как мы хотели бы обучаться?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gostev Kirill
Активный участник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 05-08-2002 00:01
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

#141 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 10:41 Заголовок сообщения:

Борис Анатольевич, я предлагаю не смешивать принятие нового закона о дайвинге и отмену старого. То, что старый закон не нужен и даже вреден – понятно. Давайте добиваться его отмены. По поводу нового закона – на данном этапе государство не в состоянии, и самое главное не заинтересовано в контроле за его исполнением. Закон, который не действует, хуже, чем отсутствие закона. У меня родилась интересная идея, как победить эту ситуацию. Прошу всех заинтересованных в соседнюю ветку: viewtopic.php?t=5877
NAUI Scuba Rescue Diver. Upd. и еще чуть-чуть.
"Мы возвращаемся из странствий, но возвращаемся не мы." (с) Карен Джангиров

Дайвцентр САДКО- Хургада

#142 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 12:12 Заголовок сообщения:

Gostev Kirill писал(а):Борис Анатольевич, я предлагаю не смешивать принятие нового закона о дайвинге и отмену старого. То, что старый закон не нужен и даже вреден – понятно. Давайте добиваться его отмены. По поводу нового закона – на данном этапе государство не в состоянии, и самое главное не заинтересовано в контроле за его исполнением. Закон, который не действует, хуже, чем отсутствие закона. ]
Если просто отменить - образуется правовой вакуум. Никто на это не пойдет!!! Да и чисто технически проще заменить старый документ новым.
Понятно,что всем этим должен заниматься не форум,а отдел подводного спорта ЦМК. Однако в свое время этот отдел насчитывал человек 15,а сейчас это человека 2,да и то специалисты только в спорте.Поэтому проще им помочь. Не надо ничего серьезного выдумывать. На первом этапе можно тупо взять РПС-79 и просто его "осовременить",приведя в соответствие с сегодняшним уровнем знаний,техники т.д. А они его сами утвердят.
А то,что закон не действует - ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! Просто не приходилось с этим сталкиваться. Как что-то случится,сразу подействует ! :(
С уваж.,
Б.Э.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#143 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 13:06 Заголовок сообщения:

может быть и Off ...
Но в порядке самообразования и повышения квалификации:
Почему незаконна установка, эксплуатация компрессора, с какими нарушениями и у кого эксплуатируются минимум 50% баллонов и какой федеральный закон нарушен?
Заранее благодарен.
В данном случае я имел в виду Федеральный закон "О вредных и опасных производствах" в редакции от 2002 года. Согласно этому закону любая установка или емкость, работающая под давлением больше 0,08МПа (8 атм.) считается опасной и относит данное производство к опасным. Эксплуатировать такие (опасные) установки могут только специально подготовленные люди (компрессорщики). А на счет баллонов вообще просто. Согласно тому же закону их необходимо освидетельствовать каждые 5 лет. Причем специальной организацией, которая на это имеет гос. лицензию. Я еще не видел ни одного импортного баллона с лицензионным клеймом. А Вы?

Дайвцентр САДКО- Хургада

#144 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 14:48 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):[
В данном случае я имел в виду Федеральный закон "О вредных и опасных производствах" в редакции от 2002 года. Согласно этому закону любая установка или емкость, работающая под давлением больше 0,08МПа (8 атм.) считается опасной и относит данное производство к опасным. Эксплуатировать такие (опасные) установки могут только специально подготовленные люди (компрессорщики). А на счет баллонов вообще просто. Согласно тому же закону их необходимо освидетельствовать каждые 5 лет. Причем специальной организацией, которая на это имеет гос. лицензию. Я еще не видел ни одного импортного баллона с лицензионным клеймом. А Вы?
По ныне действующим дайверским "законам" - то же самое. Хотя те же баллоны и компрессора находятся уже давно в свободной продаже,в отличии от советских времен
Б.Э.

Аватара пользователя
Сергей Чугреев
Активный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23-07-2002 00:01
Откуда: г.Пенза

#145 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 17:42 Заголовок сообщения:

Уважаемый Борис Анатольевич, Вы серьезно думаете, что если некто Иван Иванович, колхозный скотник, упадет с велосипеда при катании на Троицу по косогору и сломает руку, то, рассматривая велосипед как спортивный снаряд, и исключив применение к Ивану Ивановичу требований Правил Дорожного Движения, Госкомспорт потребует составления акта о несчастном случае в его спортивной редакции? (Вы знаете что я имею ввиду). Я имею непосредственное отношение к профессиональному спорту много лет, и очень слабо представляю возможность Госкомспорта руководить рекреационным дайвингом, если это ведомство не может отправить в отставку футбольного чиновника :) Так что председателю КПДР волноваться нечего. Хоккейные защитники вообще довольно своеобразные люди.
И к ним у меня намного больше претензий, чем к юристам, в том числе хоккейным судьям. :)
Насчет баллонов и компрессоров: Эксплуатировать сосуды под высоким давлением можно в том случае, если соблюдены соотношения давления и объемов. Насчет восьми атмосфер- это вообще смех: в тормозных системах автомобилей развиваются давления в разы выше. А вот насчет баллонов для дайвинга- это проблематичнее, но нигде в законодательстве не сказано, что частное лицо не имеет право иметь баллон под высоким давлением. Кстати, знаете, какое давление в баллончиках для пневматических пистолетов? А их свободно продают в магазинах. Так что Закон- что дышло...

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#146 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 18:33 Заголовок сообщения:

Насчет баллонов и компрессоров: Эксплуатировать сосуды под высоким давлением можно в том случае, если соблюдены соотношения давления и объемов. Насчет восьми атмосфер- это вообще смех: в тормозных системах автомобилей развиваются давления в разы выше. А вот насчет баллонов для дайвинга- это проблематичнее, но нигде в законодательстве не сказано, что частное лицо не имеет право иметь баллон под высоким давлением. Кстати, знаете, какое давление в баллончиках для пневматических пистолетов? А их свободно продают в магазинах. Так что Закон- что дышло...
Не то слово, просто обхохочишься. Причем сдесь тормозные системы. Вы, уважаемый, явно перепутали гидравлику с пневматикой. И с соотношение давление/объем тоже фигня (изучайте мат.часть, хотя бы учебник ОВД). Я же не говорил о физ. лицах. Имелись в виду лишь организации, которые нарушают федеральный закон. Не более того (т.н. 100% клубы). И конечно данный закон написан не для для клубов или дайверов, а для производств где в производственном цикле используется сжатый воздух. И он не дышло.

Аватара пользователя
Сергей Чугреев
Активный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23-07-2002 00:01
Откуда: г.Пенза

#147 Сообщение Добавлено: 03-12-2004 23:03 Заголовок сообщения:

Товарищ, тормозные системы автомобилей есть гидравлические у легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков и пневматические У ВСЕХ ГРУЗОВИКОВ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ БОЛЕЕ ШЕСТИ ТОНН!!! И если Вы собираетесь хохотать, то только над собой.
В МАЗах, КамАЗах, КраЗАХ и ВСЕХ иномарках высокой грузоподъемности тормоза пневматические!!! Если Вы посмотрите в кабину грузовика на манометры, без которых нет щитков приборов, то увидите, что предельные показания манометров находятся в районе десяти атмосфер. А рессиверы грузовых автомобилей рассчитываются на давление минимум в тридцать атмосфер.
Теперь насчет учебника OWD: вот этого я не понял. Если Вы считаете себя специалистом в курсе OWD, укажите ссылочку на страницу и абзац, который противоречил бы моим аргументам, а если нет, сообщите, где Вы почерпнули свои знания по вышеозначенному курсу, и, желательно фамилию инструктора, который обогатил Вас этими знаниями. Заранее спасибо.

тюлень
Участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26-11-2002 01:01
Откуда: москва
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 04-12-2004 19:27 Заголовок сообщения:

Привет соласен знаний много не бывает
сам своим ученикам пытаюсь давать по максимуму
Но после того как мои ученики куда либо выбираются без меня
слышу от них что там они не кому не нужны и местные инструктора давно ина все забили
Очень не хочу в это верить ,но к сожалению кадров учеников бывает достаточно для того чтобы понять что они правы :(

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#149 Сообщение Добавлено: 05-12-2004 01:45 Заголовок сообщения:

Теперь насчет учебника OWD: вот этого я не понял. Если Вы считаете себя специалистом в курсе OWD, укажите ссылочку на страницу и абзац, который противоречил бы моим аргументам, а если нет, сообщите, где Вы почерпнули свои знания по вышеозначенному курсу, и, желательно фамилию инструктора, который обогатил Вас этими знаниями. Заранее спасибо.
Когда я говорил об учебнике, то имел в виду первый модуль в конце теоретической части где рассказывается про баллоны. Как они обслуживаются, как храняться и т. д. Особенно там расказывается о клейме на баллоне. Намекал я им на то что оно не случайно и давление (рабочее) строго регламентировано.
Насчет баллонов и компрессоров: Эксплуатировать сосуды под высоким давлением можно в том случае, если соблюдены соотношения давления и объемов.

Может быть Вы сами прокоментируете эту фразу. Потому, что этот тезис мне, как инженеру механнику по компрессорным установкам со стажем 13 лет непонятет. И курсов я не заканчивал, а закончил в 91 году МГТУ им Н.Э.Баумана на кафедре "Поршневые компрессорные машины". И преподавал мне эти компрессорные машины Профессор, доктор технических наук и ведущий специалист в РФ (по этим же машинам) Пластинин П.И.

Товарищ, тормозные системы автомобилей есть гидравлические у легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков и пневматические У ВСЕХ ГРУЗОВИКОВ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ БОЛЕЕ ШЕСТИ ТОНН!!! И если Вы собираетесь хохотать, то только над собой.
В МАЗах, КамАЗах, КраЗАХ и ВСЕХ иномарках высокой грузоподъемности тормоза пневматические!!! Если Вы посмотрите в кабину грузовика на манометры, без которых нет щитков приборов, то увидите, что предельные показания манометров находятся в районе десяти атмосфер. А рессиверы грузовых автомобилей рассчитываются на давление минимум в тридцать атмосфер.
Я действительно уже хохочу (над собой), от того, что можно доказать человеку, который судить о рабочем давлении в системе по манометру. На регуляторах тоже есть манометр и причем он будет показывать миниму 300 бар. Только для регуляторов, расчитаных на 300 барные баллоны он не годен. И про тормозные пневмо системы тоже сильно загнули. Дело в том, что в автомобилях с такими системами, установлены одноступенчатые компрессора и предельное давление, которое они могут создать, равно 7 ата. Поэтому наличие рессиверов на 30 ата в таких системах не нужно.
Кстати, если будет интересно, почему манометры делают с некторым запасом, купите дайв энциклопедию ПАДИ. Там довольно прилично об этом расказано.
Удачи

solo dive № 13
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21-05-2004 05:28
Откуда: крайний житель севера

#150 Сообщение Добавлено: 06-12-2004 04:56 Заголовок сообщения:

ocean писал(а): В данном случае я имел в виду Федеральный закон "О вредных и опасных производствах" в редакции от 2002 года. Согласно этому закону любая установка или емкость, работающая под давлением больше 0,08МПа (8 атм.) считается опасной и относит данное производство к опасным. Эксплуатировать такие (опасные) установки могут только специально подготовленные люди (компрессорщики). А на счет баллонов вообще просто. Согласно тому же закону их необходимо освидетельствовать каждые 5 лет. Причем специальной организацией, которая на это имеет гос. лицензию. Я еще не видел ни одного импортного баллона с лицензионным клеймом. А Вы?
Уважаемые собаллонники!
Как механику, "океану" смешно и грустно слушать наши рассуждения о величинах давления в различных системах транспортных средств.
Аналогично и я, как юрист, испытываю те же чувства, когда читаю в форуме околоюридические рассуждения.
Поверьте, у вас было бы тоже самое, если бы я начал публично учить инструкторов.
Именно по этим соображениям, принципиально не принимаю участия в опросе по законодательству.

Как и прежде, разруха не в сортирах, а в головах.
Пусть курс OWD стоит и 300 уЁ, но только это должны быть не "5 теоретических занятий и 4 погружения" , а усвоение курсантом теории - в полном объеме и выработка устойчивых навыков (вплоть до рефлексов) при погружениях до 18 м независимо от количества занятий.
Для этого, каждый должен начать прежде всего с себя.

Погружений у меня не много, и побывал я не везде, но там, где предпочитаю погружаться (Россия), компрессор установлен в отдельностоящем каменном здании, обслуживается сертифицированным компрессорщиком, и баллоны имеют российское клеймо трехлетней давности. При этом клуб - не бандитский. Такие вот дела.
С уважением, № 13

Евгения
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31-12-2005 13:48
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 02-01-2006 00:19 Заголовок сообщения:

Тренер в первую очередь должен быть хорошим человеком(на своём опыте проверено)! Отлично если он мастер,если нет конечно плохо. А вообще ребят идите в "Чайку",там все тренера люди...птфу..птфу...птфу...3 раза по дереву

тюлень
Участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26-11-2002 01:01
Откуда: москва
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 02-01-2006 15:58 Заголовок сообщения:

К сожалению я все чаще убеждаюсь в том что очень много наплодили инструкторов котоые сами не знают и ничего кроме плавательых навыков студентам не дают ко мне приходят студенты от другого инструктора учиться на следующую ступень , а приходиться обучать человека с нуля

Аватара пользователя
AlexF
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
Откуда: Омск
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 02-01-2006 16:40 Заголовок сообщения:

тюлень писал(а):К сожалению я все чаще убеждаюсь в том что очень много наплодили инструкторов котоые сами не знают и ничего кроме плавательых навыков студентам не дают ко мне приходят студенты от другого инструктора учиться на следующую ступень , а приходиться обучать человека с нуля
А что конкретно подразумевается под фразой "... обучать человека с нуля ..." ? Что люди не знают или не умеют ? Теорию забыли или практические наыки ? И точно ли причина в том что людей сразу не качественно обучили ? Или же причина в том, что люди просто по прошествию времени забыли все напрочь, чему их учили ?
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)

Мурат Макеев
Участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 12-12-2005 18:39
Откуда: Москва

#154 Сообщение Добавлено: 03-01-2006 13:30 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а): Ничего с этим не выйдет, ибо человеческий фактор....
Здесь, на мой взгляд, сработает только саморегулирование путем осознанного выбора потребителем, как я уже и писал.
Вот, к Вашей мысли захотелось присоединиться
Прочитал ветку и вспомнился мне пьяненький генерал вермахта из «Семнадцати мгновений весны», говоривший Штирлицу : «Будь проклята любая демократия в нашей стране , чем больше у нас демократии, тем больше нам хочется СС, концлагерей ...."
Касаемо ПАДИ, какого еще «СС» надо?, кроме «квалити ашуренс» не пойму…
:D
Да, вот чего действительно нам в дайвинге не хватает, так это «заботливого родительского ока» чиновников от Госкомспорта, Государственной Думы, Комитета по Образованию и далее по списку…
Или междусобойчика, насквозь состоящего из сплетен и интриг, на манер Союза Писателей (не к ночи будь помянут) :D
«Нет у меня для вас других писателей» (с) Иосиф Сталин
:D
Дайвинг ценен еще и тем, что дает пусть и не навсегда, освобождение от химер массовой психологии, когда ты и море. Не тащите туда всю эту… (не подобрал корректного эпитета)
Серферы! Ау!!
Вот сейчас стал понимать я вас
:D :D

Мурат Макеев
Участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 12-12-2005 18:39
Откуда: Москва

#156 Сообщение Добавлено: 03-01-2006 20:31 Заголовок сообщения:

To Алекс Соло

Хоть до серферов нам конечно же долековато, в каком то смысле.
:D
Но я уж промолчу, про инструкторов и дайв-мастеров, работающих в индустрии дайвинга.
Это уже не те люди и не для этого они выбрали такую профессию, что б ходить строем, пусть и за благими намерениями "в самое светлое завтра". Предлагаю ничего не регулировать - все уже есть и все работает, а наслаждаться личной свободой и личной ответственностью, без "человека с ружьем", как бы он не назывался. :D
Последний раз редактировалось Мурат Макеев 03-01-2006 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Мурат Макеев
Участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 12-12-2005 18:39
Откуда: Москва

#158 Сообщение Добавлено: 03-01-2006 21:33 Заголовок сообщения:

Строем - в очередь - в Мак Доналдс! :D К свободным кассам! :D
В дайвинг то зачем?
:D

Эдуард
Активный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 18-04-2005 09:14
Откуда: Пермь - Дахаб - Шарм-Эль-Шейх
Контактная информация:

#160 Сообщение Добавлено: 03-01-2006 23:47 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):Как известно, практически все наиболее массовые обучающие системы изобретены там-же, где и макдон. Так что, на счет раз - Би гмак в правую руку, на счет два - вставляем в рот, на счет три резервный чирбургер протягиваем бадде. И с правой ноги, широким шагом, соблюдая принцип партнерства и не разрывая очереди в кассу более чем на два метра, в форум. УРА мы ДАЙВЕРЫ!!! Что, вы с нами не согласны? Тогда вы дрочилы и нихрена не понимаете в дайвинге. И только МЫ являемся носителями истины в последней инстанции. :D
:D :D :D Респект!!!

Ответить