Как правильно всплывать при сильном течении?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
- Откуда: Malaysia
Я тут вчера столкнулся с маленькой проблемой.
Ну во первых опыта у меня еще очень мало. И условия мои весьма специфичны. В основном приходится нырять одному. До этого нырял вокруг островов а вчера знакомые рыбаки отвез меня на здоровенный японский рэк с войны лежит здесь на 20 метрах. Приливные и отливные течения здесь весьма сильные. Да и видимость после дождей была 5 м. Когда я опуснился то сразу ушел в тень за рэк и гулял там пока не осталось 50 на манометре. Начал всплывать. По идее можно было подойти ближе к катеру и всплывать там. Но найти его при такой видимости для меня было невозможным. Так что я всплывал сразу от рэка. Как только я поднялся чуть выше борта, обливной поток стал тянуть меня в море. Я опустился, опять подошел к борту и опять стал подниматься. И опять таже история. Верх борта был на 10 метрах. Я пытался подниматься как можно медленне но вихревые струи все равно довольно быстро выкинули меня на поверхность. Конечно никакой декостоп на 5м я не сделал. Это было невозможно. Можно было находиться только в горизонтальном положении, активно работая ластами. Как только я поднимал голову, хоть глянуть что там наверху, меня тутже швыряло вверх. До катера я конечно доплыл, так как там задницу никто не собирался отрывать.
Ну так что в этой ситуации было бы лучше сделать. Было бы лучше уйти в сторону от рэка и всплывать там?
Ну во первых опыта у меня еще очень мало. И условия мои весьма специфичны. В основном приходится нырять одному. До этого нырял вокруг островов а вчера знакомые рыбаки отвез меня на здоровенный японский рэк с войны лежит здесь на 20 метрах. Приливные и отливные течения здесь весьма сильные. Да и видимость после дождей была 5 м. Когда я опуснился то сразу ушел в тень за рэк и гулял там пока не осталось 50 на манометре. Начал всплывать. По идее можно было подойти ближе к катеру и всплывать там. Но найти его при такой видимости для меня было невозможным. Так что я всплывал сразу от рэка. Как только я поднялся чуть выше борта, обливной поток стал тянуть меня в море. Я опустился, опять подошел к борту и опять стал подниматься. И опять таже история. Верх борта был на 10 метрах. Я пытался подниматься как можно медленне но вихревые струи все равно довольно быстро выкинули меня на поверхность. Конечно никакой декостоп на 5м я не сделал. Это было невозможно. Можно было находиться только в горизонтальном положении, активно работая ластами. Как только я поднимал голову, хоть глянуть что там наверху, меня тутже швыряло вверх. До катера я конечно доплыл, так как там задницу никто не собирался отрывать.
Ну так что в этой ситуации было бы лучше сделать. Было бы лучше уйти в сторону от рэка и всплывать там?
если рэк лежит не под островом, а почти в море, то течение будет и в 5 и в 50 метрах от него (мы же не о фарватере на реке говорим ?). другое дело, что вдалеке от река может быть меньше непрогнозируемых турбулентных завихрений. Всплывать можно будет "по пологой " , но унесет при этом ещё дальше. В таких сложных условиях ИМХО обязательно на рэке нужно установить буи и всплывать по буйрепам. И на боте задницы должны быть на готове (а не просто оторваны ). Тем более, что соло....
fotograf
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обычно в таких условиях для спуска и подъема используется спусковой конец.
Конечно, очень хорошо, что Вы вот такой сильный и смелый дайвер, нырять в одиночку, фактически без поддержки с поверхности (раз им одно место отрывать лень, значит можно считать, что их нет вовсе, а если б у Вас проблемы случились?), с пропуском остановки безопасности (или это все же была именно деко-остановка? тогда Вы совсем сильный, совсем смелый), без предварительной разведки места погружения, без подготовки и планирования погружения, в режиме "до 50 бар", но.. НО НАФИГА ЭТО ДЕЛАТЬ? Вам совсем себя не жалко? А родственников? Или Вы сирота, ни жены, ни детей? Неужели до такой степени хочется быть "героем-подводником", что готовы получить это звание посмертно?

Конечно, очень хорошо, что Вы вот такой сильный и смелый дайвер, нырять в одиночку, фактически без поддержки с поверхности (раз им одно место отрывать лень, значит можно считать, что их нет вовсе, а если б у Вас проблемы случились?), с пропуском остановки безопасности (или это все же была именно деко-остановка? тогда Вы совсем сильный, совсем смелый), без предварительной разведки места погружения, без подготовки и планирования погружения, в режиме "до 50 бар", но.. НО НАФИГА ЭТО ДЕЛАТЬ? Вам совсем себя не жалко? А родственников? Или Вы сирота, ни жены, ни детей? Неужели до такой степени хочется быть "героем-подводником", что готовы получить это звание посмертно?

-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
- Откуда: Malaysia
Нет ну зачем же так сразу. Этот рэк уже тут облазан всеми кому не лень. И лежит он нормально, и не глубоко. Верхняя палуба, откуда я начал всплытие всего на 10 м. Были только 2 проблемы - плохая видимость и течение с завихрениями, что не давало мне сделать остановку безопасности (конечно же). Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.Ranger писал(а):Обычно в таких условиях для спуска и подъема используется спусковой конец.![]()
Конечно, очень хорошо, что Вы вот такой сильный и смелый дайвер, нырять в одиночку, фактически без поддержки с поверхности (раз им одно место отрывать лень, значит можно считать, что их нет вовсе, а если б у Вас проблемы случились?), с пропуском остановки безопасности (или это все же была именно деко-остановка? тогда Вы совсем сильный, совсем смелый), без предварительной разведки места погружения, без подготовки и планирования погружения, в режиме "до 50 бар", но.. НО НАФИГА ЭТО ДЕЛАТЬ? Вам совсем себя не жалко? А родственников? Или Вы сирота, ни жены, ни детей? Неужели до такой степени хочется быть "героем-подводником", что готовы получить это звание посмертно?
- Kisel_Pavel
- Активный участник
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
- Откуда: Брисбен, Австралия.
2 Nama saya Andrey:
Аспекты этого полгружения и процесса его планирования оставим за кадром, иначе все отправится во флейм.
По факту:
При отсутствии спусковых концов более правильно было бы использовать катушку. Один конец привязать к подводному объетку и потихоньку всплывать распукая катушку. И уже с ее помощью контролировать глубину. При выходе на поверхность конец вытягивается, либо просто обрезается.
Аспекты этого полгружения и процесса его планирования оставим за кадром, иначе все отправится во флейм.
По факту:
При отсутствии спусковых концов более правильно было бы использовать катушку. Один конец привязать к подводному объетку и потихоньку всплывать распукая катушку. И уже с ее помощью контролировать глубину. При выходе на поверхность конец вытягивается, либо просто обрезается.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот для этого и нужен спусковой конец.Nama saya Andrey писал(а):Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.

Резковато получилось, прошу прощения. Но основная мсль в том, что у Вас возникли проблемы вовсе не из-за сложности погружения (сами же говорите, что ничего сложного там нет), а из-за его неподготовленности.Nama saya Andrey писал(а):Нет ну зачем же так сразу.
Либо Вы не знали условий предстоящего погружения и поэтому не подготовились, в этом случае теперь Вы знаете почему нельзя совершать погружения в незнакомых местах без предварительной "разведки".
Либо знали о течении и возможной плохой видимости, но проигнорировали эти факторы, не сочтя их существенными. В этом случае обсуждать нечего.
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
- Откуда: Malaysia
Все правильно. Я сразу же написал что опыта у меня практически нет и каждое погружение дает мне поводы для некоторых раздумий, выводов и последующих решений. Конечно может и не стоило лезть на этот рэк после дождя. Но даже и в этом случае проблемы были не такие уж ужасные. Я просто вышел немного дальше от катера чем хотелось бы. Поэтому и возник вопрос - как люди поступают в таких ситуациях.Ranger писал(а):Вот для этого и нужен спусковой конец.Nama saya Andrey писал(а):Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.![]()
Резковато получилось, прошу прощения. Но основная мсль в том, что у Вас возникли проблемы вовсе не из-за сложности погружения (сами же говорите, что ничего сложного там нет), а из-за его неподготовленности.Nama saya Andrey писал(а):Нет ну зачем же так сразу.
Либо Вы не знали условий предстоящего погружения и поэтому не подготовились, в этом случае теперь Вы знаете почему нельзя совершать погружения в незнакомых местах без предварительной "разведки".
Либо знали о течении и возможной плохой видимости, но проигнорировали эти факторы, не сочтя их существенными. В этом случае обсуждать нечего.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Проблема не в течении и видимости, а именно в отсутствии опыта и не полном понимании происходящего.Nama saya Andrey писал(а):Все правильно. Я сразу же написал что опыта у меня практически нет и каждое погружение дает мне поводы для некоторых раздумий, выводов и последующих решений. Конечно может и не стоило лезть на этот рэк после дождя. Но даже и в этом случае проблемы были не такие уж ужасные. Я просто вышел немного дальше от катера чем хотелось бы. Поэтому и возник вопрос - как люди поступают в таких ситуациях.
При наличае опыта ты:
1. не стал бы нырять в течение, не подумав предварительно как всплывать (унесет нафик)
2. не стоял бы вопрос как всплывать в течении.
Рано тебе пока одному на рэки лазить, да еще и в течении.
Лучший выход в данной ситуации - учиться и набираться опыту. Учиться не на советах форума, и опыту ни в одиночку набираться...
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
- Откуда: Malaysia
Золотые слова. Однако как же его набраться не ныряя. По моему главное не превышать допустимого риска. Я его и не допустил. Все возникшие проблемы были решаемы и не смертельные. А вот теперь я внимательно выслушаю конструктивные СОВЕТЫ форума.Goldwind писал(а): Проблема не в течении и видимости, а именно в отсутствии опыта и не полном понимании происходящего.
При наличае опыта ты:
1. не стал бы нырять в течение, не подумав предварительно как всплывать (унесет нафик)
2. не стоял бы вопрос как всплывать в течении.
Рано тебе пока одному на рэки лазить, да еще и в течении.
Лучший выход в данной ситуации - учиться и набираться опыту. Учиться не на советах форума, и опыту ни в одиночку набираться...
И спасибо всем кто уже высказался по этому поводу.
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
- Откуда: Malaysia
Для этого надо было по крайней мере знать где бот. А в той видимости я не преставлял этого.Коллега писал(а):Надо было под течением пройти за бот, и тогда после всплытия течение притащило бы Вас к катеру
Еще раз о риске, отсутствии опыта и бади в продолжение предыдущего поста. Учитывая все эти слогаемые мой план был опуститься на дно, найти рэк, обойти его и посмотреть что это вообще такое и всплыть в любом удобном месте. Что я и сделал. В результате всего этого я узнал что видимость бывает прямо скажем жуткая, и что течение вокруг любых крупных предметов лежащих на дне весьма отличается от обычного. И я считаю что не зря потратил время там и никакое чтение не даст мне большего.
Еще раз спасибо всем откликнувшимся.
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Очень сильные приливные-отливные волны (океанские) на Галапагоссах и на Мальдивах ( в некоторых местах) - волна достает до 20-25 метров... Изменение глубины за счет волны на Галапагоссах в августе достигало 8-9 метров около стенок и 3-5 метров в Блю...Nama saya Andrey писал(а): Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.
Для того, чтобы не выкидывало в такой ситуации при подъеме и остановке в "блю" , в первую очередь нужно уметь очень хорошо контролировать собственную плавучесть... Эта проблема существует в вышеуказанных местах у всех, кото не умеет...
А уж достагается это : правильным вывешиванием ( минимально возможное количество грузов, соответсвенно минимальный объем воздуха в БСД, соответсвенно минимальное изменение плавучести при подъеме-спуске волной на 2-3 и т.д. метров) и постоянным контролем глубины. При подъеме-спуске Вас волной при правильом вывешивании Вам не придется постоянно сдувать-надувать жилет или работать ластами для поддержания нейтральной плавучести. Вас будет подымать и опускать как на качелях... Но при этом Вы не будете вылетать или наоборот падать....
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Простите за мои пять копеек но вместо умстований по поводу жизни и смерти , ходовому концу ( а кто его заводит ??? ) и прочей лирики .
Катушку за карабин на ручке вешаем на Д-ринг правой лямки . Конец пропускаем через леер или подобное сободное место на рэке и цепляем за д ринг левой лямке . Тихонько разматывая едем наверх . И глубину выдержим и от рэка далеко не уйдем . После всплытия , линь у карабина обрезаем и сматываем катушку . Потеря 2 см линя не сильно ударит вас по карману . Такие дела.
Катушку за карабин на ручке вешаем на Д-ринг правой лямки . Конец пропускаем через леер или подобное сободное место на рэке и цепляем за д ринг левой лямке . Тихонько разматывая едем наверх . И глубину выдержим и от рэка далеко не уйдем . После всплытия , линь у карабина обрезаем и сматываем катушку . Потеря 2 см линя не сильно ударит вас по карману . Такие дела.