всегда плавает. Либо сильно. Либо не очень. И потом вы же воздух расходуете. Балласт уменьшается. Пара килограмм отрицательной может и есть. А как раньше вообще без компенсатора ныряли? Это просто сейчас разбаловались. И нормально отвешиваться не желают - отсюда все проблемы. У меня каждый новый заезд. Это коррида. Когда миниатюрная девушка в моно пятерке просит 10 кг. Приходится долго доказывать что ей 4 кг за глаза хватает. Не верят. После первого погружения начинают сбрасывать лишний балласт. В общем после первого дня нырялки. Половину из того что набрали вытаскиваю из машины из всех щелей. И уже потом народ ныряет нормально.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

VolodjaT
Активный участник
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26-12-2012 16:42

#44 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 17:52 Заголовок сообщения:

надо будет проверить могу ли выгребать с тридцати метров на пустом крыле.
на КМ в мокряке 5 мм и стальным баллоном 15 л вешал 4 кило.

Вроде где-то читал что на глубине метров 30 неопрен полностью теряет положительную плавучесть - становиться резиной обычной.

А кстати, на счет Кусто: может в них были костюмы из какого то другого неопрена, который не так резко теряет плавучесть? или такой же был?

А то даже с 4 кило вначале медленно погружаюсь на выдохе, а потом с метров десяти ощутимо ускоряется падение.
Неужели они все время наверх так ластали?

АлександрД

#45 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 18:06 Заголовок сообщения:

ничего не надо вспоминать, есть банальная математика, физика, и свойства материала.

Сергей, тут http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=17548&start=13 обсуждалось :)
не буду сюда копировать, много инфы очень там. напишу кратко:
плотность неопрена (как самой по себе резины, а не вспененного неопрена, который обычно просто "неопреном" и зовут) порядка 1.2.
т.е. если из "неопрена" вытащить все пузырьки то он станет на 20% тяжелее воды.
в среднем можно брать плотность "неопрена" (который вспененный) равной 0.2.

нужно посчитать при какой глубине объем пузырьков станет равным весу самой резины. это и будет момент, когда "неопрен" теряет полностью плавучесть.

изначально у нас при плотности резины 1.2 а итоговой плотности материала 0.2 получается что воздуха в материале 5/6, а 1/6 самой резины.
что бы у такого "неопрена" итоговая плавучесть была бы равна 1 - нужно что бы воздуха там осталось 1/6.
объем воздуха от 5 до 1 уменьшится на глубине 40 метров.

т.е. "стандартный неопрен" (с плотностью вспененного 0.2, и самой резины 1.2) теряет на глубине в 40 метров полностью свою плавучесть. глубже же он начинает приобретать "отрицательную плавучесть"...
вот и всё. :)

P.S. хм... кстати на Питерском эта тема так же точно с компенсаторов началась :)

VolodjaT
Активный участник
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26-12-2012 16:42

#46 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 18:09 Заголовок сообщения:

АлександрД, а при плавании без BCD использовали такой же материал? или он так сильно не терял положительную плавучесть?

АлександрД

#47 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 18:12 Заголовок сообщения:

ну вы ж наверно вспомните старые рассказы о "дубовой" микропорке, из которой шили гидрокостюмы :) явно у неё потеря плавучести была ниже. но и теплозащита само собой была хуже.
а вот что бы лазить глубоко, и в тёплой воде - в своё время "дедушка дайвинга" - Ж.И. Кусто использовал специальные костюмы с наполнителем в составе неопрена не воздух, а стеклянные полые сферы.
они не сжимались, грели, и не меняли плавучесть...
но по цене говорят те костюмы были сродни скафандрам... :)

VolodjaT
Активный участник
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26-12-2012 16:42

#48 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 18:18 Заголовок сообщения:

Ах вот оно что! :cool1:
Спасибо за инфу! А то я очень сомневался в возможности плавания без BCD с современными неопреновыми костюмами. Теперь понятно что костюмы другими были.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 18:25 Заголовок сообщения:

VolodjaT писал(а):Ах вот оно что! :cool1:
Спасибо за инфу! А то я очень сомневался в возможности плавания без BCD с современными неопреновыми костюмами. Теперь понятно что костюмы другими были.
Зря. Плавал лично. И без компенсатора. И с пробитой камерой. Абсолютно без проблем.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

VolodjaT
Активный участник
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 26-12-2012 16:42

#50 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 19:01 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Зря. Плавал лично. И без компенсатора. И с пробитой камерой. Абсолютно без проблем.
И не сильно приходилось ластать вверх на метрах так тридцати?
Костюм пятерка?

Аватара пользователя
Bast
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05-09-2009 19:50
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 20:45 Заголовок сообщения:

Не знаю, не знаю...
Вот есть "суровое" минималистичное оборудование в стиле DIR, может не всегда и во всем удобное, но со сведенным до минимума количеством точек отказа.
Есть комфортное оборудование для рекреации. Тут тебе и яркие краски и суперэргономика и по три клапана на компенсатор.
Вопрос - зачем порождать гибрид? Он унаследует минусы обоих подходов - комфортнее принципиально не станет, а надежность снизится.
Марина Саватеева
Инструктор PADI 335588, IANTD 8063
Сертифицированный сервисмен
Aqualung, Apeks, Mares, Poseidon

Аватара пользователя
ScrewDriver
Активный участник
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 10-07-2012 09:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 20:50 Заголовок сообщения:

Что делать тем, кому не комфортно в жилете из-за обжима и кучи торчащих хлястиков, но хочется иметь 2 клапана? :)
Находчивый Вася ;)
Lipton yellow label :lol:

Аватара пользователя
Bast
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05-09-2009 19:50
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 20:56 Заголовок сообщения:

Хлястики торчат если их не убирать:) "Обжим" - показатель того что жилет дайверу банально мал.
Выбор на рынке так велик что странно раз за разом видеть как ныряющие покупают первое попавшееся, а потом начинают "доводку".
Те же крылья бывают и с мягкой спинкой, и с этим пресловутым клапаном, работающим на растяжение гофры инфлятора.
Марина Саватеева
Инструктор PADI 335588, IANTD 8063
Сертифицированный сервисмен
Aqualung, Apeks, Mares, Poseidon

Аватара пользователя
ScrewDriver
Активный участник
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 10-07-2012 09:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:02 Заголовок сообщения:

Лучше взять то, что нравится и подвести под себя, чем купить гоьовый ныряющий за тебя автомат. Хотя вы наверное торгуете, поэтому несколько разное видение :lol:

Первое попавшееся это hollis solo harness с анодированной пластиной и крылом hog :lol: :lol: :lol:
Часто вам такие комплекты попадаются ? :lol: Расскажите нам про спинки :lol:
Находчивый Вася ;)
Lipton yellow label :lol:

Аватара пользователя
Bast
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05-09-2009 19:50
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:11 Заголовок сообщения:

Я, как наверное любой инструктор, конечно торгую. Как жилетами, так и крыльями и подвесками.
Намедни один упитанный дядя тоже на скуба ревью говорил что моностропа ему удобна, пока он в нее влезал все было еще ничего, а вот когда после дайва вылезать пришлось...
А в выборе машин Вы такой же подход практикуете?
:wink: То бишь берете Дефендер и ставите в него рикаровские кресла... Я не издеваюсь, мне вправду интересно. Что Вы хотите знать про "спинки"?
Марина Саватеева
Инструктор PADI 335588, IANTD 8063
Сертифицированный сервисмен
Aqualung, Apeks, Mares, Poseidon

Аватара пользователя
ScrewDriver
Активный участник
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 10-07-2012 09:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:19 Заголовок сообщения:

Bast писал(а):Я, как наверное любой инструктор, конечно торгую. Как жилетами, так и крыльями и подвесками.
Намедни один упитанный дядя тоже на скуба ревью говорил что моностропа ему удобна, пока он в нее влезал все было еще ничего, а вот когда после дайва вылезать пришлось...
А в выборе машин Вы такой же подход практикуете?
:wink: То бишь берете Дефендер и ставите в него рикаровские кресла... Я не издеваюсь, мне вправду интересно. Что Вы хотите знать про "спинки"?
И что в результате? Вы помогли ему подогнать моностропу или всетаки продали ему жилед? :lol:
Находчивый Вася ;)
Lipton yellow label :lol:

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:19 Заголовок сообщения:

VolodjaT писал(а):
KWAK писал(а): Зря. Плавал лично. И без компенсатора. И с пробитой камерой. Абсолютно без проблем.
И не сильно приходилось ластать вверх на метрах так тридцати?
Костюм пятерка?
Костюм убитая семерка. Ластать не приходилось совершенно. Вы забываете одну простую вещь. Внутри вас есть замечательный компенсатор плавучести. Называется он легкие. И вот ими вполне можно компенсировать пару килограммов. Занятие ОВД качиние на ластах. :wink: Дышать то можно либо в обычном режиме. Либо наполненными легкими. Люди. Это же основы. А вы о них забываете.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Bast
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05-09-2009 19:50
Откуда: Москва

#58 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:29 Заголовок сообщения:

Серег, а на PBB еще "лесенку" дают, вообще страшная штука, легкие прямо-таки кустятся и колосятся после :lol:

А Вам друг мой отвечу - я ему посочувствовала,напоила чаеми поставила штампик в логбук. Ему через два дня на сафари, какая тут может быть смена снаряжения... К слову, чтобы картина была полной, лично я плаваю в моностропе, стальной спинке и крыле, но это не означает что всех призываю поступать также. Все хорошо к месту и по возможностям.
Марина Саватеева
Инструктор PADI 335588, IANTD 8063
Сертифицированный сервисмен
Aqualung, Apeks, Mares, Poseidon

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16196
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#59 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:32 Заголовок сообщения: Re: Клапан сброса в присоединении инфлятора - если потянуть.

nereis писал(а):Андрей СПб, а зачем руку постоянно держать на инфляторе?
Саша, не постоянно, а просто "подвешиваю" левую, прижав локоть к боку. Кнопка поддува и "потяг" стравливания могут быть реализованы в любой момент.
Поза вполне естественная и ненапряженная, учитывая что к сектантам со сжатыми в кулак впереди руками себя не отношу + в правой руке обычно фотик .
При элементарном повороте запястья в зоне линзы маски оказывается комп.
Иногда руку подсовываю под грудной ремень Компаньона.
Ну "лишняя" она нередко, вот и убираю чтоб ракушки не тырить... :lol:
Последний раз редактировалось Андрей СПб 02-12-2013 21:41, всего редактировалось 2 раза.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
ScrewDriver
Активный участник
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 10-07-2012 09:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 02-12-2013 21:35 Заголовок сообщения:

Так и запишем - в подгонке стропы помощь оказать отказалась :lol:

Ладно вернемся к теме. Если кто знает где в москве есть такие клапаны в личку киньте... не хочу за доставку дайвгировцам кучу денег отдавать, а бню поиметь охота :)
Находчивый Вася ;)
Lipton yellow label :lol:

Ответить