Вопросы по эксплуатации АВМ-5
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Доброго времени суток.
Господа, кто эксплуатирует АВМ-5, ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
1. Сколько реально забиваете в этот аппарат?
2. Есть ли возможность подключения октопуса и манометра к редуктору АВМ-5?
3. Для чего нужен второй идущий в комплекте с аппаратом (мне достался в полном фарше, в ящике) легочник с металлическим штуцером?
4. Как работает "груша" резерва?
5. Если есть документация по АВМ-5 буду благодарен если поделитесь.
Господа, кто эксплуатирует АВМ-5, ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
1. Сколько реально забиваете в этот аппарат?
2. Есть ли возможность подключения октопуса и манометра к редуктору АВМ-5?
3. Для чего нужен второй идущий в комплекте с аппаратом (мне достался в полном фарше, в ящике) легочник с металлическим штуцером?
4. Как работает "груша" резерва?
5. Если есть документация по АВМ-5 буду благодарен если поделитесь.
Ищите учебник по подводному плаванью (тогда про дайвинг еще ни кто не знал:) года 80 выпуска - там ответы на все ваши вопросы.
По давлению забивки - из советских аквалангов только юнга был рассчитан на рабочее давление 200, остальные 150-170.
По давлению забивки - из советских аквалангов только юнга был рассчитан на рабочее давление 200, остальные 150-170.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
1.Аппараты выпускались с двумя типами баллонов, разного рабочего давления. Были на 150 и на 200. Смотрите на баллонах, какой у Вас. Столько и забивали.
2. Штатно нет. Делали разные переходники. Нельзя использовать исключительно только импортные легочники без установки нештатного предохранительного клапана. В АВМ предохранителем является легочник. Всяческие переходники есть в "Открытом море".
3.Второй легочник с металлическим штуцером - на костюмы типа УГК, советские полнолицевые маски ВМ и т.п.
4. Груша тянет за тросик и проворачивает вентиль резерва, открывая его.
Часто грушу выкидывали и аппарат переворачивали вверх башмаками, чтобы открывать резерв за вентиль самостоятельно (у нас так делали все). Груша требует постоянного ухода, смазки, может закиснуть и отказать, что часто происходило в реальности.
2. Штатно нет. Делали разные переходники. Нельзя использовать исключительно только импортные легочники без установки нештатного предохранительного клапана. В АВМ предохранителем является легочник. Всяческие переходники есть в "Открытом море".
3.Второй легочник с металлическим штуцером - на костюмы типа УГК, советские полнолицевые маски ВМ и т.п.
4. Груша тянет за тросик и проворачивает вентиль резерва, открывая его.
Часто грушу выкидывали и аппарат переворачивали вверх башмаками, чтобы открывать резерв за вентиль самостоятельно (у нас так делали все). Груша требует постоянного ухода, смазки, может закиснуть и отказать, что часто происходило в реальности.
Последний раз редактировалось Артем 14-02-2014 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
4. там типа "лапок" что вдоль груши что идут ещё сжать надо. а перевёрнутая конструкция (башмаками вверх) - это вообще отдельная модель была. и шланг лёгочника там длиннее.Артем писал(а):1.Аппараты выпускались с двумя типами баллонов, разного рабочего давления. Были на 150 и на 200. Смотрите на баллонах, какой у Вас. Столько и забивали.
2. Штатно нет. Делали разные переходники. Нельзя использовать исключительно только импортные легочники без установки нештатного предохранительного клапана. В АВМ предохранителем является легочник.
3.Второй легочник - на костюмы типа УГК, советские полнолицевые маски ВМ и т.п.
4. Груша тянет за тросик и проворачивает вентиль резерва, открывая его.
Часто грушу выкидывали и аппарат переворачивали вверх башмаками, чтобы открывать резерв за вентиль самостоятельно (у нас так делали все). Груша требует постоянного ухода, смазки, может закиснуть и отказать, что часто происходило в реальности.
no pain, no gain..
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Эта модель называлась "Подводник-2". Там был длинный шланг и манометр.Лавразий писал(а): 4. там типа "лапок" что вдоль груши что идут ещё сжать надо. а перевёрнутая конструкция (башмаками вверх) - это вообще отдельная модель была. и шланг лёгочника там длиннее.
У нас после ЧП в обязательном порядке переворачивали все АВМ 7 и 5, шланга хватало.
download.php?id=1170
Слева АВМ-5 со снятой грушей, справа "Подводник-2" с длинным шлангом и манометром.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
По приведенной выше ссылке дана информация и внешний вид не АВМ-5, а АВМ-7.
АВМ-5 имели штуцер для работы в шланговом варианте.
Вот тут ещё набор инфы со старой странички А. Чернобельского.
http://www.tutrin.com/scuba/abm.html
АВМ-5 имели штуцер для работы в шланговом варианте.
Вот тут ещё набор инфы со старой странички А. Чернобельского.
http://www.tutrin.com/scuba/abm.html
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, а тем, кому она действительно может пригодится - легко смогут её найти на других, значительно более адекватных и соответствующих тематике, форумах, хотя бы банальным поиском в интернет-поисковиках типа Гугля.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:11, всего редактировалось 1 раз.
обратите внимание - это утверждение совершенно неверно! не вздумайте ему следовать.Артем писал(а): Нельзя использовать исключительно только импортные легочники без установки нештатного предохранительного клапана. В АВМ предохранителем является легочник.
у обычных "буржуйских" легочников (и то не всех) например у Аквалунг Калипсо, Титан, LX, Гляция, разных Скубапро - у них сам легочный автомат работает как предохранитель, т.к. использует поточную схему клапана.
у АВМ - ПРОТИВОточные клапаны, и они требуют обязательно в той же магистрали либо предохранительного клапана, либо "буржуйского" поточного легочника (например как октопус который стоит), и тогда предохранительный клапан необязателен.
причина проста - при неисправности редуктора (например мусор попал если на седло клапана ВД) давление из баллона прёт напрямую в шланг, а если лопается шланг НД под водой - вашим ушам мало не покажется...
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
АлександрД - Вы совершенно правы. Поторопившись, написал наоборот. Нельзя было вкручивать вместо предохранительного клапана второй легочник АВМ в качестве октопуса.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
Еще пару моментов. При пайке дополнительного штуцера, не перегревайте крышку, однажды у моего друга после подобной переделки, она пульнула на трапе. 1 ступень поршневая, простая до безобразия, часто клинила на морозе и при попадании шуги через отверстия мокрой камеры. 2 ступень - тонкая мембрана, нужно контролировать ее состояние, при загрязнении нефтепродуктами иногда заворвачивается в трубочку
Я рекомендую использовать этот аппарат с переходником под импортный регулятор, хотя можно и с родным, но желателно с проставкой между штуцером и регулятором, в которую можно вкрутить манометр. (Самоделка).

Я рекомендую использовать этот аппарат с переходником под импортный регулятор, хотя можно и с родным, но желателно с проставкой между штуцером и регулятором, в которую можно вкрутить манометр. (Самоделка).
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ИМХО предохранительный клапан по умолчанию ввёрнут в редуктор, а лёгочники современные поточные можно использовать любые. Будет ли только комфортно дышать ими при низком установочном давлении? По-моему проще прикрутить через переходник современный аппарат, используя АВМ как 14-литровую спарку. Кстати, и грузов понадобится меньше.
АКА Борменталь
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пока собирался отписаться, малотого, что топикстартеру словами всё рассказал на ЗД, так ещё здесььвсе без меня разобрались.




АКА Борменталь
вспомнил блин. есть ещё один очень неплохой вариант -
если вы где-либо найдёте редуктор ВР-172-1 - http://respiro-oz.ru/prod/sea/item/sea3/vr-172 - то вам никаких переходников и не потребуется. просто на него ставите обычные лёгочники (да хоть те же самые, от АВМ-5, только шланг надо будет другой к ним найти, от АВМ-12го), обычный манометр и радуетесь :)

если вы где-либо найдёте редуктор ВР-172-1 - http://respiro-oz.ru/prod/sea/item/sea3/vr-172 - то вам никаких переходников и не потребуется. просто на него ставите обычные лёгочники (да хоть те же самые, от АВМ-5, только шланг надо будет другой к ним найти, от АВМ-12го), обычный манометр и радуетесь :)

-
- Активный участник
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 10-10-2010 13:08
- Откуда: Московская область Мытищи
Всё верно,АВМ-5 в шланговом варианте,АВМ 7 только в автономном.Главное,что конструкция у них одинакова,что и хотелось показать.На заглушку может человек не обращать вниманиеАртем писал(а):По приведенной выше ссылке дана информация и внешний вид не АВМ-5, а АВМ-7.
АВМ-5 имели штуцер для работы в шланговом варианте.
Вот тут ещё набор инфы со старой странички А. Чернобельского.
http://www.tutrin.com/scuba/abm.html

Водолаз- 5 разряда, подв. пловец ДОСААФ СССР, AOWD PADI
-
- Активный участник
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 10-10-2010 13:08
- Откуда: Московская область Мытищи
Не могу для АВМ-5 найти запчасти,в частности нужны запчасти для лёгочников.Поделитесь информацией где можно приобрести?Созванивался с предприятием НПП Респиратор Орехово-Зуево,говорят покупайте лёгочник и редуктор!Это нормально!!!???После 100 погружений,всё новенькое)))))))
Водолаз- 5 разряда, подв. пловец ДОСААФ СССР, AOWD PADI
для лёгочников по хорошему всего три запчасти может быть :)
клапаны выдоха, мембрана, клапан седла. :)
мембрана если очень нужна - могу в мск. поделиться. мне недавно отсыпали их некоторое кол-во.
остального увы нет.
клапаны выдоха, мембрана, клапан седла. :)
мембрана если очень нужна - могу в мск. поделиться. мне недавно отсыпали их некоторое кол-во.
остального увы нет.
-
- Активный участник
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 10-10-2010 13:08
- Откуда: Московская область Мытищи
Хотелось бы всё поменять,особенно не нравятся клапана выдоха,да и мембранку с клапаном,ну и фильтр заодно))))))АлександрД писал(а):для лёгочников по хорошему всего три запчасти может быть
клапаны выдоха, мембрана, клапан седла.
мембрана если очень нужна - могу в мск. поделиться. мне недавно отсыпали их некоторое кол-во.
остального увы нет.
Водолаз- 5 разряда, подв. пловец ДОСААФ СССР, AOWD PADI
на АВМ-12 легочниках например фильтр уже не ставится. так что он там не так что бы очень обязателен...
-
- Активный участник
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 10-10-2010 13:08
- Откуда: Московская область Мытищи
Ну может быть и не нужен,но поставить надо)))))АлександрД писал(а):на АВМ-12 легочниках например фильтр уже не ставится. так что он там не так что бы очень обязателен...
Водолаз- 5 разряда, подв. пловец ДОСААФ СССР, AOWD PADI