Аквалунг Мистраль. Мои впечатления от использования
-
- Повар-оккультист
- Сообщения: 8384
- Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
- Откуда: тюрьма
- Контактная информация:
У гонщика есть механик, а под капот не заглядываю, потому что там пятилитровый, восьмицилиндровый, 297-ми сильный агрегат, обвешанный всякой фигней На 100 метрах знание устроиство 51-го кирогаза не поможет никак.
Был рад служитьс Вами, господа!
Мистическое совпадение какое-то...Владимир Псуненко писал(а):Значит все-таки для любителей... Правда что это за любители, которые под водой работают?
Решил наконец Вам ответить на вышеприведённое... давно у меня это зудит при чтении форума, но... Открыл форум и... сразу наткнулся на ветку о недавней трагедии на Байкале - я её раньше пропустил как-то... Совпадение...
Я собственно к техническому дайвингу никакого отношения не имею. Можно сказать с не слишком большой натяжкой, что форум - основной источник информации о том, что происходит. Ну, кое что и кое кто ещё... Знаю лично кажется только одного технодайвера, но он профессионал - в смысле владелец дайв шопа, стоящего на берегу хорошей стенки. Это так, disclamer был.
Теперь собственно реакция на вашу фразу. Благо ветку наконец засунули далеко и никто из техно не опустится до её чтения.
Я не понимаю, как это может быть - любительский технодайвинг - погружения на смесях на большие глубины. Говоря вашими словами - что это за любители, которые совершают сложные многосмесевые декомпрессионные погружения? Да ещё при отсутствии должного обеспечения - барокамера на месте спуска. Сейчас крамолу скажу и буду бит - но это просто для примера. Думаю, что если расчитать мне профиль погружения, обвесить промаркированными баллонами, да ещё и напраника дать - то я с заметной вероятностью тоже смогу бухнуться на 100 метров и благополучно подняться. Ибо имею представление о предмете, опыт работы с приборами под водой, не перепутаю регуляторы, имею очень схожие производственные навыки, знаю, что такое декомпрессия и чего это стоит, некоторый опыт погружений, некоторое представление о водолазном деле и физиологии. Короче, есть весьма отличная от нуля вероятность того, что всё пройдёт штатно. Потом. Теорию этого дела освоить - не велика премудрость. Сколько там требуется тренировочных погружений - сделаю. Сертификат получу и в подписи писать буду. Что дальше?
Вот вас (обобщённого Вас ) несколько смущает возможность безопасного плавания с АВМ. А я - просто в голову не могу взять как можно заниматься техническим (глубоководные смесевые погружения) дайвингом рекреационно, т.е. любительски. Всё нутро моё говорит, что нельзя совершать такие погружения иногда, редко, бессистемно. Не потому, что теорию забыл или маску не продуешь - просто очень сложны такие погружения и технически и физически и психологически. Слишком много факторов вовлечено и возможных ситуаций - просто теорией здесь не обойдёшься. Такие погружения крайне сложны (и опасны) уже сами по себе для профессионала. Они, ПМСМ, просто недопустимы для любителей - т.е. для тех кто не проводит такие погружения регулярно.
Кажется была ветка (не для тех кто со свиным рылом) о том, как часто должен тех дайвер погружаться. Кажется Helga сказала (могу соврать - искать не полезу), что если перерыв более недели, она это чувствует. В это легко могу поверить. А вот то, что такими погружениями можно заниматься в рекреационном режиме (хоть они/Вы и любите относить это слово совсем к другим дайверам) - кажется мне совершенно неправильным.
Нда... Хотя всякий может списать всё на моё дилетантство и даже трусость - нет проблем. Всё исключительно ПМСМ. Я, честно говоря, даже не знаю какие у "технических дайверов" нормы спусков есть и есть ли они.
Последний раз редактировалось BKC 02-11-2007 00:14, всего редактировалось 2 раза.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Да понятно, понятно, понятно какая у Вас крутая тачка!матраскин писал(а), писал(а) и писал(а):под капот не заглядываю, потому что там пятилитровый, восьмицилиндровый, 297-ми сильный агрегат, обвешанный всякой фигней
Ясно - не барское это дело в... ковыряться.
Конечно нет - кто бы возражал! Да и часто ли мы собираемся погружаться на грузовике?матраскин писал(а):На 100 метрах знание устроиство 51-го кирогаза не поможет никак.
А вот понимание доступности такого страшного действия как погружение в аппарате с совмещёнными ступенями и даже умение без проблем им пользоваться может оказаться небезполезным для дайвера, собирающегося грузиться на 100 м, ПМСМ.
Нет, я не собираюсь утверждать, что это самое необходимое - вовсе нет. Но если вдруг уже освоены все семь способов плавания задом и уже нет проблем со стоя в гамаке...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
BKC, но ведь погружаются же!
До недавнего времени я это делал для того чтобы научиться (до сих пор не уверен, что эти знания мне сильно нужны). Дальше - не знаю буду ли. Есть определенный интерес, что будет после его удовлетворения - понятия не имею. Одно знаю точно - погружаться не прекращу без очень веских на это причин.
Отдельное Вам спасибо за экскурсы в историю и физику! Очень полезно. Буду рад еще пообщаться здесь и в реале, если доведется...
До недавнего времени я это делал для того чтобы научиться (до сих пор не уверен, что эти знания мне сильно нужны). Дальше - не знаю буду ли. Есть определенный интерес, что будет после его удовлетворения - понятия не имею. Одно знаю точно - погружаться не прекращу без очень веских на это причин.
Отдельное Вам спасибо за экскурсы в историю и физику! Очень полезно. Буду рад еще пообщаться здесь и в реале, если доведется...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
-
- Повар-оккультист
- Сообщения: 8384
- Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
- Откуда: тюрьма
- Контактная информация:
Я имел в виду, что современный автомобиль требует профессиональных навыков и знаний, и мне автослесарю советского периода просто нечего лазить под капот, ибо отстал. Уверяю Вас, что миллионы людей прекрасно и безопасно ныряют, даже не зная о АВМ-1м.
На сто метров без подготовки Вы сходите.
Но что Вы будете делать если:
1.Сломается основной регулятор.
2.Порвется ремешок на маске.
3.На деке порвется о-ринг второй ступени.
4.Регулятор на стейдже встанет на фри-флоу.
5.У напарника кончится воздух в стейджах. А у Вас 80 бар и еще 24 минуты по плану всплытия.
Конечно Вы как профи легко выйдите из этих ситуаций, в отличии от нас, людей ныряющих рекреационно-любительски.
На сто метров без подготовки Вы сходите.
Но что Вы будете делать если:
1.Сломается основной регулятор.
2.Порвется ремешок на маске.
3.На деке порвется о-ринг второй ступени.
4.Регулятор на стейдже встанет на фри-флоу.
5.У напарника кончится воздух в стейджах. А у Вас 80 бар и еще 24 минуты по плану всплытия.
Конечно Вы как профи легко выйдите из этих ситуаций, в отличии от нас, людей ныряющих рекреационно-любительски.
Был рад служитьс Вами, господа!
Так и я о том - погружаются же... А иначе - о чём это я?Владимир Псуненко писал(а):BKC, но ведь погружаются же!
До недавнего времени я это делал для того чтобы научиться (до сих пор не уверен, что эти знания мне сильно нужны). Дальше - не знаю буду ли. Есть определенный интерес, что будет после его удовлетворения - понятия не имею. Одно знаю точно - погружаться не прекращу без очень веских на это причин.
Я ж и сказал, что ПМисключительноСМ - неправильно это. Нехорошая отрыжка со смесью естественного человеческого интереса и, увы, бизнеса. Хотя, как и с дайвингом вообще и со столь любимой мною ВКС - не стало бы это бизнесом, не было бы вообще возможности.
Просто ПМСМ - это занятие для профессионалов. Вполне допускаю, что есть люди, имеющие возможность совмещать основную работу с регулярными смесевыми (и глубоководными тоже) погружениями. Сколько людей - столько ситуаций.
Что меня "возбуждает", так это вот перманентно витающая в воздухе форума мысль: OWD-AOWD-....-Trimix! И только так - всё остальное не по-пацански. Вопрос только времени. И время это, похоже, только сокращается. Высказал я надежду, что это только на форуме так - всем мол потрепаться по-взрослому охота. Получил несколько ответов, что по жизни ещё хуже.
Кто-то говорит, что пошёл на тех курсы для повышения безопасности... (Вы это почему-то не упомянули.) Я, собственно, готов согласиться во многом. Но... очень уж это... провокационный способ повышения безопасности.
А что погружаются-таки... Я там, если вы заметили, правил записку - удалил окончание. Там было о том же. о том, что есть люди занимающиеся bang jumping, скалолазанием без страховки и даже придумали такой странный термин - глубокий воздух. Каждый выбирает для себя.
Собственно когда я употребляю слова о "профессионалах" и профессиональном подходе, то имею ввиду не только (а может и не столько), что это должно быть основной профессией. В первую очередь то, что это не должно быть способом получения острых ощущений поступаясь (вольно или бессознательно, от недопонимания - что чаще) безопасностью себя и других.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Именно так. Период первоначального накопления капитала в самом разгаре.BKC писал(а):Что меня "возбуждает", так это вот перманентно витающая в воздухе форума мысль: OWD-AOWD-....-Trimix! И только так - всё остальное не по-пацански. Вопрос только времени. И время это, похоже, только сокращается. Высказал я надежду, что это только на форуме так - всем мол потрепаться по-взрослому охота. Получил несколько ответов, что по жизни ещё хуже.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Ну, во-первых, я не профессионал - водолазка никогда не была моей основной работой. Так что, я такое же рекреационно-любительское, как и большинство здесь. Более того, теперь уж - гораздо хуже...матраскин писал(а):Я имел в виду, что современный автомобиль требует профессиональных навыков и знаний, и мне автослесарю советского периода просто нечего лазить под капот, ибо отстал. Уверяю Вас, что миллионы людей прекрасно и безопасно ныряют, даже не зная о АВМ-1м.
На сто метров без подготовки Вы сходите.
Но что Вы будете делать если:
1.Сломается основной регулятор.
2.Порвется ремешок на маске.
3.На деке порвется о-ринг второй ступени.
4.Регулятор на стейдже встанет на фри-флоу.
5.У напарника кончится воздух в стейджах. А у Вас 80 бар и еще 24 минуты по плану всплытия.
Конечно Вы как профи легко выйдите из этих ситуаций, в отличии от нас, людей ныряющих рекреационно-любительски.
Поверьте, я прекрасно понимаю, что Вы имели в виду. (Или я не произвожу такого впечатления? ) Надеюсь, что и Вы прекрасно поняли мой дурацкий пример. Уточню его - сильно ли я буду отличаться от обученного тримиксника, имеющего всего 50 погружений, ладно 100. Что, как я понимаю не такая уж редкость.
Об АВМ - ну это ж так было... для поддержания разговора и я уже ответил. Ну да, не надо ГАЗ51 изучать - согласен. Но не должен человек, который готов перекручивать редуктора на глубине 80 метров с ужасом относиться к АВМ-подобным конструкциям. (Я не имею в виду конкретно Владимира, он просто без "ложной скромности" озвучил это.) Несчастные случаи именно из-за воды в гфрированных шлангах могу отнести только к непрофессионализму. Что, конечно не делает это менее печальным...
Что касается ваших вопросов - я понимаю, что Вы просто спросили первое, что в голову пришло, но всё же - так они просто в поддержку того, что я писал о "своём погружении на 100 м" и "массовом" техническом дайвинге. Почему? Потому, что я просто не понимаю почему вопросы 1,2,4 вообще возникли - sorry. Вопрос 4 - я просто не понял о чём это - видимо недостаток обучения (какой такой о-ринг и почему именно он). В вопросе 5 явный недостаток исходных данных. Кроме того - это нарушение графика погружения, а я писал о штатном режиме... и даже опытного напарника требовал.
Да я же и говорил - всё может пройти штатно с заметно отличной от нуля вероятностью - какой не сказал.
P.S. Да, что касается "гонщиков" и "механиков". (Ну, как будто не про дайвинг говорим. ) Механик на гонках присутствует не потому, что гонщик понятия не имеет как машина устроена! Просто делать нужно всё очень быстро и, в то же время, очень надёжно - профессионально.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Да ни грамма я его не боюсь, и даже с удовольствие попробовал-бы в нем понырять в тепличных условиях, чтобы понять что к чему... Просто я привык иметь контроль давления в баллоне манометром, прочищать вторую ступень легким выдохом или нажатием кнопки и далее по списку.BKC писал(а):Об АВМ - ну это ж так было... для поддержания разговора и я уже ответил. Ну да, не надо ГАЗ51 изучать - согласен. Но не должен человек, который готов перекручивать редуктора на глубине 80 метров с ужасом относиться к АВМ-подобным конструкциям. (Я не имею в виду конкретно Владимира, он просто без "ложной скромности" озвучил это.) Несчастные случаи именно из-за воды в гфрированных шлангах могу отнести только к непрофессионализму. Что, конечно не делает это менее печальным...
Пообщавшись с Вами понял, что АВМ - это как раз тот-самый 412й по которому у меня иногда бывают лекгие приступы ностальгии
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Точно, он!Владимир Псуненко писал(а):Да ни грамма я его не боюсь, и даже с удовольствие попробовал-бы в нем понырять в тепличных условиях, чтобы понять что к чему... Просто я привык иметь контроль давления в баллоне манометром, прочищать вторую ступень легким выдохом или нажатием кнопки и далее по списку.
Пообщавшись с Вами понял, что АВМ - это как раз тот-самый 412й по которому у меня иногда бывают лекгие приступы ностальгии
Но дело не только в ностальгии, ПМСМ.
Вы ведь на своём Опеле забыли наверное, что мотор может подложить какую-нибудь подлянку когда Вы вдавили педаль и выскочили на встречную при обгоне... Маловероятно, но может. И надо что-то делать в такой нештатной ситуации. Причём без размышлений и воспоминаний о прочитанных наставлениях. Надеюсь, что не забыли. Благодаря вашему 412-му! Isn't it?
Вот и АВМ для того же и полезен был бы...
У Вас не должно быть никаких проблем с контролем воздуха по манометру. Скажу больше , именно АВМовские манометры (АВМ-1М) я присобачивал к другим аппаратам.
А вот с продуванием шлангов - да. Это как раз и есть полезный опыт, который я имел в виду. После этого, Вы ещё больше полюбите свои разнесённые ступени и ещё меньше будете думать об их продувке. (Хотя уверен, что и сейчас не думаете.) А вот полезное ощущение (именно ещё одно ощущение, а не теоретическое знание), что вода-таки мокрая - появится, закрепится.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
У меня это знание появилось примерно на 30 погружении. Клапан выдоха в октопусе, к которому я присосался, оказался нерабочим, так и цедил воздух сквозь зубы... Лететь наверх - даже мысли не возникло.BKC писал(а):А вот полезное ощущение (именно ещё одно ощущение, а не теоретическое знание), что вода-таки мокрая - появится, закрепится.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
-
- Повар-оккультист
- Сообщения: 8384
- Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
- Откуда: тюрьма
- Контактная информация:
Ситуация я взял стандартные, выход из них отрабатывается на курсах. Хотел показать, что во-первых на курсах кое-чему учат, и даже очень большой опыт рекриации не поможет в техно. Это, как бесполезность опыта кольцевых гонок в езде по бездорожью.
Был рад служитьс Вами, господа!
А я и не спорю, что на курсах учат. Позволю даже повториться - я оголтело-маниакальный сторонник того, что всякому делу должны учить профессионалы в нём.матраскин писал(а):Ситуация я взял стандартные, выход из них отрабатывается на курсах. Хотел показать, что во-первых на курсах кое-чему учат, и даже очень большой опыт рекриации не поможет в техно. Это, как бесполезность опыта кольцевых гонок в езде по бездорожью.
Помочь-то он конечно поможет - тут я уж точно не согласен! Хотя... что понимать под рекриацией? (Я пользуюсь единственным последовательным определением - не основной вид деятельности, используемый для отдыха, отвлечения, развлечения... т.е. для рекриации.) В этом смысле для большинства даже технодайверов - это рекреационный дайвинг, если я правильно понимаю. Что конечно не исключает возможную очень высокую квалификацию и богатый опыт.
Упомянул я ваши вопросы просто потому, что на вопросы 1,2,4 вроде бы должны быть тщательно отработаны ДО изучения того, как нырнуть на 100 м, ПМСМ. Хотя Serg173 (кажется) отмечал, что некоторые курсанты маску толком продуть не могут. А Вы говорите - не поможет опыт...
А как насчёт некоторой пользы опыта езды по бездорожью для кольцевых гонок? По-моему, это ближе.
Ладно, собственно противоречий у нас нет вроде...
Да, просто любопытства ради, о чём это всё-таки было, а то обидно ничего из сказанного не понять:
"3. На деке порвется о-ринг второй ступени."
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Ишо бы! Спасибо - относим это к предыдущей группе вопросов 1,2,4 +3.матраскин писал(а):Между второй ступенью и шлангом стоит о-ринг, если он лопнет, то газ выходит быстро-быстро.
Хотите нетривиальное решение?
Обязательно ставить шарнир перед лёгочником! И работать удобнее и, скорее всего, именно его o-ring первый вылетит - можно ещё будет шланг напрямую к лёгочнику пристыковать и продолжать спокойно. Как вам?
Однако, я кажется стал лучше понимать утверждения tu.sha & Co. об обучении на "технических" курсах как способе более бузопасно (я бы сказал - надёжно) погружаться. Если бы ещё отделить мух от котлет... В смысле (углублённо) учить просто нормальным (несмесевым) погружениям!
А уж именно глубоким смесевым погружениям - отдельно... Хотя своё некомпетентное мнение об этом я уже высказал....
Ладно, спасибо и не тратьте время на разговоры с дилетантом.
Последний раз редактировалось BKC 03-11-2007 00:19, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Дык чего доказывать-то надо (хотя чего тут только не доказывают ... ) - лишнее подвижное соединение. Да ещё и конструкции забавные попадаются.матраскин писал(а):Уголок - точка отказа. Проверено и доказано.
У меня он разобрался под водой - поэтому и вспомнил. Правда чужой лёгочник был - для пробы дали...
Зато точно знаешь где ждать!
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Могу устроить пробные погружения в технике прошлых лет. Приятно увидеть приборы, в которых пионеры подводного плавания совершали свои первые погружения (MISTRAL, DRAGER и т.д.) и сравнить их с новыми приборами. Можно в бассейне, а можно и под лёд.
красота тоже хочу попробовать
- volkodav160785
- Участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31-08-2012 08:40
- Откуда: Омск
А мне нравится с мистралем))))Ныряю ныряю и проблем не знаю)))