Затонувшие Черного и Азовского морей
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Название Коравы происходит от названия орудия-подъемных сетей для лова кефали и пиленгаса. Оно называется коравия. На спутниковом фото виден его котел. Сам я разумеется там нырял и охотился, но дальше 100 м не был. Там идет песчанная равнина глубины 7 - 9 метров. Левее от острова напротив котла есть каменная гряда возле нее попадаются разные якоря и замысловатые железяки, которые видимо кто то тоже счилал якорями, когда строил каравию. Так как это на этом месте кефаль ловят много времени, то железяк на гряде порядочно. Но эта гряда слишком близко от берега, чтобы ловить тралом и выловить пулемет. Видимо речь идет о расстоянии в несколько сот метров минимум.
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Спасибо Омеге за фото пушки. У меня не было этой фотографии. Кстати она лежала на могиле десантников. Конкретно, я ни где не читал о высадки непосредствеено в этом месте. Моя бабушка (она во время ВОВ была там) рассказывала что весь берег был усеян трупами солдат и матросов. Румыны и немцы, заставляли местных собирать и закапывать их на берегу. В детстве часто натыкались на осыпи из костей. Возможно в ту могилу просто местные насобирали трупов.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Для глубоконыряющих в Крыму.
Экспедицией Баллард-Воронов в районе мыса Херсонес на глубине 93 метра обнаружили эсминец "Дзержинский"
http://www.wreck.ru/3-4/47.html

Экспедицией Баллард-Воронов в районе мыса Херсонес на глубине 93 метра обнаружили эсминец "Дзержинский"
http://www.wreck.ru/3-4/47.html

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Южная Озееревка (Новоросийсск)
Место проведения прошлогодней экспедиции
Большое спасибо Андрею Лазареву и его дайв-центру Азур
Там у него всяких сокровищ под водой видими-невидимо (не на правах рекламы) просто человек хороший
Фото разбитой техники десанта
Гансы редиски!!!

Место проведения прошлогодней экспедиции
Большое спасибо Андрею Лазареву и его дайв-центру Азур
Там у него всяких сокровищ под водой видими-невидимо (не на правах рекламы) просто человек хороший
Фото разбитой техники десанта
Гансы редиски!!!

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Для Омеги фото сделанное Гансами во время ВОВ 28- батареи которая находится в Челядиново (Керченский полуостров) Крым
Я сам обалде когда увидел их . Все детство там провел.

Я сам обалде когда увидел их . Все детство там провел.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
-
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 23-04-2006 09:10
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Грузия

Грузия.
Заложен в 1926 г. г. Киль. Германия.
Спущен на воду 1927г.
Водоизмещение 5770 т.
Пассажира вместимость: 980 мест.
Длина: 107 м.
Ширина 15.55м.
Скорость 14/14.5/12.6 узлов.
Историческая справка: Теплоходы почтово- пассажирской серии строились для Крымско – Кавказкой линии: «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина», «Крым», «Грузия».
В 1931г. теплоход Грузия был включен в состав Черноморского государственного морского пароходства и обеспечивал транспортировку грузов и пассажиров на линии Одесса-Батуми-Одесса. Во время Великой отечественной войны суда этой серии эффективно использовались как скоростные военные и санитарные транспорты. Пять пароходов из шести были потоплены в 1941-1942 г.г.
08.08.1941 г. теплоход Грузия был включен в состав Черноморского флота с соответствующим переоборудованием в санитарный транспорт (бортовой № 4857). На палубе, трубах и бортах были нанесены большие красные кресты. Транспорт проводил эвакуацию гражданского населения Одессы и Севастополя, раненых военнослужащих. Согласно приказам командования совершал транспортировку в Одессу и Севастополь военных подразделений, боеприпасов, военной техники, продовольственных запасов и медикаментов.
14.10.1941 г. теплоход Грузия во время посадки раненых и эвакуированного населения в порте Одесса был атакован авиацией Люфтваффе. В результате прямого попадания авиабомбы в корме начался пожар. Вышло из строя рулевое управление. В аварийном состоянии судно вышло на Севастополь, где и были произведены ремонтные работы. Ночью на 04.10.1941 г. Грузия, взяла на борт эвакуированные семьи работников морского завода г. Севастополь, вышла на Туапсе. 28.05.1942 г. транспорт доставил из порта Новороссийск на Севастополь маршевое пополнение и боеприпасы. 12-13.06 1942 г. выполнял рейс с грузом боеприпасов и военной техники из Новороссийска в Севастополь. На транспорте находилось 708 (по данным ЦВМА РФ – 4000, по информации МЧФ – 800) человек маршевого пополнения и 526 (по данным ЦВМА РФ – 2300, по информации МЧФ – 700) т. боеприпасов. Во время перехода судно было атаковано авиацией Люфтваффе. С 20.30-21.35 на конвой было сброшено 150 бомб и 8 торпед. Получив значительные повреждения (прямое попадание «ФАБ» в корму, по информации МЧФ, 2 бомбы (по 250 кг) взорвались на расстоянии 8-10м. от кормы, третья в 50 м от левого борта). Руль заклинило в положении «право на борт». Остановился правый дизель, разошлись швы в кормовой части корпуса, сорвало гирокомпас и радиоантенну, перестали работать компасы и кормовой пулемет «Кольт» (сорван с трубы). Экипаж начал борьбу за выживание судна. В туннелях гребных валов началось поступление воды. В 20.ю45 судно снова было атаковано 12 торпедоносцами (было сброшено 20 торпед). Система осушения не справлялась с выкачиванием воды из туннелей гребных валов. Было выделено 70 красноармейцев для откачки воды ручными помпами и ведрами. За 40 миль от входной точки фарватера №3 тральщик «Т-409» включил кильватерный огонь и повел судно за собой. До 22.00 трюма №3 и 4 были затоплены водой. Гребные валы работали в воде. В 03.30 было затоплено румпельное отделение. Каюты 2 класса так же были затоплены (иллюминаторы были под водой). С притопленной кормой, потеряв скорость до 7 узлов, в 04.30. Грузия вошла в Севастополь (по информации МЧФ, транспорт пришел в Севастополь на буксире у эсминца/тральщика). 14.06.1942 г. в 4.48 при подходе к Минной пристани в Южной бухте снова был атакован авиацией Люфтваффе. Получил значительные повреждения от попадания 2 бомб в кормовой трюм №4; с боеприпасами и в машинное отделение. В 4.55 детонировал груз боеприпасов (по другой информации (взорвались котлы). В 04.58 теплоход разломился пополам и с креном на правый борт затонул. Носовая часть (78м) находилась в 40м. от кормовой (40м). Через несколько минут на место гибели судна было скинуто еще 4 бомбы. Большая часть экипажа и пассажиров погибла (официальная информация о количестве погибших отсутствует). В последующие дни водолазами было поднято 38 т. боеприпасов. В 1945 г. во время расчистки Севастопольской бухты было проведено обследование транспорта. В 1947 г. водолазами 21 АРС ЧФ (капитан 1- ранга Рыбалко) была поднята кормовая часть судна. Ее отбуксировали и затопили в казачьей бухте. С февраля по 30.11.1949 с помощью понтонов была срезана и поднята на поверхность носовая часть судна (с частью надстроек и механизмов). Она так же была затоплена на гл. 21 м в Казачьей бухте.

Грузия.
Заложен в 1926 г. г. Киль. Германия.
Спущен на воду 1927г.
Водоизмещение 5770 т.
Пассажира вместимость: 980 мест.
Длина: 107 м.
Ширина 15.55м.
Скорость 14/14.5/12.6 узлов.
Историческая справка: Теплоходы почтово- пассажирской серии строились для Крымско – Кавказкой линии: «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина», «Крым», «Грузия».
В 1931г. теплоход Грузия был включен в состав Черноморского государственного морского пароходства и обеспечивал транспортировку грузов и пассажиров на линии Одесса-Батуми-Одесса. Во время Великой отечественной войны суда этой серии эффективно использовались как скоростные военные и санитарные транспорты. Пять пароходов из шести были потоплены в 1941-1942 г.г.
08.08.1941 г. теплоход Грузия был включен в состав Черноморского флота с соответствующим переоборудованием в санитарный транспорт (бортовой № 4857). На палубе, трубах и бортах были нанесены большие красные кресты. Транспорт проводил эвакуацию гражданского населения Одессы и Севастополя, раненых военнослужащих. Согласно приказам командования совершал транспортировку в Одессу и Севастополь военных подразделений, боеприпасов, военной техники, продовольственных запасов и медикаментов.
14.10.1941 г. теплоход Грузия во время посадки раненых и эвакуированного населения в порте Одесса был атакован авиацией Люфтваффе. В результате прямого попадания авиабомбы в корме начался пожар. Вышло из строя рулевое управление. В аварийном состоянии судно вышло на Севастополь, где и были произведены ремонтные работы. Ночью на 04.10.1941 г. Грузия, взяла на борт эвакуированные семьи работников морского завода г. Севастополь, вышла на Туапсе. 28.05.1942 г. транспорт доставил из порта Новороссийск на Севастополь маршевое пополнение и боеприпасы. 12-13.06 1942 г. выполнял рейс с грузом боеприпасов и военной техники из Новороссийска в Севастополь. На транспорте находилось 708 (по данным ЦВМА РФ – 4000, по информации МЧФ – 800) человек маршевого пополнения и 526 (по данным ЦВМА РФ – 2300, по информации МЧФ – 700) т. боеприпасов. Во время перехода судно было атаковано авиацией Люфтваффе. С 20.30-21.35 на конвой было сброшено 150 бомб и 8 торпед. Получив значительные повреждения (прямое попадание «ФАБ» в корму, по информации МЧФ, 2 бомбы (по 250 кг) взорвались на расстоянии 8-10м. от кормы, третья в 50 м от левого борта). Руль заклинило в положении «право на борт». Остановился правый дизель, разошлись швы в кормовой части корпуса, сорвало гирокомпас и радиоантенну, перестали работать компасы и кормовой пулемет «Кольт» (сорван с трубы). Экипаж начал борьбу за выживание судна. В туннелях гребных валов началось поступление воды. В 20.ю45 судно снова было атаковано 12 торпедоносцами (было сброшено 20 торпед). Система осушения не справлялась с выкачиванием воды из туннелей гребных валов. Было выделено 70 красноармейцев для откачки воды ручными помпами и ведрами. За 40 миль от входной точки фарватера №3 тральщик «Т-409» включил кильватерный огонь и повел судно за собой. До 22.00 трюма №3 и 4 были затоплены водой. Гребные валы работали в воде. В 03.30 было затоплено румпельное отделение. Каюты 2 класса так же были затоплены (иллюминаторы были под водой). С притопленной кормой, потеряв скорость до 7 узлов, в 04.30. Грузия вошла в Севастополь (по информации МЧФ, транспорт пришел в Севастополь на буксире у эсминца/тральщика). 14.06.1942 г. в 4.48 при подходе к Минной пристани в Южной бухте снова был атакован авиацией Люфтваффе. Получил значительные повреждения от попадания 2 бомб в кормовой трюм №4; с боеприпасами и в машинное отделение. В 4.55 детонировал груз боеприпасов (по другой информации (взорвались котлы). В 04.58 теплоход разломился пополам и с креном на правый борт затонул. Носовая часть (78м) находилась в 40м. от кормовой (40м). Через несколько минут на место гибели судна было скинуто еще 4 бомбы. Большая часть экипажа и пассажиров погибла (официальная информация о количестве погибших отсутствует). В последующие дни водолазами было поднято 38 т. боеприпасов. В 1945 г. во время расчистки Севастопольской бухты было проведено обследование транспорта. В 1947 г. водолазами 21 АРС ЧФ (капитан 1- ранга Рыбалко) была поднята кормовая часть судна. Ее отбуксировали и затопили в казачьей бухте. С февраля по 30.11.1949 с помощью понтонов была срезана и поднята на поверхность носовая часть судна (с частью надстроек и механизмов). Она так же была затоплена на гл. 21 м в Казачьей бухте.
Последний раз редактировалось Альфа 17-03-2009 20:31, всего редактировалось 1 раз.