Что нужно для использования Найтрокса <40%?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Ну.. согласен...
В большей части от того, что CO2 будет накапливаться...
Ну и плюс там необратимые изменения в мозге...
Но на найтроксе всё равно плаваю дольше!
В большей части от того, что CO2 будет накапливаться...
Ну и плюс там необратимые изменения в мозге...
Но на найтроксе всё равно плаваю дольше!
Ныряю
Да плавайте, раз плавается)))
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев
Вы только никому про это не рассказывайте, а то вас как феномен запрут в секретной лаборатории госдепа и наслайсят на тоненькие писочки.Vaga писал(а): Но на найтроксе всё равно плаваю дольше!
Ps
Простите не удержался. Просто ради красного словца..
Мама, Мама . А когда я прыгаю у меня "бубенчики" звенят
Я феномен!?
Нет сынок.. Ты ...звон..
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
Vaga писал(а):Но на найтроксе всё равно плаваю дольше!
Ну так вот они, Ваши абсолютные:Vaga писал(а):Давайте отойдём от относительных цифр и посмотрим на абсолютныеBKC писал(а):А по цифрам ... не видно этого
№ 73. EAN 21. Ср. глуб.: 8,8 м; Расход: 11,86 л/м.
№ 81. EAN 32, Ср. глуб.: 8,9 м; Расход: 11,3 л/м.
№ 93. EAN 21, ср. глуб.: 9,3 м, Расход: 9,61 л/м.
№ 82. EAN 32. Ср. глуб.: 14,2 м; Расход: 13,9 л/м.
№ 63. EAN 21. Ср. глуб.: 16,3 м. Расход: 16,32 л/м
№ 66. EAN 21. Ср. глуб.: 20.0 м; Расход: 13,75 л/м.
Никак они Ваше утверждение не подтврждают. Ну... ну приведите (просто для себя) данные других погружений в такой же легко читаемой форме, чтобы сравнивать легко было. Пока говорить не о чём.
Плавайте и не заморачивайтесь - расход у Вас хороший.
Расход в минуту - это относительная цифра; абсолютная - это, например, расстояние, а в нашем случае - это время нырка. А на найтроксе оно у меня просто больше!
Вот сравните: на машине у вас могут быть низкие обороты, но при этом если скорость не высокая (низкая передача), то далеко вы не проедете. То же самое и тут: расход - это конечно показатель, то не окончательный:
в похожих условиях на воздухе у меня было 1:15, а а найтроксе - 1:20
P.S. Табличку сделаю
Вот сравните: на машине у вас могут быть низкие обороты, но при этом если скорость не высокая (низкая передача), то далеко вы не проедете. То же самое и тут: расход - это конечно показатель, то не окончательный:
в похожих условиях на воздухе у меня было 1:15, а а найтроксе - 1:20

P.S. Табличку сделаю
Ныряю
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вопрос, зачем?Vaga писал(а): P.S. Табличку сделаю
Нырять вы не в экселевской таблице будете, а в воде. А там минимальный стресс. И улетит вся ваша таблица в трубу. Просто плавайте и получайте удовольствие.BKC писал(а): Плавайте и не заморачивайтесь - расход у Вас хороший.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Расход (литры в минуту) - это не относительная величина. "Относительные величины представляют собой различные коэффициенты или проценты" http://www.grandars.ru/student/statisti ... chiny.htmlVaga писал(а):Расход в минуту - это относительная цифра; абсолютная - это, например, расстояние, а в нашем случае - это время нырка.
Время дайва зависит от множества факторов. судя по вашему рассказу найтрокс ни при чем. просто вы ныряете в более продвинутой группе где у людей меньше расход.Vaga писал(а):А на найтроксе оно у меня просто больше!
Расход - это показатель, который характеризует индивидуально вашу физиологию. Время и глубину мы можем легко скорректировать по ходу дайва. Расход воздуха нам не подчиняется особенно если стресс.Vaga писал(а):расход - это конечно показатель, то не кончательный
Выяснился еще один минус трансмиттера. возникает таблично-цифровой хаос в голове некоторых дайверов.KWAK писал(а):Вопрос, зачем?Vaga писал(а): P.S. Табличку сделаю
Блин! Исправил это вместо того чтобы новое дописатьВ общем, упал я на глубину сегодня специально и вот что из этого получилось. Лежал и не двигался, дыхание да задерживал, но не сильно, так, обычно я бы охарактеризовал. Упал на 10 м за 30 сек, где и пролежал не двигаясь пол часа. При этом чётко 50 бар выдышал (152-142 бар) . Далее быстренько. чтобы показания приборов не попортить всплыл. Ну, думаю, оно не сильно повлияет на эксперимент, т.к. время всплытия достаточно мало по ср. с временем на дне.
Там написано но в общем EAN21
I. По приборам:
1) 10 бар - 5,5 мин
2) 10 мин - 18 бар.
Последний раз редактировалось Vaga 15-03-2017 02:44, всего редактировалось 2 раза.
Ныряю
Это вот погружение на стрессе , ну и какой расход был
Погружение на стрессе
Решил «выбрать» свой кредит у Мануэля и вызвался к нему понырять на субботу, ибо я в воскресение работал с делегацией, да и захотелось с ними поехать; а с Мауро у нас возникло недопонимание: он подумал я могу в любой день, а я мог только в субботу. В итоге пришлось «на ходу» передоговариваться с Мануэлем, благо у него как раз было местечко на лодочке.
В общем встал в 3 утра, уснуть сразу не смог, спать захотелось как раз в 5 утра, когда уже выезжать надо было. Закинулся таблеточкой от укчивания ну и поехал. Решил взять с собой сухарь, опробовать, говорят, что найтрокс на кожу благоприятно действует, омолаживает и к тому же клетки начинают непосредственно дышать обогащённым кислородом и поэтому плавается как минимум на пол часа дольше! (шутка) Дорогу проскочил быстро, ибо утро и машин, есессно, было мало. В 7:10 был уже у Мануэля. Т.к. я ему дозвонился вчера только в 21 час, то он мне не смог гарантировать найтрокс. В общем перед выходом он мне забодяжил один баллон с 35%, а другой с 32%.
Выпил ещё две таблетки: одну воздух-море, а другую – драмину. Сели в лодку, отметил, что на ней новые сидения, отчалили с небольшой задержкой в 8:10. Волны были, правда, не захлёстывало, однако, устоять было очень тяжело. Тучку я заприметил ещё как из мангров выходили в открытое море. Достал термобельё, одел, на меня уже начали пялиться местные, флисочка симпатичного синего цвета должна меня была согреть на глубине. Когда достал сухарь, все были просто в шоке от увиденного. Ну это примерно как если бы я из сумки достал живого медведя и балалайку и начал бы им там играть, а медведь плясать. Меня трогали, щупали, хвалили – вон он момент славы! Да, тучку между тем приближалась и рукава я одевал в тот момент, когда уже начинало накрапывать. Нырнул в горлышко и ... мальчик-юнга молнию раза с пятого закрыл, в общем дождь мне уже был нипочём. Это был северный остров, преполагалось пройти над отмелью с коралловым лесом. Встали над банкой.
О, mein God, вот тут то я понял, лодку начало на волнах кидать как.. эмм маркитанскую. Кое как по борту дошёл до носа, откуда прыгать в воду, надел акваланг, Мануэль, смотрю всех торопит, а мне уже натягивает ласты на ноги. Дождь хлещет так, что аж через маску протекает. Ору ему: мне надо ещё 4+4 фунта! А он мне: да они на корме, попробуй так. А если что, я тебе их дам! И хочет меня столкнуть с борта при этом, я ему даю понять, что вообще надо бы и шланг к сухарю подсоединить, иначе как я буду дополнительные пол часа плавать? Сам бы сделал, но дольше, тут паника на судне: всех за борт быстрее кидают. В общем, он мне подсоединил шланг и я успешно улетел за борт в полёте поддувая акваланг. То что я не учёл, так это течение. А оно было. В воде меня за какие-то 5-10 сек отнесло метров на 50 от лодки, напарница (дали немку) мне орёт на ломаном испанском: вниз? Я ей ору: что не уверен. Точно: не иду на дно. Ору лодке, машу руками: грузааа! Они не слышат. От болтанки уже начинает мутить. Ластаю к лодке против течения. Потом и они подходят, меня её бортом чуть пару раз не стукнуло в голову. С третьей попытки удалось взять груз. В рот хлещет то волна, то дождь, пришлось воткнуть регулятор в рот. Кое-как засунул груз в карман. Потом ещё один. Слава богу. Погружаемся. Получается, но плохо. Ухожу вниз на выдохе и на ластах. Получилось. На 10 м уже вверх не тянет. Не знаю термин, но по-испански «глубокое море» - это когда волнение также ощущается на дне, где все водоросли и кораллы шевелятся в такт волнам. Мутит сильнее. Это я описываю всё долго, а так это всё в течени пяти минут происходит. Плюс ещё шланг поддува запутался. За всем этим наблюдает немка, смотрю на её панический взгляд и немой вопрос: окей? Окей, окей, мадам, вторю ей, а сам пытаюсь распутать шланги. А может у неё такой взгляд стал из-за того что она мой взгляд увидела. Не суть. Понимаю, что я на стрессе. Паровозю. Успокаиваюсь, 35-й найтрокс должен уже позитивно начать воздействовать на нейроны, в общем силой воли заставил себя дышать более-менее ровно.
Но как, это уже было практически ясно с самого начала на выходе меня мутило не меньше, чем море. Вылез, сел к бортику и сказал: «меня не трогать».
В общем такое вот безумное погружение. Остался доволен работой в стрессовой ситауции ну и кое-какой опыт получил!
Расход на стрессе 14,8
Погружение на стрессе
Решил «выбрать» свой кредит у Мануэля и вызвался к нему понырять на субботу, ибо я в воскресение работал с делегацией, да и захотелось с ними поехать; а с Мауро у нас возникло недопонимание: он подумал я могу в любой день, а я мог только в субботу. В итоге пришлось «на ходу» передоговариваться с Мануэлем, благо у него как раз было местечко на лодочке.
В общем встал в 3 утра, уснуть сразу не смог, спать захотелось как раз в 5 утра, когда уже выезжать надо было. Закинулся таблеточкой от укчивания ну и поехал. Решил взять с собой сухарь, опробовать, говорят, что найтрокс на кожу благоприятно действует, омолаживает и к тому же клетки начинают непосредственно дышать обогащённым кислородом и поэтому плавается как минимум на пол часа дольше! (шутка) Дорогу проскочил быстро, ибо утро и машин, есессно, было мало. В 7:10 был уже у Мануэля. Т.к. я ему дозвонился вчера только в 21 час, то он мне не смог гарантировать найтрокс. В общем перед выходом он мне забодяжил один баллон с 35%, а другой с 32%.
Выпил ещё две таблетки: одну воздух-море, а другую – драмину. Сели в лодку, отметил, что на ней новые сидения, отчалили с небольшой задержкой в 8:10. Волны были, правда, не захлёстывало, однако, устоять было очень тяжело. Тучку я заприметил ещё как из мангров выходили в открытое море. Достал термобельё, одел, на меня уже начали пялиться местные, флисочка симпатичного синего цвета должна меня была согреть на глубине. Когда достал сухарь, все были просто в шоке от увиденного. Ну это примерно как если бы я из сумки достал живого медведя и балалайку и начал бы им там играть, а медведь плясать. Меня трогали, щупали, хвалили – вон он момент славы! Да, тучку между тем приближалась и рукава я одевал в тот момент, когда уже начинало накрапывать. Нырнул в горлышко и ... мальчик-юнга молнию раза с пятого закрыл, в общем дождь мне уже был нипочём. Это был северный остров, преполагалось пройти над отмелью с коралловым лесом. Встали над банкой.
О, mein God, вот тут то я понял, лодку начало на волнах кидать как.. эмм маркитанскую. Кое как по борту дошёл до носа, откуда прыгать в воду, надел акваланг, Мануэль, смотрю всех торопит, а мне уже натягивает ласты на ноги. Дождь хлещет так, что аж через маску протекает. Ору ему: мне надо ещё 4+4 фунта! А он мне: да они на корме, попробуй так. А если что, я тебе их дам! И хочет меня столкнуть с борта при этом, я ему даю понять, что вообще надо бы и шланг к сухарю подсоединить, иначе как я буду дополнительные пол часа плавать? Сам бы сделал, но дольше, тут паника на судне: всех за борт быстрее кидают. В общем, он мне подсоединил шланг и я успешно улетел за борт в полёте поддувая акваланг. То что я не учёл, так это течение. А оно было. В воде меня за какие-то 5-10 сек отнесло метров на 50 от лодки, напарница (дали немку) мне орёт на ломаном испанском: вниз? Я ей ору: что не уверен. Точно: не иду на дно. Ору лодке, машу руками: грузааа! Они не слышат. От болтанки уже начинает мутить. Ластаю к лодке против течения. Потом и они подходят, меня её бортом чуть пару раз не стукнуло в голову. С третьей попытки удалось взять груз. В рот хлещет то волна, то дождь, пришлось воткнуть регулятор в рот. Кое-как засунул груз в карман. Потом ещё один. Слава богу. Погружаемся. Получается, но плохо. Ухожу вниз на выдохе и на ластах. Получилось. На 10 м уже вверх не тянет. Не знаю термин, но по-испански «глубокое море» - это когда волнение также ощущается на дне, где все водоросли и кораллы шевелятся в такт волнам. Мутит сильнее. Это я описываю всё долго, а так это всё в течени пяти минут происходит. Плюс ещё шланг поддува запутался. За всем этим наблюдает немка, смотрю на её панический взгляд и немой вопрос: окей? Окей, окей, мадам, вторю ей, а сам пытаюсь распутать шланги. А может у неё такой взгляд стал из-за того что она мой взгляд увидела. Не суть. Понимаю, что я на стрессе. Паровозю. Успокаиваюсь, 35-й найтрокс должен уже позитивно начать воздействовать на нейроны, в общем силой воли заставил себя дышать более-менее ровно.
Но как, это уже было практически ясно с самого начала на выходе меня мутило не меньше, чем море. Вылез, сел к бортику и сказал: «меня не трогать».
В общем такое вот безумное погружение. Остался доволен работой в стрессовой ситауции ну и кое-какой опыт получил!
Расход на стрессе 14,8
Ныряю
Вы вот что лучше расскажите: откуда там, на северном берегу Южной Америки, вода 22 С?Vaga писал(а):см скрепку (фото)
Все местные в шоке! Это ещё что. Месяц тому назад было 20,6 C. Но тенденция просматривается интересная: мы подняли логи с 2008 года - так на конец января +/- 1 неделя каждый год температура опускалась на один градус. По идее должна быть 23 минимум. 

Ныряю
корифеи, позвольте спросить, несколько отвлекая вас от ветви дискуссии- понырял я на кустарном найтроксе с теми же режимами всплытия как на воздухе. до 30 м. просто с целью увеличения безопасности, улучшения самочувствия, ну и если вдруг-пропущу остановку безопасности.. а именно- в 7л задул воздуха до 50 атм, затем до 150-медицинского кислорода, затем до 250 опять воздухом. по расчётам получился найтрокс менее 40. какие могут быть неприятные последствия- в процессе заправки и погружения?
Попробуйте пересчитать состав полученной смеси - Вы неправильно посчитали.oldskuns писал(а):...по расчётам получился найтрокс менее 40.
Потом посчитайте парциальное давление кислорода при дыхании вашей смесью на 30 м.
Какой увлекательный газблендинг.. А зачем такая схема 50-150-250 ?oldskuns писал(а):корифеи, позвольте спросить, несколько отвлекая вас от ветви дискуссии- понырял я на кустарном найтроксе с теми же режимами всплытия как на воздухе. до 30 м. просто с целью увеличения безопасности, улучшения самочувствия, ну и если вдруг-пропущу остановку безопасности.. а именно- в 7л задул воздуха до 50 атм, затем до 150-медицинского кислорода, затем до 250 опять воздухом. по расчётам получился найтрокс менее 40. какие могут быть неприятные последствия- в процессе заправки и погружения?
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
Зачем автор так делал, я думаю, понятно. А как бы Вы составляли такую смесь?Dikon писал(а):А зачем такая схема 50-150-250 ?
интересно как у вас менее 40 получилось???.... у меня 48.4 вышло ....oldskuns писал(а):корифеи, позвольте спросить, несколько отвлекая вас от ветви дискуссии- понырял я на кустарном найтроксе с теми же режимами всплытия как на воздухе. до 30 м. просто с целью увеличения безопасности, улучшения самочувствия, ну и если вдруг-пропущу остановку безопасности.. а именно- в 7л задул воздуха до 50 атм, затем до 150-медицинского кислорода, затем до 250 опять воздухом. по расчётам получился найтрокс менее 40. какие могут быть неприятные последствия- в процессе заправки и погружения?
Пластика газблендера нет, есть карандаш и бумага. "На глаз" найтрокс можно замешать так: необходим кислородный баллон с односторонним клапаном перепуска (для чистоты) и компрессор.
Используем формулу x=(Bбал*(Fo2-0.21)) / (1-0.21),
где:
x - это искомое кол-во перепускаемого кислорода в барах;
Fo2 - фракция необходимого найтрокса (в данном случае 0.4);
Bбал - конечное давление до которого добиваем баллон воздухом (в данном случае 250бар);
0.21 - фракция чем добиваем (в данном случае воздух).
Необходимо получить найтрокс 40% в 7л. баллоне:
х=(250*(0.4-0.21)) / (1-0.21)=60.13бар,
округляем до 60бар, т.е. нам необходимо 60*7=420л чистого кислорода.
Теперь допустим, что в кислородном 12л. баллоне 150бар кислорода, нам при перепуске с выравниванием давления необходимо "слить" в 7л. баллон 420л:
12*150=1800л - всего литров в транспортнике;
1800-420=1380л - останется в транспортнике после перелива в 7л. баллон;
1380/12=115бар - искомое давление после перепуска как в транспортнике, так и в 7л. баллоне.
Теперь зная промежуточные значения, находим, сколько бар воздуха должно быть в 7л. баллоне до перепуска:
115-60=55бар. (где 60бар - это ранее посчитанное кол-во бар кислорода для найтрокса 40%).
В итоге для перепуска "на коленке" надо использовать формулу: 55-115-250, а по сути забить в 7л. баллон 55бар воздуха, соединить с транспортником (в котором 150бар) и выровнять давление, добить воздухом до 250бар.
При следующем замесе необходимо скорректировать начальную забивку 7л. баллона:
12*115=1380л (остаток кислорода в транспортнике после первого перепуска);
1380-420=960л;
960/12=80бар (выровненное давление между транспортником и донором);
80-60=20бар (начальное давление забивки воздухом).
Т.е. формула: 20-80-250
И естественно, после таких "махинаций", полученную смесь в обязательном порядке проверять газоанализатором.
Используем формулу x=(Bбал*(Fo2-0.21)) / (1-0.21),
где:
x - это искомое кол-во перепускаемого кислорода в барах;
Fo2 - фракция необходимого найтрокса (в данном случае 0.4);
Bбал - конечное давление до которого добиваем баллон воздухом (в данном случае 250бар);
0.21 - фракция чем добиваем (в данном случае воздух).
Необходимо получить найтрокс 40% в 7л. баллоне:
х=(250*(0.4-0.21)) / (1-0.21)=60.13бар,
округляем до 60бар, т.е. нам необходимо 60*7=420л чистого кислорода.
Теперь допустим, что в кислородном 12л. баллоне 150бар кислорода, нам при перепуске с выравниванием давления необходимо "слить" в 7л. баллон 420л:
12*150=1800л - всего литров в транспортнике;
1800-420=1380л - останется в транспортнике после перелива в 7л. баллон;
1380/12=115бар - искомое давление после перепуска как в транспортнике, так и в 7л. баллоне.
Теперь зная промежуточные значения, находим, сколько бар воздуха должно быть в 7л. баллоне до перепуска:
115-60=55бар. (где 60бар - это ранее посчитанное кол-во бар кислорода для найтрокса 40%).
В итоге для перепуска "на коленке" надо использовать формулу: 55-115-250, а по сути забить в 7л. баллон 55бар воздуха, соединить с транспортником (в котором 150бар) и выровнять давление, добить воздухом до 250бар.
При следующем замесе необходимо скорректировать начальную забивку 7л. баллона:
12*115=1380л (остаток кислорода в транспортнике после первого перепуска);
1380-420=960л;
960/12=80бар (выровненное давление между транспортником и донором);
80-60=20бар (начальное давление забивки воздухом).
Т.е. формула: 20-80-250
И естественно, после таких "махинаций", полученную смесь в обязательном порядке проверять газоанализатором.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23477
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Ну, я не про расчет необходимого запаса газа для конкретного погружения, а при прикидках своего RMV.Dikon писал(а):Это не так.. При расчете газа берут реальный объем .Elf in Stone писал(а): берут за основу значение 12 л.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23477
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Понял.Vaga писал(а):Да, именно так: смотришь по мамонетру, запоминаешь и потом вбиваешь в стационарный домашний комп на котором прога установлена. Выбираешь тип баллона и он сам всё считает. Я там скидывал скриншот на той странице.