О частоте обслуживания регуляторов
- navygator
- Участник
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14-02-2004 02:47
- Откуда: москва
- Контактная информация:
С весны 1998 года являюсь счастливым обладателем "Посейдон-Джетстрим", за номером 3960 803746. На первое обслуживание, это чудо-устройство выехало месяц назад, после чего вернулось обратно. Ни про какое ежегодное обслуживание и речи быть не могло.
С опреснением сие благородное устройство не знакомо. Правда, и высыхает оно редко когда. Регулятор подвергается и подвергался абсолютно беспощадной эксплуатации. В 2000 году лопнул шланг СД, около первой ступени - это единственная серьезная поломка, которая была. В холодной воде использовался как с антобледенительным колпачком, так и без него. Без колпачка регулятор плевался льдом, но работать продолжал безотказно. Количество погружений этого регулятора превышает 100 )). Менять этот регулятор на какой-либо другой, мне даже как-то и в голову не приходит. Аналогов по простоте, неприхотливости и надежности, я просто не знаю. Единственное, что регулярно проверяю - это установочное давление.
Приведенная выше информация является грубым нарушением инструкций завода-производителя и ни в коей мере не может служить как руководство для использования. Но у "Джетстримов" и "Циклонов" реально лошадиный запас прочности и надежности, что ни в коей мере не избавляет Вас от необходимости следовать инструкции производителя.
С опреснением сие благородное устройство не знакомо. Правда, и высыхает оно редко когда. Регулятор подвергается и подвергался абсолютно беспощадной эксплуатации. В 2000 году лопнул шланг СД, около первой ступени - это единственная серьезная поломка, которая была. В холодной воде использовался как с антобледенительным колпачком, так и без него. Без колпачка регулятор плевался льдом, но работать продолжал безотказно. Количество погружений этого регулятора превышает 100 )). Менять этот регулятор на какой-либо другой, мне даже как-то и в голову не приходит. Аналогов по простоте, неприхотливости и надежности, я просто не знаю. Единственное, что регулярно проверяю - это установочное давление.
Приведенная выше информация является грубым нарушением инструкций завода-производителя и ни в коей мере не может служить как руководство для использования. Но у "Джетстримов" и "Циклонов" реально лошадиный запас прочности и надежности, что ни в коей мере не избавляет Вас от необходимости следовать инструкции производителя.
инструктор-тренер NAUI 35434
- Гоша
- Активный участник
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
- Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
- Контактная информация:
Да Андрюх Очень здорово ты порекомендовал соблюдать инструкцию, так тебя все и послушалиnavygator писал(а): Приведенная выше информация является грубым нарушением инструкций завода-производителя и ни в коей мере не может служить как руководство для использования.
А как с браком последних лет?
А тут, я подозреваю, ты один ноль забыл приписать (Или два?????)navygator писал(а): Количество погружений этого регулятора превышает 100 )).
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10754
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Надо пересмотреть фильм, что-то на это я внимания не обратилаAvm писал(а):Выбор Джеймса Бонда в фильме "Завтра не умрет никогда"
А кто в Москве занимается обслуживанием, Батискаф? Или Вы в Питер отправляете?
Но в таком случае - моя фамилия обязывает пользоваться именно им
Отдаю в Декостоп (ближе к дому ) - кому они отдают - не знаю.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- davis
- Активный участник
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
- Откуда: Mосква
- Контактная информация:
Насколько я знаю никуда не отдают, у них там есть обученный и сертифицированный человек, который и занимается обслуживанием.Natalie писал(а): Отдаю в Декостоп (ближе к дому ) - кому они отдают - не знаю.
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10754
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Не, кажись, все же отдают....Точнее, может это их человек, но сидит он точно не в самом Декостопе ...davis писал(а):Насколько я знаю никуда не отдают, у них там есть обученный и сертифицированный человек, который и занимается обслуживанием.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В эти выходные САМОСТОЯТЕЛЬНО перебрал 1-ю и 2-е ступени своего регулятора AQUALUNG TITAN.
Ну что сказать... Сложного в переборке сего девайса абсолютно ничего нет. С точки зрения человека, даже слегка разбирающегося в технике, все просто и понятно. Просто нужна аккуратность и отсутствие спешки при сборке.
По инструменту - по крайней мере, в этой модели регулятора не потребовалось никаких супер-пупер специальных ключей, оправок и инструментов. Обычные ключи для ремонта машины, плюс струбцина (для сборки самого главного клапана).
Промежуточное (установочное) давление 9,2 бар выставил с помощью автомобильного манометра (для ножного насоса), куплненного в автомагазине.
Вывод - дайверу, дружащему с руками и головой, вполне можно производить ежегодное ТО самостоятельно. НО! Если дружбы с техникой нет, то лучше - к мастеру
PS. Уже проверил в открытой воде - все работает. Так что прошу не присылать мне ссылку на каталог гробов Как это обычно делают некоторые форумчане
Ну что сказать... Сложного в переборке сего девайса абсолютно ничего нет. С точки зрения человека, даже слегка разбирающегося в технике, все просто и понятно. Просто нужна аккуратность и отсутствие спешки при сборке.
По инструменту - по крайней мере, в этой модели регулятора не потребовалось никаких супер-пупер специальных ключей, оправок и инструментов. Обычные ключи для ремонта машины, плюс струбцина (для сборки самого главного клапана).
Промежуточное (установочное) давление 9,2 бар выставил с помощью автомобильного манометра (для ножного насоса), куплненного в автомагазине.
Вывод - дайверу, дружащему с руками и головой, вполне можно производить ежегодное ТО самостоятельно. НО! Если дружбы с техникой нет, то лучше - к мастеру
PS. Уже проверил в открытой воде - все работает. Так что прошу не присылать мне ссылку на каталог гробов Как это обычно делают некоторые форумчане
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На моей модификации регулятора НЕТ сухой камеры. Я не погружаюсь в холодной воде - не дорос еще, видимо... А крышку "несухой" камеры - где расположена мембрана - отворачивал разводным ключом - на этой крышке есть специальные лыски... как раз под ключик
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И еще - к вопросу "а зачем МНЕ вообще надо ЛИЧНО это делать?" - отвечаю:
Я привык к тому, что знаю, как устроено оборудование, которым я пользуюсь... Ну вот так... Я же с дипломом инженера по станкам ЧПУ и промышленным роботам... Привычка такая - все знать. Также я предпочитаю ЛИЧНО обслуживать свое оборудование, чтобы исключить всякие случайные факторы типа нерадивого/перегруженного работой/неопытного/забывчивого (и т.п.) мастера-ремонтника. В случае какой-то ж..пы под водой я могу жаловаться только на себя самого и на свои кривые руки, ибо сетовать на сервис-центр в такой ситуации - так же результативно, как жаловаться на Господа Бога ... Кроме того, мне просто были интересны 3 момента:
1) как там все устроено?
2) Что износилось/испортилось за 1,5 года эксплуатации регулятора?
3) После разборки и дефектовки понять ДЛЯ СЕБЯ реальный интервал техобслуживания, применительно к МОЕЙ ЛИЧНОЙ интенсивности погружений.
На все 3 вопроса я для себя ответы нашел....
Я привык к тому, что знаю, как устроено оборудование, которым я пользуюсь... Ну вот так... Я же с дипломом инженера по станкам ЧПУ и промышленным роботам... Привычка такая - все знать. Также я предпочитаю ЛИЧНО обслуживать свое оборудование, чтобы исключить всякие случайные факторы типа нерадивого/перегруженного работой/неопытного/забывчивого (и т.п.) мастера-ремонтника. В случае какой-то ж..пы под водой я могу жаловаться только на себя самого и на свои кривые руки, ибо сетовать на сервис-центр в такой ситуации - так же результативно, как жаловаться на Господа Бога ... Кроме того, мне просто были интересны 3 момента:
1) как там все устроено?
2) Что износилось/испортилось за 1,5 года эксплуатации регулятора?
3) После разборки и дефектовки понять ДЛЯ СЕБЯ реальный интервал техобслуживания, применительно к МОЕЙ ЛИЧНОЙ интенсивности погружений.
На все 3 вопроса я для себя ответы нашел....
Последний раз редактировалось FLGL 15-06-2009 15:37, всего редактировалось 2 раза.
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Смазка 100%-ный силикон (отечественного пр-ва) в тубе. Поскольку на найтроксе выше EANx 36 я не ныряю, этот вариант вполне проходит. И резиновым элементам в регуляторе ничего не будет... проверено друзьями-дайверами.
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
- thirteenth
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08
По моему ежегодное обслуживание надо делать учебному оборудованию, ну, может ещё людям, которые не умеют обращаться с техникой. Встречал людей с редким даром угробить,что угодно и очень быстро.
А в общем развод это. При нормальной экссплуатации ломаться и изнашиваться там нечему. Сам я раз в год чищу и проверяю мембрану второй ступени и соединение со шлангом, там где крутится. Обычно там много отложений солей, со временем могут повредить О-ринг. Раскручиваю и в горячий раствор лимонной кислоты, через 5 минут только блеск. Процедуру проходят все крутящиеся соединения, инфлятор, манометр.
А в общем развод это. При нормальной экссплуатации ломаться и изнашиваться там нечему. Сам я раз в год чищу и проверяю мембрану второй ступени и соединение со шлангом, там где крутится. Обычно там много отложений солей, со временем могут повредить О-ринг. Раскручиваю и в горячий раствор лимонной кислоты, через 5 минут только блеск. Процедуру проходят все крутящиеся соединения, инфлятор, манометр.
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В моем случае - я убедился, что резиновые детали не изношены. Поменял их для проформы на новые из ремкомплекта, старые - не выбрасывал - оставил про запас. А смазка где-то закоксовалась, где-то закончилась/высохла... Поэтому почистил сопрягаемые поверхности и смазал еще раз.... Мое мнение - разбирать для СМАЗКИ раз в год - НУЖНО. А вот тотальная переборка с заменой всего и вся - это точно разводилово.... Хотя, если регулятор имеет 1000 погружений в год - возможно, только смазкой не обойтись... Я так не ныряю - поэтому судить о таких вариантах не берусь...
PS Подразумевается, что регулятор не заливается водой, опресняется после дайва, защитный колпачок используется педантично и по назначению.
PS Подразумевается, что регулятор не заливается водой, опресняется после дайва, защитный колпачок используется педантично и по назначению.
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
А можно по подробнее, что за силикон? Ссылочку или фото, кто производитель?FLGL писал(а):Смазка 100%-ный силикон (отечественного пр-ва) в тубе.
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
«Чистый силикон» - универсальная смазка для тысячи применений.
Морозостойкая и термоустойчивая.
Она обладает герметизирующими свойствами и не пропускает воду.
Не имеет цвета и запаха, не пачкает руки.
Для 1000 применений.
Подводное снаряжение и подводная фотоаппаратура.
Спорттовары, тренажеры замки и дверные петли, жалюзи и ворота, резиновые уплотнители, электротехника и сантехника, медицинская техника и любое оборудование, а также мебель и многое другое.
Действие смазки.
Надежно защищает и предохраняет механизмы от повреждений, не смывается и не стекает с них; устраняет скрип, образует прочную водоотталкивающую пленку. Позволяет наносить более толстый и долговечный слой, чем аэрозоли.
Смазка не вредна для здоровья
Пластичная смазка Чистый силикон не вредна для здоровья, так как не требует распыления, а следовательно не попадает в ваши легкие.
Упаковка: 30 грамм.
Продается здесь: http://www.appexdiving.ru/InspectItem?__key=6910
Еще видел в крупных автомагазинах. Но не везде...
Морозостойкая и термоустойчивая.
Она обладает герметизирующими свойствами и не пропускает воду.
Не имеет цвета и запаха, не пачкает руки.
Для 1000 применений.
Подводное снаряжение и подводная фотоаппаратура.
Спорттовары, тренажеры замки и дверные петли, жалюзи и ворота, резиновые уплотнители, электротехника и сантехника, медицинская техника и любое оборудование, а также мебель и многое другое.
Действие смазки.
Надежно защищает и предохраняет механизмы от повреждений, не смывается и не стекает с них; устраняет скрип, образует прочную водоотталкивающую пленку. Позволяет наносить более толстый и долговечный слой, чем аэрозоли.
Смазка не вредна для здоровья
Пластичная смазка Чистый силикон не вредна для здоровья, так как не требует распыления, а следовательно не попадает в ваши легкие.
Упаковка: 30 грамм.
Продается здесь: http://www.appexdiving.ru/InspectItem?__key=6910
Еще видел в крупных автомагазинах. Но не везде...
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
- thirteenth
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08
Я свои регуляторы разобрал после пятилетней эксплуатации. Следов смазки не обнаружил ( V32 Proton Ice) Внутри всё чисто без следов износа. Смазал слегка только все О-ринги и почистил фильтр.Опреснять первую ступень в моём случае дело абсолютно бесполезное, может даже и вредное, есть вероятность попадания воды внутрь.
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
А можно озвучить Вашу методику процедуры "valve final adjustment & tuning" ...ээ-э-э...как это по-русски - "настройки усилия открытия клапана"?FLGL писал(а):В эти выходные САМОСТОЯТЕЛЬНО перебрал....и 2-е ступени своего регулятора AQUALUNG TITAN. ...По инструменту - по крайней мере, в этой модели регулятора не потребовалось никаких супер-пупер специальных ключей, оправок и инструментов. Обычные ключи для ремонта машины, плюс струбцина (для сборки самого главного клапана).....
ЗЫ Я серьёзно, без подъ@бки.....
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
- FLGL
- Участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 27-07-2008 22:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вы имеете в виду клапаны вторых ступеней?
Легко! Снял мембрану со второй супени, и, вращая отверткой седло клапана (отворачивая-заворачивая, при этом рычаг открытия клапана поднимается/опускается), добился свободного хода мембраны (до касания рычага открытия клапана) 2 мм. При этом 2-я ступень НЕ встает на "free flow", и обеспечивается ОЧЕНЬ ЛЕГКОЕ дыхание. На октопусе - сделал зазор побольше - 3 мм, т.к. октопус по жизни более склонен вставать на фри флоу... Ибо в основном висит на BCD во всех немыслимых положениях относительно горизонта...
И всех делов.... Очень доволен результатом. Смекалка и интуиция инженера меня (как обычно) не подвела..... Через октопус дышится потяжелее в результате такой "прослабленной" регулировки.... Я посмотрю - возможно, настрою его ткаже, как и основной легочник...
P.S. 1: А вообще - делал то же самое наугад на сафари в КМ в апреле - тот же ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат.
Мне рассказывали, что в фирменном комплекте инструменов есть какая-то "приспособа" как раз для этой операции. К сожалению, в глаза ее ни разу не видел, но достиг того же результата.
P.S. 2: Во второй ступени все настолько просто устроено (на мой взгляд), что голову ломать вообще не о чем.... Элементарнейшая конструкция. Пока мембрана жива (герметична) - вторая ступень всегда будет работать!
Легко! Снял мембрану со второй супени, и, вращая отверткой седло клапана (отворачивая-заворачивая, при этом рычаг открытия клапана поднимается/опускается), добился свободного хода мембраны (до касания рычага открытия клапана) 2 мм. При этом 2-я ступень НЕ встает на "free flow", и обеспечивается ОЧЕНЬ ЛЕГКОЕ дыхание. На октопусе - сделал зазор побольше - 3 мм, т.к. октопус по жизни более склонен вставать на фри флоу... Ибо в основном висит на BCD во всех немыслимых положениях относительно горизонта...
И всех делов.... Очень доволен результатом. Смекалка и интуиция инженера меня (как обычно) не подвела..... Через октопус дышится потяжелее в результате такой "прослабленной" регулировки.... Я посмотрю - возможно, настрою его ткаже, как и основной легочник...
P.S. 1: А вообще - делал то же самое наугад на сафари в КМ в апреле - тот же ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат.
Мне рассказывали, что в фирменном комплекте инструменов есть какая-то "приспособа" как раз для этой операции. К сожалению, в глаза ее ни разу не видел, но достиг того же результата.
P.S. 2: Во второй ступени все настолько просто устроено (на мой взгляд), что голову ломать вообще не о чем.... Элементарнейшая конструкция. Пока мембрана жива (герметична) - вторая ступень всегда будет работать!
Кстати говоря!!
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver
В ТЮРЬМЕ СТОЛЬКО НЕ СИДЯТ, СКОЛЬКО ВЫ В ИНТЕРНЕТЕ !!!! (С)
AOWD + Enriched Air Diver+Deep Diver