Как правильно всплывать при сильном течении?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Nama saya Andrey
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
Откуда: Malaysia

#1 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 04:33 Заголовок сообщения: Как правильно всплывать при сильном течении?

Я тут вчера столкнулся с маленькой проблемой.
Ну во первых опыта у меня еще очень мало. И условия мои весьма специфичны. В основном приходится нырять одному. До этого нырял вокруг островов а вчера знакомые рыбаки отвез меня на здоровенный японский рэк с войны лежит здесь на 20 метрах. Приливные и отливные течения здесь весьма сильные. Да и видимость после дождей была 5 м. Когда я опуснился то сразу ушел в тень за рэк и гулял там пока не осталось 50 на манометре. Начал всплывать. По идее можно было подойти ближе к катеру и всплывать там. Но найти его при такой видимости для меня было невозможным. Так что я всплывал сразу от рэка. Как только я поднялся чуть выше борта, обливной поток стал тянуть меня в море. Я опустился, опять подошел к борту и опять стал подниматься. И опять таже история. Верх борта был на 10 метрах. Я пытался подниматься как можно медленне но вихревые струи все равно довольно быстро выкинули меня на поверхность. Конечно никакой декостоп на 5м я не сделал. Это было невозможно. Можно было находиться только в горизонтальном положении, активно работая ластами. Как только я поднимал голову, хоть глянуть что там наверху, меня тутже швыряло вверх. До катера я конечно доплыл, так как там задницу никто не собирался отрывать.

Ну так что в этой ситуации было бы лучше сделать. Было бы лучше уйти в сторону от рэка и всплывать там?

fotograf
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 05-01-2003 01:01
Откуда: Владивосток

#2 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 07:30 Заголовок сообщения:

если рэк лежит не под островом, а почти в море, то течение будет и в 5 и в 50 метрах от него (мы же не о фарватере на реке говорим ?). другое дело, что вдалеке от река может быть меньше непрогнозируемых турбулентных завихрений. Всплывать можно будет "по пологой " , но унесет при этом ещё дальше. В таких сложных условиях ИМХО обязательно на рэке нужно установить буи и всплывать по буйрепам. И на боте задницы должны быть на готове (а не просто оторваны ). Тем более, что соло....
fotograf

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 08:19 Заголовок сообщения:

Обычно в таких условиях для спуска и подъема используется спусковой конец. :?

Конечно, очень хорошо, что Вы вот такой сильный и смелый дайвер, нырять в одиночку, фактически без поддержки с поверхности (раз им одно место отрывать лень, значит можно считать, что их нет вовсе, а если б у Вас проблемы случились?), с пропуском остановки безопасности (или это все же была именно деко-остановка? тогда Вы совсем сильный, совсем смелый), без предварительной разведки места погружения, без подготовки и планирования погружения, в режиме "до 50 бар", но.. НО НАФИГА ЭТО ДЕЛАТЬ? Вам совсем себя не жалко? А родственников? Или Вы сирота, ни жены, ни детей? Неужели до такой степени хочется быть "героем-подводником", что готовы получить это звание посмертно? :(

Nama saya Andrey
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
Откуда: Malaysia

#4 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 08:48 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Обычно в таких условиях для спуска и подъема используется спусковой конец. :?

Конечно, очень хорошо, что Вы вот такой сильный и смелый дайвер, нырять в одиночку, фактически без поддержки с поверхности (раз им одно место отрывать лень, значит можно считать, что их нет вовсе, а если б у Вас проблемы случились?), с пропуском остановки безопасности (или это все же была именно деко-остановка? тогда Вы совсем сильный, совсем смелый), без предварительной разведки места погружения, без подготовки и планирования погружения, в режиме "до 50 бар", но.. НО НАФИГА ЭТО ДЕЛАТЬ? Вам совсем себя не жалко? А родственников? Или Вы сирота, ни жены, ни детей? Неужели до такой степени хочется быть "героем-подводником", что готовы получить это звание посмертно? :(
Нет ну зачем же так сразу. Этот рэк уже тут облазан всеми кому не лень. И лежит он нормально, и не глубоко. Верхняя палуба, откуда я начал всплытие всего на 10 м. Были только 2 проблемы - плохая видимость и течение с завихрениями, что не давало мне сделать остановку безопасности (конечно же). Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#5 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 09:07 Заголовок сообщения:

2 Nama saya Andrey:
Аспекты этого полгружения и процесса его планирования оставим за кадром, иначе все отправится во флейм.
По факту:
При отсутствии спусковых концов более правильно было бы использовать катушку. Один конец привязать к подводному объетку и потихоньку всплывать распукая катушку. И уже с ее помощью контролировать глубину. При выходе на поверхность конец вытягивается, либо просто обрезается.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 09:14 Заголовок сообщения:

Nama saya Andrey писал(а):Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.
Вот для этого и нужен спусковой конец. :wink:
Nama saya Andrey писал(а):Нет ну зачем же так сразу.
Резковато получилось, прошу прощения. Но основная мсль в том, что у Вас возникли проблемы вовсе не из-за сложности погружения (сами же говорите, что ничего сложного там нет), а из-за его неподготовленности.
Либо Вы не знали условий предстоящего погружения и поэтому не подготовились, в этом случае теперь Вы знаете почему нельзя совершать погружения в незнакомых местах без предварительной "разведки".
Либо знали о течении и возможной плохой видимости, но проигнорировали эти факторы, не сочтя их существенными. В этом случае обсуждать нечего.

Nama saya Andrey
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
Откуда: Malaysia

#7 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 10:37 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Nama saya Andrey писал(а):Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.
Вот для этого и нужен спусковой конец. :wink:
Nama saya Andrey писал(а):Нет ну зачем же так сразу.
Резковато получилось, прошу прощения. Но основная мсль в том, что у Вас возникли проблемы вовсе не из-за сложности погружения (сами же говорите, что ничего сложного там нет), а из-за его неподготовленности.
Либо Вы не знали условий предстоящего погружения и поэтому не подготовились, в этом случае теперь Вы знаете почему нельзя совершать погружения в незнакомых местах без предварительной "разведки".
Либо знали о течении и возможной плохой видимости, но проигнорировали эти факторы, не сочтя их существенными. В этом случае обсуждать нечего.
Все правильно. Я сразу же написал что опыта у меня практически нет и каждое погружение дает мне поводы для некоторых раздумий, выводов и последующих решений. Конечно может и не стоило лезть на этот рэк после дождя. Но даже и в этом случае проблемы были не такие уж ужасные. Я просто вышел немного дальше от катера чем хотелось бы. Поэтому и возник вопрос - как люди поступают в таких ситуациях.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 13:13 Заголовок сообщения:

Nama saya Andrey писал(а):Все правильно. Я сразу же написал что опыта у меня практически нет и каждое погружение дает мне поводы для некоторых раздумий, выводов и последующих решений. Конечно может и не стоило лезть на этот рэк после дождя. Но даже и в этом случае проблемы были не такие уж ужасные. Я просто вышел немного дальше от катера чем хотелось бы. Поэтому и возник вопрос - как люди поступают в таких ситуациях.
Проблема не в течении и видимости, а именно в отсутствии опыта и не полном понимании происходящего.
При наличае опыта ты:
1. не стал бы нырять в течение, не подумав предварительно как всплывать (унесет нафик)
2. не стоял бы вопрос как всплывать в течении.

Рано тебе пока одному на рэки лазить, да еще и в течении.
Лучший выход в данной ситуации - учиться и набираться опыту. Учиться не на советах форума, и опыту ни в одиночку набираться...
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Коллега
Активный участник
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 10-09-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 03-10-2005 13:38 Заголовок сообщения:

Надо было под течением пройти за бот, и тогда после всплытия течение притащило бы Вас к катеру
делай что должен, и будь что будет

Nama saya Andrey
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
Откуда: Malaysia

#10 Сообщение Добавлено: 04-10-2005 03:39 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а): Проблема не в течении и видимости, а именно в отсутствии опыта и не полном понимании происходящего.
При наличае опыта ты:
1. не стал бы нырять в течение, не подумав предварительно как всплывать (унесет нафик)
2. не стоял бы вопрос как всплывать в течении.

Рано тебе пока одному на рэки лазить, да еще и в течении.
Лучший выход в данной ситуации - учиться и набираться опыту. Учиться не на советах форума, и опыту ни в одиночку набираться...
Золотые слова. Однако как же его набраться не ныряя. По моему главное не превышать допустимого риска. Я его и не допустил. Все возникшие проблемы были решаемы и не смертельные. А вот теперь я внимательно выслушаю конструктивные СОВЕТЫ форума.

И спасибо всем кто уже высказался по этому поводу.

Nama saya Andrey
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15-08-2005 08:46
Откуда: Malaysia

#11 Сообщение Добавлено: 04-10-2005 03:53 Заголовок сообщения:

Коллега писал(а):Надо было под течением пройти за бот, и тогда после всплытия течение притащило бы Вас к катеру
Для этого надо было по крайней мере знать где бот. А в той видимости я не преставлял этого.
Еще раз о риске, отсутствии опыта и бади в продолжение предыдущего поста. Учитывая все эти слогаемые мой план был опуститься на дно, найти рэк, обойти его и посмотреть что это вообще такое и всплыть в любом удобном месте. Что я и сделал. В результате всего этого я узнал что видимость бывает прямо скажем жуткая, и что течение вокруг любых крупных предметов лежащих на дне весьма отличается от обычного. И я считаю что не зря потратил время там и никакое чтение не даст мне большего.

Еще раз спасибо всем откликнувшимся.

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 17-10-2005 14:02 Заголовок сообщения:

Nama saya Andrey писал(а): Да и вообще всякую остановку сделать было невозможно, приходилось постоянно работать ластами чтобы не вылететь на поверхность моментально.
Очень сильные приливные-отливные волны (океанские) на Галапагоссах и на Мальдивах ( в некоторых местах) - волна достает до 20-25 метров... Изменение глубины за счет волны на Галапагоссах в августе достигало 8-9 метров около стенок и 3-5 метров в Блю...
Для того, чтобы не выкидывало в такой ситуации при подъеме и остановке в "блю" , в первую очередь нужно уметь очень хорошо контролировать собственную плавучесть... Эта проблема существует в вышеуказанных местах у всех, кото не умеет...
А уж достагается это : правильным вывешиванием ( минимально возможное количество грузов, соответсвенно минимальный объем воздуха в БСД, соответсвенно минимальное изменение плавучести при подъеме-спуске волной на 2-3 и т.д. метров) и постоянным контролем глубины. При подъеме-спуске Вас волной при правильом вывешивании Вам не придется постоянно сдувать-надувать жилет или работать ластами для поддержания нейтральной плавучести. Вас будет подымать и опускать как на качелях... Но при этом Вы не будете вылетать или наоборот падать....
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 17-10-2005 14:50 Заголовок сообщения:

Простите за мои пять копеек но вместо умстований по поводу жизни и смерти , ходовому концу ( а кто его заводит ??? ) и прочей лирики .
Катушку за карабин на ручке вешаем на Д-ринг правой лямки . Конец пропускаем через леер или подобное сободное место на рэке и цепляем за д ринг левой лямке . Тихонько разматывая едем наверх . И глубину выдержим и от рэка далеко не уйдем . После всплытия , линь у карабина обрезаем и сматываем катушку . Потеря 2 см линя не сильно ударит вас по карману . Такие дела.

Ответить