Теории мне, теории! Почему лучше, кому лучше, насколько лучше....gin писал(а):Только от того, что то что хорошо под водой, плохо на поверхности.Evgen1960 писал(а):Сэнсэй-сан! А с вентури то как же быть??? Разъясните, нам, пжалста, теоретицки, таксазать, а то хрень получается - ведь пишут здесь : при повороте ручки в + дышать легче, при повороте в - тяжелее. Хрень какая-то... К примеру, купил я телезизор, а в мануале на него написано - вот ента большая ручка на боку для того, чтобы крутнул её влево - плохо показывает, крутнул вправо - хорошо! И всего-то наценка за нее баксов 100... а мне плохо не надо, мне хорошо подавай! так ручка то нафига???
Под водй с вентури лучше, а на поверхности без вентури лучше. Вот и дали возможность переключать.
Эффект Вентури. Зачем?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 03-04-2007 18:26
- Откуда: Москва (Зеленоград)
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Ну на счет чистой теории - это я тоже загнул.. практика тоже вещ незаменимая...
С. По ВЕНТУРИ или ВИВА ( VIVA - vaccum iniciated ventilation assist), что в по принципу действия имеет одно и тоже назначение: УДЕРЖИВАТЬ мембрану второй ступени (легочного автомата) в состоянии прижатом, тоесть фактически удерживать клапан вдоха в сотоянии "открыт". Это ДИНАМИЧЕСКИЙ процесс и ВЕНТУРИ (ВИВА) не работает в СТАТИКЕ. Регулировка - в зависимости от положения заслонки струя ДГ поподает в трубку загубника в болшей или меньшей степени, что изменяет силу эжекции. Правильно отрегулированная система встает на фри-флоу на поверхности при нажатии кнопки принудительной подачи и может быть выключено при повороте регулятора в "-". Но если регулятор крутить в СТАТИКЕ - ничего не произойдет.
Далее Вы пишете:
Хорошо, но не забывайте, что в первой ступени регулятора есть ещё одна переменная - это "диаметр отверстия" или величина открытия клапана, которая так же зависит того на сколько сильно упало давление в шланге среднего давления и в камере среднего давления регулятора.
С. Ну Вы же замеряли ! НЕТ ТАМ ДАВЛЕНИЯ ! в динамике - нет. Если ОЧЕНЬ медленно тянуть - бесконечно медлено, это уже снова статика. В статике поршень или мембрана ЗАПИРАЕТ клапан сжимая пружину. В тех пределах, в которых механическое движенеи поршня или мембраны управляет работой клапана (lose), пружина имеет ПОСТОЯННУЮ силу отдачи накопленой энергии. Другими словами сила ее прижатия - величина постоянная. Как только давление под поршнем или мемебраной ПАДАЕТ ниже эквивалентного усилию пружины, она ПОДНИМАЕТ клапан на величину "lose" - механического зазора. Если в регуляторе давление измеренное перед клапаном второй ступени (после шланга) и непосредственно после камеры регулятора (перед шлангом), заметно отличается, то регулятор скомбинирован неверно - либо узкий шланг, либо производительность устройства завышена по отношению к клапану вдоха... надо переделывать.
Еше вы пишете:
А во второй ступени клапан работате как триггер либо полностью открыт (особенно с эффектом вентури), либо полностью закрыт.
С. А вот тут наоборот: сбалансированый клапан, его усилие активации практически постоянно, кроме динамики (давления нет - балансировочная камера не работает), значит его характеристика просто должна быть достаточной, чтоб пропустить как можно больше газа... НО удержат его в открытом сотоянии - задача легких. Для легких она решается именно в ДИНАМЕКЕ ("скорость" увеличения обема дожна быт соответствуюшей - тоесьт МЫШЦА работает все время вдоха. Вот тут и включается ВЕНТУРИ - помогает легкому создавать РАЗРЕЖЕНИЕ за счет инжекции - см. выше.... Теоретически клапан поднимается открывая ИМЕННО тот зазор между седлом и упругим элементом , чтоб обеспечить адекватный поток. Но всегда, воздух ВНАЧАЛЕ идет из камеры под седлом + шланг + объем камеры под поршнем - чем выше давление в этих полостях, тем БОЛЬШЕ количество ИСТЕКАЮЩЕГО из полостей ДГ. Далее давление упадет и автомат (редуктор - первая ступень) наполнит данный объем и самопроизволно отсечет газ по достижении УД.. Тоесть - лЕГЧЕ вдохнуть если УД выше. НО основная часть газа истекает не из баллона. а именно из полостей - см.выше. У Скубапро был даже такой рекламный регулятор - с камерой повышенного объема.. но там вскрылисб ДРУГИЕ минусы и дело дальше пошл медлено.
Снова:
Соответственно скорость движения газа через клапан второй ступени обычно постоянна, а в первой ступени переменна.
С. С точностью до наоборот. В первой ступени скорость истечения будет определяться запросом и УД. Во втором - разницей давления ДО и ПОСЛЕ дюзы.... при падении давления скорост упадет. НО до тех пор. пока давление в баллоне не станет меньше УСТАНОВОЧНОГО Вы этого не ощутите.
Еще пишете:
И еще один фактор, на мой взгляд важно учитывать. Производительность (или способность пропускать газ) у клапана первой ступени на столько велика, что покрывает любые потребности человека.
С. Абсолютно верно для балансированых регуляторов. А вот в небалансированых - например на 30 м если вдохнуть вдвоем из СП МК2 - газа не жватить. Причина описана выше: камера маловата, а отверстие тоже маленькое. иначе трудно отсеч газ, а при большой подаче дюзы не хватает, чтоб обеспечить производительность..... Поэтому стали применять пневматически балансированные клапан которые позволяют ИМЕТЬ БОЛЬШИЙ диаметр.
Опять вы пишете:
А вот основные (заметные) ощутимые физиологически изменения в подаче газа определяются как раз во второй ступени.
С. В комплексе: правильное сочетание объема камеры и проапускных сечений 1 и 2 - все в связке. Поэтому и не рекомендуют разобщать модели - конструктивные настройки "уезжают"...
Ну и напоследок:
Скажите, если повысить УД в любом регуляторе кроме Легенды дышать станет легче? или нет?
С. Если регулятор имеет пневматичеси сбалансированый глапан 2 - то усилие останется прежним а количество газа истекающего в еденицу времени увеличиться, кроме того эффект ВЕНТУРИ будет сильнее ощущаться..
С. По ВЕНТУРИ или ВИВА ( VIVA - vaccum iniciated ventilation assist), что в по принципу действия имеет одно и тоже назначение: УДЕРЖИВАТЬ мембрану второй ступени (легочного автомата) в состоянии прижатом, тоесть фактически удерживать клапан вдоха в сотоянии "открыт". Это ДИНАМИЧЕСКИЙ процесс и ВЕНТУРИ (ВИВА) не работает в СТАТИКЕ. Регулировка - в зависимости от положения заслонки струя ДГ поподает в трубку загубника в болшей или меньшей степени, что изменяет силу эжекции. Правильно отрегулированная система встает на фри-флоу на поверхности при нажатии кнопки принудительной подачи и может быть выключено при повороте регулятора в "-". Но если регулятор крутить в СТАТИКЕ - ничего не произойдет.
Далее Вы пишете:
Хорошо, но не забывайте, что в первой ступени регулятора есть ещё одна переменная - это "диаметр отверстия" или величина открытия клапана, которая так же зависит того на сколько сильно упало давление в шланге среднего давления и в камере среднего давления регулятора.
С. Ну Вы же замеряли ! НЕТ ТАМ ДАВЛЕНИЯ ! в динамике - нет. Если ОЧЕНЬ медленно тянуть - бесконечно медлено, это уже снова статика. В статике поршень или мембрана ЗАПИРАЕТ клапан сжимая пружину. В тех пределах, в которых механическое движенеи поршня или мембраны управляет работой клапана (lose), пружина имеет ПОСТОЯННУЮ силу отдачи накопленой энергии. Другими словами сила ее прижатия - величина постоянная. Как только давление под поршнем или мемебраной ПАДАЕТ ниже эквивалентного усилию пружины, она ПОДНИМАЕТ клапан на величину "lose" - механического зазора. Если в регуляторе давление измеренное перед клапаном второй ступени (после шланга) и непосредственно после камеры регулятора (перед шлангом), заметно отличается, то регулятор скомбинирован неверно - либо узкий шланг, либо производительность устройства завышена по отношению к клапану вдоха... надо переделывать.
Еше вы пишете:
А во второй ступени клапан работате как триггер либо полностью открыт (особенно с эффектом вентури), либо полностью закрыт.
С. А вот тут наоборот: сбалансированый клапан, его усилие активации практически постоянно, кроме динамики (давления нет - балансировочная камера не работает), значит его характеристика просто должна быть достаточной, чтоб пропустить как можно больше газа... НО удержат его в открытом сотоянии - задача легких. Для легких она решается именно в ДИНАМЕКЕ ("скорость" увеличения обема дожна быт соответствуюшей - тоесьт МЫШЦА работает все время вдоха. Вот тут и включается ВЕНТУРИ - помогает легкому создавать РАЗРЕЖЕНИЕ за счет инжекции - см. выше.... Теоретически клапан поднимается открывая ИМЕННО тот зазор между седлом и упругим элементом , чтоб обеспечить адекватный поток. Но всегда, воздух ВНАЧАЛЕ идет из камеры под седлом + шланг + объем камеры под поршнем - чем выше давление в этих полостях, тем БОЛЬШЕ количество ИСТЕКАЮЩЕГО из полостей ДГ. Далее давление упадет и автомат (редуктор - первая ступень) наполнит данный объем и самопроизволно отсечет газ по достижении УД.. Тоесть - лЕГЧЕ вдохнуть если УД выше. НО основная часть газа истекает не из баллона. а именно из полостей - см.выше. У Скубапро был даже такой рекламный регулятор - с камерой повышенного объема.. но там вскрылисб ДРУГИЕ минусы и дело дальше пошл медлено.
Снова:
Соответственно скорость движения газа через клапан второй ступени обычно постоянна, а в первой ступени переменна.
С. С точностью до наоборот. В первой ступени скорость истечения будет определяться запросом и УД. Во втором - разницей давления ДО и ПОСЛЕ дюзы.... при падении давления скорост упадет. НО до тех пор. пока давление в баллоне не станет меньше УСТАНОВОЧНОГО Вы этого не ощутите.
Еще пишете:
И еще один фактор, на мой взгляд важно учитывать. Производительность (или способность пропускать газ) у клапана первой ступени на столько велика, что покрывает любые потребности человека.
С. Абсолютно верно для балансированых регуляторов. А вот в небалансированых - например на 30 м если вдохнуть вдвоем из СП МК2 - газа не жватить. Причина описана выше: камера маловата, а отверстие тоже маленькое. иначе трудно отсеч газ, а при большой подаче дюзы не хватает, чтоб обеспечить производительность..... Поэтому стали применять пневматически балансированные клапан которые позволяют ИМЕТЬ БОЛЬШИЙ диаметр.
Опять вы пишете:
А вот основные (заметные) ощутимые физиологически изменения в подаче газа определяются как раз во второй ступени.
С. В комплексе: правильное сочетание объема камеры и проапускных сечений 1 и 2 - все в связке. Поэтому и не рекомендуют разобщать модели - конструктивные настройки "уезжают"...
Ну и напоследок:
Скажите, если повысить УД в любом регуляторе кроме Легенды дышать станет легче? или нет?
С. Если регулятор имеет пневматичеси сбалансированый глапан 2 - то усилие останется прежним а количество газа истекающего в еденицу времени увеличиться, кроме того эффект ВЕНТУРИ будет сильнее ощущаться..
...и это пройдет....
Так почему ж мне в минусе легче дышать?
Мне так и комфортнее, и воздуха явно тратится меньше. В плюсе такая струя воздуха хлещет, что захлебнуться можно
А все, кого вижу с Легендой ставят по максимуму на + и не заморачиваются...



Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
2 лайонфиш: да. хотел же написать... ЗАБЫЛ! сорри.. Если у вас ЗАПРОС небольшой - вентури вам никчему. Дело в том, что при слабых потоках ДГ - ВИВА не работает почти... скорости не хватает. Это практически стаитика.
...и это пройдет....
Сэнсэй писал(а):2 лайонфиш: да. хотел же написать... ЗАБЫЛ! сорри.. Если у вас ЗАПРОС небольшой - вентури вам никчему. Дело в том, что при слабых потоках ДГ - ВИВА не работает почти... скорости не хватает. Это практически стаитика.


Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
- gin
- Активный участник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 03-04-2006 07:11
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Это как раз то, что я пытался изложить.Сэнсэй писал(а):
Далее Вы пишете:
Хорошо, но не забывайте, что в первой ступени регулятора есть ещё одна переменная - это "диаметр отверстия" или величина открытия клапана, которая так же зависит того на сколько сильно упало давление в шланге среднего давления и в камере среднего давления регулятора.
Еше вы пишете:
А во второй ступени клапан работате как триггер либо полностью открыт (особенно с эффектом вентури), либо полностью закрыт.
С. А вот тут наоборот: сбалансированый клапан, его усилие активации практически постоянно, кроме динамики (давления нет - балансировочная камера не работает), значит его характеристика просто должна быть достаточной, чтоб пропустить как можно больше газа... НО удержат его в открытом сотоянии - задача легких. Для легких она решается именно в ДИНАМЕКЕ ("скорость" увеличения обема дожна быт соответствуюшей - тоесьт МЫШЦА работает все время вдоха. Вот тут и включается ВЕНТУРИ - помогает легкому создавать РАЗРЕЖЕНИЕ за счет инжекции - см. выше.... Теоретически клапан поднимается открывая ИМЕННО тот зазор между седлом и упругим элементом , чтоб обеспечить адекватный поток. Но всегда, воздух ВНАЧАЛЕ идет из камеры под седлом + шланг + объем камеры под поршнем - чем выше давление в этих полостях, тем БОЛЬШЕ количество ИСТЕКАЮЩЕГО из полостей ДГ. Далее давление упадет и автомат (редуктор - первая ступень) наполнит данный объем и самопроизволно отсечет газ по достижении УД.. Тоесть - лЕГЧЕ вдохнуть если УД выше. НО основная часть газа истекает не из баллона. а именно из полостей - см.выше. У Скубапро был даже такой рекламный регулятор - с камерой повышенного объема.. но там вскрылисб ДРУГИЕ минусы и дело дальше пошл медлено.
С. С точностью до наоборот. В первой ступени скорость истечения будет определяться запросом и УД. Во втором - разницей давления ДО и ПОСЛЕ дюзы.... при падении давления скорост упадет. НО до тех пор. пока давление в баллоне не станет меньше УСТАНОВОЧНОГО Вы этого не ощутите.
Опять вы пишете:
А вот основные (заметные) ощутимые физиологически изменения в подаче газа определяются как раз во второй ступени.
С. В комплексе: правильное сочетание объема камеры и проапускных сечений 1 и 2 - все в связке. Поэтому и не рекомендуют разобщать модели - конструктивные настройки "уезжают"...
Ну и напоследок:
Скажите, если повысить УД в любом регуляторе кроме Легенды дышать станет легче? или нет?
С. Если регулятор имеет пневматичеси сбалансированый глапан 2 - то усилие останется прежним а количество газа истекающего в еденицу времени увеличиться, кроме того эффект ВЕНТУРИ будет сильнее ощущаться..
Более того, добавлю, что газа в комплексе камеры первой ступени + шланг при УД 9,5 хватает на 2 вдоха, а при 15 на три, если закрыть вентиль баллона. Соответственно тот газ который находится в шланге и камере, наполняет легкие водолаза, а при повышенном УД делает это быстрее и легче.
Через клапан первой ступени в единицу времени может поступить воздуха гараздо больше, чем проходит через клапан второй, как раз из-за разных перепадов давления до и после клапана. Но в первой ступени клапан полность никогда не открывается, а величина открытия зависит так же и от усилия пружины открывающей этот клапан. Так же? Вы согласны?
А именно увеличивая это усилие мы повышаем УД.
Я уверен, что газовая динамика в регуляторе значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И теоретически описать и смоделировать процессы очень сложно. Скорее всего про открытии клапана второй ступени давление газа по длинне шланга не постоянно, из-за способности газа расширяться и сжиматься.
Как я представляю, многое в регуляторостроении делается импирическим путем, т.е. методом проб и ошибок. Хотя точно не знаю, утверждать не буду.
Про карбюратор в автомобиле знаю точно, но к теме это не отностится.
Я не хотел доказать не состоятельность теории динамики газов, а лишь хотел показать, почему при повышении УД дышать легче.
Как раз этот эффект облегчения дыхания Аквалунг назвал СВЕРХСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ.
Более того, это сделал не я, а Аквалунг.
Евгений Якушевич
[quote="Сэнсэй"]2 гин: Терпение Ваше действительно болше даже Ваших заблуждений...
1. Скрость истечения газа через отверстие зависит ТОЛЬКО от перепада давлений. Диаметр отверстия ПРАКТИЧЕСКОГО значения не
И диаметр имеет значение и ФОРМА отверстия.
]
1. Скрость истечения газа через отверстие зависит ТОЛЬКО от перепада давлений. Диаметр отверстия ПРАКТИЧЕСКОГО значения не
И диаметр имеет значение и ФОРМА отверстия.
]
да дышите как вам легчше дышытся, зачем заморачиваться на этом вентури, который переключается за пол-секунды простым поворотом рычажкаLionfish писал(а):Так почему ж мне в минусе легче дышать?![]()
Мне так и комфортнее, и воздуха явно тратится меньше. В плюсе такая струя воздуха хлещет, что захлебнуться можно
А все, кого вижу с Легендой ставят по максимуму на + и не заморачиваются...

-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Ну до чего же вы упорны в своим намерии все объяснить по-своему !!!
Вы пишете:
Это как раз то, что я пытался изложить.
С. Что изложить ? Я вас поправил по поводу "сверх" балансированости Легенды и возникла дискуссия, которая привела к тому, что моими аргументами Вы пытаетесь отстоять свою точку зрения. НЕ ВЫЙДЕТ ! НЕТ понятия "сверхбалансированый" регулятор ! НЕТ такого термина у Аквалунг. У них ЕСТЬ термин - "overbalanced". Что ни при каких обстоятельствах не перевожится как "сверх" - перевод делали на Аквалунги а ПРОДАВЦЫ их продукции - фирма представитель... Те просто написали OVERBALANCED в описании, а при переводе им объяснили - если переводить достовно ( например как overload - перегруженный, overfilled - переполненый ), то получится в Русском Языке - превосходная степень отрицателного значения. Вот и появился "сверх", хотя по идее это должен быть SUPER-BALACED ( как superman - сверхчеловек, super-hight-friquency - сверх высокая частота..).
Далее снова вы:
Более того, добавлю, что газа в комплексе камеры первой ступени + шланг при УД 9,5 хватает на 2 вдоха, а при 15 на три, если закрыть вентиль баллона. Соответственно тот газ который находится в шланге и камере, наполняет легкие водолаза, а при повышенном УД делает это быстрее и легче.
С. Не совсем: БОЛЬШАЯ чать воздуха содержится в полости отсеченной седлом клапана баллона и седлом первой ступени. Этот объем ДАЖЕ если его принять равным объему регулятора в полости камеры промежуточного тавления + шланг: содержит в 200 - УД раз болше ДГ!!! Посчитаете. Вот его в основном и вдыхаете...
Снова вы упорно пишете:
Через клапан первой ступени в единицу времени может поступить воздуха гараздо больше, чем проходит через клапан второй, как раз из-за разных перепадов давления до и после клапана. Но в первой ступени клапан полность никогда не открывается, а величина открытия зависит так же и от усилия пружины открывающей этот клапан. Так же? Вы согласны?
А именно увеличивая это усилие мы повышаем УД.
С. Но как же так? Давайте снова: первая ступень - в редукторе, так ? Он отпирается пружиной, запирается давлением в полости среднего давления действющим на площать порщня или мембраны. ЭТО - статическая машика. она страбатывает как ОН и ОФФ. Конечно если потом безобразно МАЛ и постоянет. будет просто статика... Но ТАК никто не дышит - человек делает вдох за доли секнды. Тоесть за доли секунды через превматичекую машину проходит 3 - 5 литров газа как минимум. А теперь представте ОБЪЕМ полостей машины и успокойтесь: нет там статики. Когда вы повышаете ЗАТАЖКУ пружины, то это происходит в большом пределе движения самтей машины. Но когда машина работает - рабочий ход механицма мал и усилие вследствие этого практически постояннно - поэтому и давление - константа.
И даже это вы пишете:
Я уверен, что газовая динамика в регуляторе значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И теоретически описать и смоделировать процессы очень сложно. Скорее всего про открытии клапана второй ступени давление газа по длинне шланга не постоянно, из-за способности газа расширяться и сжиматься.
Как я представляю, многое в регуляторостроении делается импирическим путем, т.е. методом проб и ошибок. Хотя точно не знаю, утверждать не буду.
С. И этио справедливо: регулятор простейшая пневматика. Он легко описывается и расчитывается. Давление внутри рабочих полостей такой машины - постоянно, так как скорость передвижения газа огромна. Кстати, если в шланге на разных его концах в динамике дифманометр отмечает существенную разницу - шланг надо менять.... Или я уже это говорил ?
А вот ту вы пишете:
Про карбюратор в автомобиле знаю точно, но к теме это не отностится.
С. Давайте и про карбюратор... думаю много нового тоже откроется...
Слава богу вы написали:
Я не хотел доказать не состоятельность теории динамики газов, а лишь хотел показать, почему при повышении УД дышать легче.
С. с первым согласен и рад что так вышло. Второе - спорно. Но это другая тема.
И как резюме вы снова утверждате:
Как раз этот эффект облегчения дыхания Аквалунг назвал СВЕРХСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ.
Более того, это сделал не я, а Аквалунг.
С. Второе порадовало. А с первым не согласен - хоть убейте ! Механника - это математика. Баланс в механнике - уравнение в математеке. OVERBALANCE в механнике - НЕРАВЕНСТВО в матиматике... МАРКЕТИНГ это !!! МАР - КЕ - ТИНГ !!!
Вы пишете:
Это как раз то, что я пытался изложить.
С. Что изложить ? Я вас поправил по поводу "сверх" балансированости Легенды и возникла дискуссия, которая привела к тому, что моими аргументами Вы пытаетесь отстоять свою точку зрения. НЕ ВЫЙДЕТ ! НЕТ понятия "сверхбалансированый" регулятор ! НЕТ такого термина у Аквалунг. У них ЕСТЬ термин - "overbalanced". Что ни при каких обстоятельствах не перевожится как "сверх" - перевод делали на Аквалунги а ПРОДАВЦЫ их продукции - фирма представитель... Те просто написали OVERBALANCED в описании, а при переводе им объяснили - если переводить достовно ( например как overload - перегруженный, overfilled - переполненый ), то получится в Русском Языке - превосходная степень отрицателного значения. Вот и появился "сверх", хотя по идее это должен быть SUPER-BALACED ( как superman - сверхчеловек, super-hight-friquency - сверх высокая частота..).
Далее снова вы:
Более того, добавлю, что газа в комплексе камеры первой ступени + шланг при УД 9,5 хватает на 2 вдоха, а при 15 на три, если закрыть вентиль баллона. Соответственно тот газ который находится в шланге и камере, наполняет легкие водолаза, а при повышенном УД делает это быстрее и легче.
С. Не совсем: БОЛЬШАЯ чать воздуха содержится в полости отсеченной седлом клапана баллона и седлом первой ступени. Этот объем ДАЖЕ если его принять равным объему регулятора в полости камеры промежуточного тавления + шланг: содержит в 200 - УД раз болше ДГ!!! Посчитаете. Вот его в основном и вдыхаете...
Снова вы упорно пишете:
Через клапан первой ступени в единицу времени может поступить воздуха гараздо больше, чем проходит через клапан второй, как раз из-за разных перепадов давления до и после клапана. Но в первой ступени клапан полность никогда не открывается, а величина открытия зависит так же и от усилия пружины открывающей этот клапан. Так же? Вы согласны?
А именно увеличивая это усилие мы повышаем УД.
С. Но как же так? Давайте снова: первая ступень - в редукторе, так ? Он отпирается пружиной, запирается давлением в полости среднего давления действющим на площать порщня или мембраны. ЭТО - статическая машика. она страбатывает как ОН и ОФФ. Конечно если потом безобразно МАЛ и постоянет. будет просто статика... Но ТАК никто не дышит - человек делает вдох за доли секнды. Тоесть за доли секунды через превматичекую машину проходит 3 - 5 литров газа как минимум. А теперь представте ОБЪЕМ полостей машины и успокойтесь: нет там статики. Когда вы повышаете ЗАТАЖКУ пружины, то это происходит в большом пределе движения самтей машины. Но когда машина работает - рабочий ход механицма мал и усилие вследствие этого практически постояннно - поэтому и давление - константа.
И даже это вы пишете:
Я уверен, что газовая динамика в регуляторе значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И теоретически описать и смоделировать процессы очень сложно. Скорее всего про открытии клапана второй ступени давление газа по длинне шланга не постоянно, из-за способности газа расширяться и сжиматься.
Как я представляю, многое в регуляторостроении делается импирическим путем, т.е. методом проб и ошибок. Хотя точно не знаю, утверждать не буду.
С. И этио справедливо: регулятор простейшая пневматика. Он легко описывается и расчитывается. Давление внутри рабочих полостей такой машины - постоянно, так как скорость передвижения газа огромна. Кстати, если в шланге на разных его концах в динамике дифманометр отмечает существенную разницу - шланг надо менять.... Или я уже это говорил ?
А вот ту вы пишете:
Про карбюратор в автомобиле знаю точно, но к теме это не отностится.
С. Давайте и про карбюратор... думаю много нового тоже откроется...
Слава богу вы написали:
Я не хотел доказать не состоятельность теории динамики газов, а лишь хотел показать, почему при повышении УД дышать легче.
С. с первым согласен и рад что так вышло. Второе - спорно. Но это другая тема.
И как резюме вы снова утверждате:
Как раз этот эффект облегчения дыхания Аквалунг назвал СВЕРХСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ.
Более того, это сделал не я, а Аквалунг.
С. Второе порадовало. А с первым не согласен - хоть убейте ! Механника - это математика. Баланс в механнике - уравнение в математеке. OVERBALANCE в механнике - НЕРАВЕНСТВО в матиматике... МАРКЕТИНГ это !!! МАР - КЕ - ТИНГ !!!
...и это пройдет....
- gin
- Активный участник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 03-04-2006 07:11
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Сенсей, меня удивляет как Вы противоречите сами себе.
Возьмите регулятор и покрутите установочновочное давление, а потом подышите из него.
Я не хочу теоретизировать на предмет неправильно выбранного термина. Если Вы физик, то должы понимать всю бессмысленность подобных споров.
Вы привязываете не совсем ту теорию к данному процессу.
Объем камеры высокого давлени регулятора зависит от его модели. Можете взять и посчитать коакое количество воздуха находится в камере высокого давления, какое в камере среднего и шланге для каждой моедели отдельно. (обычно такие вещи делают приводя количество газа к объему при давлении 1 ата)
И давление в камере высокого давления не в 200 а в 20 раз превышает давление в камере среднего!!!
И то при полном баллоне и на поверхности.
А давление в камере среднего давления превышает давление окружающей среды в 10 при тех же условиях, а воздух мы УПОТРЕБЛЯЕМ при давлении окружающей среды!!!
Короче при повышении УД возрастает производительность всей састемы баллон-первая ступень-вторая ступень. Мне так кажется, то есть, я хочу сказать что при повушении УД регулятор спосбен подать большее количество газа на вдох в ед.времени ПРИ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ РАБОТЫ, а не теоретически!
Вы профессиональный физик? Думаю врядли, исходя из ошибки в суждении допущенной вами выше "Физика перходит в Механику"
Я чувствую, что в ваших рассуждения есть ошибка, связанная с тем, что Вы не совсем верно применяеете теорию, а если точнее ЗАБЫВАЕТЕ о начальных условиях.
Вопрос был проще простого:
БУДЕТ ЛИ ДЫШАТЬ ЛЕГЧЕ ЕСЛИ УСТАНОВОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОВЫСИТЬ?
Там несколькими постами выше ВЫ же сказали "ДЫШАТЬ БУДЕТ ЛЕГЧЕ"
Легенда повышает УД с глубиной, значит (используя только Ваши же доводы) я говорю из Легенды на глубине дышать будет легче!
Этот эффект Аквалунговцы назвали СВЕРХСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ в РУССКОЙ транскрипции.
Вы говорите" НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
Так называть это нельзя! это абсурд!"
Тогда предложите Аквалунгу применить другой термин.
Если кто то придумал термин который Вам не нравится, то я здеь ни при чем.
Я не специалист -физик. И терию газовой динамики знаю плохо. Пмню, только что с увеличение скорости потока давление падает, но как мне кажется не до нуля.
На сколько я помню в камере среднего давления при нажатой кнопке принудительно подачи давление выше давления окружающей среды В ЖИЗНИ. Буду делать следующий регулятор - проверю методом присоединения манометра и надавливания на кнопочку.
Все что происходит с газом в регуляторе мне сильно напоминает задачу с бассейном у которого через одну трубу вливается, а через другую выливается.
Возьмите регулятор и покрутите установочновочное давление, а потом подышите из него.
Я не хочу теоретизировать на предмет неправильно выбранного термина. Если Вы физик, то должы понимать всю бессмысленность подобных споров.
Вы привязываете не совсем ту теорию к данному процессу.
Объем камеры высокого давлени регулятора зависит от его модели. Можете взять и посчитать коакое количество воздуха находится в камере высокого давления, какое в камере среднего и шланге для каждой моедели отдельно. (обычно такие вещи делают приводя количество газа к объему при давлении 1 ата)
И давление в камере высокого давления не в 200 а в 20 раз превышает давление в камере среднего!!!
И то при полном баллоне и на поверхности.
А давление в камере среднего давления превышает давление окружающей среды в 10 при тех же условиях, а воздух мы УПОТРЕБЛЯЕМ при давлении окружающей среды!!!
Короче при повышении УД возрастает производительность всей састемы баллон-первая ступень-вторая ступень. Мне так кажется, то есть, я хочу сказать что при повушении УД регулятор спосбен подать большее количество газа на вдох в ед.времени ПРИ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ РАБОТЫ, а не теоретически!
Вы профессиональный физик? Думаю врядли, исходя из ошибки в суждении допущенной вами выше "Физика перходит в Механику"
Я чувствую, что в ваших рассуждения есть ошибка, связанная с тем, что Вы не совсем верно применяеете теорию, а если точнее ЗАБЫВАЕТЕ о начальных условиях.
Вопрос был проще простого:
БУДЕТ ЛИ ДЫШАТЬ ЛЕГЧЕ ЕСЛИ УСТАНОВОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОВЫСИТЬ?
Там несколькими постами выше ВЫ же сказали "ДЫШАТЬ БУДЕТ ЛЕГЧЕ"
Легенда повышает УД с глубиной, значит (используя только Ваши же доводы) я говорю из Легенды на глубине дышать будет легче!
Этот эффект Аквалунговцы назвали СВЕРХСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ в РУССКОЙ транскрипции.
Вы говорите" НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
Так называть это нельзя! это абсурд!"
Тогда предложите Аквалунгу применить другой термин.
Если кто то придумал термин который Вам не нравится, то я здеь ни при чем.
Я не специалист -физик. И терию газовой динамики знаю плохо. Пмню, только что с увеличение скорости потока давление падает, но как мне кажется не до нуля.
На сколько я помню в камере среднего давления при нажатой кнопке принудительно подачи давление выше давления окружающей среды В ЖИЗНИ. Буду делать следующий регулятор - проверю методом присоединения манометра и надавливания на кнопочку.
Все что происходит с газом в регуляторе мне сильно напоминает задачу с бассейном у которого через одну трубу вливается, а через другую выливается.
Евгений Якушевич
- gin
- Активный участник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 03-04-2006 07:11
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Сэнсэй писал(а):
С. Но как же так? Давайте снова: первая ступень - в редукторе, так ? Он отпирается пружиной, запирается давлением в полости среднего давления действющим на площать порщня или мембраны. ЭТО - статическая машика. она страбатывает как ОН и ОФФ. Конечно если потом безобразно МАЛ и постоянет. будет просто статика... Но ТАК никто не дышит - человек делает вдох за доли секнды. Тоесть за доли секунды через превматичекую машину проходит 3 - 5 литров газа как минимум. А теперь представте ОБЪЕМ полостей машины и успокойтесь: нет там статики. Когда вы повышаете ЗАТАЖКУ пружины, то это происходит в большом пределе движения самтей машины. Но когда машина работает - рабочий ход механицма мал и усилие вследствие этого практически постояннно - поэтому и давление - константа.
!!!
Вот тут Вы ошибаетесь!!!
3-5л!!!
Средний вдох равен 1, 6 л!!! А 3-5 это полный объем легких.
Теперь дальше, Мы потребляем воздух под давлением окружающей среды, а в первоую ступень он попадает под давлением , допустим 200 ата. То есть, через клапан первой ступени проходит лишь 0,008 л. но при высоком давлении, соответственно газ плотнее. Вы можете себе представить такой объем?
И только в камере среднего давления происходит расширение газа!
Я нашел Вашу ошибку с точки зрения физики!!!!!!
Вы забыли про работу которую совершает газ при расширении!!!
Приммерно то же самое происходит при попадании воздуха из клапана второй ступени в легкие дайвера!
Конечно же!
Я только сейчас понял в ЧЕМ вы ошибались!
Чем под большим давлением воздух попадает в полость легких, тем большую работу он может совершить, соответственно меньшая часть остается мышцам.
ТАк что легче дышать при большем Установочном давлении, даже с точки зрения физики!
Вот! А Вы Маркетинг - маркетинг!
Последний раз редактировалось gin 24-05-2007 18:32, всего редактировалось 4 раза.
Евгений Якушевич
- gin
- Активный участник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 03-04-2006 07:11
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Конечно понятия нет!Сэнсэй писал(а):НЕТ понятия "сверхбалансированый" регулятор ! !
Это ТЕРМИН!!!! НАЗВАНИЕ, если перевести на Русский!
Как Москва или Енисей! Как Вы этого понять не можете?!
Если термин Вам не нравится, то придумайте другой!
Эффект останется и дышать из Легенды на глбине все равно будет легче!!!
Аквалунг, даже в русскоязычном варианте после употребления слова Сверхсбалансированный, тут же дает объяснение ЧТО ОН ИМЕЕТ ВВИДУ!
И это абсолютно корректно с точки зрения любой науки!!
Хоть математики, хоть физики!

Спасибо за дискуссию!
Евгений Якушевич
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
2 Евгений.
Поскольку Ваши очень эмоциональные высказывания ничего не изменили. так как содержат только Ваши предположения и не содержат Вашего их объяснения: буду краток.
1. Расширяющийся воздух освоюождает энергию и работа безусловно выволняется - проиходит перемещение газа по трубам и его охлаждение за некоторое конечное время. Но зачем это Вы привели ? Мне интересна цепт рассуждений - можно в личку...
2. Статичекая картина и динамическая - разнятся и в случае динамической картины, основное значение имеют физические размеры трубопровода в который и преврвщается вся схема. Причем тут КОНСТАНТА ? Это имелось в виду - УД - константа, так как определяется конечними значениями равентсва силы упругости в пружине и силы созданой статическим давлением газа которые в покое - постоянным величины.
3. УД изменяет ТОЛЬКО усилие активации - величину опять статическую. После активации - УД значения не имеет - процесс становиться динамическим с участием и затратой РАБОТЫ мышц грудного отдела по созданию ЗАПРОСА (demand) на вдох - опять динамической характеристики... Если леагкие вентилируются максисмально - задача любой машины решается с использованием крайних величин - регулятор должен обеспечить соответствующий им ПОТОК газа, за что отвечают только параметры отверстий дюз (седел клапанов) и разницы давления газов до и после.. или это я уже ?.. А ну повторяюсь.... УД только незначительно увеличивает КОЛИЧЕСТВО истекающего статически газа - в первые мгновения. пока давление еще не упало. Ну и активирует вентури, котороая и облегчает РАБОТУ мышц по УДЕРЖАНИЮ.... стоп - опять кажется УЖЕ?... Вот видите - по кругу пошли.
4. Разница давлений определятся их разницей а не отношением.. разница не "в" а "на". Тоесть как написал - 200 минус "УД" , конечно для полного баллона, так как такое состояние наиболее опасно в смысле последствий работы ПУ. Вот тут - как раз про трубу.
5. Да я не физик - правильно отметаи - но физику преподавал лет пять вроде - забыл уже... не физику конечно а .... ну это ладно. Я имел ввиду: физику процесса и механнику процесса. Тоесть давление и следствие его изменения... не придирайтесь. В следующий раз постораюсь... впрочем нет - мне так легче сказать и если Вы заметите - страху нет, это не имеет отношения к контексту.
6. Темины в мехеннике и технике НЕЛЬЗЯ изобретать... только КАК МАРКЕТИНГОВЫЕ ходы... хехе... так как в нашем случае не правильная терминология не меняет ничего в конструкции регулятора и не опасна. зато ВЫГОДНА.
7. А ВЫ легендами не торгуете часом ? А то создается впечатление, что я зря ломаю копья - в этом случае у меня нет шансов ОБЪЯСНИТЬ..... Кстати: Легенда совершено рядовая машина и ничего особенно нового, за исключением мелочей и цены в ней нет.... Что Вы так за нее взялись ? Давайте лучше поговорим о DYNAMICK - вот интерсная для меня тема !!! Никто не знает КУДА делся агрегат....
Поскольку Ваши очень эмоциональные высказывания ничего не изменили. так как содержат только Ваши предположения и не содержат Вашего их объяснения: буду краток.
1. Расширяющийся воздух освоюождает энергию и работа безусловно выволняется - проиходит перемещение газа по трубам и его охлаждение за некоторое конечное время. Но зачем это Вы привели ? Мне интересна цепт рассуждений - можно в личку...
2. Статичекая картина и динамическая - разнятся и в случае динамической картины, основное значение имеют физические размеры трубопровода в который и преврвщается вся схема. Причем тут КОНСТАНТА ? Это имелось в виду - УД - константа, так как определяется конечними значениями равентсва силы упругости в пружине и силы созданой статическим давлением газа которые в покое - постоянным величины.
3. УД изменяет ТОЛЬКО усилие активации - величину опять статическую. После активации - УД значения не имеет - процесс становиться динамическим с участием и затратой РАБОТЫ мышц грудного отдела по созданию ЗАПРОСА (demand) на вдох - опять динамической характеристики... Если леагкие вентилируются максисмально - задача любой машины решается с использованием крайних величин - регулятор должен обеспечить соответствующий им ПОТОК газа, за что отвечают только параметры отверстий дюз (седел клапанов) и разницы давления газов до и после.. или это я уже ?.. А ну повторяюсь.... УД только незначительно увеличивает КОЛИЧЕСТВО истекающего статически газа - в первые мгновения. пока давление еще не упало. Ну и активирует вентури, котороая и облегчает РАБОТУ мышц по УДЕРЖАНИЮ.... стоп - опять кажется УЖЕ?... Вот видите - по кругу пошли.
4. Разница давлений определятся их разницей а не отношением.. разница не "в" а "на". Тоесть как написал - 200 минус "УД" , конечно для полного баллона, так как такое состояние наиболее опасно в смысле последствий работы ПУ. Вот тут - как раз про трубу.
5. Да я не физик - правильно отметаи - но физику преподавал лет пять вроде - забыл уже... не физику конечно а .... ну это ладно. Я имел ввиду: физику процесса и механнику процесса. Тоесть давление и следствие его изменения... не придирайтесь. В следующий раз постораюсь... впрочем нет - мне так легче сказать и если Вы заметите - страху нет, это не имеет отношения к контексту.
6. Темины в мехеннике и технике НЕЛЬЗЯ изобретать... только КАК МАРКЕТИНГОВЫЕ ходы... хехе... так как в нашем случае не правильная терминология не меняет ничего в конструкции регулятора и не опасна. зато ВЫГОДНА.
7. А ВЫ легендами не торгуете часом ? А то создается впечатление, что я зря ломаю копья - в этом случае у меня нет шансов ОБЪЯСНИТЬ..... Кстати: Легенда совершено рядовая машина и ничего особенно нового, за исключением мелочей и цены в ней нет.... Что Вы так за нее взялись ? Давайте лучше поговорим о DYNAMICK - вот интерсная для меня тема !!! Никто не знает КУДА делся агрегат....
...и это пройдет....
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва



"Четвертые сутки пылают станицы..." (с)
Сэнсэй

Не пора ли








Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
- gin
- Активный участник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 03-04-2006 07:11
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Прочитайте пожалуйста свой предыдущи пост, и попробуйте понять мой аргумент:
Я согласен со всеми вашими выкладками по поводу динамики, они ни чего не меняют в данном вопросе.
Возьмем авши данные: регулятор должен обеспечить соответствующий им ПОТОК газа, за что отвечают только параметры отверстий дюз (седел клапанов) и разницы давления газов до и после..
Ваши слова?
Теперь мой аргумент. При равном давлении в баллон и равном давлении окружающей среды. То есть перепад давления одинаков.
Понятно?
и при разном значении установочного давления, то есть при разной степени затяжки пружины открывающей клапан первой ступени.
Степень открытия клапана первой ступени будет тем больше, чем выше установочное давление. Так? (Вы пишете что от диаметра отверстия зависит поток)
А ведь через клапан первой ступени при вдохе проходит всего 10 милилитров воздуха! (при том что вдох длится около 1 с), это при таком то препаде давления! Представляете какой там маленький зазор!
Значит поток газа через регулятор будет ВЫШЕ при БОЛЕЕ ВЫСОКОМ значении установочного давления!
Соответственно вдох будет ЛЕГЧЕ!!!
ЭТО МОЙ ВЫВОД! Специально выделил!
Кто вам сказал, что сопротивление дыханию определяется ТОЛЬКО усилием удержания клапана в открытом состоянии?
Нет не только и не столько!
Если не ворите, можете легко проверить, открутите регулятор от баллона и попробуйте дышать из него! Клапан откроется ТАК ЖЕ ЛЕГКО КАК С БАЛЛОНОМ (а если следовать вашим рассуждениям то и еще легче), а дышать из него будет ОХ КАК ТЯЖЕЛО. Хотя возможно.
Все! Хватит!
Так я и не понял ответа уважаемого сэнсея на простой вопрос:
Легче дышать при повышении УД или нет?!
По его мнению.
Думаю пора
Я согласен со всеми вашими выкладками по поводу динамики, они ни чего не меняют в данном вопросе.
Возьмем авши данные: регулятор должен обеспечить соответствующий им ПОТОК газа, за что отвечают только параметры отверстий дюз (седел клапанов) и разницы давления газов до и после..
Ваши слова?
Теперь мой аргумент. При равном давлении в баллон и равном давлении окружающей среды. То есть перепад давления одинаков.
Понятно?
и при разном значении установочного давления, то есть при разной степени затяжки пружины открывающей клапан первой ступени.
Степень открытия клапана первой ступени будет тем больше, чем выше установочное давление. Так? (Вы пишете что от диаметра отверстия зависит поток)
А ведь через клапан первой ступени при вдохе проходит всего 10 милилитров воздуха! (при том что вдох длится около 1 с), это при таком то препаде давления! Представляете какой там маленький зазор!
Значит поток газа через регулятор будет ВЫШЕ при БОЛЕЕ ВЫСОКОМ значении установочного давления!
Соответственно вдох будет ЛЕГЧЕ!!!
ЭТО МОЙ ВЫВОД! Специально выделил!
Кто вам сказал, что сопротивление дыханию определяется ТОЛЬКО усилием удержания клапана в открытом состоянии?
Нет не только и не столько!
Если не ворите, можете легко проверить, открутите регулятор от баллона и попробуйте дышать из него! Клапан откроется ТАК ЖЕ ЛЕГКО КАК С БАЛЛОНОМ (а если следовать вашим рассуждениям то и еще легче), а дышать из него будет ОХ КАК ТЯЖЕЛО. Хотя возможно.
Все! Хватит!
Так я и не понял ответа уважаемого сэнсея на простой вопрос:
Легче дышать при повышении УД или нет?!

Думаю пора

Евгений Якушевич
- S.S. "Drip"
- Активный участник
- Сообщения: 5079
- Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
- Откуда: иногда Москва
Я ужжжжже ччччас назззззадgin писал(а):
Думаю пора

А Вы исчо нннннет? 12 ночи вусё таки (в массвфе).........чи смоае7цфц





Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!
А может вам к специалистам обратиться? По регуляторам, конечно же..
А вы о чем подумали..
Тут, вроде бы Техподдерка есть, и ocean тоже... 



-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
"Поток газа" через регулятор вообще не зависит от сопротивления или ширины дырки, или силы сжатия каких-либо пружин. При условии, что рассматриваем систему человек-регулятор, а не какого-либо сферического коня в вакуумеgin писал(а):Значит поток газа через регулятор будет ВЫШЕ при БОЛЕЕ ВЫСОКОМ значении установочного давления!
Соответственно вдох будет ЛЕГЧЕ!!!


А "поток газа" будет равен как раз 30л/минуту.
Другое дело, что с разными регуляторами персоне понадобится совершить разную работу. И чем меньше совершенная работа, тем более "лёгкое дыхание" имеет регулятор.
И еще: всю работу по проталкиванию воздуха из баллона в первую ступень и шланг второй - совершает сжатый воздух, а не пловец. А на долю провца достаётся только работа по подрыву клапана второй ступени. Посему ни колебания давления в баллоне, ни повышение/понижение относительного давления в шланге второй ступени (в Легендах оно меняется с глубиной), никакой роли на изменение "работы дыхания" не оказывают.
А никто и не должен это говорить. И даже напротив: маркетологи Аквалунга, например, утверждают обратное в отношении Легенды. Но на то они и маркетологиgin писал(а):Кто вам сказал, что сопротивление дыханию определяется ТОЛЬКО усилием удержания клапана в открытом состоянии?

И по сути: в современных регуляторах, за счет разных ухищрений типа Вентури, удалось снизить до теоретического минимума прикладываемые пловцом усилия. Т.е.: работу он совершает только когда подрывает клапан второй ступени, а дальше в него фигачит как в хомячка за счет работы совершаемой уже не им, а сжатым воздухом.
Очень хороший пример, чтобы оценить какую часть работы, в системе человек-регулятор, берёт на себя сжатый воздух, который при данном эксперименте убран прочь. Таки он берёт на себя _подавляющую_ часть этой самой работы!gin писал(а):Если не ворите, можете легко проверить, открутите регулятор от баллона и попробуйте дышать из него! Клапан откроется ТАК ЖЕ ЛЕГКО КАК С БАЛЛОНОМ (а если следовать вашим рассуждениям то и еще легче), а дышать из него будет ОХ КАК ТЯЖЕЛО. Хотя возможно.
Не влияет ни разу УД на работу дыхания.gin писал(а):Легче дышать при повышении УД или нет?!
Ещё надо обязательно учесть, что вполне определённая работа совершается пловцом, дабы выбросить воздух из камеры второй ступени. И вот с этим - засада

На предметные вопросы, ежели таковые возникли, в отношении цифр - отвечу.
Последний раз редактировалось Александр Першанин 25-05-2007 01:34, всего редактировалось 1 раз.
Сори, конечно... А Першанин пневматик? Ну... типа, специалист?