#296
Сообщение
Добавлено: 30-05-2022 20:09 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?
"Старт" вовсе уж и не такой плохой аппарат, как многие его обрисовывают:-))) Да, не бауэр, но он разрабатывался и производился как изделие для армии и флота, и, я не думаю, что при СССР это было что-то уж вовсе негодное. "Старты" нужно правильно эксплуатировать, и все будет с ними нормально. Здесь есть пара ньюансов. Первый. Общеизвестно, что "Старт" всегда дольше живет там, где баллоны им качают часто, и по-многу. Если, "Старт" большую часть времени лежит в холодном гараже, и используется один-два раза в год, то такой компоессор быстро сдыхает. Дело тут вот в чем. При длительных простоях, масло из цилиндров компрессора стекает в картер, и, при запуске, какое-то время, цилиндры работают почти всухую. По этому, долго не работавший "Старт" нужно, запустить, и дать ему поработать на выброс, не подключая баллон, хотя-бы минут пятнадцать, чтобы разогнать масло. Второй. Масло. Масло в "Старт" заливается только, одной марки:
К4-20БП. Это специальное масло для судовых компрессоров высокого давления. Оно работает нормально при температурах до 200 с° не коксует клапаны, кольца, и не раз'едает резиновые детали, компрессор с ним не дизелит. Никаких МС-20, никакого дизельного масла, а, тем более, автомобильных моторных масел, в "Старт" лить нельзя, иначе, агрегат сдохнет. Масло, в обязатетельном порядке, нужно контролировать, и в компрессор доливать, поскольку, даже у полностью исправного "Старта" есть проектный ужор. Если, масло упустить, компрессор сдохнет. Нормальное рабочее состояние "Старта" - горячее, картер должен иметь температуру около, 70-80 с°, цилиндры 100...130 с° ( проверяется пирометром). При запуске на морозе, "Старт" надо покрутить вхолостую, до прогрева масла и выхода конденсата.
Двигатель от бензопилы "Дружба" 4-ой серии вполне себе хороший. Но, и тут есть ньюанс. Дело в том, что проектно, топливом для него служит бензин А-80. Но, выпуск бензина марки А-80 прекращен. Есть бензин А-92. Для того, чтобы "дружбовский" двигатель нормально работал на этом бензине, нужно поджимать пару поршень - цилиндр, до степени сжатия, хотябы 7...8. Это выполняется для "Дружбовского" цилиндра очень легко. Подрезкой толшины крепежного фланца цилиндра на 2,5 мм. Кроме того, нужно немного увеличивать угол опережения зажигания. Немного - это, до тех пор, пока при запуске, двигатель не начинает черезмерно сильно лупить в обратку. Свечку ставим А-11, масло в бензин льем только, хорошее: полностью синтетическое Штиль. Тут нужно помнить, что на 92-ом, движок греется сильнее, и, в жару, когда в тени за 30, может перегреваться, особенно, если оребрение цилиндра и сетка вентилятора забиты пылью с закоксовавшимся маслом.
Состояние фильтров и водомаслоотделителя проверяется анализом качества воздуха, отбираемого из баллонов, закачанных "Стартом". Основной загрязняющий агент, представляющий опасность, это СО. Для этого используются стандартные индикаторные трубки. Воздух, из закачанного баллона, отбирается в камеру для футбольного мяча, и, стравливается из камеры, через индикаторную трубку. Если, трубка показывает наличие СО, воздух из баллонов, стравливаем, и, меняем в фильтрах отравившийся гопкалит, ОБЯЗАТЕЛЬНО, заменив при этом силикагель в других патронах. Гопкалит, от влаги, утрачивает свои свойства.
Последний раз редактировалось
Серафим Горелкинъ 30-05-2022 22:09, всего редактировалось 1 раз.