Спасение и самоспасение в море. Средства, методы.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Год назад тестировали как работает радиолокационный ответчик "СИГМА" Российского производства. Ответчик обнаруживается стандартной судовой РЛС ( использовали FURUNO 19 серии ) . На экране даёт чёткую прямоугольную засветку, которую трудно спутать с другими объектами. На дисплее от точки радара к точке засветке появляется пунктирная линия и значения пеленга и растояния до объекта. проверяли на дальности 1,5 мили. Всё работало отлично. По документации дальность действия даётся 5 миль.
Смущают габариты. В карман такой цилиндр не положишь на постоянку. Но это же предприятие налаживало выпуск миниатюрной модели "СИГМИ-И" размером с пачку сигарет . Стоимость объявили около 10 000 руб. Но серийно ещё не выпускали. Может сейчас стали выпускать? Попытки найти импортный аналог были безуспешными.
http://www.istok-mw.ru/Products/telecom/products1_9.htm
Смущают габариты. В карман такой цилиндр не положишь на постоянку. Но это же предприятие налаживало выпуск миниатюрной модели "СИГМИ-И" размером с пачку сигарет . Стоимость объявили около 10 000 руб. Но серийно ещё не выпускали. Может сейчас стали выпускать? Попытки найти импортный аналог были безуспешными.
http://www.istok-mw.ru/Products/telecom/products1_9.htm
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
К чему эти сентенции в мой адрес?GERA писал(а):Александр Першанин ! из горада ленина -путина -тютиной !!! (оговарюсь сразу !я , не язвил а только перепечатал ,стоит в тексте !!! )
У вас в городе есть замечательное Высшее военно учебное заведение !!!
единственное в котором готовили ,и надеюсь сейчас и только там готовят !!!
На кораблестроителном факультете есть отделение где готовят -Руководителей водолазных спусков - высшей квалификации -т.е Водолазных специалистов . Если вам дороговат прибор ... обратитесь по месту жительства ...к ним ,они вас быстренько
научат " раз дёрнуть два потрясти" !
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Мдяя...... народ, мы же на форуме обсуждения последних технологий радиолокации
Сколькие из нас купят цацку за пару килобаксов???? Я согласен - жизнь дороже, но.............
Итого: В кармане у каждого из нас должен быть маркерный буй "сосиска" (деко-буй и так наверное у всех лежит)
Как вариант помню KWAK рекламировал буй в клапане БСД, ИМХО вещица суперская, но высока вероятность ложной сработки, или я не прав? Далее -аварийный фонарь (мелкий) умеющий или стробить или отбивать СОС - какие у кого варианты такового? ИМХО такой фонарик должен иметь ресурс питания часов 20-30....
Однако как мы видим в Еги ночером поисковые и спасательные операции не ведутся
Дык что нам даст этот фонарь?
Крякалка - бесполезна при отсудствии воздуха в балонах.....
И что у нас осталось.... буй и какое то устройство опреснения, вот тоже вопрос - какое и где купить???

Сколькие из нас купят цацку за пару килобаксов???? Я согласен - жизнь дороже, но.............
Итого: В кармане у каждого из нас должен быть маркерный буй "сосиска" (деко-буй и так наверное у всех лежит)
Как вариант помню KWAK рекламировал буй в клапане БСД, ИМХО вещица суперская, но высока вероятность ложной сработки, или я не прав? Далее -аварийный фонарь (мелкий) умеющий или стробить или отбивать СОС - какие у кого варианты такового? ИМХО такой фонарик должен иметь ресурс питания часов 20-30....
Однако как мы видим в Еги ночером поисковые и спасательные операции не ведутся

Крякалка - бесполезна при отсудствии воздуха в балонах.....
И что у нас осталось.... буй и какое то устройство опреснения, вот тоже вопрос - какое и где купить???
Саш а тебя обломает подняться в рубку и проверить? и дать люлей если выключен? Не понимаю...Александр Першанин писал(а):Дело не в том что "часто". Дело в том, чтобы это стало системой, что маловероятно. Посему если РС будет на борту эпизодически, т.е. случайным образом, то не будет никакой "системы безопасности". Потому как в самый нужный момент центральный прибор окажется выключенным и за ним банально никто не будет следить. Или аккумуляторы посажены и некому их будет зарядить и проверить.mikel писал(а):На кораблях очень часто есть сопровождающие. не ныряюще.
Разум дается однажды, а тратится каждый день...
Александр ! Никаких личных "синтеций " у меня к тебе нет ! Если обидел
Извини !!! Не хотел ,- честно !!!
Ребят пропавших ТАМ ! мне очень жаль и я, как и все МЫ! очень надеюсь и жду чуда !!!
Я, просто к тому ... что есть прибор ,испытан ,работает зделан специально для
спортивного дайвинга ! И если-бы !!! был -бы этот прибор в этом дайв-клубе !
Небыло-бы сейчас этого цейтнота у всех у нас !
Оговарюсь сразу я,не являюсь не производителем не распостранителем этого прибора!!! Просто работал с ним , очень коротко и на суше.
Извини !!! Не хотел ,- честно !!!
Ребят пропавших ТАМ ! мне очень жаль и я, как и все МЫ! очень надеюсь и жду чуда !!!
Я, просто к тому ... что есть прибор ,испытан ,работает зделан специально для
спортивного дайвинга ! И если-бы !!! был -бы этот прибор в этом дайв-клубе !
Небыло-бы сейчас этого цейтнота у всех у нас !
Оговарюсь сразу я,не являюсь не производителем не распостранителем этого прибора!!! Просто работал с ним , очень коротко и на суше.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вероятность ложного срабатывания на системе SOS от аквалунга отсутствует. Потому что под водой просто нет давления чтобы его надуть. Статья тут.
http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip ... bservation

Единственный существенный недостаток этой системы только в том что раз на поверхности надул снова не погрузишься. Только вылезать.
http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip ... bservation

Единственный существенный недостаток этой системы только в том что раз на поверхности надул снова не погрузишься. Только вылезать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
И потом обсуждать свякие технические прибамбасы можно до посинения.
Но если вы обвешаетесь телефонами, буями коспас-сарсат, сосисками, сардельками и прочим. Но забудете дома ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ вас не спасет ничто!
Каждый САМ СЕБЕ злобный буратино. А не египтяне, турки или пришельцы с альфа центавра. А то уже обсудили всех. Но почему то забываем что переходя дорогу на красный свет (заплывая за буйки, нарушая стандарты, бухая без меры) сами создаем аварийную сиитуацию.
Но если вы обвешаетесь телефонами, буями коспас-сарсат, сосисками, сардельками и прочим. Но забудете дома ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ вас не спасет ничто!
Каждый САМ СЕБЕ злобный буратино. А не египтяне, турки или пришельцы с альфа центавра. А то уже обсудили всех. Но почему то забываем что переходя дорогу на красный свет (заплывая за буйки, нарушая стандарты, бухая без меры) сами создаем аварийную сиитуацию.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
+ 1,
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
KWAK писал(а):Вероятность ложного срабатывания на системе SOS от аквалунга отсутствует. Потому что под водой просто нет давления чтобы его надуть.
Единственный существенный недостаток этой системы только в том что раз на поверхности надул снова не погрузишься. Только вылезать.
А если этим шнуром случайно за что-то зацепишся? За скамейку на боте, за веревки на зодиаке?Приводится в действие (разворачивается) с помощью шнура, выдергиваемого дайвером, и не требует дополнительных действий.
а где и почем можно в мск его купить этот Здравый Смысл?
в магазинах не нашел, гугл херню какую-то выдает
P.S. извините, нервы
в магазинах не нашел, гугл херню какую-то выдает
P.S. извините, нервы
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Он просто вывалится, и будет висеть сзади как хвост. Если войдешь в воду то просто надуется.Надо будет выйти из воды сдуть компенсатор и скатать обратно буй в штатный карман.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А вот это к сожалению самое сложное. Самое простое это купить что-то и надеяться на эту вещь как на икону. А народная мудрость гласит.etyak писал(а):а где и почем можно в мск его купить этот Здравый Смысл?
в магазинах не нашел, гугл херню какую-то выдает
P.S. извините, нервы
На Алллаха надейся, а верблюда привязывай. На Бога надейся, а сам не плошай.
Поэтому думать самому своей головой это САМОЕ СЛОЖНОЕ и это одномоментно нигде не купишь.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Это будет не возможно если всю группу уже унесло в море и бот не может их найти. А команда уже обкурилась. Некому будет "входить в рубку и проверять".mikel писал(а):Саш а тебя обломает подняться в рубку и проверить? и дать люлей если выключен? Не понимаю...
Основной фактор не надежности в этом устройстве - человек. Тот, который оператор. И если на боте раздолбайная команда, которая не может визуальным поиском найти группу или отдельного дайвера, то её и прибор не спасёт.
Последний раз редактировалось Александр Першанин 14-01-2007 16:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Моё личное мнение - эта штука скорее опасна чем полезна. Все стараются приобрести жилет попрочнее, у эта "сосиска" сродни женским колготкам по прочностных характеристикам. И как только в ней образуется дырка - весь жилет теряет плавучесть.Грановский Эдуард писал(а):KWAK писал(а):Вероятность ложного срабатывания на системе SOS от аквалунга отсутствует. Потому что под водой просто нет давления чтобы его надуть.
Единственный существенный недостаток этой системы только в том что раз на поверхности надул снова не погрузишься. Только вылезать.А если этим шнуром случайно за что-то зацепишся? За скамейку на боте, за веревки на зодиаке?Приводится в действие (разворачивается) с помощью шнура, выдергиваемого дайвером, и не требует дополнительных действий.
Обратное тоже верно, кстати. Если аварийная ситуация возникла в связи с разгерметизацией БСД, то и сосиску такой конструкции надуть не удасться. И в итоге не будет возможности после всплытия как-либо внятно обозначить себя на поверхности. И вас не найдут....
Маркер должен быть отдельным устройством.
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Хммм... а ведь не поспоришь.... логика то железная!Александр Першанин писал(а): Моё личное мнение - эта штука скорее опасна чем полезна. Все стараются приобрести жилет попрочнее, у эта "сосиска" сродни женским колготкам по прочностных характеристикам. И как только в ней образуется дырка - весь жилет теряет плавучесть.
Обратное тоже верно, кстати. Если аварийная ситуация возникла в связи с разгерметизацией БСД, то и сосиску такой конструкции надуть не удасться. И в итоге не будет возможности после всплытия как-либо внятно обозначить себя на поверхности. И вас не найдут....
Маркер должен быть отдельным устройством.
Значит маркер только отдельный......
Я Саш говорил о том что тому кто собирается на дайв пойти и проверить? До дайва. Как стандартный кусок проверки оборудования.Александр Першанин писал(а):Это будет не возможно если всю группу уже унесло в море и бот не может их найти. А команда уже обкурилась. Некому будет "входить в рубку и проверять".mikel писал(а):Саш а тебя обломает подняться в рубку и проверить? и дать люлей если выключен? Не понимаю...
Основной фактор не надежности в этом устройстве - человек. Тот, который оператор. И если на боте раздолбайная команда, которая не может визуальным поиском найти группу или отдельного дайвера, то её и прибор не спасёт.
и не утрируй плиз до маразма. Где ты видел обдолбанную команду в море?
Разум дается однажды, а тратится каждый день...
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Давай в корень глянем?mikel писал(а):Я Саш говорил о том что тому кто собирается на дайв пойти и проверить? До дайва. Как стандартный кусок проверки оборудования.
и не утрируй плиз до маразма. Где ты видел обдолбанную команду в море?
Ты предлагаешь всю ответственность за подбор дайверов после спуска возложить на команду? Так? Но в тоже время предлагаешь усилить её принесённым тобой на судно прибором? Так? И тогда, якобы, эта ответственная команда, сможет найти группу с большей степенью вероятности?
Но! Если ты на 100% уверен в том, что команда бота отвечает за свои действия, то тебе не нужен прибор вообще. Потому что подобная команда НИКОГДА! не даст проводить спуски если имеется хоть малейшая вероятность, что они не смогут найти и подобрать группу после погружения.
Такова моя мысль. Детали каждый сам может додумать.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Сейчас придёт КВАК и поспорит - ему она нравится. Ему вообще всё нравится, что он когда-то приобрёлГрановский Эдуард писал(а):Хммм... а ведь не поспоришь.... логика то железная!Александр Першанин писал(а):...Маркер должен быть отдельным устройством.
Значит маркер только отдельный......

ЗЫ. Я бы маркетологам от дайвинга, которые эту фигню разрабатывали (инженер в этом стопудово не участвовал!) - яйца бы поотрывал!
1) условия на море меняются легко за 30 минут. не то что за час. Сам несколько раз уходил вводу при полном штиле а выходил в шторм балла на 3.Александр Першанин писал(а):Но! Если ты на 100% уверен в том, что команда бота отвечает за свои действия, то тебе не нужен прибор вообще. Потому что подобная команда НИКОГДА! не даст проводить спуски если имеется хоть малейшая вероятность, что они не смогут найти и подобрать группу после погружения.
Такова моя мысль. Детали каждый сам может додумать.
2) Течения зачастую бывают гораздо сильнее, чем видны с поверхности.
Команда сделает все что от нее положено - выпустит тебя в штиль. Будет искать в том районе в котором ты предположительно находишься. И ответь мне на вопрос - когда безопасность была лишней?
Разум дается однажды, а тратится каждый день...
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Всё правильно. Именно поэтому в не родных акваториях привлекают местных специалистов, которые знают в т.ч. и местные климатические условия. Это конечно дополнительные издержки, но без них сильно возрастаю риски.mikel писал(а):1) условия на море меняются легко за 30 минут. не то что за час. Сам несколько раз уходил вводу при полном штиле а выходил в шторм балла на 3.
В частности на той же Ладоге, когда проводятся организованные спуски не в бухтах, а на открытых местах акватории, никого не выпустят без компаса. Да ещё и перед этим проверят у каждого навыки его использования. Потому как туманы там не редки и могут возникать внезапно.
Тоже, что и выше.mikel писал(а):2) Течения зачастую бывают гораздо сильнее, чем видны с поверхности.
Я не считаю что в данном случае сделано "всё, что положено".mikel писал(а):Команда сделает все что от нее положено - выпустит тебя в штиль. Будет искать в том районе в котором ты предположительно находишься.
Отвечаю: тогда, когда создаётся видимость безопасности, но упускаются ключевые моменты. В нашем случае априори предполагается 100%-я надежность команды и как следствие все задачи перебрасываются на неё. Но тогда это она должна опеределять квалификацию и оснащеность дайвера техническими средствами обнаружения. Если же подразумевается, что это не её задача, то тогда и не надо ей доверять поисковые приборы. На время погружения должен быть "свой человек" на борту.mikel писал(а):И ответь мне на вопрос - когда безопасность была лишней?