https://youtu.be/73Pe9-cZhfY
Подводный аппарат, перевозивший пять человек на "Титаник", взорвался недалеко от места кораблекрушения и унес жизни всех находившихся на борту, сообщили власти в четверг, положив трагический конец эпопее, которая включала срочные круглосуточные поиски и всемирное бдение в поисках пропавшего судна.
Луч надежды, который еще оставался на то, чтобы найти пятерых мужчин живыми, был уничтожен рано утром в четверг, когда ожидалось, что 96-часовой запас кислорода у подводного аппарата закончится после его воскресного спуска на воду, а береговая охрана объявила, что обломки были обнаружены примерно в 1600 футах (488 метрах) от "Титаника" в Северной Атлантике. воды.
“Это был катастрофический взрыв судна”, - сказал контр-адмирал. Джон Можер из Первого округа береговой охраны.
После того, как было объявлено о пропаже судна, ВМС США вернулись и проанализировали его акустические данные и обнаружили аномалию, которая “соответствовала имплозии или взрыву в непосредственной близости от того места, где работал подводный аппарат ”Титан", когда была потеряна связь", - сообщил Associated Press в четверг высокопоставленный представитель ВМС.
Чиновник говорил на условиях анонимности, обсуждая чувствительную систему акустического обнаружения.
Военно-морской флот передал эту информацию береговой охране, которая продолжила поиски, поскольку военно-морской флот не счел эти данные окончательными.
OceanGate Expeditions, компания, которая владела и эксплуатировала подводный аппарат, заявила в заявлении, что все пять человек на судне, включая генерального директора и пилота Стоктона Раша, “к сожалению, погибли”.
Другими пассажирами на борту были два члена известной пакистанской семьи, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд; британский авантюрист Хэмиш Хардинг; и эксперт по Титанику Поль-Анри Наргеоле.
“Эти люди были настоящими исследователями, которых разделял особый дух приключений и глубокая страсть к исследованию и защите мирового океана”, - говорится в заявлении OceanGate. “Мы скорбим о гибели людей и радости, которую они принесли всем, кого знали”.
OceanGate ведет хронику гибели "Титаника" и подводной экосистемы вокруг него с помощью ежегодных путешествий, начиная с 2021 года. Компания не ответила на дополнительные вопросы о рейсе "Титана" на этой неделе.
Офис компании был “закрыт на неопределенный срок, пока сотрудники справляются с трагической потерей члена своей команды”, согласно заявлению, сделанному в четверг портом Эверетт, который находится примерно в 30 милях (50 километрах) к северу от центра Сиэтла и является домом для OceanGate.
Береговая охрана продолжит поиск дополнительных признаков того, что случилось с "Титаном".
В то время как военно—морской флот, вероятно, обнаружил взрыв в воскресенье с помощью своей акустической системы, подводные звуки, слышанные во вторник и среду, которые первоначально давали надежду на возможное спасение, вероятно, не были связаны с подводным аппаратом. Возможная зацепка военно-морского флота не была известна общественности до четверга, когда The Wall Street Journal впервые сообщила об этом.
Поскольку зона поиска простиралась на тысячи миль — в два раза больше Коннектикута и в водах глубиной 2 1/2 мили (4 километра) — спасатели всю неделю направляли корабли, самолеты и другое оборудование к месту исчезновения.
Вещательные компании по всему миру начали выпуски новостей в четверг в критический час с новостей о подводном аппарате. Принадлежащий Саудовской Аравии спутниковый канал "Аль-Арабия" показал в эфире часы, отсчитывающие время, когда, по их оценкам, эфир потенциально может закончиться.
Белый дом поблагодарил береговую охрану США, а также канадских, британских и французских партнеров, которые помогали в поисково-спасательных работах.
“Наши сердца обращены к семьям и близким тех, кто погиб на "Титане". За последние несколько дней они прошли через тяжелое испытание, и мы помним о них в наших мыслях и молитвах”, - говорится в заявлении.
"Титан" стартовал в 6 часов утра в воскресенье и, как сообщалось, опоздал в тот же день примерно в 435 милях (700 километрах) к югу от Сент-Джонса, Ньюфаундленд. К четвергу, когда запас кислорода, как ожидалось, должен был закончиться, оставалось мало надежды найти экипаж живым.
В 2021 и 2022 годах по меньшей мере 46 человек успешно совершили путешествие на подводном аппарате OceanGate к месту крушения "Титаника", согласно письмам, которые компания подала в окружной суд США в Норфолке, штат Вирджиния, который рассматривает дела, связанные с кораблекрушением. Но бывшие пассажиры подняли вопросы о безопасности подводного аппарата.
Один из первых клиентов компании сравнил погружение, которое он совершил на сайт два года назад, с миссией самоубийцы.
“Представьте себе металлическую трубу длиной в несколько метров с металлическим листом вместо пола. Ты не можешь стоять. Ты не можешь встать на колени. Все сидят близко друг к другу или друг на друге”, - сказал Артур Лойбл, бизнесмен на пенсии и искатель приключений из Германии. “ У тебя не может быть клаустрофобии.
По его словам, во время спуска и подъема продолжительностью 2 1/2 часа свет был выключен для экономии энергии, и единственным источником освещения была флуоресцентная лампа накаливания.
Погружение неоднократно откладывалось из-за неполадок с аккумулятором и балансировочными грузами. В общей сложности путешествие заняло 10 с половиной часов.
Николай Ротерман, глубоководный эколог и преподаватель морской биологии в Университете Портсмута, Англия, сказал, что исчезновение Титана подчеркивает опасности и неизвестность глубоководного туризма.
“Даже самая надежная технология может выйти из строя, и поэтому будут происходить несчастные случаи”, - сказал Ротерман. “С ростом глубоководного туризма мы должны ожидать большего числа подобных инцидентов”.
A submersible carrying five people to the Titanic imploded near the site of the shipwreck and killed everyone on board, authorities said Thursday, bringing a tragic end to a saga that included an urgent around-the-clock search and a worldwide vigil for the missing vessel.
The sliver of hope that remained for finding the five men alive was wiped away early Thursday, when the submersible’s 96-hour supply of oxygen was expected to run out following its Sunday launch and the Coast Guard announced that debris had been found roughly 1,600 feet (488 meters) from the Titanic in North Atlantic waters.
“This was a catastrophic implosion of the vessel,” said Rear Adm. John Mauger, of the First Coast Guard District.
After the craft was reported missing, the U.S. Navy went back and analyzed its acoustic data and found an anomaly that was “consistent with an implosion or explosion in the general vicinity of where the Titan submersible was operating when communications were lost,” a senior Navy official told The Associated Press on Thursday.
The official spoke on condition of anonymity to discuss a sensitive acoustic detection system.
The Navy passed on that information to the Coast Guard, which continued its search because the Navy did not consider the data to be definitive.
OceanGate Expeditions, the company that owned and operated the submersible, said in a statement that all five people in the vessel, including CEO and pilot Stockton Rush, “have sadly been lost.”
The others on board were two members of a prominent Pakistani family, Shahzada Dawood and his son Suleman Dawood; British adventurer Hamish Harding; and Titanic expert Paul-Henri Nargeolet.
“These men were true explorers who shared a distinct spirit of adventure, and a deep passion for exploring and protecting the world’s oceans,” OceanGate said in a statement. “We grieve the loss of life and joy they brought to everyone they knew.”
OceanGate has been chronicling the Titanic’s decay and the underwater ecosystem around it via yearly voyages since 2021. The company has not responded to additional questions about the Titan’s voyage this week.
The company’s office was “closed indefinitely while the staff copes with the tragic loss of their team member,” according to a statement Thursday by the Port of Everett, which is about 30 miles (50 kilometers) north of downtown Seattle and is home to OceanGate.
The Coast Guard will continue searching for more signs about what happened to the Titan.
While the Navy likely detected the implosion Sunday through its acoustics system, underwater sounds heard Tuesday and Wednesday — which initially gave hope for a possible rescue — were probably unrelated to the submersible. The Navy’s possible clue was not known publicly until Thursday, when The Wall Street Journal first reported it.
With a search area covering thousands of miles — twice the size of Connecticut and in waters 2 1/2 miles (4 kilometers) deep — rescuers all week rushed ships, planes and other equipment to the site of the disappearance.
Broadcasters around the world started newscasts at the critical hour Thursday with news of the submersible. The Saudi-owned satellite channel Al Arabiya showed a clock on air counting down to their estimate of when the air could potentially run out.
The White House thanked the U.S. Coast Guard, along with Canadian, British and French partners who helped in the search and rescue efforts.
“Our hearts go out to the families and loved ones of those who lost their lives on the Titan. They have been through a harrowing ordeal over the past few days, and we are keeping them in our thoughts and prayers,” it said in a statement.
The Titan launched at 6 a.m. Sunday and was reported overdue that afternoon about 435 miles (700 kilometers) south of St. John’s, Newfoundland. By Thursday, when the oxygen supply was expected to run out, there was little hope of finding the crew alive.
In 2021 and 2022, at least 46 people successfully traveled on OceanGate’s submersible to the Titanic site, according to letters the company filed with a U.S. District Court in Norfolk, Virginia, that oversees matters involving the shipwreck. But questions about the submersible’s safety were raised by former passengers.
One of the company’s first customers likened a dive he made to the site two years ago to a suicide mission.
“Imagine a metal tube a few meters long with a sheet of metal for a floor. You can’t stand. You can’t kneel. Everyone is sitting close to or on top of each other,” said Arthur Loibl, a retired businessman and adventurer from Germany. “You can’t be claustrophobic.”
During the 2 1/2-hour descent and ascent, the lights were turned off to conserve energy, he said, with the only illumination coming from a fluorescent glow stick.
The dive was repeatedly delayed to fix a problem with the battery and the balancing weights. In total, the voyage took 10 1/2 hours.
Nicolai Roterman, a deep-sea ecologist and lecturer in marine biology at the University of Portsmouth, England, said the disappearance of the Titan highlights the dangers and unknowns of deep-sea tourism.
“Even the most reliable technology can fail, and therefore accidents will happen,” Roterman said. “With the growth in deep-sea tourism, we must expect more incidents like this.”