Почему так?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 00:50 Заголовок сообщения: Re: Почему так?

CapitanBlack писал(а):Я про другое - спец-крылья, спец-ласты, спец-фонари.
Дык, удобно же!
Зачем мучить себя жилетом, когда можно купить OMS или ДайвРайт!
Зачем возится с пластмассовым уродством, когда можно купить высокоэффективные ласты.
Да что там ласты .... вообще мало денег стоят. Давайте сразу про ребризеры вспомним.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#22 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 05:49 Заголовок сообщения: Re: Почему так?

Валерий Мухин писал(а): Дык, удобно же!
Зачем мучить себя жилетом, когда можно купить OMS или ДайвРайт!
Зачем возится с пластмассовым уродством, когда можно купить высокоэффективные ласты.
Да что там ласты .... вообще мало денег стоят. Давайте сразу про ребризеры вспомним.
Валерий, Вы отстали от жизни! Ни ОМС ни ДайвРайт уже не рулят - Хальцион и ДИР Зоне, так что, по идее, Вы такой же беспонтовый дайвер, как и остальные пользователи жилетов :lol: :lol: :lol:

Касательно же ребризеров - то по Вашей логике Вам надо бы нырять как минимум в Инспирейшн - Ваш самопал опять-таки по понтам не проходит.

Так что определитесь уж, к какому берегу Вы гребете :wink:
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 08:19 Заголовок сообщения: Re: Почему так?

Marc писал(а):Валерий, Вы отстали от жизни! Ни ОМС ни ДайвРайт уже не рулят - Хальцион и ДИР Зоне, так что, по идее, Вы такой же беспонтовый дайвер, как и остальные пользователи жилетов :lol: :lol: :lol:
Про Хальцион и ДИР Зон знаю, тем более что наш клуб продвигал и продолжает торговать ДИР Зоном, а Хальцион давно продвигает дружественный Декостоп. Однако вряд ли модели этих марок имелись в виду. Вот, например, для Б.Эдиса самое главное ругательство это «красное брачное крыло OMS».
Модели Хальциона и ДИР Зона это, фактически, сознательный отказ от ряда удобных особенностей которые есть у OMS и ДайвРайта:
- мягкие спинки с подвеской с быстроразъемными пряжками,
- просто подвеска с пряжками,
- двухслойные крылья,
- двухинфляторные крылья,
- забандаженные крылья.

Как видите при переходе с OMS и ДайвРайта на Хальцион и ДИР Зон, мне есть что терять (хотя и есть что приобрести!!!), а вот при переходе с жилета на OMS и ДайвРайт терять совершенно не чего (кроме денег, конечно), зато приобретаешь удобство и комфорт.
Marc писал(а):Касательно же ребризеров - то по Вашей логике Вам надо бы нырять как минимум в Инспирейшн - Ваш самопал опять-таки по понтам не проходит.
Ни чего не говорил про понты, я говорил про УДОБСТВО.
1. Тот ребризер с которым я ныряю (RVM-3), удобнее Инспирейшина.
2. Тут недавно в ветке про наш ребризер DS-1 некоторые граждане подняли крик, что 1000$ за ребризер дорого, а расходы на погружения с ASCR велики и не покрывают в их глазах удобство и комфорт от его использования.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#24 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 13:16 Заголовок сообщения: Re: Почему так?

Валерий Мухин писал(а):
CapitanBlack писал(а):Я про другое - спец-крылья, спец-ласты, спец-фонари.
Дык, удобно же!
Зачем мучить себя жилетом, когда можно купить OMS или ДайвРайт!
Зачем возится с пластмассовым уродством, когда можно купить высокоэффективные ласты.
Да что там ласты .... вообще мало денег стоят. Давайте сразу про ребризеры вспомним.
Валерий, ну неужели тут никто об удобстве не думает? Просто тут пользуют почти все, что производит мировая дайв-индустрия, в России же мне кажется негласно навязываются определенные стандарты в оборудовании, ну или как минимум определеные производители. Утрированно, примерно вот такой комплект - сухарь, крыло, спарка, два регулятора, канистровый свет, титановый нож, комп VR-3, ласты а-ля JetFin. Просто диверсант подводный какой-то :)
Где fun я спрашиваю?

Сам в крыльях не плавал, потому как и в жилете особо не мучаюсь. Ласты не резиновые, но гребут тоже неплохо. Акк. Вега-2 как фонарь просто супер. До рекреационных 40 метров в том-же Красном Море вообще нифига не нужно.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#25 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 14:09 Заголовок сообщения:

Ввиду многочисленных наблюдений за людьми, ныряющих в жилетах и собственного опыта их использования у меня назрел вопрос:
Почему бы производителям не присобачивать к ним брасовый ремень?
Видя, как жилеты и на поверхности, и под водой съезжают на уши, такая доработка напрашивается сама собой.
Еще один момент:
Тоже не раз видел, как у человека баллон с жилета свешивается куда-то набок, в итоге перекореживая и саму посадку жилета, что приводит к тому, что человеку плыть становится не очень удобно. Тоже, мне кажется, напрашивается что-то вроде жесткой спинки и двухременной системы крепления баллона.

Все эти моменты просто потихоньку подводят к мысли, что крыло лучше подогнанно к тушке дайвера и удобнее, нежели классический жилет.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 14:13 Заголовок сообщения: Re: Почему так?

CapitanBlack писал(а):России же мне кажется негласно навязываются определенные стандарты в оборудовании, ну или как минимум определеные производители. Утрированно, примерно вот такой комплект - сухарь, крыло, спарка, два регулятора, канистровый свет, титановый нож, комп VR-3, ласты а-ля JetFin. Просто диверсант подводный какой-то :)
Это портрет отнюдь не диверсанта, это портрет технического дайвера.
А так почему происходит ? А вот почему:
SVD писал(а):Когда ко мне обращаются с вопросом "К кому пойти учиться на OWD/AOWD?" я всегда рекомендую только тех инструкторов, которые являются действующими техническими дайверами.
Причина простая: мозги по-другому включены, приоритеты другие, поэтому и учат по-другому.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 14:15 Заголовок сообщения:

hrundel писал(а):Все эти моменты просто потихоньку подводят к мысли, что крыло лучше подогнанно к тушке дайвера и удобнее, нежели классический жилет.

:lol: :lol: :lol: :lol:

Валерий Мухин писал(а):
daw писал(а): Кстати, Валера, а какие плюсы у крыла в применении к рекреационному дайвингу?
На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс.
Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента).

Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно?

1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления.
2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера.
3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера.
4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#28 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 14:44 Заголовок сообщения:

2 Валерий Мухин
угу, согласен :)

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 15:19 Заголовок сообщения:

Складывается такое ощущение, что вы в нормальных "жилетах" не плавали. А почти все перечисленные преимущества либо не преимущества - надуманные, либо решаются простыми и эффективными методами. У ОМС один бесспорный плюс красиво смотрится чертяга, особенно красного цвета с черными затяжками ... да при правильном освещении - вААще супер :lol:
Видя, как жилеты и на поверхности, и под водой съезжают на уши, такая доработка напрашивается сама собой.
Еще один момент:
Тоже не раз видел, как у человека баллон с жилета свешивается куда-то набок, в итоге перекореживая и саму посадку жилета, что приводит к тому, что человеку плыть становится не очень удобно. Тоже, мне кажется, напрашивается что-то вроде жесткой спинки и двухременной системы крепления баллона.
Совсем на днях видел людей кувыркающихся в ОМС-ах под водой так чуть не захлебнулся от смеха. Так это забавно выглядело.
Я не хочу сказать, что крыло, ОМС и пр всё плохое - вполне нормальная снаряга, есть свои плюсы но и минусы присутствуют. Я за разнообразие снаряжения и мнений о нём. :)
Андрей Герасименко

Эдуард
Активный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 18-04-2005 09:14
Откуда: Пермь - Дахаб - Шарм-Эль-Шейх
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 15:36 Заголовок сообщения:

hrundel писал(а):Ввиду многочисленных наблюдений за людьми, ныряющих в жилетах и собственного опыта их использования у меня назрел вопрос:
Почему бы производителям не присобачивать к ним брасовый ремень?
Видя, как жилеты и на поверхности, и под водой съезжают на уши, такая доработка напрашивается сама собой.
А кто вам запрещает использовать брасовый ремень? Купил капроновую ленту и сделал брасовый, делов на 15мин. :roll:
hrundel писал(а):Все эти моменты просто потихоньку подводят к мысли, что крыло лучше подогнанно к тушке дайвера и удобнее, нежели классический жилет.
Именно подогнано! Замечу руками. Вы видели как выглядит в продаже, спинка с моностропой? Отдельно спинка, отдельно в пакетике рулончик стропы. Береш и подгоняеш.
Что мешает подогнать по фигуре жилет?
— Мы не хотим мира, в котором гарантия не умереть от голода связана с риском умереть от скуки. PADI OWSI №642844

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 15:38 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Складывается такое ощущение, что вы в нормальных "жилетах" не плавали.
Плавали мы в этих ваших «нормальных жилетах»…
Поскольку тема обсуждается не в первый раз, сторонники жилетов выбрали «Самый Правильный Жилет» и передали мне его на тестирование:
viewtopic.php?t=14381
AMG писал(а): Я не хочу сказать, что крыло, ОМС и пр всё плохое - вполне нормальная снаряга, есть свои плюсы но и минусы присутствуют. Я за разнообразие снаряжения и мнений о нём. :)
Можно послушать про минусы крыла OMS по сравнению с жилетом?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 15:42 Заголовок сообщения:

Эдуард писал(а):А кто вам запрещает использовать брасовый ремень? Купил капроновую ленту и сделал брасовый, делов на 15мин. :roll:
Валерий Мухин писал(а):
daw писал(а): 2. Несомненный плюс (единственный для меня) - брасовый ремень (некоторые модели жилетов мне-таки на уши сползают, но у меня пока своего нет, так что может все дело в подгонке, да и кто мешает ремешок к жилету приделать).
Брасовый ремень без условно чрезвычайно полезен. Однако и без брасового ремня подвеска крыла сидит значительно лучше, чем жилет.
Т.е. приделав к жилету брасовый ремень вы получите большую нагрузку на промежность (не есть кайф!) чем было бы с брасовым ремнем у крыла.
Эдуард писал(а):Что мешает подогнать по фигуре жилет?
Его конструкция и принцип работы.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Алексей Павлов
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03-07-2006 15:50
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 15:48 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Складывается такое ощущение, что вы в нормальных "жилетах" не плавали. А почти все перечисленные преимущества либо не преимущества - надуманные, либо решаются простыми и эффективными методами.
А почему сам в крыле плаваешь? :P
С уважением, Алексей

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:18 Заголовок сообщения:

Алексей Павлов писал(а): А почему сам в крыле плаваешь? :P
Потому что в своё время наслушался о "гениальных" свойствах этого типа BCD от продавца и купил. Теперь вот "мучаюсь". :)
Плавали мы в этих ваших «нормальных жилетах»…
Поскольку тема обсуждается не в первый раз, сторонники жилетов выбрали «Самый Правильный Жилет» и передали мне его на тестирование
Мнение Валерия Мухина со всеми вытекающими и не более того.
Можно послушать про минусы крыла OMS по сравнению с жилетом?
Недостатки известны - кивание лицом вниз на поверхности - для многих , особенно новичков, это просто опасно. Все дополнительные мероприятия по стабилизации положения меняют центровку со всеми вытекающими. Погружения со стейджами и пр. я не обсуждаю в связи с тем, что редко этим пользуюсь.
Андрей Герасименко

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#35 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:21 Заголовок сообщения:

Сдается мне, что у крыла нет никаких преимуществ перед жилетом при простых погружениях. Это подтверждается собственным опытом, наблюдением за тем, что люди одинаково удачно (или неудачно) плавают в обоих видах компенсаторов, а также тем, что приводимые здесь суждения в пользу крыла может и могли бы проявиться, но только, если бы мы плавали со скоростью гоночного автомобиля или выделывали иного рода акробатические трюки.
Необходимость покупки крыла (во всяком случае для меня) объясняется совсем другими соображениями: баллон надо к чему-то прикрепить, это "что-то" называется спинкой, если "что-то" называется спинкой, то это Dive Rite (или нечто похожее). Приспособление же для обеспечения подъемной силы, помещаемое между спинкой и баллоном как раз и называется крылом. Эти простые и, как мне кажется, очевидные суждения никак не обозначают преимуществ крыла (их и нет), а лишь указывают на отсутствие альтернативы крылу. В этом плане люди, продающие или покупающие жилеты представляются (мне) странными, подозрительными типами.
А если уж говорить об удобстве крыла, то оно только в том, что можно не тратить деньги на его покупку, т.к. ласт в большинстве случаев вполне достаточно.

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#36 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:35 Заголовок сообщения:

2 Эдуард:
Понимаете, полемика переходит в "жилет против крыла".
Каждый ныряет в том, что ему больше нравится.
Лично мне сложно представить, как можно отрегулировать жилет так, чтобы после того, как его сдуешь, в нем не болтаться.
В том-то и плюс, на мой взгляд, подвесной системы, что как ее по тушке отрегулируешь, так потом в ней и плаваешь.

Конечно, никто не запрещает сделать брасовый ремень.
И ничто не мешает, при наличии умелых рук, довести жилет до ума.
Действительно, почему бы не купить жилет и не сделать потом из него крыло? :D Это, конечно, шутка, но...

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#37 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:41 Заголовок сообщения:

AMG писал(а): Недостатки известны - кивание лицом вниз на поверхности - для многих , особенно новичков, это просто опасно. Все дополнительные мероприятия по стабилизации положения меняют центровку со всеми вытекающими. Погружения со стейджами и пр. я не обсуждаю в связи с тем, что редко этим пользуюсь.
Прошу прощения, хоть у меня и не ОМС, но да 12 дайвов сделанных в крыле, никуда оно мордом не макало, вот честное слово. Слегка опрокидовало на спину на поверхности и довольно удобно в таком положении держало :) Без каких-либо усилий с моей стороны :)

Аватара пользователя
Алексей Павлов
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03-07-2006 15:50
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:44 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):
Алексей Павлов писал(а): А почему сам в крыле плаваешь? :P
Потому что в своё время наслушался о "гениальных" свойствах этого типа BCD от продавца и купил. Теперь вот "мучаюсь". :)
Бееедненький :) ИМХО в данном вопросе - ответ один: "кому что нравится/подходит, тот в том и плавает"... Другого не дано, дальше только религиозные войны... так же как и с двухметровым шлангом и пр.
С уважением, Алексей

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:46 Заголовок сообщения:

hrundel писал(а):
Конечно, никто не запрещает сделать брасовый ремень.
И ничто не мешает, при наличии умелых рук, довести жилет до ума.
Действительно, почему бы не купить жилет и не сделать потом из него крыло? :D Это, конечно, шутка, но...
Зачем он вообще нужен этот брасовый ремень, ежели только вас буксируют на вертолёте куда-нибудь, зацепив за жилет, или вы любитель поплавать с оч тяжёлым стальным баллоном вниз головой.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#40 Сообщение Добавлено: 06-01-2007 16:57 Заголовок сообщения:

AMG писал(а): Зачем он вообще нужен этот брасовый ремень, ежели только вас буксируют на вертолёте куда-нибудь, зацепив за жилет, или вы любитель поплавать с оч тяжёлым стальным баллоном вниз головой.
Чтобы компенсатор не сползал к ушам и не сваливался набок. И вообще, сидел, как влитой :D

Ответить