Баллоны с маслом????
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Бойцы, а Вы видели когда-нибудь, как забивается найтрокс.
В пустой баллон вначале претоком вливается кислород, а потом через дополнительный (!!!!!) фильтр бьется воздух.
Так вот, если в баллоне будет масло, он ТА-А-К рванет !
И еще, вы никогда не видели блюющего под водой дайвера ?
Я видел...
Резюме : баллон должен быть чистым и сухим. Для этого существует процедура проверки и опрессовки. Это очень сербезно !
В пустой баллон вначале претоком вливается кислород, а потом через дополнительный (!!!!!) фильтр бьется воздух.
Так вот, если в баллоне будет масло, он ТА-А-К рванет !
И еще, вы никогда не видели блюющего под водой дайвера ?
Я видел...
Резюме : баллон должен быть чистым и сухим. Для этого существует процедура проверки и опрессовки. Это очень сербезно !
- Sonic
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 05-11-2004 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот вот и я про тоже... На протяжении 9 лет я сдавал регулярно экзамены в Котлонадзор на сосуды работающии под давлением. Балоны сам не забивал, но работал с большими компрессорами и рессиверами и знаю что после компрессора должен устанавливаться влагомаслоотделитель (представляющий собой маленький рессивер с углем м войлоком) - никакие фильтра не помогут. А кислород и масло вообще вещи не совместимые. И теоретичеки может рвануть даже от воздухха с маслом.VictorVideo писал(а):Бойцы, а Вы видели когда-нибудь, как забивается найтрокс.
В пустой баллон вначале претоком вливается кислород, а потом через дополнительный (!!!!!) фильтр бьется воздух.
Так вот, если в баллоне будет масло, он ТА-А-К рванет !
Я знаю самбо, карате, джиу-джицу, и много других страшных слов!!!!!!
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А еще можно перед компрессором намешать требуемую смесь и уже этой смесью забивать баллон...VictorVideo писал(а):Бойцы, а Вы видели когда-нибудь, как забивается найтрокс.
В пустой баллон вначале претоком вливается кислород, а потом через дополнительный (!!!!!) фильтр бьется воздух.
Так вот, если в баллоне будет масло, он ТА-А-К рванет !
И еще, вы никогда не видели блюющего под водой дайвера ?
Я видел...
Резюме : баллон должен быть чистым и сухим. Для этого существует процедура проверки и опрессовки. Это очень сербезно !
В этом варианте опасность взрыва уменьшается.
А баллоны под нийрокс должны быть специальные и под воздух они уже не используются
Вы курс базового нитрокса проходили ?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Я полагаю, у Вас дома один баллон для воздуха, один для найтрокса и еще один для тримикса ?Александр Чернобельский писал(а):
А еще можно перед компрессором намешать требуемую смесь и уже этой смесью забивать баллон...
В этом варианте опасность взрыва уменьшается.
А баллоны под нийрокс должны быть специальные и под воздух они уже не используются
Вы курс базового нитрокса проходили ?

В теории конечно, специальные баллоны и все такое...
А на практике, берется баллон, перед найтроксным использованием - разбирается, промывается спиртиком, сушится, проверяется салфеточкой, собирается. Затем берется компрессор, проверяется (меняется) картридж. А затем погнали - и найтрокс, и воздух, и опять найтрокс. Дополнительный фильтр - приветствуется. Травить конденсат каждые пару минут - обязательно. С корпуса картриджа периодически проверяется воздух на салфетку.
p.s. Не по правилам, но куда ж тут деться ?

- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
У меня дома:VictorVideo писал(а): Я полагаю, у Вас дома один баллон для воздуха, один для найтрокса и еще один для тримикса ?![]()
15 л, 230 бар, МАНЕСМАНН - 1 шт
2 по 7, 300 бар, спарка из АИРовских баллонов - 2 шт
7 л, 300 бар, однобаллонник - 2 шт
2,5 л, 300 бар, однобалонник - 1 шт
2 л, 200 бар, однобалонник - 1 шт
1 л, 200 бар, однобалонник - 1 шт
Первые, под воздух так как в Питере и на Белом море по моему убеждению нитрокс не нужен.
Последние два это для колес, вместо автомобильного компрессора.
до 40 нитрокса специальной очистки баллонам не нужно !
ну а после 40-го там уже все меры предосторожности как при работе с кислородом (конечно зависит еще от способа зарядки)
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Если перепускается вначале кислород в пустой и грязный баллон, то рванет обязательно.Александр Чернобельский писал(а): ....в Питере и на Белом море по моему убеждению нитрокс не нужен.
до 40 нитрокса специальной очистки баллонам не нужно !
Если воздух или 40-й найтрокс сразу бьется в баллон с маслом.... ну, как Вам сказать... У дизеля какая степень сжатия ? Где-то 22...26 ? А мы уже 200 втыкаем ! Да с обогащением кислородом. Осталось только хорошо потрясти и горючая смесь не заставит себя долго ждать !

Кстати, в авиации были случаи, когда масляные амортстойки, по ошибке заправленные не азотом, а воздухом, при посадке взрывались...
Найтрокс вообще не нужен при малом количестве нырялок в день, а вот ежели раза по 4 да неделю подряд....И рассыщаешься быстро, и самочувствие ВО !
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
ТБ при зарядке способом смешивания до компрессора - исправный компрессор. Соответственно компрессор не гонит масло и с фильтрами и продувками все нормально.
Мы тут всю теорию по нитроксу всем рассказали...
Мы тут всю теорию по нитроксу всем рассказали...
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
По 100$ c носа. Топырь карман, тебе половину.
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
[/quote]VictorVideo писал(а):Я полагаю, у Вас дома один баллон для воздуха, один для найтрокса и еще один для тримикса ?Александр Чернобельский писал(а):...А баллоны под нийрокс должны быть специальные и под воздух они уже не используются...![]()
В теории конечно, специальные баллоны и все такое...
А на практике, берется баллон, перед найтроксным использованием - разбирается, промывается спиртиком, сушится, проверяется салфеточкой, собирается.
А знания необязательно на курсах приобретаются. Если заправляться чистым сухим воздухом (nitrox compatible) то можно иметь один\много баллон[ов] под все газы, включая 98% o2, баллон и клапан разумеется должен быть чистым (для гелия и аргона это все пофигу как понимаете). Однако если судьба забрасывет в места где "черт его знает какой воздух" то лучше под это дело иметь специальный "грязный" воздушный баллон[ы] как АЧ совершенно справедливо имеет.
А вот спирт на эту муть расходовать - обыдно, его нужно правильно применять для очистки дыхательно-пищеварительных путей дайвера предварительно разбавив кокой за неделю до нырялки с всякими там газами

Видел как регулятор-техники в дайвшопах полоскают клапана и детали первых ступеней жидкостью orange degreaser или green degreaser - это оранжевая или зеленая (бывает еще фиолетовая) жидкость используемая в автомобильных сервисах для промывки деталей. "Зеленку" насколько мне известно еще в авиации применяют (хотя может она тоже на спирту фик его знает). Кстати может именно эта жидкость и была в том баллоне. Сушат же это надувалкой для liftbag на LP шланге инфлятора прицепленную к каком нибудь "дежурному" баллону.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Ага, спирту пожалел для баллона.....
А что еще есть из обычных жидкостей, которые выхлопа не оставляют, масло растворяют, и универсальны для использования как для баллона, так и для его владельца и его друзей ?
А так... взял вляжечку (канистрочку) и хошь баллон обезжирил, хошь насморк вылечил...
И так чемодан со снарягой такой пухлый-пухлый....
А что еще есть из обычных жидкостей, которые выхлопа не оставляют, масло растворяют, и универсальны для использования как для баллона, так и для его владельца и его друзей ?
А так... взял вляжечку (канистрочку) и хошь баллон обезжирил, хошь насморк вылечил...
И так чемодан со снарягой такой пухлый-пухлый....

VictorVideo писал(а):Если перепускается вначале кислород в пустой и грязный баллон, то рванет обязательно.Александр Чернобельский писал(а): ....в Питере и на Белом море по моему убеждению нитрокс не нужен.
до 40 нитрокса специальной очистки баллонам не нужно !
Если воздух или 40-й найтрокс сразу бьется в баллон с маслом.... ну, как Вам сказать... У дизеля какая степень сжатия ? Где-то 22...26 ? А мы уже 200 втыкаем ! Да с обогащением кислородом. Осталось только хорошо потрясти и горючая смесь не заставит себя долго ждать !![]()
Кстати, в авиации были случаи, когда масляные амортстойки, по ошибке заправленные не азотом, а воздухом, при посадке взрывались...
Найтрокс вообще не нужен при малом количестве нырялок в день, а вот ежели раза по 4 да неделю подряд....И рассыщаешься быстро, и самочувствие ВО !
Главное, чтоб дайвер под водой не курил:)
-
- Участник
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 26-11-2002 01:01
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Всем привет вообще то сколько я знаю баллоны по прошествию 5 лет должны проходить опрессовку не зависимо от того были они в работе или нет то есть если с момента выпуска баллона прошел год до его продажи то продаваться как новый он уже не имеет права, по этому фирмы которые не обеспечивают необходимую коррозионную устойчивость своих баллонов должны либо уходить с рынка либо учиться работать,а заливка всякой дряни в баллоны должна быть исключена
Если я покупаю новую вещь то в пправе расчитывать на то что ею можно пользоваться без дополнительного гемороя
С Уважением Тюлень
Если я покупаю новую вещь то в пправе расчитывать на то что ею можно пользоваться без дополнительного гемороя
С Уважением Тюлень
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Классно ! Геленджик в своем репертуаре. Ничего не меняетсяВаня Пешеход писал(а): По поводу промывки:
Призабавнейший случай произошол со мной и моим напарником Серегой в сентябре прошлого года в Геленджике.... Короче, крайнюю деку он проходил лежа на спине и идеотски улыбаясь. Поднялись. Кое как вполз он на катер. Сам - в лом, в труху![]()
![]()
![]()
. Я ему сухарь растегнул, а от туда в нос такое шибанула (поддувался он из спарки) будто я дверь шалмана открыл, где компания в 50 человек уже неделю гуляла. Протрезвел он только к вечеру. Вот такая неприятность!
Зато способ открыли: как в умат напоить пятерых мужиков 50-ю граммами водки!
С уважением, Ваня Пешеход!

Я в ИДК ещё пару лет назад писал: наши военные на Севере постоянно легочники перед спуском спиртом промывают (и в шланг попадало),
бывало, как вдохнешь с утра - и в магазин ненадо ходить. Особенно на глубине сильно по мозгам шибает


- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Ню Тюлень, Вы идеалист.тюлень писал(а):Всем привет вообще то сколько я знаю баллоны по прошествию 5 лет должны проходить опрессовку не зависимо от того были они в работе или нет то есть если с момента выпуска баллона прошел год до его продажи то продаваться как новый он уже не имеет права, по этому фирмы которые не обеспечивают необходимую коррозионную устойчивость своих баллонов должны либо уходить с рынка либо учиться работать,а заливка всякой дряни в баллоны должна быть исключена
Если я покупаю новую вещь то в пправе расчитывать на то что ею можно пользоваться без дополнительного гемороя
С Уважением Тюлень
На форуме есть "Реалист", не надо копирайт нарушать

У кого частно есть такие баллоны, что их точно в срок (секунда в секунду ) обслуживают ?
Или чуть - чего, выбрасывать надо ?
Люди нырярют - и будут нырять.
У меня самого были два маннесмана с маслом.

Не хочешь - не покупай.
Покупайте скубапро - то же, но в другой обертке
и в полтора раза дороже. Из одной бочки делают.
Три фирмы баллоны производят. Давно все зают.
Какие претензии ?
Давайте после пяти лет производителю возвращать.
читая данный топик обратил внимание, что по немецким нормам техосмотр баллона (опрессовка) для стальных баллонов через каждые 2 года, алюминевых 6 лет, для композитных вроде 3 или 4 (точно незнаю). Стоит 30 евро
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Очистка баллонов, и арматуры, под кислород разве не дихлорэтаном делается? Или я что-то путаю?
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Артем писал(а):
Ню Тюлень, Вы идеалист.
У кого частно есть такие баллоны, что их точно в срок (секунда в секунду ) обслуживают ?
Или чуть - чего, выбрасывать надо ?
Давайте после пяти лет производителю возвращать.
Тюлень вовсе не идеалист, а Вы, Артем - пофигист, в худшем смысле.
Неопрессованный баллон - это риск для всех, но прежде всего для
компрессорщика. Баллон, в котором забито 200 бар, это - бомба. Наиболее опасный момент для балона - это чуть после его забивки, когда баллон снаружи начинает интенсивно остывать, а воздух внутри еще пока горячий, и к напряжениям от давления добавляются термические напряжения. И если это на баллоне, с которым ходили
много раз, где наверняка внутри есть концентраторы напряжений (либо элементы коррозии, либо уже усталостные явления), то вероятность беды здорово увеличивается. Я видел, как такой баллон взрывается.
Опрессовка - это комплекс мероприятий, связанных с осмотром внутренностей баллона, а так же с проверкой его на давление, раза в полтора превышающего норму. Для этого баллон заполняют жидкостью (водой), ставят на гидростенд, и "давят" давлением жидкости. Жидкость несжимаема, поэтому, если баллон разрушится, взрыва не происходит. Кроме того, с баллона удаляют внешнюю
коррозию, всякие внутренние отложения и как правило его красят. Баллон, прошедший опрессовку, должен иметь клеймо в верхней части. По правилам, делается отметка и в паспорте баллона.
Любой уважающий себя компрессорщик, увидя неклейменый баллон, забивать его не будет. И вообще странно, уж чего-чего, а в Мурманске опрессовать баллон проблемы не представляет, и стоит это недорого.
- Гоша
- Активный участник
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
- Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
- Контактная информация:
Действительно- виноват, исправлюсьСява К писал(а):Гоша,не вводите людей в заблуждение.Это делает французская фирма "РОД".

Перепутал, в разговоре с одним человеком, из ТЕТИС ПРО, в своё время, был введён в заблуждение, видимо в виде шутки

Если что-то не получается, читай инструкцию (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 30-11-2004 08:59
- Откуда: Питер
Виктор вы видимо по союзу не погружаетесь..VictorVideo писал(а):Артем писал(а):
Ню Тюлень, Вы идеалист.
У кого частно есть такие баллоны, что их точно в срок (секунда в секунду ) обслуживают ?
Или чуть - чего, выбрасывать надо ?
Давайте после пяти лет производителю возвращать.
Тюлень вовсе не идеалист, а Вы, Артем - пофигист, в худшем смысле.
Неопрессованный баллон - это риск для всех, но прежде всего для
На местах с опрессовкой баллонов плохо. А у Артема даже если и опресовка на баллонах есть, так воздух там они перепускают из рессиверов с рабочим давлением до 400 бар. И часто при перепуске чуть зазеваешся - в баллоне давление больше рабочего.
Жизнь немножко от стандартов отличается. Не ругайтесь.
Даление опресовки 1,5 от рабочего.
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Товарищи, вот тут цитаты из книжки (к сожалению не знаю есть ли перевод) где без воды рассказывается о кислородной очистке и заправке смесями. Мне показались интересными эти выдержки, может и кому еще тоже.
http://www.airspeedpress.com/oxyread.html
http://www.airspeedpress.com/oxyread.html