aija_turkel писал(а):Владимир Псуненко писал(а):aija_turkel писал(а):
Я так поняла - это про хлястик пояса...
И ВЫ - ЭТО СЕРЬЕЗНО?

Не злитесь, в этом есть смысл.
Длинный, болтающийся конец обязательно за что-нибудь зацепится и, учитывая конструкцию пряжки, наверняка произойдет несанкционированный сброс грузов, который недопустим даже при выполнении
контроллируемого аварийного всплытия, выполняемого на ластах, а не за счет положительной плавучести.
Не давайте вредных советов,
AOWD. Пройдите занятия по OWD еще раз. Особое внимание обратите на тему оборудование, подготовка, сборка, проверка. Там есть - почему нельзя. А еще учат его одевать и распределять груза (даже если расстегнулся, то как же он должен у Вас болтаться на непонятном месте, чтобы СИЮСЕКУНДНО свалиться и Вы не успеете его подхватить, находясь в горизонте ? Ну если только вертикально с ногами по струнке, щелкая клювом по сторонам или с полным тормозом в голове- ну бывает) Пояс подбирается по размеру, тогда ничего сильно свисать не будет, а то, что свободный кончик будет, его длины для "зацепа

" не хватит. Заправлять хлястик нельзя. Смотри тему: "Аварийное НЕ контролируемое всплытие" (и как возможно замедлить скорость всплятия при сброшенном поясе). А еще на всякий случай, еще раз тему "Аварийное контроллируемое всплытие" (при нем пояс не сбрасывается!).
А если все же слетел и потащило вверх есть способы замедлить скорость всплытия - Вы в сознании и способны принять правильное решение без паники (если отрабатывали навыки для себя. а не для инструктора, и учились не за 3 дня "водить самолеты"!).
Намеренно привожу тему полностью.
Со всей ответственностью заявляю - если вы уже имеете 20 и более погружений в открытой воде - ВСЕГДА при использовании грузового пояса заправляйте кончики и предпринимайте любые действия, направленные на предотвращение падения пояса.
Приведу в пример ту же PADI, которая кстати дальше всего продвинулась в теоретических и практических изысканиях в любительском дайвинге. Можно любить или ненавидеть - но 90(!) процентов рынка у нее!
Проектирование методик, стандартов и расчет курсов OWD и AOWD сделан на "среднеразжиревшего американца" который:
1. всегда паникует при отсутствии регулятора во рту
2. Всегда паникует при отсутствии воздуха (вспомним правильный ответ в старых тестах про "пять действий на выбор")
3. Никогда не надувает жилет на поверхности
4. При рекомпрессии в воде тут же замерзает насмерть
5. через раз прыгает в воду с закрытым баллоном
и много много прочих вещей.
Все это направлено на то, чтобы сохранить ЖИЗНЬ ( не здоровье ) вот такому вот кексу.
Если ты OWD - 18 метров твой предел - почему? почему не 10 или 20?
Плавая до 18 м с одним баллоном до 15л раньше кончится воздух, чем будет превышен бездекомпрессионный предел.
Пример - как запаниковал - так бросай гирю и вылетай на поверхность -
самое страшное - вылет с 40м со сброшенной гирей.
скорость всплытия составит в этом случае около 40 метров в минуту
Это в 2 раза выше предельно допустимой (18м) в любительском дайвинге.
Возможные последствия для организма - DCS-1 - максимум 2 - по русски 1 -2 часа в барокамере (барокамеры в штатах ну просто на каждом шагу - так что минут через 10-15 уже доставят), головная боль, реже - баротравма уха, и совсем редко ( все вероятности просчитывались) баротравма легких.
Если Вы уже вышли из возраста "среднеразжиревшего американца"
то пора кое чему научиться у технических дайверов( не глубине и декомпрессии ) , раздвинуть пределы своих навыков за рамки западных любительских учебников.
Если п 1-3 не про Вас - то просто подумайте - в каких реальных случаях надо сбросить грузовой пояс не на уровне бесконтрольного рефлекса или инстинкта, а осознанно.... Отвечу за Вас:
Разрыв/отказ камеры жилета. ВСЕ! больше НИКОГДА. ( либо на поверхности всести со всей снарягой)
Осознанно сбросить грузовой пояс с заткнутым кончиком, даже двумя пряжками или еще чем то итд - 2-3 секунды.
Скорость падения однобаллонника на глубине 40м с полностью спущенным жилетом не превышает 35м/мин. То есть в самой страшной ситуации Вы провалитесь на 45м.
Разговоры про пояс по размеру несерьезны - количество груза на поясе может быть разное, в зависимости от типа грузов может потребоваться перекрутка пояса в местах их размещения. а если пояс арендованный то есть вопросы к качеству его пряжки во первых и к возможности ДЦ предоставить заданную длину во вторых.
Зато вероятность потери пояса существенно выше - и проблемы со здоровьем обеспечены.
Есть несколько навыков, которым должен научиться любой дайвер любитель у технарей - пример приведу всего один - на каком курсе PADI учат работать с буйком? ( по стандартам а не по жизни )
Посмотрим дальше - не только PADI, стандарты любительских погружений у различных систем похожи.
Удачи и четности!