Предлагаю обсудить новинки беззеркалок для дайвинга
Полноматричные камеры они тоже бывают разные - тут обещают четвертушку от той матрицы что стоит в Sony A1 и Nikon Z9, а это $6500 и $5500 соответственно. Верхняя планка Олимпуса это $1500 за E-M1 III и $1700 за E-M1X - фулл-фрейм за эту цену найти конечно можно, но уже далеко не первой свежести, типа Sony A7 II.
Edit: Однако, новые боссы решили поднять планку - $2199 за тушку. Это уже между Sony A7 III и IV.
Edit: Однако, новые боссы решили поднять планку - $2199 за тушку. Это уже между Sony A7 III и IV.
Последний раз редактировалось bmekler 15-02-2022 09:11, всего редактировалось 1 раз.
Согласен, 2300долл примерно в РФ на сегодня. Это явно дешевле флагманов от других производителей. Но там и не флагманы нужно сравнивать, наверное...bmekler писал(а): ↑14-02-2022 14:02Полноматричные камеры они тоже бывают разные - тут обещают четвертушку от той матрицы что стоит в Sony A1 и Nikon Z9, а это $6500 и $5500 соответственно. Верхняя планка Олимпуса это $1500 за E-M1 III и $1700 за E-M1X - фулл-фрейм за эту цену найти конечно можно, но уже далеко не первой свежести, типа Sony A7 II.
Я сейчас как раз в выборе новой камеры. Нужна с ооочень чувствительной матрицей (в темноту потянуло), не менее 35 мп, четким непромахивающимся аф, фф и что бы съемка по дисплею была адекватной (для очкарика не все видоискатели удобны, как оказалось). Но Олик я не рассматриваю. У меня был, картинки рисует отличнейше, но по матрице хочу другое).
Sony A1 соответствует всем критериям, но ценааааааа... я вот всё жду когда Сони запихнёт половинку от её матрицы в камеру серии А6ххх, там ценник может быть будет немного более гуманным.
Что уж не z9 тогда? Оптики у Никон поболе будет. Тот же фишай у Сони отсутствует, макро 90мм еле еле по скорости... Ценник на стекла конский. Мелкие камеры Сони неплохи, у самого 6500 аж 2 штуки. Но по оперативности и управлению к мелким Сони есть вопросы. Элементарно снимать со вспышкой и без - кучу кнопок перекрутить надо. У флагманов Кенон и Никон это делается двумя движениями.
У Z9 Никон умудрился выкинуть механический затвор. Синхронизироваться со вспышками он умеет, но только до 1/200с. Sony A1 - 1/400с, либо 1/500с в режиме кропа.
Canon 8-15mm работает как родной.Тот же фишай у Сони отсутствует
Джим Декер пишет следующее:макро 90мм еле еле по скорости...
Previously on Sony α series cameras, focusing with the Sony 90mm macro lens was so slow as to be unusable for macro shooting. A Canon 100mm IS with a lens adapter like the Sigma MC-11 outperformed the Sony 90mm for focus speed. Even with the Sony a7R IV’s improved autofocus over previous Sony cameras yielded great results for wide angle type shooting, macro with the Sony 90mm still suffered from such sluggish performance and focus hunting that made autofocus in all practicality, useless.
That has all changed with the Sony a1. The new autofocus system with the Sony 90mm macro is now the best autofocusing macro lens I have ever used. The lens focuses quickly and accurately without the massive focus hunting on previous models. The tracking is very impressive, locking onto the head of coral gobies and blennies I was shooting. Even more impressive is that when the camera locked onto the head of a goby or blenny, the focus square then switched to a smaller square and tracked the eyeball! It still did this even with a wet mate macro lens which is just about the worst autofocus test for a camera ever.
А у кого он не конский на новые линзы? Вот например Canon 100mm RF - $1400, при том что Sony 90mm FE - $1100. Зато у Sony есть недорогие объективы 28-60мм и 24мм которые можно использовать с мокрыми линзами, а на других фулл-фрейм системах для широкого угла нужна огромная и дорогущая сфера.Ценник на стекла конский.
В новых камерах Sony управление переработано.Мелкие камеры Сони неплохи, у самого 6500 аж 2 штуки. Но по оперативности и управлению к мелким Сони есть вопросы. Элементарно снимать со вспышкой и без - кучу кнопок перекрутить надо. У флагманов Кенон и Никон это делается двумя движениями.
Эти бутерброды к сожалению имеют качество ниже плинтуса. Фишай для Сони называется Tokina 10-17mm для кропа и Canon 8-15mm для фулл-фрейма.
16 мм + фишай у Квака купил ещё год назад. В целом норм, но хотелось бы посветлее для особо темных мест.
Расширять комплект для 6500, наверное не буду, там акрил под Токину с адаптером 1800 долл выходит это только порт, адаптор и кольцо фокусировки. Может вообще продам, пока не решил окончательно, хороший сет в соотношении вес/качество картинки.
Но вот про фф задумался. Брать, конечно не в РФ буду. Тут и налог и скидку не дают.
Расширять комплект для 6500, наверное не буду, там акрил под Токину с адаптером 1800 долл выходит это только порт, адаптор и кольцо фокусировки. Может вообще продам, пока не решил окончательно, хороший сет в соотношении вес/качество картинки.
Но вот про фф задумался. Брать, конечно не в РФ буду. Тут и налог и скидку не дают.
Последний раз редактировалось PABLOK 15-02-2022 10:36, всего редактировалось 1 раз.
По чарту Наутикама - 18804 4.33" акриловая сфера + 36207 50мм адаптер N85 на N120 + 19529 шестерёнка.
Модель без лепестков это если не ошибаюсь для использования как сферический фишай на фулл-фрейм, там они лезут в кадр. На кропе они не появляются.
Посветлее - в смысле? Если резкость не нужна то Сони 16мм имеет диафрагму 2.8, Токина 10-17мм - 3.5-4.5, т.е. светлее не станет. Если хочется широкого угла с большой дыркой то есть Rokinon 12mm f/2.0 AF (новая модель с автофокусом) и Sigma 16mm f/1.4, но опять таки, про резкость забыть. Лучше притащить с собой света побольше.
Модель без лепестков это если не ошибаюсь для использования как сферический фишай на фулл-фрейм, там они лезут в кадр. На кропе они не появляются.
Посветлее - в смысле? Если резкость не нужна то Сони 16мм имеет диафрагму 2.8, Токина 10-17мм - 3.5-4.5, т.е. светлее не станет. Если хочется широкого угла с большой дыркой то есть Rokinon 12mm f/2.0 AF (новая модель с автофокусом) и Sigma 16mm f/1.4, но опять таки, про резкость забыть. Лучше притащить с собой света побольше.
Да, уже посмотрел на их сайте. За 1800 долл заходит цифра. Это вариант пока не хочу, буду фф с огромной сферой искать, что бы сплиты можно было делать. На 4 дюйма тяжеловато ловить сплит.
Если очень хочется сплитов то есть вот такая штука: https://www.mattysmithphoto.com/shop/eq ... hot-ports/
Я вот наоборот думаю как бы сварганить 40мм удлинительное кольцо для SeaFrogs чтобы использовать с 4" портом для съёмки с минимальной дистанции. Родного у них к сожалению нет.
Я вот наоборот думаю как бы сварганить 40мм удлинительное кольцо для SeaFrogs чтобы использовать с 4" портом для съёмки с минимальной дистанции. Родного у них к сожалению нет.
Я от СиФрога отказался вообще. Там много чего нет, хотя за свои деньги вполне себе бокс. А сферы у Фрога, как по мне, даже лучше Наутикама местами, ибо не переотражают. Но Наутикам работает глубже и в целом приятней.bmekler писал(а): ↑15-02-2022 10:48Если очень хочется сплитов то есть вот такая штука: https://www.mattysmithphoto.com/shop/eq ... hot-ports/
Я вот наоборот думаю как бы сварганить 40мм удлинительное кольцо для SeaFrogs чтобы использовать с 4" портом для съёмки с минимальной дистанции. Родного у них к сожалению нет.
Я с SeaFrogs ныряю уже пятый год, мне нормально, платить за Nauticam не хочется от слова совсем Глубже - я не крутой технарь, мне 40 метров хватает. Сейчас вот думаю как бы прикрутить к нему 45-градусный видоискатель - свой видоискатель у них годен быть только заглушкой для дырки, но так как заглушка эта съёмная то в принципе можно выточить втулку через которую посадить соответствующий девайс от Inon'а.
А я взял Наутикам после СиФрога. Но сейчас я думаю о смене камеры. 6500 не всегда хватает по задачам, в основном по оперативности управления. В остальном она даёт очень приличный результат.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19299
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Если не сложно.
Можно как то расшифровать и обосновать этот тезис. И желательно с примерами. Чем он вам так не нравится?
И вы считаете что через кольцо переходник Канон будет работать лучше родного?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Вот тут примеры съёмки 16mm + VCL-ECF1: http://www.kurtmunger.com/sony_nex_vcl_ ... id323.html
Резкость если не в самом центре - натуральный вырвиглаз. И это на воздухе и со старой 16МП камерой, под водой на это наложится сфера плюс современные камеры имеют 24МП на том же размере матрицы.
Насчёт переходника - там нет никакой оптики, поэтому без разницы, стоит объектив на родной зеркалке или на чём-нибудь другом. Потенциальный капкан стоит в автофокусе, но на не слишком старых камерах (А6300 и новее) с этим всё в порядке. Я снимаю чёрную воду на Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM через Metabones IV, полёт нормальный. Фишай фокусировать намного проще.
На 28мм отзывы аналогичные - например https://photojottings.com/fisheye/ - т.е. на f/16 ещё кое-как снимать можно, но тогда света не напасёшься. По сравнению с Canon 8-15mm или Sigma 15mm - небо и земля.
Это самое первое поколение линз Sony E, первые камеры с E-mount это NEX-3 и NEX-5 2010-го года, линзы 18-55мм и 16мм были выпущены вместе с ними.
Это самое первое поколение линз Sony E, первые камеры с E-mount это NEX-3 и NEX-5 2010-го года, линзы 18-55мм и 16мм были выпущены вместе с ними.
Справедливости ради, в воде не так уж часто по краям кадра нужна резкость на фишае. Почти всегда при фишайной съемке по периметру нет ничего важного (можно конечно поспорить, но у меня так получается), да и сужение картинки приключается по бокам и отдаление, все важное остается в центре. По краям кадра либо бока рифа удаляющиеся и умельчающиеся, либо вообще вода. Снимать же на фишай в полводы то ещё испытание, т.к. сфера маленькая, что то поймать сплитом даже в тихой воде, надо иметь прям овердофига терпения.
Если нужен сплит, 10-18 беру, там сфера уже более крупная. Довольно резкий, автофокус четкий, но в темных местах светосилы 4 маловато и угла иногда не хватает. Как универсальный сверхширик, 10-18 неплох. Но на сплите уже не прохалявить, как на фишае, резкость нужна и над и под водой и все части кадра нужны резкие.
Вопрос, оправданно ли тратить дополнительно 2000 вечнозеленых на Токину с портами и переходниками?.. При условии, что она выигрывает только 0,5 по светосиле при широком угле у 10-18, а у 16 мм вообще непонятно выигрывает ли по светосиле, т.к. фишай насадка тоже забирает стопы, а сфера на Токину такая же маленькая, как и на штатный блинчик с фишаем...
Я бы для кропнутой матрицы поискал что то сверхширокоугольное и более резкое для сплитов, обязательно что бы можно было сферу от 7 дюймов - 10 дюймов использовать, нежели колдовать с маленькими сферами.
Если нужен сплит, 10-18 беру, там сфера уже более крупная. Довольно резкий, автофокус четкий, но в темных местах светосилы 4 маловато и угла иногда не хватает. Как универсальный сверхширик, 10-18 неплох. Но на сплите уже не прохалявить, как на фишае, резкость нужна и над и под водой и все части кадра нужны резкие.
Вопрос, оправданно ли тратить дополнительно 2000 вечнозеленых на Токину с портами и переходниками?.. При условии, что она выигрывает только 0,5 по светосиле при широком угле у 10-18, а у 16 мм вообще непонятно выигрывает ли по светосиле, т.к. фишай насадка тоже забирает стопы, а сфера на Токину такая же маленькая, как и на штатный блинчик с фишаем...
Я бы для кропнутой матрицы поискал что то сверхширокоугольное и более резкое для сплитов, обязательно что бы можно было сферу от 7 дюймов - 10 дюймов использовать, нежели колдовать с маленькими сферами.
Последний раз редактировалось PABLOK 16-02-2022 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Тут по разному бывает. Косяки рыбы и прочие акулы и дельфины в открытой воде - там да, на углы наплевать, в них одна вода. А вот на рифах, например, хочется по углам резкости.
Фишай не обязательно использовать с маленькой сферой, более того, с большой сферой качество лучше - но с маленькой сферой его можно поднести впритык к объекту съёмки, а вот с большой этого не получится. Сплиты конечно лучше снимать с большой. В принципе Tokina 10-17mm можно использовать с той же сферой (в случае Наутикама, ЕМНИП, 180мм) что и Sony 10-18mm.
Фишай не обязательно использовать с маленькой сферой, более того, с большой сферой качество лучше - но с маленькой сферой его можно поднести впритык к объекту съёмки, а вот с большой этого не получится. Сплиты конечно лучше снимать с большой. В принципе Tokina 10-17mm можно использовать с той же сферой (в случае Наутикама, ЕМНИП, 180мм) что и Sony 10-18mm.
Добуду сегодня такую Токину и попробую с акриловой сферой Наутикам для 10-18. Оно туда без удлинения войдет? Все же Метабон добавит длины.bmekler писал(а): ↑16-02-2022 08:37Тут по разному бывает. Косяки рыбы и прочие акулы и дельфины в открытой воде - там да, на углы наплевать, в них одна вода. А вот на рифах, например, хочется по углам резкости.
Фишай не обязательно использовать с маленькой сферой, более того, с большой сферой качество лучше - но с маленькой сферой его можно поднести впритык к объекту съёмки, а вот с большой этого не получится. Сплиты конечно лучше снимать с большой. В принципе Tokina 10-17mm можно использовать с той же сферой (в случае Наутикама, ЕМНИП, 180мм) что и Sony 10-18mm.
С живностью, как раз лучше зум хоть какой то. Не всегда живность впритык приплывает, фишай без зума не так удобен.