Случаи из собственной практики

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
илья пищенюк
Активный участник
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 20-04-2005 15:21
Откуда: обнинск

#1 Сообщение Добавлено: 01-02-2007 09:44 Заголовок сообщения: Случаи из собственной практики

Когда-то мой приятель рассказал мне случай из своей подводной практики. Вкратце: он производил подводно-технические работы в надголовной среде. Связь с поверхностью посредством сигнального конца(приблизительно 50м), дыхательное снаряжение АВМ-7, глубина до 8м. Заканчивается воздух, он начинает выход на поверхность, правда обратной дороги примерно 50м. При помощи дисташки на аппарате пытается открыть резерв, а он заклинил(такое бывает и даже не редко). Без паники на ходу снимает с себя АВМ-ку и рукой открывает резерв.
Шарм. Глубина метров 20. У меня проблема с подачей воздуха. Прокручиваю варианты и понимаю, что она возникла из-за того, что перед погружением плохо открыл вентиль. Пробую дотянуться - никак. Пробую пояснить напарнику – ещё хуже. Вспоминаю рассказ приятеля, а не упражнения в рамках курса, и по аналогии решаю свою проблему.
Думаю, что истории о ЧП крупных или мелких связанных с дайвингом, рассказанные участником или автором, со способом выхода из ситуации с анализом события и с собственными выводами из этой ситуации, были бы не только интересны но и отчасти полезны для участников и посетителей данного форума.
А вот комментарии типа: я БЫ сделал по-другому, или: назовите фамилию Вашего инструктора и мы его….., только навредят.
Для примера.
Хургада. Снаряга своя, обслуженная. Глубина приблизительно 18м, я плаваю вверх ногами, разглядываю, что-то под развесистыми лопухами. Постепенно усилие на вдох увеличивается до критического, смотрю на манометр -170, вдыхаю – 0. Подплываю к ближайшему из нашей группы начинаю дышать из его октопуса, нахожу напарника, дальше – как учили в автошколе.
А случилось вот что: пока плавал вниз головой окислы или другой мусор из баллона забили фильтр регулятора и прекратилась подача воздуха.
Выводы: используя сомнительные прокатные баллоны нечего выпендриваться, надо плавать, как все. Если возникает подозрение на проблему с дыханием, необходимо начать решать её сразу, а не доводить до ситуацию до критичной.
А может моё предложение никому не нужная глупость. Смотрите сами.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#2 Сообщение Добавлено: 01-02-2007 10:53 Заголовок сообщения:

Илья, а не знак ли это ? Что часто слишком без воздуха остаетесь... 8)
А вот вопросец :
Кому нибудь приходилось лично развинчивать прокатный баллон, вытряхивать окалину и отвинтившуюся заборную трубку вентиля и тыкать мордой персонал ?
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#3 Сообщение Добавлено: 01-02-2007 11:47 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Кому нибудь приходилось лично развинчивать прокатный баллон, вытряхивать окалину и отвинтившуюся заборную трубку вентиля и тыкать мордой персонал ?
Мне. только не в окалину, а в масло, воду, труху от фильтра и еще какой-то дрянью :shock: , происхождение которой не удалось установить. Тыкали долго. С наслаждением и не только в танки, а в копрессора тоже. Не в Египте. :P
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

Аватара пользователя
Насмешник
Активный участник
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.

#4 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 04:51 Заголовок сообщения:

Поучительно.А я то,дурак,в кораблях извращаюсь в позах и положениях...

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 08:45 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Илья, а не знак ли это ? Что часто слишком без воздуха остаетесь... 8)
А вот вопросец :
Кому нибудь приходилось лично развинчивать прокатный баллон, вытряхивать окалину и отвинтившуюся заборную трубку вентиля и тыкать мордой персонал ?
Было дело. В хургаде опять же. они просто балоны вместо специального раствора, кока колой промывают. Дешевле раза в 4 а результат , ну почти такой же :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
dipper
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 15-05-2006 13:38
Откуда: Донецк
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 17:00 Заголовок сообщения:

А точнее состав спец раствора можно ? :-) или это секрет как у кока-колы ? и чем вобще грозит промывка кокой ?
А лицо у водолаза должно быть серьезным, ибо чем серьезней водолаз - тем меньше маска подтекает!! :-)

Аватара пользователя
lineus
Участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 22-11-2005 04:57
Откуда: Charlotte, NC, USA - St.-Peterburg, Russia
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 21:16 Заголовок сообщения:

dipper писал(а):А точнее состав спец раствора можно ? :-) или это секрет как у кока-колы ? и чем вобще грозит промывка кокой ?
У нас тут все вот этим моют (часть процесса кислородной очистки)

Изображение
Paranoia is total awareness

илья пищенюк
Активный участник
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 20-04-2005 15:21
Откуда: обнинск

#8 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 22:58 Заголовок сообщения:

Вообще-то предлагал не тему очистки баллонов, а рассказ о собственных ошибках, создавшихся проблемах или иных косяках связанных с дайвингом, как выходил из ситуаций, свой анализ. Может быть кому-нибудь это пригодится, ведь не все посетители форума «звёзды дайвинга», думаю есть и начинающие.
А если нет о чём рассказывать, хочу сказать, что скучно ныряете, господа дайверы.
У меня, если покапаться, думаю найдётся пара десятков косяков в тему, только не хочу превращать данный топик в разбор залётов моей скромной персоны, хотя….Присоединяйтесь, господа!

Аватара пользователя
Fima
Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29-07-2004 17:56
Откуда: г.Днепропетровск,Украина

#9 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 11:51 Заголовок сообщения:

Не знаю насколько поучителен случай-но расскажу. Погружение на ПЛ типа Щ возле о.Змеиный. Решил попробовать конфигурацию "независимая спарка". На подвесе из ремней на метал.спинке 2Х15. Крыло. 2 регулятора. Один Посейдон Джетстрим, второй октопус Буша (сэкономил). Ныряю последним, чтобы отвязять ходовик. Решил дышать из каждого балона по 1/3. Воздуха-более чем с запасом. Погружаюсь на Посейдоне. 35 м. Иду вдоль лодки к корме,не спешу,смотрю. На корме остаётся 2/3 в балоне с Посейдоном. Переключаюсь на Бушу. Продув кнопкой.Полувдох-вода. Очень неприятно. Переключаюсь назад.Успокаиваюсь. Иду назад к ходовику. Пробую переключиться ещё раз. Тот же эфект. Отвязываю ходовик, всплываю по компу. Воздуха в одном балоне хватило как раз. На борту осматриваю Бушу. Оторван клапан выдоха (такая овальная резинка).
Мой вывод-осматривать регулятор перед переключением. Может это где-то в курсах и есть,но моё внимание на этом не акцентировали. С уважением,Фима.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#10 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 12:21 Заголовок сообщения:

Аналогично. Тарелочка (она - силиконовая обычно) в клапане компенсатора имела заводской облой (неоторванная пимпочка такая, в технологии её отливки делается, потом её должны убрать...но не убрали). Через год эксплуатации компенсатора она как-то подвернулась под тарелочку. В результате - компенсатор не надувался, весь воздух с ревом сразу высвистывал. Классика жанра !
Вывод : Разбирайте и проверяйте клапана на новых компенсаторах. Бывает брак.

ЗЫ И на не новых тоже. 8)
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#11 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 12:29 Заголовок сообщения:

2 Fima:
Если используете два независимых баллона, то лучше сдышивать по 10...15 бар из каждого поочерёдно. Это обезопасит вас от подобных проблем, и поможет избежать дизбаланса из-за разного веса баллонов.
И проверяйте регуляторы на поверхности :!:

Аватара пользователя
Fima
Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29-07-2004 17:56
Откуда: г.Днепропетровск,Украина

#12 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 13:53 Заголовок сообщения:

ну 10-15 бар дышать-это каждые 3 мин переключаться.А глядеть когда. А насчет дисбаланса-теоретически верно, но я его со стальными балонами особо не чувствовал.

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#13 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 14:21 Заголовок сообщения:

Извольте поучительную историю. Нырял с моторной лодки в прошлом году. Предусмотрел, вроде, всё, кроме маленькой детали. Борта высокие. Хотел спросить про приставную лестницу, но на что-то отвлекся и забыл. В итоге после дайва наблюдаю прыгающую по волнам лодку, до бортов которой не могу дотянуться. Мучился долго, и запрыгнуть пробовал и на веревке за ней плыл. В конечном итоге, окончательно разозлившись, залез на лодку. Целую неделю потом ходил в синяках, а гидрокостюм от лодочной краски стирал в стиральной машине, что, впрочем, совершенно не испортило ни гидрокостюма, ни впечатлений от этого дайва и всех последующих.
Вывод: занимайтесь физкультурой или не забывайте брать с собой приставную лестницу.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#14 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 14:23 Заголовок сообщения:

Fima писал(а):ну 10-15 бар дышать-это каждые 3 мин переключаться.А глядеть когда. А насчет дисбаланса-теоретически верно, но я его со стальными балонами особо не чувствовал.
Это верно не только теоретически, но и практически. :)
А что касается "занятости", то правило смены регуляторов при использовании независимых баллонов довольно жёсткое. Им пользуются, в том числе, при пещерных прохождениях. А там, поверьте, операционная нагрузка не меньше, а скорее, больше, чем в Вашем случае.
Правило довольно разумное, для чего это делается, я написал выше. Если Вы одеваете спарку и готовитесь к декомпрессионному погружению, то вы обязаны следовать правилам именно декомпрессионных погружений. В противном случае, это напоминает мартышку и очки, извините за сравнение.

Есть правда, более мягкий вариант этого правила - смена регуляторов после 1/6 баллона. В вашем случае его вполне можно было придерживаться.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#15 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 14:44 Заголовок сообщения:

Ещё...
Попадание песка в направляющую кнопки легочника (где-то неаккуратно его положил, видать). Выглядело снаружи как чуть "втолкнутая" кнопка легочника. Вроде ничего страшного, но её подковырнуть навозможно чтобы вытащить, поэтому сдуру нажал на неё - и она залипла в нажатом положении. Фри-флоу в теплой воде на ровном месте !
Разобрал легочник прямо под водой (дыша через октопус), промыл направляющую и всё собрал обратно (благо дело было на дне).
Вывод : берегите регулятор от грязи и вообще выбирайте такой, чтоб песок ничего там заклинить не мог.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Fima
Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29-07-2004 17:56
Откуда: г.Днепропетровск,Украина

#16 Сообщение Добавлено: 07-02-2007 16:54 Заголовок сообщения:

За мартышку-не в обиде. Был ещё случай:
регулятор храню после опреснения и сушки с резиновым колпачком на резьбе 1 ст регулятора. Меньше шансов потерять О-рин. Может плохо высушил.но перед подлёдным снимаю рез.колпачёк-на сеточке-капелька. Сдул ёё как мог. Скрутился. Нырнул. Через 6-7 мин дайва подача стала мертво. Вот так.
А маленькая такая была капелька.Неужеле в ней дело?

Ответить