Поподробнее пожалуйста каких ВСЕХ систем стандарты я предлагаю нарушить? Если речь исключительно о ПАДИ, то не надо сводить все к преимуществам/недостаткам ПАДИ, ШМАДИ и РТГА.Instructor.deep писал(а): Вот, любой инструктор и должен следовать всем стандартам и рекомендациям при организации погружений, а не выдумывать велосипед.![]()
Самая большая моральная трагедия для инструктора - утопить студента.
А при предлагаемом Вами подходе, эта вероятность возрастает по сравнению с тем, что предлагают стандарты всех систем.
Чего Вы хотите доказать?
Вопрос по конфигурации для Ice
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Эвона как, Михалыч.Instructor.deep писал(а):Фишкин, знаешь поговорку: "Чем больше бумаги, тем чище жопа"?

А помниЦЦа мне, как недавно один инструктор с пеной у рта доказывал всем о ненужности, да и чего греха таить, о вреде дублирования. Или то, что не прописано в священных мануалах есть ересь?

Написал было в начале ответ ТС с непопулярным мнением и небольшой статистикой, о которой он просил. Да потёр всё... ну его, это мнение. Собственно всё сказал nereis. И самое главное уже сказал сам ТСXXX писал(а):В Рязани...YYY писал(а):...в Рязани.
Да, к чему это я о карфагене-то... тьфу, воронеже... то есть, рязани... Да, ретродайвингом тут повеяло...MikhailE писал(а):Я считаю что ей рано еще.
Я, вот, нисколько не против современного снаряжения. (В отличие от современной организации погружений.) С "зимними" регуляторами и "дублированием". Если всё это теперь можно делать, то почему бы нет! Но вот какой вопрос возник к отметившимся в теме и к неотметившимся. Случаи гибели дайверов, увы, встречаются время от времени. И подо льдом и безо всякого льда. Наверное, кто-нибудь может вспомнить случай когда человек погиб именно от того, что не было дублирования или редуктор был недостаточно зимний. Если вспомним, то какова их доля в общем количестве несчастных случаев. Естественно, речь об учебно-тренировочных погружениях, а не о работе в усложнённых условиях.
От моего мнения это ни как не зависит.BKC писал(а): И самое главное уже сказал сам ТСMikhailE писал(а):Я считаю что ей рано еще.
Если она что то вбила себе в голову, то шансов с этим что то сделать очень мало.
Я могу лишь попробовать что то скорректировать по деталям и то не факт что получится.
Я пожалуй обозначу свою точку зрения.
Я считаю что с дублированием априори лучше, чем без него, независимо от опыта дайвера.
Т.е. двойной вентиль лучше чем одинарный.
Спарка лучше чем двойной вентиль.
На мой взгляд это довольно очевидно.
Выбор для каждого конкретного случая должен сводиться к выбору минимально безопасного варианта для этого типа погружения.
П.С. Когда люди нарушают правила осознано, это одно, а интродайв или курс это другое.
Я считаю что с дублированием априори лучше, чем без него, независимо от опыта дайвера.
Т.е. двойной вентиль лучше чем одинарный.
Спарка лучше чем двойной вентиль.
На мой взгляд это довольно очевидно.
Выбор для каждого конкретного случая должен сводиться к выбору минимально безопасного варианта для этого типа погружения.
П.С. Когда люди нарушают правила осознано, это одно, а интродайв или курс это другое.
Господи, а РТГА -то чем кому не угодила?Фишкин писал(а):[..... преимуществам/недостаткам ПАДИ, ШМАДИ и РТГА.



дайвер
- PROFFI
- Активный участник
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 12-09-2011 11:11
- Откуда: Подмосковье 100км на восток
Максимально, а не минимально. ИМХО.MikhailE писал(а):Я пожалуй обозначу свою точку зрения.
Я считаю что с дублированием априори лучше, чем без него, независимо от опыта дайвера.
Т.е. двойной вентиль лучше чем одинарный.
Спарка лучше чем двойной вентиль.
На мой взгляд это довольно очевидно.
Выбор для каждого конкретного случая должен сводиться к выбору минимально безопасного варианта для этого типа погружения.
П.С. Когда люди нарушают правила осознано, это одно, а интродайв или курс это другое.
Владимир. DM
Из личного опыта - обычно регулятор замерзает на воздухе. Типичный, так сказать, случай. А еще он имеет тенденцию замерзать при интенсивном дыхании под водой, например - при панике или близком к ней состоянии, при интенсивной работе под водой. И вот тут уже второй регулятор лишним никак на покажется. Получив несколько уроков с замерзанием регуляторов - под лед ныряю в сбоку-маунте и только со своим снаряжением. Может - я и перестраховываюсь, но мне так спокойнее. Опыт-то у меня не так, чтобы большой, но его уже никуда не денешь - приходится к нему прислушиваться. Чисто подледных - около сотни.....Фишкин писал(а): ..... вопрос - чем при панике поможет двойной вентиль? ........ В какой момент замерзает регулятор - где температура ниже - на воздухе или в воде?
Гурыч
А как будет выглядеть этот интродайв? Если повисеть на страховке неподалеку от майны - то все нормально, кмк.
Я честно говоря не знаю, да и знать не хочу.I.K. писал(а):А как будет выглядеть этот интродайв? Если повисеть на страховке неподалеку от майны - то все нормально, кмк.
Лично я вообще противник этои идеи и не хочу в ней учатвовать каким либо образом.
Гурыч писал(а):Из личного опыта - обычно регулятор замерзает на воздухе. Типичный, так сказать, случай. А еще он имеет тенденцию замерзать при интенсивном дыхании под водой, например - при панике или близком к ней состоянии, при интенсивной работе под водой. И вот тут уже второй регулятор лишним никак на покажется. Получив несколько уроков с замерзанием регуляторов - под лед ныряю в сбоку-маунте и только со своим снаряжением. Может - я и перестраховываюсь, но мне так спокойнее. Опыт-то у меня не так, чтобы большой, но его уже никуда не денешь - приходится к нему прислушиваться. Чисто подледных - около сотни.....Фишкин писал(а): ..... вопрос - чем при панике поможет двойной вентиль? ........ В какой момент замерзает регулятор - где температура ниже - на воздухе или в воде?
Да, все так. Но по своему опыту скажу, что при свободной подаче времени на выход вполне достаточно.
Это чтобы исторические ассоциации не забывали.мАсквич писал(а):Господи, а РТГА -то чем кому не угодила?Фишкин писал(а):[..... преимуществам/недостаткам ПАДИ, ШМАДИ и РТГА.![]()
![]()

- PROFFI
- Активный участник
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 12-09-2011 11:11
- Откуда: Подмосковье 100км на восток
А вот это напрасно, батенька... ИМХО В жизни надо всё попробовать. С парашютом прыгнуть, под лёд сходить... при дОлжном обеспечении безопасности и сведению рисков к минимуму...MikhailE писал(а):Я честно говоря не знаю, да и знать не хочу.I.K. писал(а):А как будет выглядеть этот интродайв? Если повисеть на страховке неподалеку от майны - то все нормально, кмк.
Лично я вообще противник этои идеи и не хочу в ней учатвовать каким либо образом.
Владимир. DM
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
Вода то все равно холодная.PROFFI писал(а):А вот это напрасно, батенька... ИМХО В жизни надо всё попробовать. С парашютом прыгнуть, под лёд сходить... при дОлжном обеспечении безопасности и сведению рисков к минимуму...MikhailE писал(а):Я честно говоря не знаю, да и знать не хочу.I.K. писал(а):А как будет выглядеть этот интродайв? Если повисеть на страховке неподалеку от майны - то все нормально, кмк.
Лично я вообще противник этои идеи и не хочу в ней учатвовать каким либо образом.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
Я с этим не спорю.PROFFI писал(а):А вот это напрасно, батенька... ИМХО В жизни надо всё попробовать. С парашютом прыгнуть, под лёд сходить... при дОлжном обеспечении безопасности и сведению рисков к минимуму...MikhailE писал(а): Я честно говоря не знаю, да и знать не хочу.
Лично я вообще противник этои идеи и не хочу в ней учатвовать каким либо образом.
Но по моему мнению она к айсу еще не готова.
Если она хочет, то ради бога, она взрослый человек.
Но я в этом участвовать не хочу.
Просто мысли вслух. На правах позанудствовать.BKC писал(а): Да, к чему это я о карфагене-то... тьфу, воронеже... то есть, рязани... Да, ретродайвингом тут повеяло...

Собрался вот гипотетический дайвер занырнуть под лёд, ну или не совсем под лёд, но в относительно холодную водичку, которая перобладает в водоёмах наших широт. Съездил забил баллон, уложил снарягу и всяческие приспособления для осуществления своих планов в автомобиль и поехал... Поехал куда нить километров за 200-400 от места постоянного проживания. Долго ли коротко (в зависимости от дорожной обстановки) ну часов через 4-8 прибыл на место. Предварительно несколько поборовшись с бездорожьем (поскольку многие интересные для погружений места не оборудованы асфальтированными, да и никакими другими, подъездами и соответствующей инфраструктурой). Т.е. погружаться придется, скорее всего в чистом поле со всеми вытекающими в виде необходимости обустроить палатку (ну или хотя бы подстилку) для переодевания, места для «лёгкого» или не очень перекуса и отдыха после осуществления погружения. Поскольку обратно добираться те же (ну или около того) 4-8 часов.
И вот наш гипотетический дайвер, героически преодолев все вышеперечисленные подготовительные этапы, со счастливой улыбкой на устах плюхается в воду. И тут, дойдя до дна водоёма и поддувая камеру компенсатора (ну со вдохом одновременно) неожиданно получает фри-фло редуктора. Оба лёгочника сифонят «по-чёрному». Но у нас гипотетический дайвер опытен и подготовлен. Не паникуя, ибо газа ему несомненно хватит для спокойного всплытия на поверхность, он всплывает не превышая скорости всплытия. На поверхности он закручивает вентиль баллона, дабы не терять газ, и преспокойно гребёт к берегу. Вылезает, перетаскивает баллон с остальными аксессуарами типа свинцовых грузов, обратно к месту дислокации, переодевается и присаживается отдохнуть немного и заодно перекусить. Обидно конечно нашему гипотетическому дайверу, что не осуществил он свои планы, но он же опытен. И в запасе у него есть ещё один забитый баллон. Поскольку использовать первый баллон уже не получится, по причине «вылетевшего» из-за замерзания газа. Так вот, дайвер наш отдохнув и перекусив, меняет баллон, перекручивает редуктор на второй баллон, собирается и снова идёт к месту погружения. И вот незадача, погрузившись, он опять получает замерзание редуктора. И опять же, не паникуя, аварийно завершает погружение. И вот, оттащив снарягу и, переодевшись, сидит наш гипотетический дайвер где-то на просторах нашей необъятной страны, и приходят ему в голову крамольные мысли. А не ….. ли я? Почему бы не взять на погружение сразу два баллона (ну или баллон с H или V вентилем), чтобы при обмерзании одного редуктора переключиться на другой и спокойно осуществить задуманное? Так нет же, я как ….., бил баллоны, собирался таскал снарягу, ехал чёрт-ти куда, и в результате так и не осуществил своих планов. И остается нашему гипотетическому дайверу только тешить себя мыслью о том, как он сэкономил денег на покупке второго редуктора, манометра и пары шлангов, зато получил бесценный опыт в преодолении трудностей, и в «героическом» аварийном всплытии в режиме фри-фло.

Бесподобно,hunter_35 писал(а):Просто мысли вслух. На правах позанудствовать.BKC писал(а): Да, к чему это я о карфагене-то... тьфу, воронеже... то есть, рязани... Да, ретродайвингом тут повеяло...![]()
Собрался вот гипотетический дайвер занырнуть под лёд, ну или не совсем под лёд, но в относительно холодную водичку, которая перобладает в водоёмах наших широт. Съездил забил баллон, уложил снарягу и всяческие приспособления для осуществления своих планов в автомобиль и поехал... Поехал куда нить километров за 200-400 от места постоянного проживания. Долго ли коротко (в зависимости от дорожной обстановки) ну часов через 4-8 прибыл на место. Предварительно несколько поборовшись с бездорожьем (поскольку многие интересные для погружений места не оборудованы асфальтированными, да и никакими другими, подъездами и соответствующей инфраструктурой). Т.е. погружаться придется, скорее всего в чистом поле со всеми вытекающими в виде необходимости обустроить палатку (ну или хотя бы подстилку) для переодевания, места для «лёгкого» или не очень перекуса и отдыха после осуществления погружения. Поскольку обратно добираться те же (ну или около того) 4-8 часов.
И вот наш гипотетический дайвер, героически преодолев все вышеперечисленные подготовительные этапы, со счастливой улыбкой на устах плюхается в воду. И тут, дойдя до дна водоёма и поддувая камеру компенсатора (ну со вдохом одновременно) неожиданно получает фри-фло редуктора. Оба лёгочника сифонят «по-чёрному». Но у нас гипотетический дайвер опытен и подготовлен. Не паникуя, ибо газа ему несомненно хватит для спокойного всплытия на поверхность, он всплывает не превышая скорости всплытия. На поверхности он закручивает вентиль баллона, дабы не терять газ, и преспокойно гребёт к берегу. Вылезает, перетаскивает баллон с остальными аксессуарами типа свинцовых грузов, обратно к месту дислокации, переодевается и присаживается отдохнуть немного и заодно перекусить. Обидно конечно нашему гипотетическому дайверу, что не осуществил он свои планы, но он же опытен. И в запасе у него есть ещё один забитый баллон. Поскольку использовать первый баллон уже не получится, по причине «вылетевшего» из-за замерзания газа. Так вот, дайвер наш отдохнув и перекусив, меняет баллон, перекручивает редуктор на второй баллон, собирается и снова идёт к месту погружения. И вот незадача, погрузившись, он опять получает замерзание редуктора. И опять же, не паникуя, аварийно завершает погружение. И вот, оттащив снарягу и, переодевшись, сидит наш гипотетический дайвер где-то на просторах нашей необъятной страны, и приходят ему в голову крамольные мысли. А не ….. ли я? Почему бы не взять на погружение сразу два баллона (ну или баллон с H или V вентилем), чтобы при обмерзании одного редуктора переключиться на другой и спокойно осуществить задуманное? Так нет же, я как ….., бил баллоны, собирался таскал снарягу, ехал чёрт-ти куда, и в результате так и не осуществил своих планов. И остается нашему гипотетическому дайверу только тешить себя мыслью о том, как он сэкономил денег на покупке второго редуктора, манометра и пары шлангов, зато получил бесценный опыт в преодолении трудностей, и в «героическом» аварийном всплытии в режиме фри-фло.
А я то думал, что подключить беда с одним регулем надо обратно пилить, ан нет можно продолжать оказывается.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Судя по описанию, Вы немного путаете конфигурации. Один баллон с одним вентилем + одна первая ступень и две вторые это не тепловодная конфигурация, если регуль холодноводный. Второе-предлагается интродайв, что, по-моему, подразумевает держать инструктору дайвера за шкварник. И в чем проблема такого погружения? И еще вопрос. Чем поможет второй регуль, вкрученный в V-вентиль? Если первый встал на фри-флоу, что даст второй? Для перекрытия вентиля все-равно нужен напарник рядом. А на айсе железное правило-любой, даже самый незначительный факап-немедленное вытягивание дайвера.MikhailE писал(а): Есть инструктор Y, который предлагает этот интродайв под лед.
Вроде все хорошо, но инструктор Y рекомендует для этого погружения тепловодную конфигурацию (один баллон с одним вентилем + одна первая ступень и две вторые).
На вопрос, а почему не двойной вентиль и дублирование аргументация, что типа для начинающих много вентелей слишком сложно и потенциально больше проблем, да и я буду рядом.
У меня в голове некоторый диссонанс...
Как к такому относиться ?
Правда сам я на айсе с дублированием ныряю, в сайдмаунте



воз дере
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13-10-2013 10:39
Вот поддержу.Судя по описанию, Вы немного путаете конфигурации. Один баллон с одним вентилем + одна первая ступень и две вторые это не тепловодная конфигурация, если регуль холодноводный. Второе-предлагается интродайв, что, по-моему, подразумевает держать инструктору дайвера за шкварник. И в чем проблема такого погружения? И еще вопрос. Чем поможет второй регуль, вкрученный в V-вентиль? Если первый встал на фри-флоу, что даст второй? Для перекрытия вентиля все-равно нужен напарник рядом. А на айсе железное правило-любой, даже самый незначительный факап-немедленное вытягивание дайвера.
Правда сам я на айсе с дублированием ныряю, в сайдмаунте![]()
Девушка подразумевается, что обучена, но ЧТО ей даст установка двух первых ступеней? до которых с V-вентилем еще дотянуться надо. Где гарантия, что в стрессовой ситуации она начнет закручивать нужный вентиль. Такая же ситуация и со спаркой всем этим снаряжением надо УМЕТЬ пользоваться, не просто послушать сидя на краю майны, а многократно отработанные навыки надо иметь.
Интро ту айс в моем понимании будет проходит в красивом месте с прозрачной водой на разумной глубине ок 10м и небольшом удалении -15-20 метров от майны, да еще и с инструктором рядом. Вот встал у нее регулятор на подачу дальше несколько вариантов: спокойный привлечь внимание инструктора и подав сигнал на выход направится к майне до нее плыть минуту (воздуха хватит даже с учетом фри флоу), вариант паники - дергаем веревку и летим наверх (воздуха хватит), ступор - тут либо страхующий заметит отсутствие сигналов либо инструктор (который на интро ту айс погружении будет внимательно следить) заметит фри флоу дернет веревочку и на верх.
Воздуха во всех сценариях хватит так как интро ту айс не проводятся по полтора часа на глубины 40 метров.
ЗЫ. про сайд не поддержу