Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую. Первая рассчитана на европейскую зиму. Температура чуть ниже нуля, снега мало, лед редкость. Дороги или оттаивают периодически, или их убирают. Резина лучше ведет себя на асфальте, сухом или мокром. Неплохо на снежной каше. В ряде стран шиповка вообще запрещена. А когда ее делают "для других" все равно исходят из собственных условий.hunter_35 писал(а): А вот про Скандинавскую Конти не очень понял. До сих пор попадалась чешская и немецкая. Они (чехи и немцы) теперича тоже скандинавы?
Скандинавский тип резины рассчитан на сильные морозы и обилие снега. Да и льда тоже. Снег там убирают не везде. Когда его много, то просто раскатывают и засыпают гранитной крошкой. Отсюда требования к резине. На асфальте она ведет себя хуже, чем европейка. А вот в снегу и на льду, значительно лучше. По продольным свойствам (разгон, торможения)лучше всего Нокиан. В поперечном направлении чуть лучше Конти Айс Контакт. Это лучшие. Бриджи хороши для тяжелых внедорожников, по танковым полигонам гонят. Прочные. Там двойной корд в боковине. Но тяжелые. Страдает управляемость. Впрочем для Жипа это не критично.
Если ездить только по городу, где снег регулярно убирают (или поливают всякой дрянью) можно брать нешипованную резину. Если есть поездки по неубранным трассам, то лучше шип.