Опасался за здоровье ученика, надо полагать - среди заинтересовавшихся мог оказаться свежеиспечённый RD, зорким оком выискивающий, кого бы спасти.Dmitry писал(а): В той ситуации инструктор отгонял не своих незанятых учеников (дабы не узнали чего-то раньше времени), а заинтересовавшихся происходившем дайверов. Может опасался за сохранность профессиональных секретов, может просто стеснялся.
Тренировка проходила метрах на 15-17, наверху 5-6 ботов, народ шнырял туда-сюда, туда-сюда.
Что такое "Зигзаг удачи?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Dmitry
Не волнуйтесь, нет там никакого особенного риска. Главное - собственные страхи
.
Не волнуйтесь, нет там никакого особенного риска. Главное - собственные страхи

- AnthonU
- Инструктор
- Сообщения: 3823
- Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
- Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
- Контактная информация:
... и удачно получив ученической спаркой по голове мог легко переквалифицироваться в свежеиспеченного убиенногоАлекс1954 писал(а):Опасался за здоровье ученика, надо полагать - среди заинтересовавшихся мог оказаться свежеиспечённый RD,

PRODUCT OF ZALOGA
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
тут крутят. И еще могут на 40 метрах в озере, изобразить отравление CO2 или фрифлоу на обоих регуляторах - заставить студента перекрыть ему вентиля и поднимать его на поверхность соблюдая скорость всплытия и попеременно дыша из легочника студента. Да много чего тут делают - в швейцарский CMAS кстати весьма качественно учит даже на CMAS** а уж на CMAS*** и выше ваще сурово над дайверами измываются.матраскин писал(а):Зарубежные инструктора не крутят вентили, а показывают таблички с названием проблемы. Русские показывают фото Мухена
Scars remind us that past is real...
А Вы после глубокого декомпрессионного погружения со скольки метров летали на полностью надутом крыле и/или сухаре, без маски, с двумя стейджами между ног и со снятой спаркой (это все одновременноdaw писал(а):Dmitry
Не волнуйтесь, нет там никакого особенного риска. Главное - собственные страхи.

Отличное резюмеDmitry писал(а):На основе нескольких веток, посвященных этой теме попробую сформулировать некоторое резюме:
Зигзаг удачи, оно же упражнение №13 - это авторский курс в который инструктор включает упражнения из программ учебной поготовки технодайверов разных систем, которые могут быть усложнены за счет введения дополнительных стресс-факторов (перечислены по мере снижения применяемости и величины воздействия на студента):Распространено одновременное сочетание нескольких стресс-факторов. Сложность курса определяется сложностью решаемых студентом задач и числом одновременно происходящих факапов.
- ограничение по дыханию - различные виды, применяется почти всегда
ограничение по видимости - "игры с маской"
ограничение по подвижности - ласты, ходовик ...
ограничение по плавучести - "корридор" по глубине, "игры с компенсатором", "игры с грузами"![]()
Практическая целесообразность таких учебных курсов воспринимается дайвер-сообществом неоднозначно - от ярых приверженцев, до столь же ярых оппонентов.


Да. Это один из аспектов, который нужно учитывать при выборе инструктораDmitry писал(а):Отдельной проблемой является вопрос обеспечения безопасности курса, уровня готовности инструктора предотвратить или оперативно разрешить аварийную ситуацию со студентом.

Насколько я знаю (поправьте, если это не так), ни один технический инструктор не несет ответственности за здоровье студента во время курсов. По крайней мере, я подписывала такое освобождение от личной ответственности инструктора 4 раза - на всех технических курсах, инструкторы были разные, сертифицирующие организации разные.Dmitry писал(а):Риск аварийности обусловлен повышенной рискованность курса.
Этот вопрос пока мало освящен, как и вопрос ответственности инструктора в случае причинению ущерба здоровью студента.
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
Я про страшное и рискованное упражнение на курсе в бассейне.Lionfish писал(а):А Вы после глубокого декомпрессионного погружения со скольки метров летали на полностью надутом крыле и/или сухаре, без маски, с двумя стейджами между ног и со снятой спаркой (это все одновременноdaw писал(а):Dmitry
Не волнуйтесь, нет там никакого особенного риска. Главное - собственные страхи.
)? А сколько раз?
Не технарь.
(ой, а какой курс имелся в виду? я про "фридайвинг для дайверов", там аналогичные развлечения на задержке, но без спарки, спарки для желающих)
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Насколько я знаю, согласно российскому законодательству такая бумага не имеет никакой юридической силы. Т.е. если в России вас утопит во время курса инструктор - должен отвечать по всей строгости закона. Но вопрос в том работает ли это...Lionfish писал(а):Насколько я знаю (поправьте, если это не так), ни один технический инструктор не несет ответственности за здоровье студента во время курсов. По крайней мере, я подписывала такое освобождение от личной ответственности инструктора 4 раза - на всех технических курсах, инструкторы были разные, сертифицирующие организации разные.
Scars remind us that past is real...
- GooD
- ER байкер
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 07-02-2006 13:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какая разница в какой стране? Вы собственоручно подписываете бумагу где написано что в случае вашей гибели никто, кроме вас, ответственности за это не несет.CapitanBlack писал(а):Насколько я знаю, согласно российскому законодательству такая бумага не имеет никакой юридической силы. Т.е. если в России вас утопит во время курса инструктор - должен отвечать по всей строгости закона. Но вопрос в том работает ли это...
Вот если появятся свидетели которые покажут что вас кто то сознательно утопил, тогда да, никакая бумажка во внимание приниматься не будет...
Be good, do good...
Кое-что пришлось испытать самомуdaw писал(а):Dmitry
Не волнуйтесь, нет там никакого особенного риска. Главное - собственные страхи.

Дмитрий Князев. Нырятель открытой воды
Это так. Бумага - она терпит. Хорошо, если инструктор осознает меру своей ответственности, остается в рамках контролируемого риска (контролируемого им самим, при допущении бесконтрольных действий студента!).Lionfish писал(а): Насколько я знаю (поправьте, если это не так), ни один технический инструктор не несет ответственности за здоровье студента во время курсов. По крайней мере, я подписывала такое освобождение от личной ответственности инструктора 4 раза - на всех технических курсах, инструкторы были разные, сертифицирующие организации разные.
Например, машина - повышенный источник опасности. Мне кажется, что водитель авто всегда отвечает за безопасность своих пассажиров, даже если извоз - это не его работа. И расписок никто не берет об освобождении от ответственности.
Дмитрий Князев. Нырятель открытой воды
Это лирикаDmitry писал(а):Это так. Бумага - она терпит. Хорошо, если инструктор осознает меру своей ответственности, остается в рамках контролируемого риска (контролируемого им самим, при допущении бесконтрольных действий студента!).
Например, машина - повышенный источник опасности. Мне кажется, что водитель авто всегда отвечает за безопасность своих пассажиров, даже если извоз - это не его работа. И расписок никто не берет об освобождении от ответственности.

Ни один здравомыслящий водитель не подставится под Камаз своим водительским боком, чтобы спасти пассажира, если это не его ребенок и/или очень


Ни один здравомыслящий инструктор не будет сильно рисковать своим здоровьем, а то и жизнью, чтобы спасти студента, если это не его ребенок и/или очень

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
Вы правы в случае ситуации реальной. Мы же обсуждаем ситуацию учебную. Тут подход в оценках должен быть другой. Наверное я привел не очень удачный пример (о водителе) который увел ход мыслей в сторону. Тогда другой, тоже автопример. На курсах водительского мастерства инструктор ставит задачи и отрабатывает упражнения, выходящие за границы автоликбеза, но не создает ситуацию опасную для здоровья студента. Хотя авто можно поцарапать и примятьLionfish писал(а): Ни один здравомыслящий водитель не подставится под Камаз своим водительским боком, чтобы спасти пассажира, если это не его ребенок и/или оченьлюбимый человек. И то надо себя заставить, иначе автоматически отвернешь. Поэтому и считается безопасным место за водителем
![]()

С этим суждением согласиться трудно. В режиме обучения инструктор должен исключить ситуацию, в которой ему придется спасать ученика. Мне кажется в этом заключен его профессионализм как инструктора, тренера. Научить всему, что инструктор считает необходимым и при этом сохранить физическое и моральное здоровье курсанта.Lionfish писал(а): Ни один здравомыслящий инструктор не будет сильно рисковать своим здоровьем, а то и жизнью, чтобы спасти студента...
Мне кажется, что он вправе расчитывать на разумный уровень безопасности обучения, который ему должен предоставить инструктор. Всегда следует допускать процент трагической случайности, но это должно быть исключительной ситуацией.Lionfish писал(а): И если студент рассчитывает на это на технических курсах (а не на ОВД!!!), то, думаю, ему всерьез стоит задуматься о том, стоит ли вообще учиться и нырять.
С этим я абсолютно согласен. Инфантилизм, как синоним детской безответственности, в равной степени не допустим со стороны курсанта (ой страшно, возьми меня на ручки), так и со стороны инструктора (а что я то? это он сам упал и разбился).Lionfish писал(а): Инфантилизм в дайвинге неприемлем, ИМХО и еще раз ХО.

Дмитрий Князев. Нырятель открытой воды
ДаDmitry писал(а):В режиме обучения инструктор должен исключить ситуацию, в которой ему придется спасать ученика. Мне кажется в этом заключен его профессионализм как инструктора, тренера. Научить всему, что инструктор считает необходимым и при этом сохранить физическое и моральное здоровье курсанта.

Вот именно! Поэтому меня и бесят курсы для дайверов с 50 погружениями "с нуля до адванс тримикса и фулл-кейва" за неделю в группе из 10 студентовDmitry писал(а):Мне кажется, что он вправе расчитывать на разумный уровень безопасности обучения, который ему должен предоставить инструктор. Всегда следует допускать процент трагической случайности, но это должно быть исключительной ситуацией.

А вообще - не надо сгущать краски. Ничего страшного, ужасного и героического в курсе нет. Хотя, вы, мужчины, можете и дальше страсти рассказывать


Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
- pistol
- Активный участник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: 25-01-2007 01:32
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
чот вы тут ужасов на ровном месте навернули. те навыки, которые ВОЗМОЖНО однажды спасут вашу жизнь на 40 и глубже, отрабатываются на 10-15, откуда при любом ужасном случае можно метнуться вверх даже ваще без воздуха в легких. и не говорите мне, что инструкторы вас дрючат после глубоких декомпрессионных дайвов.
имеет место быть
Тоже не скажуpistol писал(а):чот вы тут ужасов на ровном месте навернули. те навыки, которые ВОЗМОЖНО однажды спасут вашу жизнь на 40 и глубже, отрабатываются на 10-15, откуда при любом ужасном случае можно метнуться вверх даже ваще без воздуха в легких. и не говорите мне, что инструкторы вас дрючат после глубоких декомпрессионных дайвов.

Дмитрий Князев. Нырятель открытой воды
1. Отсутствие воздуха во время курсов как раз не проблема.pistol писал(а):чот вы тут ужасов на ровном месте навернули. те навыки, которые ВОЗМОЖНО однажды спасут вашу жизнь на 40 и глубже, отрабатываются на 10-15, откуда при любом ужасном случае можно метнуться вверх даже ваще без воздуха в легких. и не говорите мне, что инструкторы вас дрючат после глубоких декомпрессионных дайвов.
2. Меня инструкторы не дрючат, а учат.
3. Прикинь, на боте не только курсанты находятся. А первый дайв обычно глубокий. Можно курс на подольше растянуть, сначала с берега ходить на мелководье колбаситься, потом на боте на глубокие ездить. Наверно так и стоит делать, если "с нуля". Но никто не будет.
4. Даже в бассейне при скоростном полете можно вломиться головой в чей-то баллон.
5. Не ходите, дети, в Африку гулять

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!