Если хотите жить - будьте жестче.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Хммм... У меня 120-130 минут профайл получается....
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Абсолютно согласен. Когда я писал свой постинг я сначала предположил, что планировалась глубина 120 м (исходя из выбора тревел и деко смесей), а была достигнута110 м, но затем переправил на 110 и 100м, ибо посчитал, что для 120 м END не совсем хорошая (если обратите внимание Commie цитировал мой первоначальный вариант). Но соло на 140 с 11/49 это чистый авангардизмHassan Adly писал(а):Я считаю (ИМХО), что 10/55 - неподходящая смесь для погружение на 140м. Ведь END в таком случай 57m. А END со смесью 11/49 вообще 66м! Уже по этой причине, ИМХО, такого "дипа" нельзя назвать "серьёзным".

Оставляя за рамками обсуждения темп погружения (каждый имеет право на свой стиль), хочу задать вопрос.Serg173 писал(а):На первую смену газов пришел на пятой минуте, а вот участок 80-140 из-за свала выгребал примерно под 45 градусов. В результате когда пришел на 140 заканчивалась 12-я минута. Сразу начал подъем.
А НАФИГА НАДО БЫЛО ЕЩЕ ЦЕЛУЮ МИНУТУ ЛЕЗТЬ В ГЛУБИНУ?
Что, 120 настолько хуже 140, что надо было ТАК рисковать?
Очень большое подозрение, что ЧЕРЕЗМЕРНАЯ END все же сказалась на Ваших действиях.

Вывод. Арабы, собственно, совершенно не при чем в этой истории.Serg173 писал(а):Еще раз повторюсь, что нет никакого смысла сейчас обвинять арабов. Они такие какие есть.
Тем не менее, я хочу от ВСЕЙ ДУШИ поздравить с успешным всплытием!
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 20-12-2004 14:08, всего редактировалось 2 раза.
К планирование сложных технических погружений надо относится с громадным вниманием. Но иногда, даже при блестяшем планировании, жизнь вносит свои непредсказуемые коррективы.
Раз начался разбор ЧП, влезу и я со своим рассказом.
Плановое экспедиционное погружение на HMS Russel - 116 метров.
Два дайвера основной экспедиции (один с ребризером закрытого типа + два стейджа, второй - спарка и два стейджа с декомпрессионными газхами), три дайвера поддержки. Задача дайверов поддержки: первый вывешивает баллон с декогазом на глубине 60 метров, встречает основную группу и сопровождает ее к поверхности, второй - вывешивает газы на 40 метров и встречает группу, третий - развешивает декомпрессионную беседку и кислород и идет глубже, чтобы вся тройка группы поддержки была в прямой видимости и могла обмениваться заранее оговоренными сигналами.
По газам дайв спланирован идеально.
Выходим на координаты рэка, буимся. Умеренное течение. В миле от нас дрейфует большой танкер. Исходя из течение, должен миновать нас в полумиле от буя.
Основная группа уходит в воду. Через 10 минут должны уйти первые два дайвера группы поддержки. В этот момент ... резко усиливается течение и меняет свое направление (у нас такое редко, но бывает). Через 10 минут громадный ржавый танкер с ливийским флагом наваливается винтами на наш буй, цепляет его и продолжает дрейфовать со скоростью 5-6 узлов. На борту - никого. Сорвав голоса два дайвера поддержки прыгают в воду и с риском для жизни пытаются вытащить буй из-под танкера. Наконец нас увидели с борта, вышел сонный толстый капитан и стал орать, что он капитан, и что мы тут около его танкера делаем и вообще он сейчас запускает машину. Я, на всех доступных мне языках, объясняю ему, что он не капитан а ... полное и если он сейчас запустит машину, то будет 4 трупа. Наш капитан тем временем связывается с порт-контролем Валлетты и докладывает о ЧП. Мат стоит столбом на всех языках. Через 5 минут ребятам чудом удается выдернуть буй из-под винтов (эти 5 минут показались действительно вечностью). Но самое страшное, что за это время танкер утащил буй на мол мили от рэка. С ужасом первая группа поддержки уходит вниз ... если ребята отпустили трос когда нас подцепил танкер, мы можем их искать по всему Средиземному морю + одному из них может нехватить декомпрессионных газов...
Обреченно вешаю беседку и кислород и ухожу вниз ... вижу дайвера поддержки на 40 метрах ... через 3 минуты получаю сигнал, что основная группа на тросе и все ОК.
Слава Богу ребята были еще на спусковом конце и дайв закончился благополучно.
Черепаха, как один из участников экспедиции (и один из дайверов под винтами AISHA (на всю жизнь запомню название этого корыта), может подтвердить рассказ
Раз начался разбор ЧП, влезу и я со своим рассказом.
Плановое экспедиционное погружение на HMS Russel - 116 метров.
Два дайвера основной экспедиции (один с ребризером закрытого типа + два стейджа, второй - спарка и два стейджа с декомпрессионными газхами), три дайвера поддержки. Задача дайверов поддержки: первый вывешивает баллон с декогазом на глубине 60 метров, встречает основную группу и сопровождает ее к поверхности, второй - вывешивает газы на 40 метров и встречает группу, третий - развешивает декомпрессионную беседку и кислород и идет глубже, чтобы вся тройка группы поддержки была в прямой видимости и могла обмениваться заранее оговоренными сигналами.
По газам дайв спланирован идеально.
Выходим на координаты рэка, буимся. Умеренное течение. В миле от нас дрейфует большой танкер. Исходя из течение, должен миновать нас в полумиле от буя.
Основная группа уходит в воду. Через 10 минут должны уйти первые два дайвера группы поддержки. В этот момент ... резко усиливается течение и меняет свое направление (у нас такое редко, но бывает). Через 10 минут громадный ржавый танкер с ливийским флагом наваливается винтами на наш буй, цепляет его и продолжает дрейфовать со скоростью 5-6 узлов. На борту - никого. Сорвав голоса два дайвера поддержки прыгают в воду и с риском для жизни пытаются вытащить буй из-под танкера. Наконец нас увидели с борта, вышел сонный толстый капитан и стал орать, что он капитан, и что мы тут около его танкера делаем и вообще он сейчас запускает машину. Я, на всех доступных мне языках, объясняю ему, что он не капитан а ... полное и если он сейчас запустит машину, то будет 4 трупа. Наш капитан тем временем связывается с порт-контролем Валлетты и докладывает о ЧП. Мат стоит столбом на всех языках. Через 5 минут ребятам чудом удается выдернуть буй из-под винтов (эти 5 минут показались действительно вечностью). Но самое страшное, что за это время танкер утащил буй на мол мили от рэка. С ужасом первая группа поддержки уходит вниз ... если ребята отпустили трос когда нас подцепил танкер, мы можем их искать по всему Средиземному морю + одному из них может нехватить декомпрессионных газов...
Обреченно вешаю беседку и кислород и ухожу вниз ... вижу дайвера поддержки на 40 метрах ... через 3 минуты получаю сигнал, что основная группа на тросе и все ОК.
Слава Богу ребята были еще на спусковом конце и дайв закончился благополучно.
Черепаха, как один из участников экспедиции (и один из дайверов под винтами AISHA (на всю жизнь запомню название этого корыта), может подтвердить рассказ

- Николай Рыжонков
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
- Откуда: Брюссель, Бельгия
По моим прикидкам в данном профиле (по разным алгоритмам и консерватизму):
1) задержка всплытия на 1 минуту увеличивает общее время на 10-15 минут
2) допущенные ошибки в смесях сокращают а не увеличивают время декомпрессии прибл. на 5-7 минут.
3) Общее время планировавшегося дайва лежит в пределах от 91 минут (v-planner без консерватизма) до более реальных 150 (z-planner c консерватизмом), но никак не 62 мин на всплытие.
Отсюда есть сильное предположение что первоначальный план был с ошибками, т.к. ошибки смеси почти нивелируют минутную задержку на дне.
Не глюканул ли VR-3 при планировании ?
Я не понял Commie.
1) задержка всплытия на 1 минуту увеличивает общее время на 10-15 минут
2) допущенные ошибки в смесях сокращают а не увеличивают время декомпрессии прибл. на 5-7 минут.
3) Общее время планировавшегося дайва лежит в пределах от 91 минут (v-planner без консерватизма) до более реальных 150 (z-planner c консерватизмом), но никак не 62 мин на всплытие.
Отсюда есть сильное предположение что первоначальный план был с ошибками, т.к. ошибки смеси почти нивелируют минутную задержку на дне.
Не глюканул ли VR-3 при планировании ?
По расчетам "уменьшение гелия-увеличение азота" уменьшает декомпрессию.Commie писал(а): ... содержание гелия в смеси было меньше от запланированного - вот из-за этих моментов и выросла декомпрессия.
Я не понял Commie.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Да ладно, мужики, закидали мозгами человека. Он, видимо, и сам уже не рад.
Любые ошибки - это опыт. И спасибо тем, кто мужественно на своих ошибках позволяет учится другим. Главное делать правильные выводы, а не искать виноватых на сороне.
Серега, больше люби себя, дорогого. Есть смелые дайверы, а есть старые.
Удачных серьезных дайвов!
Любые ошибки - это опыт. И спасибо тем, кто мужественно на своих ошибках позволяет учится другим. Главное делать правильные выводы, а не искать виноватых на сороне.
Серега, больше люби себя, дорогого. Есть смелые дайверы, а есть старые.
Удачных серьезных дайвов!
C уважением, Alexey
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Сейчас нет времени поробно отвечать, поэтому пока коротко, вечером подробнее.
1. Еще раз скажу, что я не впретензии к сотрудникам ДЦ. Более того я им очень благодарен за хорошую нырялку. Уровень раздолбайства в Египте не сильно отличается от Российского
Поэтому нужно просто быть готовым к этому и делать "поправку на ветер"
Ну и, конечно, более требовательно относиться к выполнению своих заказов.
Кстати, когда на боте выяснилось отсутствие баллона с воздухом для сухаря, гид предложил на боте сделать небольшой крюк, чтобы заехать за ним в ДЦ. Я самонадеянно отказался.
2. Микс 10/55 для 140 выбирался исходя из минимального донного времени. План был быстро падать до 120, 120-140 торможение, донное время на 140 - 5 секунд, дальше подъем до 100 ~15м/мин, от 100 ~10м/мин, ИМХО для такого плана микс нормальный.
3. К сожалению реальные дайв планы, рассчитанные на VR3 с учетом предыдущего насыщения, улетели вместе с SMS на слейте. Однако можно повторить планирование без учета насыщения.
4. Воду с собой брал, но не пил по причине отсутствия памперсов
:):)
Если мне не изменяет память это первое подробное обсуждение сложного технического погружения на этом форуме.
Для меня это - работа над ошибками.
Очень хотелось бы вместо обвинений услышать рекомендации, как нужно было сделать правильно исходя из задачи сделать дайв на 140 и учитывая местную специфику.
1. Еще раз скажу, что я не впретензии к сотрудникам ДЦ. Более того я им очень благодарен за хорошую нырялку. Уровень раздолбайства в Египте не сильно отличается от Российского


Кстати, когда на боте выяснилось отсутствие баллона с воздухом для сухаря, гид предложил на боте сделать небольшой крюк, чтобы заехать за ним в ДЦ. Я самонадеянно отказался.
2. Микс 10/55 для 140 выбирался исходя из минимального донного времени. План был быстро падать до 120, 120-140 торможение, донное время на 140 - 5 секунд, дальше подъем до 100 ~15м/мин, от 100 ~10м/мин, ИМХО для такого плана микс нормальный.
3. К сожалению реальные дайв планы, рассчитанные на VR3 с учетом предыдущего насыщения, улетели вместе с SMS на слейте. Однако можно повторить планирование без учета насыщения.
4. Воду с собой брал, но не пил по причине отсутствия памперсов

Если мне не изменяет память это первое подробное обсуждение сложного технического погружения на этом форуме.
Для меня это - работа над ошибками.
Очень хотелось бы вместо обвинений услышать рекомендации, как нужно было сделать правильно исходя из задачи сделать дайв на 140 и учитывая местную специфику.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Очепятка - ты правНиколай Рыжонков писал(а):По расчетам "уменьшение гелия-увеличение азота" уменьшает декомпрессию.
Я не понял Commie.

- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Дайв-плану обычно свято следуют, а ты им разбрасываешся.Serg173 писал(а): 3. К сожалению реальные дайв планы, рассчитанные на VR3 с учетом предыдущего насыщения, улетели вместе с SMS на слейте.

Я всегда оставляю копию дайв-плана на корабле и предупреждаю команду об аварийных сигналах, примерном времеми и месте выхода. ОТДЕЛЬНАЯ табличка ВСЕГДА с аварийным буем. И не торопись гонятся за Марком Элиотом

C уважением, Alexey
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Копию дайв плана я на корабле не оставлял, только сообщил о планируемом времени выхода по основному и двум резервным планам. Отдельная табличка была на аварийном буе на поверхности, только на табличку и на буй всем было наплевать.
Пришлось отправлять SMS на основном слейте - он так и не вернулся
На Томас-рифе сильно рекомендую каньон - потрясающе красивое место. Я там был, когда разныривался еще на воздухе - глубоко не полез. Туда нужно идти на тримиксе и с фонарми, глубина ~120.
К слову о том, как русские гиды водят народ на том самом каньоне.
Когда мы пошли в этот каньон (65/20 -2х12Air+2х12 Deco), для нас это был первый и единственный дайв за день.
Но кроме нас на боте были другие дайверы, ведомые русскоговорящим гидом. Для них это был второй дайв за день. Первый они сделали в другом месте на 40-45м.
Я был сильно удивлен, когда с 65 увидел над собой максимум в 10м группу однобаллонников.
Такие поступки со стороны гидов ИМХО очень опасны.
Я рисковал ОДНОЙ и СВОЕЙ жизнью, а этот гид рисковал НЕСКОЛЬКИМИ ЧУЖИМИ.
Пришлось отправлять SMS на основном слейте - он так и не вернулся

На Томас-рифе сильно рекомендую каньон - потрясающе красивое место. Я там был, когда разныривался еще на воздухе - глубоко не полез. Туда нужно идти на тримиксе и с фонарми, глубина ~120.
К слову о том, как русские гиды водят народ на том самом каньоне.
Когда мы пошли в этот каньон (65/20 -2х12Air+2х12 Deco), для нас это был первый и единственный дайв за день.
Но кроме нас на боте были другие дайверы, ведомые русскоговорящим гидом. Для них это был второй дайв за день. Первый они сделали в другом месте на 40-45м.
Я был сильно удивлен, когда с 65 увидел над собой максимум в 10м группу однобаллонников.
Такие поступки со стороны гидов ИМХО очень опасны.
Я рисковал ОДНОЙ и СВОЕЙ жизнью, а этот гид рисковал НЕСКОЛЬКИМИ ЧУЖИМИ.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
А все равно непонятно - почему VR3 такой профайл выдал - я попробовал 4 разных планера и все выдали не меньше 120 минут. Это VR3 глюк?
- Кузнецов Вадим
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23-12-2002 01:01
Поздравляю с личным рекордом.