перегруз и контроль плавечести

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Шевчук
Активный участник
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 11:07 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.


Самое смешное :o что через год, на этом же месте в этом же костюме понадбиться меньше грузов т.к. Ваш костют снтанет тоньше , да ,да моя пятёрка превратилась в обжатую пятёрку. :lol:
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 11:28 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Шевчук Сергей писал(а):1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
Самое смешное :o что через год, на этом же месте в этом же костюме понадбиться меньше грузов т.к. Ваш костют снтанет тоньше , да ,да моя пятёрка превратилась в обжатую пятёрку. :lol:
Да, поистине дурной совет. Может это у америкосов все груза промаркированы, но в реале обычно нифига не известно. Так и запишем "две больших бляхи, две маленькие". Наборчик мне как раз - а вот сколько килограмм это, я сказать не могу(ну.. от 3 до 7). Посему каждый раз собирается заново так как правило, так как собранный мною грузовой пояс либо разбазаривается, либо забирается кем-то. Меня обычно улыбает ситуация, как чайник берет мой пояс с перекрученным на грузах ремнем и пытается в нем плавать.. Когда он замечает, что центровка-то у него не ахти(мягко скажем), он кучу времени покувыркается. А потом еще время тратит, чтобы груза нормально разместить. Иногда народ наглеет окончательно и пытается разобрать или даже взять себе мой мягкий пояс - но тут уже пресекаешь действия на корню.
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 11:34 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Шевчук Сергей писал(а):1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
Самое смешное :o что через год, на этом же месте в этом же костюме понадбиться меньше грузов т.к. Ваш костют снтанет тоньше , да ,да моя пятёрка превратилась в обжатую пятёрку. :lol:
А на это был пункт 2! :wink:
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 11:44 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

vilino писал(а):
Шевчук Сергей писал(а):1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
Да, поистине дурной совет. Может это у америкосов все груза промаркированы, но в реале обычно нифига не известно. Так и запишем "две больших бляхи, две маленькие". Наборчик мне как раз - а вот сколько килограмм это, я сказать не могу(ну.. от 3 до 7). Посему каждый раз собирается заново так как правило, так как собранный мною грузовой пояс либо разбазаривается, либо забирается кем-то.
Алексей, дай не дурной совет!

Не знаю какой у тебя опыт, но груза обычно бывают 3, 2 и 1 кг (в Египте).
Соответственно, у них размеры примерно пропорциональны весу.
3 кг - большие (они немного загнуты по радиусу), 2 кг - бывают двух видов (плоские и толстые), 1 кг - самые маленькие.

И, если можно, поменьше пафоса в сообщениях.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
Сергей Шевчук
Активный участник
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 12:22 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Ddim писал(а):
vilino писал(а):
Шевчук Сергей писал(а):1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
Да, поистине дурной совет. Может это у америкосов все груза промаркированы, но в реале обычно нифига не известно. Так и запишем "две больших бляхи, две маленькие". Наборчик мне как раз - а вот сколько килограмм это, я сказать не могу(ну.. от 3 до 7). Посему каждый раз собирается заново так как правило, так как собранный мною грузовой пояс либо разбазаривается, либо забирается кем-то.
Алексей, дай не дурной совет!

Не знаю какой у тебя опыт, но груза обычно бывают 3, 2 и 1 кг (в Египте).
Соответственно, у них размеры примерно пропорциональны весу.
3 кг - большие (они немного загнуты по радиусу), 2 кг - бывают двух видов (плоские и толстые), 1 кг - самые маленькие.

И, если можно, поменьше пафоса в сообщениях.



А совет только один , нужно вывешиваться самому!!!
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 12:41 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Шевчук Сергей писал(а): Конечно такую картину наблюдал и не раз, как правило бедный инструктор подплывает к нему и начинает убирать с него лишнии груза :cry: рассовывая их в свои карманы, это всё происходит как правило на первом дайве к концу которого у инструктора набирается этак дцать кг . свинца. Зато второй дайв уже лучше. :lol: :lol: :lol:
Какой-то слишком заботливый инструктор - я бы сказал о перегрузе после дайва. А то привыкнут, что за них думают - и совсем отучаться мозгами ворочать. Ладно если это OWD-шники, а если это уже более опытные? Спрашивается, кто их учил груза подбирать?

Обычно наоборот - добавляют груза. Причем нагружают так, чтобы "точно потонул", не особенно запариваясь о перевесе - стану, например, я бегать, искать два груза по килограмму - пихну, какие найдуться. Очень недогрузом славяться женщины - им видимо очень нравиться бегать за грузами. На второй-третий раз такого откровенного тупежа с тяжелым вздохом достаешь специально заначенную пару грузов...

И насчет лишнего веса... Перевес в десяток-полтора килограмм - это жестоко. При моем бараньем весе - это явный перебор, моя хилая конструкция этого явно не одобрит.. :)
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 12:51 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Шевчук Сергей писал(а):А совет только один , нужно вывешиваться самому!!!
Если не трудно, расскажи кратко как это сделать ;)
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 13:07 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Ddim писал(а): Алексей, дай не дурной совет!
Не знаю какой у тебя опыт, но груза обычно бывают 3, 2 и 1 кг (в Египте).
Соответственно, у них размеры примерно пропорциональны весу.
3 кг - большие (они немного загнуты по радиусу), 2 кг - бывают двух видов (плоские и толстые), 1 кг - самые маленькие.
Честное слово, не припомню 3-кг грузов.. Да, были 2 и 1.7 - а вот 3-шек не видел. В таиланде, например, все бляшки непонятной ориентации - вроде килограмм, однако точно - х.з.
И, между прочим, груза бывают еще и стальные - а они в воде легче, чем свинец.

Совет, как уже сказал Сергей - вывешиваться самому, НЕ ПОЛАГАЯСЬ на советы посторонних.
Не можешь точно определить нужный вес - бери с небольшим запасом. Если слишком много - на следующем дайве уменьши вес. От чего отталкиваться - вспомни, сколько тебе грузов надо в пресной воде и в этом же костютме. Базовая цифра - 10% веса тела. Однако все зависит от телосложения, типа баллона и пр. факторов.
Для Египта я бы начал, при среднем весе в 80 кило и 5мм костюме, с 10-12 кило.

Если есть возможность - сделай отвес. Угробишь десять минут, а продлишь дайв. Вода - на уровне маски при нормальном дыхании, bcd пустой, при полном выдохе - погружаешься. Определяешь количество - вылезаешь и добавляешь парочку килограмм(в расчете на израсходованный воздух в баллоне). Под водой ворочаешь грузы по поясу, добиваешься баланса.
В конечном итоге ты
а) должен зависать в конце дайва на 5м с минимальным количеством воздуха в BCD.
б) зависать, взявшись за кончики ласт - и тебя не должно колбасить влево-вправо-вперед-назад. т.н hovering
в) зависать горизонтально. Небольшой дифферент на корму допускается - но небольшой!

Дальнейшие комментарии - в личку. Хотя скажу так - курс по плавучести занимает парочку часов теории и пять-шесть занятий практики.
Ddim писал(а): И, если можно, поменьше пафоса в сообщениях.
А как можно относиться к ситуации, когда уже третий раз повторяешь человеку, чтобы потратил десять минут и подобрал груза??
"Инструктор не нянька, дайвмастер на шестерка"(с).
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 14:04 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

vilino писал(а): Для Египта я бы начал, при среднем весе в 80 кило и 5мм костюме, с 10-12 кило.
Че-то многовато, я на свои 120 в 5мм длинном беру 12 кг на КМ и 7-8 на ЧМ
3-х кг груза в Египте не редкость, да они загнутые (типа на пояс), а вот сколько по настоящему весят груза, вам никто точно не скажет, довольно все условно :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 15:04 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Балу писал(а):
vilino писал(а): Для Египта я бы начал, при среднем весе в 80 кило и 5мм костюме, с 10-12 кило.
Че-то многовато, я на свои 120 в 5мм длинном беру 12 кг на КМ и 7-8 на ЧМ
Во-первых, я сказал "начать с 10-12 кило", а не "плавать с 10-12 кило". Во-вторых, ты уже знаешь, сколько тебе надо. :)
На самом деле от костюма все зависит. Мне в пресной воде под комплект 5моно+5куртка+3жилетка самый минимум это 8 кило(тут на грузиках промаркировано, что они по 2кг).
И это при весе в 60 с небольшим и стальным баллоном. Ну не тону я с меньшим количеством - да и то, при 20 барах в баллоне немного наверх тянуть начинает. В красноморске, с аллюминием - больше десятки точно. С меньшим количеством неопрена - мерзну. :)
В Таиланде... да шиз их знает. Два мелких на пояс, два в карманы. :)
Балу писал(а): 3-х кг груза в Египте не редкость, да они загнутые (типа на пояс), а вот сколько по настоящему весят груза, вам никто точно не скажет, довольно все условно :D
А да.. припоминаю, в прошлом году таким чуть по голове не получил - по всей видимости это последний был утоплен, потому что больше не видел. :)
Вот-вот. Хоть весы с собой таскай - "мне, пожалуйста, шесть кило отвесьте" - а в ответ: "СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ!"
Алексей Богомолов

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#31 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 15:35 Заголовок сообщения:

Ну с собой весы таскать наверное не надо, безмена хватит :D
Иногда в дайв центре попадаются весы.
Взвесил 4 килограмовых груза получил 4,7 кг на весах.
Очень условные эти килограммы.

Владимир Григорьев
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16-08-2006 10:10

#32 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 15:54 Заголовок сообщения:

Согласен с Балу. много это на 80 кг. 10-12 груза. я в пятерке при весе 80 на КМ беру сначала 8 а потом (обычно в конце второго дня) перехожу на 6.
да. может быть вначале при сухом гидрике придется помогать себе ластами для ухода, но зато потом - песня. и на стопе вишу на пустом жилете.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 16:09 Заголовок сообщения:

Владимир Григорьев писал(а):Согласен с Балу. много это на 80 кг. 10-12 груза. я в пятерке при весе 80 на КМ беру сначала 8 а потом (обычно в конце второго дня) перехожу на 6.
да. может быть вначале при сухом гидрике придется помогать себе ластами для ухода, но зато потом - песня. и на стопе вишу на пустом жилете.
Ну вот, подтверждение моего п.2. :)
У меня вес 105 кг., моно 5-ка. На КМ начинаю с 14, потом 12 ... потом 10.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 16:44 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):Ну с собой весы таскать наверное не надо, безмена хватит :D
Иногда в дайв центре попадаются весы.
Взвесил 4 килограмовых груза получил 4,7 кг на весах.
Весы, если признаться, чего-то нигде не замечал. Видимо. не надо было.
e-bird писал(а):Очень условные эти килограммы.
В добавление к условной единице было введено обозначение условного килограмма.
Один египетский килограмм равняется 1.175 эталонного килограмма. Один тайский килограмм равняется 0.825 эталонного килограмма(блин, а я-то радовался, что в таиланде поправился).
Один русский килограмм - находиться в диапазоне от 0.8 до 1.2 кг.
Один израильский килограмм выражается функцей EXP(бабло), где $бабло - это количество денег, отданного местному ДЦ, переведенных в тугрики.

Эталонный килограмм - эта тот груз, что храниться в палате мер и весов. В виду непривязанности к национальности нигде и никем не используется.
Алексей Богомолов

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#35 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 17:29 Заголовок сообщения:

В Дахабе при весе 87кг, в новом 5,5 костюме, брал с собой 14 кг. Причем, может это и не 14 было :)
2 больших загнутых (3+3кг) на пояс по бокам + 4 средних (2+2+2+2 кг) в карманы BCD. Нормально, перегруза вроде не было, хотя наверное к концу нырялки наверное можно было пару кг убрать, наверное костюмчик обжался. А на "Пилотаже" нас учили, что кол-во грузов не зависит от твоих собственных кг ;)
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 18:19 Заголовок сообщения:

В Дахабе, кстати, на 2 кг больше надо брать чем на юге, вода на севере КМ солонее.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Сергей Шевчук
Активный участник
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 18:46 Заголовок сообщения:

На сафари начинаю с 16 кг. (5мм моно + шлем+ перчатки-втихаря :lol: , вес 118 кг.) на второй день 14 или пятнадцать балон 12л алюминий. Пробовал меньне 12 кг не комфортно выкидывает на пустом балоне. Да костюм- костюму рознь, это всё сугубо индивидуально.

Да на дейли новичкам сложновато им время не дают правильно вывеситься , сам видел в Шарме, вот инструктор и перестраховывается чтобы группа не ждала одного, на сафари дело другое специально посвещают первый дайв ,чтобы люди поточнее вывесились, ну и вспомнили основные навыки.
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.

EM
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09-10-2006 17:42
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 20:01 Заголовок сообщения:

Какие-то страшные цифры, 10 кг, 14 кг... Сам вешу 83, костюм 5 мм, брал в Дахабе по 6 кг, на Мальте в рекреационном режиме так и вообще 4 кг... Когда-то брал по 12 кг, но потом понял, что сильно перегружен...
с уважением, EМ
RD PADI, ER TDI

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 20:15 Заголовок сообщения:

AlexeyS писал(а):А на "Пилотаже" нас учили, что кол-во грузов не зависит от твоих собственных кг ;)
От веса зависит размер костюма. А плавучесть у XS и XXL разная. :wink:
The Truth Is Out There.

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#40 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 20:40 Заголовок сообщения:

Странно, я 6 кг в бассейне брал :)

Диныч, именно. Размер и толщина костюма - основное.
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Ответить