BCD: (компенсатор плавучести) ужас, вопрос, опыт...
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
"проверить снарягу ( вдруг там все ссохлось уже)"
/Скрудж(а)/
Случилась тут недавно неприятность, приведшая к лёгкой панике... да что там - к вполне изрядной нервозности. А было это так...
В ночь перед вылетом на нырялкку - т.е. за несколько часов до вылета - перед запихиванием "крыла" от BCD в сумку проверил его герметичность, надул то есть. И обнаружил, что оно изрядно подтекает. Подтянул соединение с инфлятором и клапаном. Подтекает. BCD, впрочем, далеко не новый. Ну...
Отвинтил инфлятор и довольно быстро, т. е. сразу нашёл "течь" - см. фото внизу. Т. е. "течь" - это очень вежливое и неточное определение. Там видно, что пузырь отклеился/отвалился от фланца, к которому крепится инфлятор вдоль половины окружности фланца. Огорчился... Почесав репу решил, что течь у нижнего клапана менее критична, чем течь у инфлятора. Ну, думаю, пока переверну пузырь, а там посмотрим. Отвернул "нижний" клапан, вынул пузырь и... к ужасу своему понял, что не могу решить какой из штуцеров больше отвалился от пузыря - оба два очень похожи и фланцы отвалились на пол-окружности. Пригорюнился не на шутку. Да, конечно, без BCD меня не оставят. Но, во-первых, это будет чужой и "жилет", а во вторых, зачем тогда везти свой. Проблема, однако...
Вот и возник вопрос - нaверное, в первую очередь к AVL. Как они крепятся исходно - клей, свaрка какая? Можно ли и как их "приклеить" в зад. Есть у кого такой опыт?
То, что пора заменить весь пузырь - это я понимаю. Но в течение ночи купить новый не представлялось возможным.
/Скрудж(а)/
Случилась тут недавно неприятность, приведшая к лёгкой панике... да что там - к вполне изрядной нервозности. А было это так...
В ночь перед вылетом на нырялкку - т.е. за несколько часов до вылета - перед запихиванием "крыла" от BCD в сумку проверил его герметичность, надул то есть. И обнаружил, что оно изрядно подтекает. Подтянул соединение с инфлятором и клапаном. Подтекает. BCD, впрочем, далеко не новый. Ну...
Отвинтил инфлятор и довольно быстро, т. е. сразу нашёл "течь" - см. фото внизу. Т. е. "течь" - это очень вежливое и неточное определение. Там видно, что пузырь отклеился/отвалился от фланца, к которому крепится инфлятор вдоль половины окружности фланца. Огорчился... Почесав репу решил, что течь у нижнего клапана менее критична, чем течь у инфлятора. Ну, думаю, пока переверну пузырь, а там посмотрим. Отвернул "нижний" клапан, вынул пузырь и... к ужасу своему понял, что не могу решить какой из штуцеров больше отвалился от пузыря - оба два очень похожи и фланцы отвалились на пол-окружности. Пригорюнился не на шутку. Да, конечно, без BCD меня не оставят. Но, во-первых, это будет чужой и "жилет", а во вторых, зачем тогда везти свой. Проблема, однако...
Вот и возник вопрос - нaверное, в первую очередь к AVL. Как они крепятся исходно - клей, свaрка какая? Можно ли и как их "приклеить" в зад. Есть у кого такой опыт?
То, что пора заменить весь пузырь - это я понимаю. Но в течение ночи купить новый не представлялось возможным.
Да уж… Сочувствую
Просто интересно- что-нибудь подобное было у кого-нибудь на крыльях от Dive Rite, Hollis или других известных производителей?
Просто интересно- что-нибудь подобное было у кого-нибудь на крыльях от Dive Rite, Hollis или других известных производителей?
Удовлетворяю Ваше любопытство - крыло Travel от Dive Rite. (Возраст - 13 лет.)
Об этом мы ещё поговорим позже. Нырять-то я, естественно, поехал.
А сейчас хотелось бы услышать о возможности/невозможности починки... от тех, кто имеет опыт починки или изготовления этих пузырей.
- Andrey_YV
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 24-03-2012 23:29
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Материал камеры что-то типа полиэтилена, могу ошибаться в точном названии, клеится чем либо очень плохо, практически не клеится, по крайней мере я не подобрал клей. Вопрос решил при помощи клеевого термо пистолета, клеит расплавленным полиэтиленовым стержнем, держит хорошо, минус один, шов получается не очень эластичный. В заводских условиях, я думаю, такой материал "клеят" сваркой.
Scuba-fix.com вспоминается, они вроде предлагают набор для вклейки нового клапана, но ценник конский и в Сингапуре(
Extended range snorkeler
Keep calm and share gas
Keep calm and share gas
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Полиуретан клеется Аквашуром вполне себе хорошо.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Спасибо.
Но я что-то не понял- это у Dive Rite 13 лет назад в крыльях были такие полиуретановые камеры?
Тогда конечно проще выбросить эту камеру и купить современную- из нейлона.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Полиуретан камеры нужно достаточно плотно зашкурить, затем очистить ацетоном (ацетон медленно растворяет полиуретан), аквашур смешать с котолом 240 (1:2) и потом клеить. Одна из камер, которую я клеил лет 7 назад (дыра с мизинец толщиной), до сих пор рабочая
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Andrey_YV
- Участник
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 24-03-2012 23:29
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Спасибо за информацию! У меня была несколько другая технология склеивания, поэтому и не приклеилось как надо.Максим Васильев писал(а): ↑01-06-2019 01:06Полиуретан камеры нужно достаточно плотно зашкурить, затем очистить ацетоном (ацетон медленно растворяет полиуретан), аквашур смешать с котолом 240 (1:2) и потом клеить. Одна из камер, которую я клеил лет 7 назад (дыра с мизинец толщиной), до сих пор рабочая
Большое спасибо всем сочувствующим и, особенно, предложившим методы починки!
В свою очередь поделюсь продолжением истории. Не уверен, что ей место в разделе "Дайвинг" ибо она должна быть снабжена предупреждением типа "... не пытайтесь повторить в домашних условиях". Но, наверное... надо добавить и не менее популярное - "хозяйке на заметку".
Почесав репу и подёргав в разные стороны то, что показано на картинке в первом сообщении, обнаруживаю только одну "хорошую" новость. Материал пузыря, полиуретан, почти не тянется - не резина это. Т.е. чтобы сделать приведённую выше картинку - показать отклеившийся фланец - пришлось засунуть кусок бумаги и слегка поднять край пузыря. Растянуть отверстие в пузыре и протолкать фланец сквозь него "невозможно". Т.е. фланец не сможет "провалиться" сквозь отверстие в пузыре и если бы удалось его прижать к пузырю, то, может быть...
На оба - нижний и верхний фланцы - надеваются накидные гайки клапана и инфлятора, соответственно. Прикинул какой остаётся зазор между краем затянутой гайки и материалом пузыря. Там ещё и тряпка чехла помещается...
Ну и...
На картинках внизу показано созревшее и выполненное решение (временное) проблемы - сделаю и попробую, подумал я в наступивших ночи и истерике от приближающегося времени отлёта. При помощи циркуля-измерителя вырезал два кольца из 2 мм листовой силиконовой резины с внyтренним отверстием по размеру резьбового штуцера. Собрал крыло, подтянув как следует накидные гайки. Толщина резиновой прокладки оказалась в самый раз. На последней картинке - надутое крыло.
Поспать перед поездкой не удалось. Да и собирал остатки вещей очень-очень быстро, запихивая всё без разбора и порядка. Но (i) ничего не забыл и (ii) на последней картинке фото надутого крыла - отнырял три десятка погружений ничего не делая с крылом после сборки на месте.
Как-то так...
P.S. Анализируя результаты "эксперимента" подумал, что такое колечко должно бы стоять и в новом крыле - оно и отклеиванию будет противостоять (материал пузыря не будет подниматься/отрываться от фланца) и в случае отклеивания, как минимум, не образуется здоровенной дыры. А как максимум - три десятка погружений и никто вокруг даже не обратил внимания на мой пузырь пор водой - пришлось рассказывать и разбирать для показа.
В свою очередь поделюсь продолжением истории. Не уверен, что ей место в разделе "Дайвинг" ибо она должна быть снабжена предупреждением типа "... не пытайтесь повторить в домашних условиях". Но, наверное... надо добавить и не менее популярное - "хозяйке на заметку".
Сочуствия сочуствиями, а ехать-то надо и до самолёта осталось несколько часов и остаток ночи...
Почесав репу и подёргав в разные стороны то, что показано на картинке в первом сообщении, обнаруживаю только одну "хорошую" новость. Материал пузыря, полиуретан, почти не тянется - не резина это. Т.е. чтобы сделать приведённую выше картинку - показать отклеившийся фланец - пришлось засунуть кусок бумаги и слегка поднять край пузыря. Растянуть отверстие в пузыре и протолкать фланец сквозь него "невозможно". Т.е. фланец не сможет "провалиться" сквозь отверстие в пузыре и если бы удалось его прижать к пузырю, то, может быть...
На оба - нижний и верхний фланцы - надеваются накидные гайки клапана и инфлятора, соответственно. Прикинул какой остаётся зазор между краем затянутой гайки и материалом пузыря. Там ещё и тряпка чехла помещается...
Ну и...
На картинках внизу показано созревшее и выполненное решение (временное) проблемы - сделаю и попробую, подумал я в наступивших ночи и истерике от приближающегося времени отлёта. При помощи циркуля-измерителя вырезал два кольца из 2 мм листовой силиконовой резины с внyтренним отверстием по размеру резьбового штуцера. Собрал крыло, подтянув как следует накидные гайки. Толщина резиновой прокладки оказалась в самый раз. На последней картинке - надутое крыло.
Поспать перед поездкой не удалось. Да и собирал остатки вещей очень-очень быстро, запихивая всё без разбора и порядка. Но (i) ничего не забыл и (ii) на последней картинке фото надутого крыла - отнырял три десятка погружений ничего не делая с крылом после сборки на месте.
Как-то так...
P.S. Анализируя результаты "эксперимента" подумал, что такое колечко должно бы стоять и в новом крыле - оно и отклеиванию будет противостоять (материал пузыря не будет подниматься/отрываться от фланца) и в случае отклеивания, как минимум, не образуется здоровенной дыры. А как максимум - три десятка погружений и никто вокруг даже не обратил внимания на мой пузырь пор водой - пришлось рассказывать и разбирать для показа.
Разумно. Спасибо за информацию.
Но я бы все-таки поменял пузырь- раз уж в одном месте отлепилось, то и в другом месте что-нибудь случиться может- старое уже оно
Но я бы все-таки поменял пузырь- раз уж в одном месте отлепилось, то и в другом месте что-нибудь случиться может- старое уже оно
Просто чтобы закончить начатую когда-то тему...
Проверил "в бою": после ~30 погружений/отмоканий/надуваний разобрал и посмотрел - всё стоит идеально.
Максим Васильев, спасибо за наводку.
Подклеил-таки отошедшие фланцы (х/з из какой пластмассы сделанные) к полиуретановому (?) пузырю с помощью клея Aquaseal. (Аналог Aquasure производства той же компании. А может просто другое название того же продукта.)
Проверил "в бою": после ~30 погружений/отмоканий/надуваний разобрал и посмотрел - всё стоит идеально.
Максим Васильев, спасибо за наводку.
Последний раз редактировалось BKC 24-12-2020 21:25, всего редактировалось 1 раз.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
BKC писал(а): ↑26-12-2019 06:43Просто чтобы закончить начатую когда-то тему...
Подклеил-таки отошедшие фланцы (х/з из какой пластмассы сделанные) к полипропиленовому (?) пузырю с помощью клея Aquaseal. (Аналог Aquasure производства той же компании. А может просто другое название того же продукта.)
Проверил "в бою": после ~30 погружений/отмоканий/надуваний разобрал и посмотрел - всё стоит идеально.
Максим Васильев, спасибо за наводку.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Супер, рад, что смог помочь!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Да и отвалившийся от времени "сосок" сигнального буя/сосиски прекрасно подклеился. Стоит, аж звенит - и сосок и всплывший буй.