Затонувшие Черного и Азовского морей
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Mardasov.A
- Участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30-07-2007 06:51
- Откуда: Севастополь-Балаклава
- Контактная информация:
Мне довелось проводить водолазное обследование "Бентоса" в 2000 году, когда он утонул из-за того, что бомжи начали скручивать забортную арматуру. Дело обошлось без жертв тогда, и лодка лежала на ровном киле - при всей жуткой видимости в Инкермане четко была видна рубка,корпус да и вообще "Бентос" был хорош. Тогда-то и возникли планы подъема корабля - но вся операция стоила около 50 тыс. долл. План был поставить ее в Балаклаву в виде памятника советской океанографии. Лет через 6.наверное, нашли спонсоров,кто взялся финансировать этот проект. Теперь "Бентос" в Казачке торчит - не тонет:) а денег на то, чтоб сделать из него музей как-то не находится. Там ведь нужно мощные рабты провести внутри корпуса - все сгнило. а ведь если помните там есть такой отсек, где иллюминаторы прям в море, и водолазы могли выходить через тамбур-шлюз во втором (может первом) отсеке. Щас не помню. В любом случае это было чудо отечественной науки. Всего их два штуки было Бентосов,может три... Проблема-то в том, что не могли они заряжать батареи от своего дизеля (которого и не было на борту). В море только с судном-носителем можно выходить - кабеля кидать и батарею заряжать.
Но, совершенно удивительные исследования сероводородной части Черного моря были сделаны именно Бентосом. Я имею ввиду "подводные вулканы" сероводородные и вобщемп работы по исследованию животного мира ниже сероводородной зоны. Там, оказывается были обнаружены удивительные организмы,которые только в Марианской впадине обитают.
Мерси, если дочитали до конца
Но, совершенно удивительные исследования сероводородной части Черного моря были сделаны именно Бентосом. Я имею ввиду "подводные вулканы" сероводородные и вобщемп работы по исследованию животного мира ниже сероводородной зоны. Там, оказывается были обнаружены удивительные организмы,которые только в Марианской впадине обитают.
Мерси, если дочитали до конца
Правда о дайвинге (по-крымски)
- Mardasov.A
- Участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30-07-2007 06:51
- Откуда: Севастополь-Балаклава
- Контактная информация:
Саша. я тебе передал видео-привет с твоим товарищем из тольятти. Говорит, хорошо знает тебя и был на Тамани и в Керчи. Случайно встретились в Балаклаве на набережной. Только вот сертификата у него нет почему-то. Удачи тебе, друг!
Правда о дайвинге (по-крымски)
-
- Участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
- Контактная информация:
-
- Участник
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 07-08-2007 16:11
- Откуда: Черное море
- Контактная информация:
это свет в конце туннеля 

частично согласен с вышесказанным мною.
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Орудие ЗИС-3 после подъема эспедицией клуба "Нептун-Про" г. Тольятти http://www.neptun-pro.ru/
http://www.wreck.ru/kerch/52.html
Сейчас стоит около музея г. Анапа

http://www.wreck.ru/kerch/52.html
Сейчас стоит около музея г. Анапа

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Может кто то нырял на объект в районе Анапы (Плавкран) на глубине около 40 метров. Могет у кого фото есть?
Зарисовка дайв-центр "Аква-Глобус" г. Анапа

Зарисовка дайв-центр "Аква-Глобус" г. Анапа

Последний раз редактировалось mahown 22-09-2009 08:18, всего редактировалось 1 раз.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Тут в ссылке прочитал
http://www.webdive.ru/forum.php?a=2&id_p=285&id_t=326
"Разрекламированный "РЭК",на поверку оказывается жалкими обломками сухогруза,выброшенного на камни по совершенно "загадочным" причинам,не то судовая машина отказала,не то команда перепилась.Вдобавок,всю основную массу конструкций элементов корабля срезали и утащили ещё во времена ЭПРОна.До наших дней,уцелел только фрагмент кормы с огромным винтом да кусок днища с линией гребного вала. Два паровых охладителя,застрявшие между валунами на мелководье,местный горе "экскурсовод", по какой то причине выдают за ёмкасти для перевозки вина.Вы только представьте этакий экзотический способ перевозки вина,-хуже бреда в ночьном кашмаре, перевозка вина в железых бочках внутри корабля.Я думаю на будущее,нашим гидам,было бы не плохо ознакомиться с конструкцией кораблей,ходя бы для того,чтобы не выглядеть такими ЛОХАМИ в глазах своих клиентов......Из задушевной беседы в период временного безделя,выясняется,что гордясь новыми объектами,найденными на "тримексных" глубинах,наши гиды не знают,что лежит у их под самым носом.Буквально рядом,в одной из бухт мыса Фиалент,покоятся два погибших бронекатера!!!!
,на вполне доступных для ныряльщиков глубинах,лёгкий танк и самолёт!!!!
. А прямо под Шайта скалой,при входе в Балаклавскую шхеру,на песчаном дне,стоит огромный адмиралтейский якорь,а чуть правее фрагменты металлической мачты и обломки корабля периода Крымской войны.Причём на одной из известных картин Айвазовского,изображон корабль,погибающий именно в этом месте
.Но зачем вывозить сюда людей,лучше здесь,по лёгкому,срубить свои деньги.Не беда,что периодически на головы ныряльщиков,с отвесных прибрежных кручь, валятся каменные осыпи."
Я несобираюсь критиковать автора. Просто у меня есть некоторые вопросы.
1. Возможно ли пароход является мобилизованым тральщиком
http://www.wreck.ru/3-4/23-39.html По моим сведениям в районе Фороса лежит только "Ростов". Меня лично интересует судьба данного тральщика.
2. По потерям во время ВОВ в районе Балаклавской бухты и мыса Фиолент нигде не упоминается о гибели двух бронекатеров. Возможно путают с торпедными катерами или "МО"
3. По поводу танка (кажется самое невероятное). Был в 1941 году случай когда немецкая авиация потопила буксир в районе Фиолент -Айя. Так вот баржа с техникой которую он буксировал ничего не описано. Возможно что данный танк с той баржи (типа выпал от взрыва). Но вероятность очень низкая!!!
3. О самолете ничего сказать не могу и там набили много. Вероятность есть.
4. Я не думаю что Айвазовский на картине , с точностью до 100 метров нарисовал место гибели судна (хотя вдруг совпало)
http://www.webdive.ru/forum.php?a=2&id_p=285&id_t=326
"Разрекламированный "РЭК",на поверку оказывается жалкими обломками сухогруза,выброшенного на камни по совершенно "загадочным" причинам,не то судовая машина отказала,не то команда перепилась.Вдобавок,всю основную массу конструкций элементов корабля срезали и утащили ещё во времена ЭПРОна.До наших дней,уцелел только фрагмент кормы с огромным винтом да кусок днища с линией гребного вала. Два паровых охладителя,застрявшие между валунами на мелководье,местный горе "экскурсовод", по какой то причине выдают за ёмкасти для перевозки вина.Вы только представьте этакий экзотический способ перевозки вина,-хуже бреда в ночьном кашмаре, перевозка вина в железых бочках внутри корабля.Я думаю на будущее,нашим гидам,было бы не плохо ознакомиться с конструкцией кораблей,ходя бы для того,чтобы не выглядеть такими ЛОХАМИ в глазах своих клиентов......Из задушевной беседы в период временного безделя,выясняется,что гордясь новыми объектами,найденными на "тримексных" глубинах,наши гиды не знают,что лежит у их под самым носом.Буквально рядом,в одной из бухт мыса Фиалент,покоятся два погибших бронекатера!!!!



Я несобираюсь критиковать автора. Просто у меня есть некоторые вопросы.
1. Возможно ли пароход является мобилизованым тральщиком
http://www.wreck.ru/3-4/23-39.html По моим сведениям в районе Фороса лежит только "Ростов". Меня лично интересует судьба данного тральщика.
2. По потерям во время ВОВ в районе Балаклавской бухты и мыса Фиолент нигде не упоминается о гибели двух бронекатеров. Возможно путают с торпедными катерами или "МО"
3. По поводу танка (кажется самое невероятное). Был в 1941 году случай когда немецкая авиация потопила буксир в районе Фиолент -Айя. Так вот баржа с техникой которую он буксировал ничего не описано. Возможно что данный танк с той баржи (типа выпал от взрыва). Но вероятность очень низкая!!!
3. О самолете ничего сказать не могу и там набили много. Вероятность есть.
4. Я не думаю что Айвазовский на картине , с точностью до 100 метров нарисовал место гибели судна (хотя вдруг совпало)
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Немного о знаменитом "Принце". Прочитав всевозможную лит-ру по поводу гибели "Принца" пришел к выводу что координаты гибели (или обнаружения останков) являются 44°29.300'N 33°36.010'E
http://www.wreck.ru/3-4/17-18.html
Может кто то опровергнет мое мнение? Я знаю что визуально в том районе ничего не видно!!!

http://www.wreck.ru/3-4/17-18.html
Может кто то опровергнет мое мнение? Я знаю что визуально в том районе ничего не видно!!!

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
-
- Активный участник
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
- Откуда: Ялта Крым
- Контактная информация:
а то опровергать то? насколько я помню, двухлопастной винт найден именно в этом районе...
-
- Участник
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 07-08-2007 16:11
- Откуда: Черное море
- Контактная информация:
Саша!. Там бред однозначно. Многозначительный вьюнош забухал с кем-то из местных сторожей и получил "исперчивающую" информацию обо всех рэках района. и где теперь их искать (не сторожей)? аж жаба давит.mahown писал(а):Тут в ссылке прочитал
http://www.webdive.ru/forum.php?a=2&id_p=285&id_t=326
Я несобираюсь критиковать автора. Просто у меня есть некоторые вопросы.
частично согласен с вышесказанным мною.
До наших дней,уцелел только фрагмент кормы с огромным винтом да кусок днища с линией гребного вала. Два паровых охладителя,застрявшие между валунами на мелководье
Судя по описанию это рэк на Батилимане. Я погружался на него лет 5 назад.
Судя по описанию это рэк на Батилимане. Я погружался на него лет 5 назад.
дубль...
Последний раз редактировалось OLDD 28-09-2009 16:30, всего редактировалось 1 раз.