выход из строя первой ступени.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Роман из Саратова
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10-11-2011 20:55

#1 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 10:52 Заголовок сообщения: выход из строя первой ступени.

Всем доброго дня!
Помогите советом!
Нырял на Волге. На 17 метрах перестал адекватно поступать воздух. Выглядело все следующим образом: На поверхности регулятор работал нормально. На 5- 10 метрах тоже проблем не было. Имею привычку в первые минуты погружения всегда проверять монометр. На 17 метрах при вдохе стрелка падала с 180 бар до 10- 20. Развернулся было обратно, но буквально "на глазах" подача воздуха ухудшилась. Дайвинг то на Волге всегда соло. надеяться не на кого, поэтому решил сделать контролируемое всплытие. У меня подобная ситуация была в Хургаде лет пять назад, но тогда и глубина была под 30 метров, первая ступень поршневая несбалансированная наверное, да и инструктор рядом был. Тогда посидел на октопусе, а на 10 метрах опять заработал мой регулятор. Сейчас регулятор неплохой вроде бы Марес Абис, с 42 мембранной первой ступенью. Погружений на нем не более 100. Зимой проходил ТО. После этого нырял до 35 метров без проблем. Баллон новый свой. Фабер 18 литровый. Какая может быть причина поломки? Спасибо.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#2 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:02 Заголовок сообщения:

IMHO конечно, но ответы на подобные вопросы на форумах равны гаданию на кофейной гуще. Вам прямая дорога в сервис, если конечно желание жить не пропало!
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Fedin
Активный участник
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 13-09-2006 09:33
Откуда: Украина, Донецк

#3 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:18 Заголовок сообщения: Re: выход из строя первой ступени.

Роман из Саратова писал(а): На 17 метрах при вдохе стрелка падала с 180 бар до 10- 20. Развернулся было обратно, но буквально "на глазах" подача .
Похоже по симптомам на закрученный вентиль балона ...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16190
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#4 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:21 Заголовок сообщения: Re: выход из строя первой ступени.

Fedin писал(а):
Роман из Саратова писал(а): На 17 метрах при вдохе стрелка падала с 180 бар до 10- 20. Развернулся было обратно, но буквально "на глазах" подача .
Похоже по симптомам на закрученный вентиль балона ...
+1 Только вентиль он сразу начинает - а тут грязь в баллоне.
Перевернулись головой вниз, фильтр и забился...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:22 Заголовок сообщения: Re: выход из строя первой ступени.

Роман из Саратова писал(а):при вдохе стрелка падала с 180 бар до 10- 20
Вы уверены, что баллонный вентиль был полностью открыт?
Это частая ситуация:прыгают в воду с наполовину открытым вентилем, сначала ничего не замечают потому, что всё ок, а спустя некоторое время - :shock: :wink: .
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Роман из Саратова
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10-11-2011 20:55

#6 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:24 Заголовок сообщения:

В сервис я регулятор конечно же отнесу. Хочу получить информацию про возможные причины поломки. Есть ли смысл ремонтировать или лучше менять первую ступень. Баллон был открыт как надо, "недооткрыт" на пол оборота.

Роман из Саратова
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10-11-2011 20:55

#7 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:27 Заголовок сообщения:

Я слышал про старые железные баллоны, с возможным попаданием содержимого на клапан внутри. Но баллон то новый использовался несколько раз. Покупал его в магазине.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16190
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:46 Заголовок сообщения:

Роман из Саратова писал(а): Но баллон то новый использовался несколько раз. Покупал его в магазине.
прогресс ухудшения подачи воздуха - значит НЕ вентиль. Вентиль "стабилен"
Если не сложно - выньте фильтр из первой супени, осмотрите.В маресе это не сложно, я свой осматривал...
Переверните баллон, приоткройте вентиль ...
И попробуйте регулятор на другом баллоне
Новый баллон не всегда значит что нет дерьма. Да и забивались может в ....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Роман из Саратова
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10-11-2011 20:55

#9 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 11:58 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Роман из Саратова писал(а): Но баллон то новый использовался несколько раз. Покупал его в магазине.
прогресс ухудшения подачи воздуха - значит НЕ вентиль. Вентиль "стабилен"
Если не сложно - выньте фильтр из первой супени, осмотрите.В маресе это не сложно, я свой осматривал...
Переверните баллон, приоткройте вентиль ...
И попробуйте регулятор на другом баллоне
Новый баллон не всегда значит что нет дерьма. Да и забивались может в ....
Спасибо, алгоритм ясен. Сам конечно разбирать 1 ступень не буду. Но с баллонами поэкспериментирую.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 12:49 Заголовок сообщения:

Падает стрелка манометра - значит недостаточно воздуха поступает в камеру высокого давления. Кроме баллонного вентиля и фильтра этому ничего мешать не может. Причём, как бы Вы фильтр не загрязняли, 50-200бар он через себя пропустит всегда. Имею в виду, конечно естественные загрязнения солью и окислами. Если залепить жевачкой - возможны проблемы :) Больше никаких предположений ибо манометр стоит в камере высокого давления до клапана и регулятор здесь не может быть причём.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
DiveTenerife
Участник
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13-07-2012 15:12
Откуда: Tenerife, Canarias, Spain
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 13:02 Заголовок сообщения:

Угу, похоже на грязь в баллоне. Помимо регулятора в сервис, я б ещё визуальный осмотр баллона не поленилась сделать, потому что перевернуть и открыть - не вполне достоверный метод диагностики.
Дайвинг на Тенерифе, без ссылки ))).

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 13:14 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):прогресс ухудшения подачи воздуха - значит НЕ вентиль. Вентиль "стабилен"
Андрей, Вы ошибаетесь. При неполностью открытом вентиле проблема как раз, выражаясь Вашими словами, прогрессирует.
И первый показатель недостаточно открытого вентиля - падающая на вдохе стрелка манометра.
То ТС: прислушайтесь к словам Сергея Веретягина - он специалист по обслуживанию снаряжения, в том числе и регуляторов Марес.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Роман из Саратова
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10-11-2011 20:55

#13 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 13:45 Заголовок сообщения:

BIRKA писал(а):
Андрей СПб писал(а):прогресс ухудшения подачи воздуха - значит НЕ вентиль. Вентиль "стабилен"
Андрей, Вы ошибаетесь. При неполностью открытом вентиле проблема как раз, выражаясь Вашими словами, прогрессирует.
И первый показатель недостаточно открытого вентиля - падающая на вдохе стрелка манометра.
То ТС: прислушайтесь к словам Сергея Веретягина - он специалист по обслуживанию снаряжения, в том числе и регуляторов Марес.
Но вентиль я проверял- открыт был полностью (без полоборота). Значит остается вариант только грязи в баллоне? В первую очередь делать ревизию баллона?

OrangeStingrey
Активный участник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 17-08-2009 12:04
Откуда: Планета Земля

#14 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 14:00 Заголовок сообщения:

ИМХО - пункт первый проверить регуль на другом баллоне.

Согласен с мнением Верятина - поблема скорее всего в вентиле//баллоне, не в регуле - чисто технически так выходит. Убедиться в этом поможет другой баллон.
Жизнь это песня - пой её, жизнь это вИна - играй на ней, жизнь - это река, она сливается с морем...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16190
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#15 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 14:12 Заголовок сообщения:

BIRKA писал(а):
Андрей СПб писал(а):прогресс ухудшения подачи воздуха - значит НЕ вентиль. Вентиль "стабилен"
Андрей, Вы ошибаетесь. При неполностью открытом вентиле проблема как раз, выражаясь Вашими словами, прогрессирует.
И первый показатель недостаточно открытого вентиля - падающая на вдохе стрелка манометра.
сорру, но читайте внимательно...
Подчернутое означает нарастание проблемы, о чем писал ТС.
Недовернутый вентиль - СТАБИЛЕН в своих прыжках.

Дело не в регуляторе
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 14:29 Заголовок сообщения: Re: выход из строя первой ступени.

Роман из Саратова писал(а): Баллон новый свой. Фабер 18 литровый. Какая может быть причина поломки? Спасибо.
Стравите воздух из баллона. Выверните вентиль. Осмотрите на предмет загрязнений. Убедитесь в наличии трубки в вентиле. Проведите пальцем внутри горловины баллона. Переверните баллон на белом листе бумаги и подождите минут 15. Если у Вас ржа в баллоне задумайтесь о хранении, хранился ли он пустым. Если масло, задумайтесь на тем, где забивались.
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 14:33 Заголовок сообщения:

Андрей, я имела в виду, что при неполностью открытом вентиле дайвер вначале не замечает проблему - ему вполне комфортно дышится до определенного момента, хотя, по гуляющей на вдохе стрелке манометра, проблему можно заметить сразу.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 30-07-2012 16:40 Заголовок сообщения:

Роман из Саратова писал(а):Но вентиль я проверял- открыт был полностью (без полоборота).
Где-то была статья про эти "полоборота". Про то, что некоторые вентили имеют маленький ход и "полоборота" фактически прикрывают их. На пол-оборота прикрывать вениль совершенно не обязательно. Достаточно просто чуть повернуть от крайнего открытого положения чтобы он не застрял в нем.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 31-07-2012 13:51 Заголовок сообщения:

Роман из Саратова писал(а): Но вентиль я проверял- открыт был полностью (без полоборота).
Что в вашем понятии полностью? Открыть до упора - не всегда показатель. А сколько полных оборотов сделал при открытии? С нормальным вентилем должно быть порядка 3-х полных оборотов.

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 31-07-2012 16:29 Заголовок сообщения:

Роман из Саратова писал(а): Но вентиль я проверял- открыт был полностью (без полоборота). Значит остается вариант только грязи в баллоне? В первую очередь делать ревизию баллона?
Еще разобрать механизм вентиля и убедиться, что маховик не сорван
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Ответить